Конфликт механики и частотного преобразователя |
|
|
|
27.6.2015, 22:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Имеется шнековый конвейер. Привод мотор-редуктор МЧ-80 с двигателем 1,5 кВтх1500 об/мин. Используется в системе дозирования на двух скоростях "грубо" (40 Гц) и "точно" (5-10 Гц). Частотный преобразоваель 1,5 кВт не тянет этот шнек, если материал плотно забит в трубе Подключил ПЧ 3,7 кВт - ситуация не улучшилась, частотник уходит в защиту. Подключил ПЧ 11 кВт - двигатель гудит, но не страгивается. Ток увеличивали в три раза до 12 ампер, жалко движок уже насиловать. Провели все настройки U/F. В то же самое время если подключать двгатель без ПЧ, то работает отлично, резво страгивается под нагрузкой, двигатель работает мягко и тихо, работает сколь угодно долго с нагрузкой.
Мне советуют поставить двигатель помощнее, но в этом габарите следующая ступень 4 кВт. Значит частотник нужен порядка 6 кВт. Стоят "Весперы". Спасёт ли это ситуацию? Почему частотники не тянут на низкой частоте, хотя все производители заявляют повышенный крутящий момент на частоте от 0,1 Гц?
|
|
|
|
|
28.6.2015, 13:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Думаю стоит добавить, что двигатели б/у, возможно перемотанные. Но автоопределение показывает все параметры
|
|
|
|
|
28.6.2015, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(stoper @ 27.6.2015, 22:41)  Стоят "Весперы". Вот вы сами и описали в чём проблема.
|
|
|
|
|
28.6.2015, 13:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Т.е. для любого другого частотного преобразователя такой проблемы не было бы?
|
|
|
|
|
28.6.2015, 15:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
А без частотника двигателя хватает?
|
|
|
|
|
28.6.2015, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Да. без частотника отлично работает при любой нагрузке
|
|
|
|
|
28.6.2015, 16:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 497
Регистрация: 15.5.2010
Из: Тула
Пользователь №: 56817

|
Цитата(stoper @ 28.6.2015, 16:35)  Да. без частотника отлично работает при любой нагрузке А длины кабельных линий и сами кабели какие? До ПЧ и от ПЧ до двигателя?
|
|
|
|
|
28.6.2015, 17:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
ПЧ установлены в шкафу, ввод рядом со шкафом. Двигатели соеднены с ПЧ четырёхжильным экранированным кабелем КВВГ-Э, длина около 10 метров. До ПЧ обычный провод ПВ-1х4 мм.
|
|
|
|
|
28.6.2015, 21:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(stoper @ 28.6.2015, 13:46)  Т.е. для любого другого частотного преобразователя такой проблемы не было бы? Ну не для любого, а для нормального с векторным управлением. Немцы, например, там где нужно точное поддержание скорости на низких оборотах ставят Данфос. Вам, вероятнее всего, достаточно будет и Альтивар 312.
|
|
|
|
|
28.6.2015, 21:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата достаточно будет и Альтивар 312. очень достойный привод, ничем данфоссу 2800 не уступает..
|
|
|
|
|
28.6.2015, 21:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
О нормальности судить не могу, управление векторное, серия Е2-8300. Есть один серии Е3-9100
|
|
|
|
|
28.6.2015, 22:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Может неверно настроены параметры по нагрузке привода/двигателя ? Ну понятно, что веспер с неба не хватает звезды, но чтобы так все плохо... как же го продают-то ? Копайте настройки и на худой конец, вместо мотора, смените на время привод...
|
|
|
|
|
28.6.2015, 22:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Вызывал их сервисников для настройки, выжали всё по-максимуму Собственно, они и посоветовали поменять двигатели и ПЧ на более мощные, чтобы уверенно работать на низких частотах с высоким моментом. Остаётся притащить ПЧ другого производителя и сделать тест-драйв
|
|
|
|
|
28.6.2015, 23:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
думаю, конкуренты будут оченьрады... только один звонок...
|
|
|
|
|
29.6.2015, 0:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 497
Регистрация: 15.5.2010
Из: Тула
Пользователь №: 56817

