Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Настройка ОС энкодером
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Инженер ОПТ
Ребята добрый день!
Нуждаюсь в ваших советах, и помощи:
Задача:
Произвести наладку Привода поршневого компрессора с ЧРП VACON NXC шкафного исполнения.
Требуется:
Настроить ОС по энкодеру для поддержания скорости привода поршневого компрессора.

Проделанные работы:
В лабораторных условиях пробую сделать настройку системы, и обкатать на стенде, перед поездкой на объект.
1. Подключил энкодер к плате ОРТА-5;
2. Установил Aplication - Multi-Purpos;
2. Сделал идентификацию привода в открытом контуре,;
3. В параметре 2.6.1 установил CL Speed Ctrl,
4. Пар. 7.3.1.1 Pulse revolution установил 4096, как на шильдике энкодера.
5. Пар. 7.3.1.4 Encoder Type установил A=Ref, B=Dir.

При старте уходит в F-43 субкод S3, с энкодера сигналы уходят проверял осциллографом, но работать не хочет.
На FC-302 "Danfoss" настраивал работу привода с энкодером, проблем не было, в NXP Vacon, уже запутался.

Может кто настраивал подобные применения, просьба, отзовитесь!
demal
Цитата(Инженер ОПТ @ 11.6.2015, 7:49) *
5. Пар. 7.3.1.4 Encoder Type установил A=Ref, B=Dir.

Вот прямо с ходу очевидный вопрос. Что за энкодер?

Вот что то вангую, энкодер классика c TTL 422 выходом, плата OPTA5 под HTL вход.
Pawel
Новое слово в электроприводе "вангую".
IGR1
Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49) *
Ребята добрый день!
Нуждаюсь в ваших советах, и помощи:
Задача:
Произвести наладку Привода поршневого компрессора с ЧРП VACON NXC шкафного исполнения.

Какой привод точно? NXS или NXP? Внизу пишите про NXP.
NXS вроде с анкодером работать не может - процессор там послабже. NXP потянет.


Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49) *
5. Пар. 7.3.1.4 Encoder Type установил A=Ref, B=Dir.


Посмотрите описание карты ОПТА5 - там написано A=Ref, B=Dir.
Не может исрользоваться в CL!!!!!
Для close loop только мод 1=А,В=speed!!!!!!!




Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49) *
Проделанные работы:
1. Подключил энкодер к плате ОРТА-5;


Плата ОPTA5 в какой слот воткнута? ЕЕ можно только в слот С втыкать!!!


Тип анкодера соответсвует тому с чем может работать OPTA-5 HTL тип???
Вольтаж анкодера соответсвует???? Там джампером Х4 на плате можно поменять15 или 24 вольта.

Цитата(Инженер ОПТ @ 10.6.2015, 23:49) *
2. Установил Aplication - Multi-Purpos;
2. Сделал идентификацию привода в открытом контуре,;
3. В параметре 2.6.1 установил CL Speed Ctrl,
4. Пар. 7.3.1.1 Pulse revolution установил 4096, как на шильдике энкодера.



А драйв видит анкодер???? Можно проверить - на кей паде войти в монитор, найти скорость анкодера и покрутить анкодер вручную - посмотреть покажет что или нет.... Если ничего не покажет - значит не видит анкодера - смотрите либо совместимость типов, либо кабель, либо подключение....
Кстати проверте, что в одну сторону будет скорость со знаком минус - что видит изменение направления вращения.
Тоже можно посмотреть на NCdrive - в ней хорошо мониторить параметры, можно графики в реальном времени посмотреть.




