|
  |
Настройка ОС энкодером, Поршневой компрессор с энкодером |
|
|
|
11.6.2015, 6:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 14.6.2013
Пользователь №: 196059

|
Ребята добрый день! Нуждаюсь в ваших советах, и помощи: Задача: Произвести наладку Привода поршневого компрессора с ЧРП VACON NXC шкафного исполнения. Требуется: Настроить ОС по энкодеру для поддержания скорости привода поршневого компрессора.
Проделанные работы: В лабораторных условиях пробую сделать настройку системы, и обкатать на стенде, перед поездкой на объект. 1. Подключил энкодер к плате ОРТА-5; 2. Установил Aplication - Multi-Purpos; 2. Сделал идентификацию привода в открытом контуре,; 3. В параметре 2.6.1 установил CL Speed Ctrl, 4. Пар. 7.3.1.1 Pulse revolution установил 4096, как на шильдике энкодера. 5. Пар. 7.3.1.4 Encoder Type установил A=Ref, B=Dir.
При старте уходит в F-43 субкод S3, с энкодера сигналы уходят проверял осциллографом, но работать не хочет. На FC-302 "Danfoss" настраивал работу привода с энкодером, проблем не было, в NXP Vacon, уже запутался.
Может кто настраивал подобные применения, просьба, отзовитесь!
|
|
|
|
Гость_demal_*
|
14.6.2015, 17:26
|
Guest Forum

|
Цитата(Инженер ОПТ @ 11.6.2015, 7:49)  5. Пар. 7.3.1.4 Encoder Type установил A=Ref, B=Dir. Вот прямо с ходу очевидный вопрос. Что за энкодер? Вот что то вангую, энкодер классика c TTL 422 выходом, плата OPTA5 под HTL вход.
Сообщение отредактировал demal - 14.6.2015, 17:28
|
|
|
|
|
15.6.2015, 7:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Новое слово в электроприводе "вангую".
|
|
|
|
|
15.6.2015, 15:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49)  Ребята добрый день! Нуждаюсь в ваших советах, и помощи: Задача: Произвести наладку Привода поршневого компрессора с ЧРП VACON NXC шкафного исполнения. Какой привод точно? NXS или NXP? Внизу пишите про NXP. NXS вроде с анкодером работать не может - процессор там послабже. NXP потянет. Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49)  5. Пар. 7.3.1.4 Encoder Type установил A=Ref, B=Dir. Посмотрите описание карты ОПТА5 - там написано A=Ref, B=Dir. Не может исрользоваться в CL!!!!! Для close loop только мод 1=А,В=speed!!!!!!!Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49)  Проделанные работы: 1. Подключил энкодер к плате ОРТА-5; Плата ОPTA5 в какой слот воткнута? ЕЕ можно только в слот С втыкать!!! Тип анкодера соответсвует тому с чем может работать OPTA-5 HTL тип??? Вольтаж анкодера соответсвует???? Там джампером Х4 на плате можно поменять15 или 24 вольта. Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49)  2. Установил Aplication - Multi-Purpos; 2. Сделал идентификацию привода в открытом контуре,; 3. В параметре 2.6.1 установил CL Speed Ctrl, 4. Пар. 7.3.1.1 Pulse revolution установил 4096, как на шильдике энкодера. А драйв видит анкодер???? Можно проверить - на кей паде войти в монитор, найти скорость анкодера и покрутить анкодер вручную - посмотреть покажет что или нет.... Если ничего не покажет - значит не видит анкодера - смотрите либо совместимость типов, либо кабель, либо подключение.... Кстати проверте, что в одну сторону будет скорость со знаком минус - что видит изменение направления вращения. Тоже можно посмотреть на NCdrive - в ней хорошо мониторить параметры, можно графики в реальном времени посмотреть. Кстаи многда такая проблема из-за направления вращения, надо поменять параметр 7.3.1.2 - реверсировать анкодер
|
|
|
|
|
16.6.2015, 6:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 14.6.2013
Пользователь №: 196059

