Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Конфликт механики и частотного преобразователя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
stoper
Имеется шнековый конвейер. Привод мотор-редуктор МЧ-80 с двигателем 1,5 кВтх1500 об/мин. Используется в системе дозирования на двух скоростях "грубо" (40 Гц) и "точно" (5-10 Гц).
Частотный преобразоваель 1,5 кВт не тянет этот шнек, если материал плотно забит в трубе
Подключил ПЧ 3,7 кВт - ситуация не улучшилась, частотник уходит в защиту. Подключил ПЧ 11 кВт - двигатель гудит, но не страгивается. Ток увеличивали в три раза до 12 ампер, жалко движок уже насиловать.
Провели все настройки U/F.
В то же самое время если подключать двгатель без ПЧ, то работает отлично, резво страгивается под нагрузкой, двигатель работает мягко и тихо, работает сколь угодно долго с нагрузкой.

Мне советуют поставить двигатель помощнее, но в этом габарите следующая ступень 4 кВт. Значит частотник нужен порядка 6 кВт. Стоят "Весперы".
Спасёт ли это ситуацию?
Почему частотники не тянут на низкой частоте, хотя все производители заявляют повышенный крутящий момент на частоте от 0,1 Гц?
stoper
Думаю стоит добавить, что двигатели б/у, возможно перемотанные. Но автоопределение показывает все параметры
OlegM
Цитата(stoper @ 27.6.2015, 22:41) *
Стоят "Весперы".


Вот вы сами и описали в чём проблема.
stoper
Т.е. для любого другого частотного преобразователя такой проблемы не было бы?
Kass
А без частотника двигателя хватает?
stoper
Да. без частотника отлично работает при любой нагрузке
kulagin
Цитата(stoper @ 28.6.2015, 16:35) *
Да. без частотника отлично работает при любой нагрузке

А длины кабельных линий и сами кабели какие? До ПЧ и от ПЧ до двигателя?
stoper
ПЧ установлены в шкафу, ввод рядом со шкафом.
Двигатели соеднены с ПЧ четырёхжильным экранированным кабелем КВВГ-Э, длина около 10 метров.
До ПЧ обычный провод ПВ-1х4 мм.
OlegM
Цитата(stoper @ 28.6.2015, 13:46) *
Т.е. для любого другого частотного преобразователя такой проблемы не было бы?

Ну не для любого, а для нормального с векторным управлением. Немцы, например, там где нужно точное поддержание скорости на низких оборотах ставят Данфос. Вам, вероятнее всего, достаточно будет и Альтивар 312.
vladun
Цитата
достаточно будет и Альтивар 312.

очень достойный привод, ничем данфоссу 2800 не уступает..
stoper
О нормальности судить не могу, управление векторное, серия Е2-8300.
Есть один серии Е3-9100
vladun
Может неверно настроены параметры по нагрузке привода/двигателя ?
Ну понятно, что веспер с неба не хватает звезды, но чтобы так все плохо... как же го продают-то ?
Копайте настройки и на худой конец, вместо мотора, смените на время привод...
stoper
Вызывал их сервисников для настройки, выжали всё по-максимуму
Собственно, они и посоветовали поменять двигатели и ПЧ на более мощные, чтобы уверенно работать на низких частотах с высоким моментом.
Остаётся притащить ПЧ другого производителя и сделать тест-драйв
vladun
думаю, конкуренты будут оченьрады...
только один звонок...
kulagin
Цитата(stoper @ 28.6.2015, 22:42) *
О нормальности судить не могу, управление векторное, серия Е2-8300.
Есть один серии Е3-9100

Вы упоминали настройки U/F и тут же говорите что управление векторное - вещи не совместимые в принципе. Либо то либо то. Мне кажется, проблема в понимании как настраивать...
stoper
Финальную настройку делали сервисники.
До этого настраивал сам по рекомендациям техподдержки, говорили какие константы менять. Пробовал и векторный режим и по константам U/f. В последнем случае стало работать чуть лучше, но всё равно под нагрузкой останавливался.