Кстаи многда такая проблема из-за направления вращения, надо поменять параметр 7.3.1.2 - реверсировать анкодер
Инженер ОПТ
Похоже понял причину, почему ЧРП не видит энкодер. ОРТА-5 предназначена для работы с HTL энкодером, у меня же установлен TTL энкодер 5 вольтовый, я так понял если не ошибаюсь что TTL датчик выдаёт токовые импульсы, ну и соответственно 5 вольт не хватает для ОРТА-5, предназначенной для 15,24 вольта. Хотя когда сделал первый пуск двигатель задёргался, значит сигналы от датчика туда всё же проходили. После перезагрузки привода мотор больше не дёргался, и при старте ЧРП уходил в ошибку F-43, cубкод S3. Я пришёл к выводу что спалил платку OPTA-5.
IGR1
Цитата(Инженер ОПТ @ 15.6.2015, 23:41) *
Похоже понял причину, почему ЧРП не видит энкодер. ОРТА-5 предназначена для работы с HTL энкодером, у меня же установлен TTL энкодер 5 вольтовый, я так понял если не ошибаюсь что TTL датчик выдаёт токовые импульсы, ну и соответственно 5 вольт не хватает для ОРТА-5, предназначенной для 15,24 вольта. Хотя когда сделал первый пуск двигатель задёргался, значит сигналы от датчика туда всё же проходили. После перезагрузки привода мотор больше не дёргался, и при старте ЧРП уходил в ошибку F-43, cубкод S3. Я пришёл к выводу что спалил платку OPTA-5.


Нужна OPTA4 для TTL. и проверить положение джампера X4 для корректного напряжения.

И проверте параметр Пар. 7.3.1.4 Encoder Type. При любой плате этодолжно быть 1=А,В=speed, если используете close loop.
Инженер ОПТ
Добрый день!
Тема ещё остаётся актуальной, так как привод компрессора не запускался под нагрузкой, и с сигналом по обратной связи ч/з энкодер.
Запустил мотор, с разобранной муфтой, без нагрузки. Запуск был в открытом контуре, но всё же захотелось посмотреть есть ли сигнал с энкодера на ЧРП.
Так вот:
Разогнал мотор на 20 Гц, 600 об/мин, зашёл в параметры мониторинга при ОС.
пар. V 7.3.2.2 Encoder speed показания 229 rpm;
пар. V 7.3.2.1 Encoder freq показания 7,11 Hz;
Основываясь на этих показаниях, я понимаю что сигнал ОС, от энкодера в ЧРП всё таки проходит, и при установке значения "закрытый контур" частотник уже будет регулировать мотор по ОС.
IGR1
Цитата(Инженер ОПТ @ 29.6.2015, 3:24) *
Добрый день!
Тема ещё остаётся актуальной, так как привод компрессора не запускался под нагрузкой, и с сигналом по обратной связи ч/з энкодер.
Запустил мотор, с разобранной муфтой, без нагрузки. Запуск был в открытом контуре, но всё же захотелось посмотреть есть ли сигнал с энкодера на ЧРП.
Так вот:
Разогнал мотор на 20 Гц, 600 об/мин, зашёл в параметры мониторинга при ОС.
пар. V 7.3.2.2 Encoder speed показания 229 rpm;
пар. V 7.3.2.1 Encoder freq показания 7,11 Hz;
Основываясь на этих показаниях, я понимаю что сигнал ОС, от энкодера в ЧРП всё таки проходит, и при установке значения "закрытый контур" частотник уже будет регулировать мотор по ОС.



А скорость и частота не соответсвуют реальным, хотя должны. Смотрите настройки. Если от анкодера неправильная информация то привод толком работать не будет...
SVKan
Цитата(IGR1 @ 30.6.2015, 20:08) *
А скорость и частота не соответсвуют реальным, хотя должны. Смотрите настройки. Если от анкодера неправильная информация то привод толком работать не будет...

Скорость похожа.
Если имелось в виду, что 10-полюсный движок (синхронная скорость 600об/мин) запустили на 20Гц.
С учетом скольжения около 230об/мин вполне реальная цифра...

А вот что там за Герцы показываются ХЗ. Первый раз слышу, чтобы показания энкодера в герцах приводили.
IGR1
Цитата(SVKan @ 30.6.2015, 11:22) *
Скорость похожа.
Если имелось в виду, что 10-полюсный движок (синхронная скорость 600об/мин) запустили на 20Гц.
С учетом скольжения около 230об/мин вполне реальная цифра...