|
Похоже понял причину, почему ЧРП не видит энкодер. ОРТА-5 предназначена для работы с HTL энкодером, у меня же установлен TTL энкодер 5 вольтовый, я так понял если не ошибаюсь что TTL датчик выдаёт токовые импульсы, ну и соответственно 5 вольт не хватает для ОРТА-5, предназначенной для 15,24 вольта. Хотя когда сделал первый пуск двигатель задёргался, значит сигналы от датчика туда всё же проходили. После перезагрузки привода мотор больше не дёргался, и при старте ЧРП уходил в ошибку F-43, cубкод S3. Я пришёл к выводу что спалил платку OPTA-5.
|
|
|
|
|
16.6.2015, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(Инженер ОПТ @ 15.6.2015, 23:41)  Похоже понял причину, почему ЧРП не видит энкодер. ОРТА-5 предназначена для работы с HTL энкодером, у меня же установлен TTL энкодер 5 вольтовый, я так понял если не ошибаюсь что TTL датчик выдаёт токовые импульсы, ну и соответственно 5 вольт не хватает для ОРТА-5, предназначенной для 15,24 вольта. Хотя когда сделал первый пуск двигатель задёргался, значит сигналы от датчика туда всё же проходили. После перезагрузки привода мотор больше не дёргался, и при старте ЧРП уходил в ошибку F-43, cубкод S3. Я пришёл к выводу что спалил платку OPTA-5. Нужна OPTA4 для TTL. и проверить положение джампера X4 для корректного напряжения. И проверте параметр Пар. 7.3.1.4 Encoder Type. При любой плате этодолжно быть 1=А,В=speed, если используете close loop.
|
|
|
|
|
29.6.2015, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 14.6.2013
Пользователь №: 196059

|
Добрый день! Тема ещё остаётся актуальной, так как привод компрессора не запускался под нагрузкой, и с сигналом по обратной связи ч/з энкодер. Запустил мотор, с разобранной муфтой, без нагрузки. Запуск был в открытом контуре, но всё же захотелось посмотреть есть ли сигнал с энкодера на ЧРП. Так вот: Разогнал мотор на 20 Гц, 600 об/мин, зашёл в параметры мониторинга при ОС. пар. V 7.3.2.2 Encoder speed показания 229 rpm; пар. V 7.3.2.1 Encoder freq показания 7,11 Hz; Основываясь на этих показаниях, я понимаю что сигнал ОС, от энкодера в ЧРП всё таки проходит, и при установке значения "закрытый контур" частотник уже будет регулировать мотор по ОС.
|
|
|
|
|
30.6.2015, 16:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(Инженер ОПТ @ 29.6.2015, 3:24)  Добрый день! Тема ещё остаётся актуальной, так как привод компрессора не запускался под нагрузкой, и с сигналом по обратной связи ч/з энкодер. Запустил мотор, с разобранной муфтой, без нагрузки. Запуск был в открытом контуре, но всё же захотелось посмотреть есть ли сигнал с энкодера на ЧРП. Так вот: Разогнал мотор на 20 Гц, 600 об/мин, зашёл в параметры мониторинга при ОС. пар. V 7.3.2.2 Encoder speed показания 229 rpm; пар. V 7.3.2.1 Encoder freq показания 7,11 Hz; Основываясь на этих показаниях, я понимаю что сигнал ОС, от энкодера в ЧРП всё таки проходит, и при установке значения "закрытый контур" частотник уже будет регулировать мотор по ОС. А скорость и частота не соответсвуют реальным, хотя должны. Смотрите настройки. Если от анкодера неправильная информация то привод толком работать не будет...
|
|
|
|
|
30.6.2015, 18:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(IGR1 @ 30.6.2015, 20:08)  А скорость и частота не соответсвуют реальным, хотя должны. Смотрите настройки. Если от анкодера неправильная информация то привод толком работать не будет... Скорость похожа. Если имелось в виду, что 10-полюсный движок (синхронная скорость 600об/мин) запустили на 20Гц. С учетом скольжения около 230об/мин вполне реальная цифра... А вот что там за Герцы показываются ХЗ. Первый раз слышу, чтобы показания энкодера в герцах приводили.
|
|
|
|
|
1.7.2015, 20:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(SVKan @ 30.6.2015, 11:22)  Скорость похожа. Если имелось в виду, что 10-полюсный движок (синхронная скорость 600об/мин) запустили на 20Гц. С учетом скольжения около 230об/мин вполне реальная цифра...
А вот что там за Герцы показываются ХЗ. Первый раз слышу, чтобы показания энкодера в герцах приводили. Если так, то да. А я понял, что на 20 герцах движок крутился на 600 оборотах, если посчитать соотнощение 20 герц от 50 при синхронной 1500 оборотов... У ваконовских драйвов есть частота анкодера... Не знаю что но сейчас посмотрю, что он дает, у меня как раз машинка на тесте стоит....
|
|
|
|
|
1.7.2015, 22:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(IGR1 @ 2.7.2015, 0:03)  У ваконовских драйвов есть частота анкодера... Не знаю что но сейчас посмотрю, что он дает, у меня как раз машинка на тесте стоит.... Если по логике, то количество импульсов в секунду. Но что-то нифига не сходится...
|
|
|
|
|
2.7.2015, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Посмотрел вчера. Если выходная частота драйва была - 81.2 герца, частота анкодера была 79.8 герца. Но это мгновенные значения, скорость всегда играет немного (драйв был как раз в режиме speed optimisation при максимальной нагрузке на подъем), так что вполне возможно, что это скорость вращения движка пересчитанная в частоту??? Тогда у автора чего то не сходится. Спрошу у техподдержки Вакона что это такое....
|
|
|
|
|
3.7.2015, 18:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 14.6.2013
Пользователь №: 196059