С частотником можно подключить двигатели по схеме "треугольник"? Есть ли в этом смысл? Двигатели 1,5 и 3 кВт
OlegM
Цитата(stoper @ 29.6.2015, 8:36) *
Пробовал и векторный режим и по константам U/f. В последнем случае стало работать чуть лучше, но всё равно под нагрузкой останавливался.


Во-во векторный режим в веспере это подъ*бка. Попробуйте поработать с нормальными частотниками и желание покупать весперы само отпадёт. Ну что вас в них так манит, крутилка что-ли... Вот выдержка из инструкции на Альтивар 312. Почитайте про IR-компенсацию.
Qw89
У любого частотника работа на частотах близких к 0 Гц--это проблема.
Я Вам посоветую во-первых прежде чем включать ЧП, попробовать шнек руками покрутить--крутится ли он вообще. Во-вторых замерить токи на всех фазах электродвигателя двигателя, когда он начинает вращаться при прямом пуске и сравнить с шильдой.
Из выше сказанного вы косвенно поймете подклинивает ли что-то в вашем механизме и нормальный ли движок.

Далее откиньте движок от шнека, и запустите от ЧП, смотрите будет ли вращаться вал и будет ли происходить изменение скорости. Если да, то лезем в настройки:
1) обратите внимание на параметр время разгона, возможно оно у вас, какие-нибудь 3000 секунд
2) проверьте параметры двигателя забитые в ЧП, включите функции контроля аварийных параметров
3) по возможности проведите автокалибровку ЧП под двигатель, если такое есть в Весперах
4) возможно есть функция пускового толчка--активируйте ее

Скорее всего проблема в настройке ЧП, как минимум, потому что, как Вы говорите, движок греется, а ЧП это не видит.
Кстати, а не может ли ЧП пытаться прокрутить шнек в другую сторону чем нужно?

stoper
Qw89, спасибо за развернутый ответ!

Без ПЧ у двигателя и шнека нет никаких проблем, я не говорил что двигатель греется - работает отлично сколь угодно долго под нагрузкой. Как только включаем ПЧ - начинается свистопляска.
То есть с механической частью всё в порядке, сам двигатель справляется с механизмом и нагрузкой, для этого и подбирали редуктор, параметры скорости, мощности, крутящего момента...
У меня четыре одинаковых шнека с одинаковыми мотор-редукторами и двигателями, на всех повторяется эта проблема. Обмотки не меряли, сделаю.
У меня есть мотор-редуктор отдельно, подключу его к ПЧ, погоняю.
Калибровка есть (автонастройка), её проводили, все параметры корректно ределяются.
С частотником двигателю не хватает тока тронутся под нагрузкой, без нагрузки работает. И на малых чатотах (5-10 Гц) с нагрузкой не тянет, срабатывает щелчками/толчками и останавливается.
Время разгона установлено минимальное 0-2 сек.
Контроль направления вращения делаем на уровне коммутации либо в частотнике.
"Пусковой толчок", если имеется в виду пусковой ток, то давали 12 ампер на 1,5 кВт двиатель - начинает гудеть, а вал на месте.
Давали режимы векторный и по константам U/f на максимум.

У меня складывается непрофессиональное ощущение, что ПЧ не может различить старт под нагрузкой и аварию (заклинивание), для него это одно и то же.
Ludvig
Так не грузи шнек по полной. Рыбку съесть и .... , мало кому удавалось. Если совсем плохо будет, выкинь частотник и делай досыпку толчками.
Олег_
Увеличте время разгона до 3 сек или больше.
Проверте параметры защиты от опрокидывания, по вашему описанию именно это и происходить, частотник крутит поле, а ротор отстаёт.
Режим естественно векторный, и можно снизить несущую частоту.