|
Цитата(stoper @ 28.6.2015, 22:42)  О нормальности судить не могу, управление векторное, серия Е2-8300. Есть один серии Е3-9100 Вы упоминали настройки U/F и тут же говорите что управление векторное - вещи не совместимые в принципе. Либо то либо то. Мне кажется, проблема в понимании как настраивать...
|
|
|
|
|
29.6.2015, 8:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Финальную настройку делали сервисники. До этого настраивал сам по рекомендациям техподдержки, говорили какие константы менять. Пробовал и векторный режим и по константам U/f. В последнем случае стало работать чуть лучше, но всё равно под нагрузкой останавливался.
С частотником можно подключить двигатели по схеме "треугольник"? Есть ли в этом смысл? Двигатели 1,5 и 3 кВт
Сообщение отредактировал stoper - 29.6.2015, 8:55
|
|
|
|
|
29.6.2015, 13:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(stoper @ 29.6.2015, 8:36)  Пробовал и векторный режим и по константам U/f. В последнем случае стало работать чуть лучше, но всё равно под нагрузкой останавливался. Во-во векторный режим в веспере это подъ*бка. Попробуйте поработать с нормальными частотниками и желание покупать весперы само отпадёт. Ну что вас в них так манит, крутилка что-ли... Вот выдержка из инструкции на Альтивар 312. Почитайте про IR-компенсацию.
|
|
|
|
|
29.6.2015, 13:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 12.7.2013
Пользователь №: 198833

|
У любого частотника работа на частотах близких к 0 Гц--это проблема. Я Вам посоветую во-первых прежде чем включать ЧП, попробовать шнек руками покрутить--крутится ли он вообще. Во-вторых замерить токи на всех фазах электродвигателя двигателя, когда он начинает вращаться при прямом пуске и сравнить с шильдой. Из выше сказанного вы косвенно поймете подклинивает ли что-то в вашем механизме и нормальный ли движок.
Далее откиньте движок от шнека, и запустите от ЧП, смотрите будет ли вращаться вал и будет ли происходить изменение скорости. Если да, то лезем в настройки: 1) обратите внимание на параметр время разгона, возможно оно у вас, какие-нибудь 3000 секунд 2) проверьте параметры двигателя забитые в ЧП, включите функции контроля аварийных параметров 3) по возможности проведите автокалибровку ЧП под двигатель, если такое есть в Весперах 4) возможно есть функция пускового толчка--активируйте ее
Скорее всего проблема в настройке ЧП, как минимум, потому что, как Вы говорите, движок греется, а ЧП это не видит. Кстати, а не может ли ЧП пытаться прокрутить шнек в другую сторону чем нужно?
|
|
|
|
|
29.6.2015, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Qw89, спасибо за развернутый ответ!
Без ПЧ у двигателя и шнека нет никаких проблем, я не говорил что двигатель греется - работает отлично сколь угодно долго под нагрузкой. Как только включаем ПЧ - начинается свистопляска. То есть с механической частью всё в порядке, сам двигатель справляется с механизмом и нагрузкой, для этого и подбирали редуктор, параметры скорости, мощности, крутящего момента... У меня четыре одинаковых шнека с одинаковыми мотор-редукторами и двигателями, на всех повторяется эта проблема. Обмотки не меряли, сделаю. У меня есть мотор-редуктор отдельно, подключу его к ПЧ, погоняю. Калибровка есть (автонастройка), её проводили, все параметры корректно ределяются. С частотником двигателю не хватает тока тронутся под нагрузкой, без нагрузки работает. И на малых чатотах (5-10 Гц) с нагрузкой не тянет, срабатывает щелчками/толчками и останавливается. Время разгона установлено минимальное 0-2 сек. Контроль направления вращения делаем на уровне коммутации либо в частотнике. "Пусковой толчок", если имеется в виду пусковой ток, то давали 12 ампер на 1,5 кВт двиатель - начинает гудеть, а вал на месте. Давали режимы векторный и по константам U/f на максимум.
У меня складывается непрофессиональное ощущение, что ПЧ не может различить старт под нагрузкой и аварию (заклинивание), для него это одно и то же.
|
|
|
|
|
29.6.2015, 15:45
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Так не грузи шнек по полной. Рыбку съесть и .... , мало кому удавалось. Если совсем плохо будет, выкинь частотник и делай досыпку толчками.
|
|
|
|
|
29.6.2015, 16:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Увеличте время разгона до 3 сек или больше. Проверте параметры защиты от опрокидывания, по вашему описанию именно это и происходить, частотник крутит поле, а ротор отстаёт. Режим естественно векторный, и можно снизить несущую частоту.
Попадались движки после перемотки.... намучился цепляя их к частотнику, ток так-же был сильно завышен. Говорят что это связано с выжиганием старой обмотки из статора, и потери свойств этого статора после такой "термообработки"ю А если ещё и ротор на токарном станке поправили....
В инете не раз натыкался на темы что после перемотки двигун полное г...
Сообщение отредактировал Олег_ - 29.6.2015, 16:48
|
|
|
|
|
29.6.2015, 23:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
только сейчас уловил проблему : шнек - постоянная нагрузка при разных оборотах, а АД, как известно, не может давать стабильный момент на всей хар-ке. И только "крановая" серия приводов даст номинальный момент при малой частоте. Полагаю, у веспера просто нет шансов... И даже с брендовым приводом, необходимо обеспечить стабильное охлаждение двигателя, который трудится в поте лица на низких оборотах...
|
|
|
|
|
30.6.2015, 1:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
На приводе шнека экструдера заменили ДПТ на асинхронник с частотником. 75 кВт, как и постоянник. Проработал на средних оборотах день и сгорел. При этом тоже были трудности с пуском. Приходилось ждать прогрева экструдера перед работой гораздо дольше, чем с постоянником, иначе недогретую массу он не мог сдвинуть с места. После чего заменили движок на 110 кВт с наездником, и дело пошло. Повезло, что сразу частотник купили с запасом.
|
|
|
|
|
30.6.2015, 1:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Цитата(stoper @ 27.6.2015, 22:41)  Мне советуют поставить двигатель помощнее, но в этом габарите следующая ступень 4 кВт. Значит частотник нужен порядка 6 кВт. Стоят "Весперы". Спасёт ли это ситуацию? Спасёт, (если не после перемотки) Вы в два с половиной раза мощность увеличите. Если выберите частотник с долговременным паспортным запасом по току на 120% (основная масса на рынке) то естественно частотник лучше брать на 5,5. Если возьмёте частотник с запасом в 150%, то и четырёхкиловатный нормально справится. Я о частотниках с двойными характеристиками вроде V1000, или MX2. При выборе частотника нужно обращать внимание на его выходной ток. Если производитель в характеристиках пишет что частотник для движка 1,5 кВт для напруги в 420 или 440 вольт, стоит задуматься.... т.е. не смотрите на 1,5 кВт на шильдике, смотрите на номинальный ток. Цитата Почему частотники не тянут на низкой частоте, хотя все производители заявляют повышенный крутящий момент на частоте от 0,1 Гц? Имеется ввиду не полный момент движка при 50гц и 380 В. А стандартный момент из теории именно при низкой частоте и напряжении. Он для асинхронника намного ниже номинального. В вариантах с обратной связью какие то другие "заплатки" но для шнека на дозировании обратная связь это перебор.
|
|
|
|
|
30.6.2015, 5:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
1. Говорят после перемотки движки теряют примерно 20% мощности. Это у нас на предприятии, а тут не знаю, можно только догадываться. 2. Но опять же: тот же самый двигатель, подключенный напрямую к сети, тянет нагрузку. 3. Делаем вывод: что-то не так с выходным напряжением ПЧ, надо как-то проверить. В Веспере есть возможность понаблюдать за значением выходного напряжения? Для справки: крутящий момент пропорционален квадрату напряжения статора АД.
Сообщение отредактировал Михайло - 30.6.2015, 5:39
|
|
|
|
|
30.6.2015, 6:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Может одна выходная фаза глючит (пропал контакт или что-то в этом роде)?
|
|
|
|
|
30.6.2015, 7:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972