|
Ребята, вопрос: Идентификацию привода обязательно делать, или можно пренебречь?
|
|
|
|
|
4.7.2015, 16:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Лучше сделать. Вакон очень рекомендует. Причем лучше всего если мотор без нагрузки (отсоединен от редуктора) и делать индентификацию с запуском (ID WITH RUN). Драйв определит ток намагничевания 2.6.17.1 и установит параметры 2.6.18.1 - 2.6.18.24 и 2.6.2-2.6.8. По крайней мере у меня именно эти параметры поменялись
|
|
|
|
|
5.7.2015, 15:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 14.6.2013
Пользователь №: 196059

|
Цитата(IGR1 @ 4.7.2015, 16:52)  Лучше сделать. Вакон очень рекомендует. Причем лучше всего если мотор без нагрузки (отсоединен от редуктора) и делать индентификацию с запуском (ID WITH RUN). Драйв определит ток намагничевания 2.6.17.1 и установит параметры 2.6.18.1 - 2.6.18.24 и 2.6.2-2.6.8. По крайней мере у меня именно эти параметры поменялись Спасибо, а если нет возможности размуфтовать привод? Vacon предоставляет формулу расчёта тока намагничивания. Im = In * (5*(1-cosF²)-1) / (5-(1-cosF²)) -это корень, здесь не распознаёт, F-косинус фи, здесь тоже не распознаёт. В моём случае In = 950A cosF = 0,87 Помогите пожалуйста определить из этой формулы Ток намагничивания!
|
|
|
|
|
6.7.2015, 17:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Вот что они пишут в документе "Open/closed Loop Motor tuning guide "
"Run the motor without load using frequency reference 2/3 * fN. Read the motor current from the monitoring menu (V1.4) or use NCDrive for monitoring. This current is the motor magnetising current."
Могу поделиться файлом с этим гидом. Естественно на английском.
Мне на словах сказали 35-40% от номинального тока. Я обычно выставляю в пределах 40-45%. Хотя были варианты 35%... Зависит от результатов теста....
Если судить по приведенной Вами формуле - ток намагничивания зависит только от косинуса. На 0.8 дает 45% от номинального, на 0.87 - 33% от номинального.
Хотя мне на тесте (отсоединили моторы от редуктора и запустили вхолостую) тест дал ток намагничивания 60% от номинального (косинус 0.8) .... Но что то мне кажется это дофига....
Мое мнение - ставьте 40 % номинала.
Сообщение отредактировал IGR1 - 6.7.2015, 17:21
|
|
|
|
|
7.7.2015, 15:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 14.6.2013
Пользователь №: 196059

|
Кому интересно: Посчитали таки ток намагничивания в соответствии с формулой от Вакона. При токе номинальном мотора 920 А, ток намагничивания расчётный получился 299А. Сделали идентификацию, Драйв посчитал и установил ток намагничивания 295А. В принципе сходится, разница в 4 А, - это считаю ерунда!
Сообщение отредактировал Инженер ОПТ - 7.7.2015, 15:19
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|