Попадались движки после перемотки.... намучился цепляя их к частотнику, ток так-же был сильно завышен. Говорят что это связано с выжиганием старой обмотки из статора, и потери свойств этого статора после такой "термообработки"ю
А если ещё и ротор на токарном станке поправили....

В инете не раз натыкался на темы что после перемотки двигун полное г...
vladun
только сейчас уловил проблему : шнек - постоянная нагрузка при разных оборотах, а АД, как известно, не может давать стабильный момент на всей хар-ке. И только "крановая" серия приводов даст номинальный момент при малой частоте. Полагаю, у веспера просто нет шансов... И даже с брендовым приводом, необходимо обеспечить стабильное охлаждение двигателя, который трудится в поте лица на низких оборотах...
Kotlovoy
На приводе шнека экструдера заменили ДПТ на асинхронник с частотником. 75 кВт, как и постоянник. Проработал на средних оборотах день и сгорел. При этом тоже были трудности с пуском. Приходилось ждать прогрева экструдера перед работой гораздо дольше, чем с постоянником, иначе недогретую массу он не мог сдвинуть с места. После чего заменили движок на 110 кВт с наездником, и дело пошло. Повезло, что сразу частотник купили с запасом.
Олег_
Цитата(stoper @ 27.6.2015, 22:41) *
Мне советуют поставить двигатель помощнее, но в этом габарите следующая ступень 4 кВт. Значит частотник нужен порядка 6 кВт. Стоят "Весперы".
Спасёт ли это ситуацию?

Спасёт, (если не после перемотки) Вы в два с половиной раза мощность увеличите. Если выберите частотник с долговременным паспортным запасом по току на 120% (основная масса на рынке) то естественно частотник лучше брать на 5,5. Если возьмёте частотник с запасом в 150%, то и четырёхкиловатный нормально справится.
Я о частотниках с двойными характеристиками вроде V1000, или MX2.
При выборе частотника нужно обращать внимание на его выходной ток. Если производитель в характеристиках пишет что частотник для движка 1,5 кВт для напруги в 420 или 440 вольт, стоит задуматься.... т.е. не смотрите на 1,5 кВт на шильдике, смотрите на номинальный ток.

Цитата
Почему частотники не тянут на низкой частоте, хотя все производители заявляют повышенный крутящий момент на частоте от 0,1 Гц?

Имеется ввиду не полный момент движка при 50гц и 380 В. А стандартный момент из теории именно при низкой частоте и напряжении. Он для асинхронника намного ниже номинального. В вариантах с обратной связью какие то другие "заплатки" но для шнека на дозировании обратная связь это перебор.
Михайло
1. Говорят после перемотки движки теряют примерно 20% мощности. Это у нас на предприятии, а тут не знаю, можно только догадываться.
2. Но опять же: тот же самый двигатель, подключенный напрямую к сети, тянет нагрузку.
3. Делаем вывод: что-то не так с выходным напряжением ПЧ, надо как-то проверить. В Веспере есть возможность понаблюдать за значением выходного напряжения? Для справки: крутящий момент пропорционален квадрату напряжения статора АД.
Михайло
Может одна выходная фаза глючит (пропал контакт или что-то в этом роде)?
Piero
Я бы для начала поигрался с настройками предотвращения срыва при разгоне.
stoper
Цитата(vladun @ 30.6.2015, 0:53) *
И даже с брендовым приводом, необходимо обеспечить стабильное охлаждение двигателя, который трудится в поте лица на низких оборотах...


Для шнека алгоритм такой:
в среднем цикл дозирования длится 60 секунд, из них 45-50 секунд на частоте 40-45 Гц и 10-15 секунд на частоте 5-10 Гц. Один цикл в 10 минут. Так что о перегреве двигателя не приходится говорить, режим работы по времени достаточно ненапряжный.