А вот что там за Герцы показываются ХЗ. Первый раз слышу, чтобы показания энкодера в герцах приводили.


Если так, то да. А я понял, что на 20 герцах движок крутился на 600 оборотах, если посчитать соотнощение 20 герц от 50 при синхронной 1500 оборотов...

У ваконовских драйвов есть частота анкодера... Не знаю что но сейчас посмотрю, что он дает, у меня как раз машинка на тесте стоит....
SVKan
Цитата(IGR1 @ 2.7.2015, 0:03) *
У ваконовских драйвов есть частота анкодера... Не знаю что но сейчас посмотрю, что он дает, у меня как раз машинка на тесте стоит....

Если по логике, то количество импульсов в секунду. Но что-то нифига не сходится...
IGR1
Посмотрел вчера. Если выходная частота драйва была - 81.2 герца, частота анкодера была 79.8 герца. Но это мгновенные значения, скорость всегда играет немного (драйв был как раз в режиме speed optimisation при максимальной нагрузке на подъем), так что вполне возможно, что это скорость вращения движка пересчитанная в частоту??? Тогда у автора чего то не сходится.
Спрошу у техподдержки Вакона что это такое....
Инженер ОПТ
Ребята, вопрос:
Идентификацию привода обязательно делать, или можно пренебречь?
IGR1
Лучше сделать. Вакон очень рекомендует. Причем лучше всего если мотор без нагрузки (отсоединен от редуктора)
и делать индентификацию с запуском (ID WITH RUN).
Драйв определит ток намагничевания 2.6.17.1 и установит параметры 2.6.18.1 - 2.6.18.24 и 2.6.2-2.6.8.
По крайней мере у меня именно эти параметры поменялись
Инженер ОПТ
Цитата(IGR1 @ 4.7.2015, 16:52) *
Лучше сделать. Вакон очень рекомендует. Причем лучше всего если мотор без нагрузки (отсоединен от редуктора)
и делать индентификацию с запуском (ID WITH RUN).
Драйв определит ток намагничевания 2.6.17.1 и установит параметры 2.6.18.1 - 2.6.18.24 и 2.6.2-2.6.8.
По крайней мере у меня именно эти параметры поменялись


Спасибо, а если нет возможности размуфтовать привод? Vacon предоставляет формулу расчёта тока намагничивания. Im = In * (5*(1-cosF²)-1) / (5-(1-cosF²)) -это корень, здесь не распознаёт, F-косинус фи, здесь тоже не распознаёт.

В моём случае In = 950A
cosF = 0,87
Помогите пожалуйста определить из этой формулы Ток намагничивания!
IGR1
Вот что они пишут в документе "Open/closed Loop Motor tuning guide "


"Run the motor without load using frequency reference 2/3 * fN. Read the motor current from the
monitoring menu (V1.4) or use NCDrive for monitoring. This current is the motor magnetising
current."

Могу поделиться файлом с этим гидом. Естественно на английском.


Мне на словах сказали 35-40% от номинального тока. Я обычно выставляю в пределах 40-45%. Хотя были варианты 35%... Зависит от результатов теста....

Если судить по приведенной Вами формуле - ток намагничивания зависит только от косинуса. На 0.8 дает 45% от номинального, на 0.87 - 33% от номинального.

Хотя мне на тесте (отсоединили моторы от редуктора и запустили вхолостую) тест дал ток намагничивания 60% от номинального (косинус 0.8) .... Но что то мне кажется это дофига....

Мое мнение - ставьте 40 % номинала.
Инженер ОПТ
Кому интересно: Посчитали таки ток намагничивания в соответствии с формулой от Вакона. При токе номинальном мотора 920 А, ток намагничивания расчётный получился 299А. Сделали идентификацию, Драйв посчитал и установил ток намагничивания 295А. В принципе сходится, разница в 4 А, - это считаю ерунда!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.