|
Я бы для начала поигрался с настройками предотвращения срыва при разгоне.
|
|
|
|
|
30.6.2015, 9:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Цитата(vladun @ 30.6.2015, 0:53)  И даже с брендовым приводом, необходимо обеспечить стабильное охлаждение двигателя, который трудится в поте лица на низких оборотах... Для шнека алгоритм такой: в среднем цикл дозирования длится 60 секунд, из них 45-50 секунд на частоте 40-45 Гц и 10-15 секунд на частоте 5-10 Гц. Один цикл в 10 минут. Так что о перегреве двигателя не приходится говорить, режим работы по времени достаточно ненапряжный. Есть другое устройство - растворомешалка, стоят двигатели по 3 кВт и управляются ПЧ 3,7 кВт. Вот там идёт работа на частотах 10-15 Гц по нескольку минут. Для этого сделал внешние вентиляторы обдува двигателей. Кстати, с увеличением нагрузки (количества раствора) приводы останавливаются с такой же ошибкой. По совету Qw89 погонял мотор-редуктор 1,5 кВт без шнека с ПЧ 3,7 кВт. При частоте 20 Гц у двигателя был весьма странный звук, через минуту корпус двигателя нагрелся до 40 градусов.
|
|
|
|
|
30.6.2015, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(stoper @ 30.6.2015, 12:52)  По совету Qw89 погонял мотор-редуктор 1,5 кВт без шнека с ПЧ 3,7 кВт. При частоте 20 Гц у двигателя был весьма странный звук, через минуту корпус двигателя нагрелся до 40 градусов. То есть на холостом ходу? Вы проверяли целостность обмотки двигателя?
Сообщение отредактировал Михайло - 30.6.2015, 16:45
|
|
|
|
|
30.6.2015, 18:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

|
Да, на холостом ходу. Тут ещё момент - при прямом подключении частота вращения этого мотор-редуктора в два раза меньше положенного номинала, 18 об/мин вместо 37 положенных, точнее как заказывали. Двигатель должен быть 1500 об/мин. Судя по габаритам вряд ли он 700 об/мин. То есть ровно в два раза меньше частота вращения тихоходного вала Шильдиков нет, редуктор и мотор б/у.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|