Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Температура застывания ТС-1 и АИ-80
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Технологические жидкости и газы
ИнженерТО
Доброго времени суток.
Прошу помощи с поисками нормативных документов, регламентирующих температуру застывания авиационного керосина ТС-1 и бензина АИ-80. В ГОСТах непосредственно на эти топлива ничего не нашла( На ТС-1 есть только температура кристаллизации, а это не совсем то, что нам нужно.
Twonk
Если
Цитата(ИнженерТО @ 26.5.2015, 15:57) *
В ГОСТах непосредственно на эти топлива ничего не нашла


то откуда возьмется
Цитата(ИнженерТО @ 26.5.2015, 15:57) *
Прошу помощи с поисками нормативных документов, регламентирующих температуру застывания авиационного керосина ТС-1 и бензина АИ-80.

???
Документов, регламентирующих показатель "температура застывания" для ТС-1 и АИ-80, нет. И Вы уверены что топливо АИ-80 существует? Косвенные только, типа температуры кристаллизации
GraNiNi
Цитата(ИнженерТО @ 26.5.2015, 13:57) *
Доброго времени суток.
Прошу помощи с поисками нормативных документов, регламентирующих температуру застывания авиационного керосина ТС-1 и бензина АИ-80. В ГОСТах непосредственно на эти топлива ничего не нашла( На ТС-1 есть только температура кристаллизации, а это не совсем то, что нам нужно.

Застывание - это кухонно-бытовой термин, а не физико-химический, где оперируют температурами плавления, кристаллизации, замерзания.
ИнженерТО
Twonk, у нас в парке сливается с ж/д эстакады бензин марки Аи-80.

Объясню необходимость этих параметров. Скорее всего сейчас больше нужна информация по температуре воды для смыва проливов топлива: ТС-1, бензина и ДТ. В ГОСТе на керосин упоминается, что смывать проливы надо горячей водой...
Вся проблема в том, что в парке ГСМ в летний период, когда отключается отопление, температура воды будет 15-20 градусов. И горячей воды у них не будет. Поэтому хотим узнать температуру застывания топлива, чтобы понять, смоются ли проливы водой низкой температуры.
ИнженерТО
Почему-то не дает редактировать(((

Повторю свой ответ:

Twonk, у нас в парке сливается с ж/д эстакады бензин марки Аи-80.

Объясню необходимость этих параметров. Заказчик уцепился за фразу из ВУП СНЭ-87:

4.1. При проектировании водоснабжения и канализации сливо-наливных эстакад
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует предусматривать следующие
мероприятия:
а) смыв проливов продуктов на сливо-наливных эстакадах производить водой с
температурой не выше 75°С в местах водоразбора с учетом температуры застывания продуктов.


Также в ГОСТе на керосин упоминается, что смывать проливы надо горячей водой...

Но в парке ГСМ в летний период, когда отключается отопление, температура воды будет 15-20 градусов. И горячей воды у них не будет. Поэтому хотим узнать температуру застывания топлива, чтобы понять, смоются ли проливы водой низкой температуры.
Была бы также благодарна за информация по температуре воды для смыва проливов топлива: ТС-1, бензина и ДТ.
GraNiNi
Цитата(ИнженерТО @ 28.5.2015, 9:05) *
а) смыв проливов продуктов на сливо-наливных эстакадах производить водой с
температурой не выше 75°С в местах водоразбора с учетом температуры застывания продуктов.

В этом контексте, температура застывания связана с вязкостью топлива и показывает насколько топливо становится вязким и соответственно менее текучим, при понижении температуры.
Известно, что, чем ниже температура топлива, тем вязкость выше, поэтому и нужно мыть горячей водой, которая разжижает топливо. При мытье же холодной водой топливо загустевает и его труднее смыть.

Количественно эти величины определяются по ГОСТу http://www.vashdom.ru/gost/20287-91/
Сами данные по температурам застывания нужно искать, но в данном случае, они, скорей всего, будут ниже нуля, то есть ниже температуры замерзания воды, так что формально - мыть можно, только будет дольше, чем горячей.
T-rex
Цитата(GraNiNi @ 28.5.2015, 11:05) *
они, скорей всего, будут ниже нуля, то есть ниже температуры замерзания воды, так что формально - мыть можно, только будет дольше, чем горячей.

Даже не скоре всего, а именно ниже нуля, причем намного ниже - машины ездят при минус 35 градусов, самолеты летают при минус 60 градусов. Баки ни у тех ни у других не обогревают
Twonk
Операторы в парке ГСМ летом без горячей воды сидят?
ИнженерТО
Цитата(Twonk @ 28.5.2015, 22:07) *
Операторы в парке ГСМ летом без горячей воды сидят?


Получается, что да. В Питере вообще население летом без горячей воды сидит(

В принципе, мы нашли выход из ситуации: Зимой проливы смываем горячей водой, летом - убираем с помощью сорбентов. Но вопрос с температурой застывания остается открытым. Если вдруг где-нибудь в нормативах встретите, очень прошу поделиться информацией.

Очень признательна за все высказанные в этой тебе мнения.
GraNiNi
Цитата(ИнженерТО @ 29.5.2015, 10:38) *
В Питере вообще население летом без горячей воды сидит.

Наговариваете.
Раньше такое было регулярно, и то, недели на две - отключали, в последние годы - уже не отключают (точнее - не у всех).
yarrt
Цитата(ИнженерТО @ 29.5.2015, 11:38) *
Получается, что да. В Питере вообще население летом без горячей воды сидит(

В принципе, мы нашли выход из ситуации: Зимой проливы смываем горячей водой, летом - убираем с помощью сорбентов. Но вопрос с температурой застывания остается открытым. Если вдруг где-нибудь в нормативах встретите, очень прошу поделиться информацией.

Очень признательна за все высказанные в этой тебе мнения.


Из всех названных Вами нефтепродуктов только ДТ (притом только марки Л - летнее) может хоть как то представлять проблему. Что бензин что керосин застывают гораздо ниже воды.

У дизельного топлива летнего есть параметр предельная температура фильтруемости, согласно ГОСТ 305-2013 и ГОСТ Р 52368-2005, она находится в пределах -5 до +5 град.С
Т.е. при таких температура ДТЛ возможно(!) будет сложнее смыть и оно сможет забить собой что-нибудь. В этих же ГОСТах есть и другие параметры, типа кинематической вязкости.
ИнженерТО
Цитата(yarrt @ 29.5.2015, 15:12) *
Из всех названных Вами нефтепродуктов только ДТ (притом только марки Л - летнее) может хоть как то представлять проблему. Что бензин что керосин застывают гораздо ниже воды.

У дизельного топлива летнего есть параметр предельная температура фильтруемости, согласно ГОСТ 305-2013 и ГОСТ Р 52368-2005, она находится в пределах -5 до +5 град.С
Т.е. при таких температура ДТЛ возможно(!) будет сложнее смыть и оно сможет забить собой что-нибудь. В этих же ГОСТах есть и другие параметры, типа кинематической вязкости.



Спасибо! Возьму на заметку. У нас вода летом будет +15+20 градусов, поэтому +5 вообще не страшно)
ИнженерТО
Цитата(ИнженерТО @ 1.6.2015, 8:44) *
Спасибо! Возьму на заметку. У нас вода летом будет +15+20 градусов, поэтому +5 вообще не страшно)



Уважаемые специалисты, может кто-то знает, какой температуры должна быть вода для смыва проливов ДТ, ТС-1 и Бензина? В нормах прописано, что не выше 75 градусов, а минимальная температура какая? И где это вообще может быть прописано?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.