Есть другое устройство - растворомешалка, стоят двигатели по 3 кВт и управляются ПЧ 3,7 кВт. Вот там идёт работа на частотах 10-15 Гц по нескольку минут. Для этого сделал внешние вентиляторы обдува двигателей.
Кстати, с увеличением нагрузки (количества раствора) приводы останавливаются с такой же ошибкой.

По совету Qw89 погонял мотор-редуктор 1,5 кВт без шнека с ПЧ 3,7 кВт. При частоте 20 Гц у двигателя был весьма странный звук, через минуту корпус двигателя нагрелся до 40 градусов.
Михайло
Цитата(stoper @ 30.6.2015, 12:52) *
По совету Qw89 погонял мотор-редуктор 1,5 кВт без шнека с ПЧ 3,7 кВт. При частоте 20 Гц у двигателя был весьма странный звук, через минуту корпус двигателя нагрелся до 40 градусов.

То есть на холостом ходу? Вы проверяли целостность обмотки двигателя?
stoper
Да, на холостом ходу.
Тут ещё момент - при прямом подключении частота вращения этого мотор-редуктора в два раза меньше положенного номинала, 18 об/мин вместо 37 положенных, точнее как заказывали. Двигатель должен быть 1500 об/мин. Судя по габаритам вряд ли он 700 об/мин.
То есть ровно в два раза меньше частота вращения тихоходного вала
Шильдиков нет, редуктор и мотор б/у.
OlegM
Цитата(stoper @ 30.6.2015, 18:08) *
Шильдиков нет, редуктор и мотор б/у.


Впечатление такое, что собрался консилиум шаманов и обсуждает как запустить в космос деревянную ракету.
stoper
Через тернии - к звездам!
Михайло
Ну тогда похоже обмотка неправильно выполнена. Один из полюсов то ли сместился, то ли отсутствует. Полюса ведь должны менять свою полярность строго равномерно по углу поворота ротора... При неправильной обмотке крутящий момент будет проваливаться на определенном угле поворота и даже менять знак на противоположный.
Почему прямой пуск работает лучше, чем от ПЧ? В теории должно быть все наоборот. Я бы связал это со сбоем полярности полюсов. По случайному совпадению на 50 Гц машина создает крутящий момент чуть ровнее, чем на переменных пониженных частотах в районе 0-5-10 Гц.
Qw89
Цитата(Михайло @ 4.7.2015, 9:06) *
Ну тогда похоже обмотка неправильно выполнена. Один из полюсов то ли сместился, то ли отсутствует. Полюса ведь должны менять свою полярность строго равномерно по углу поворота ротора... При неправильной обмотке крутящий момент будет проваливаться на определенном угле поворота и даже менять знак на противоположный.
Почему прямой пуск работает лучше, чем от ПЧ? В теории должно быть все наоборот. Я бы связал это со сбоем полярности полюсов. По случайному совпадению на 50 Гц машина создает крутящий момент чуть ровнее, чем на переменных пониженных частотах в районе 0-5-10 Гц.

В принципе такое возможно. Но на основании чего вы решили,что проблема с полюсами?

Господа, а не может ли быть источником проблем--проблемный редуктор, может так подшипники никудышные?
OlegM
Цитата(Михайло @ 4.7.2015, 9:06) *
Почему прямой пуск работает лучше, чем от ПЧ? В теории должно быть все наоборот. Я бы связал это со сбоем полярности полюсов. По случайному совпадению на 50 Гц машина создает крутящий момент чуть ровнее, чем на переменных пониженных частотах в районе 0-5-10 Гц.

Я бы на вашем месте сел за дмсертацию. smile.gif
Михайло
Цитата(OlegM @ 5.7.2015, 1:06) *
Я бы на вашем месте сел за дмсертацию. smile.gif

На десертах рассуждают о аварийных режимах работы асинхронного двигателя при разрыве беличьей клетки ротора. laugh.gif Не шучу, мой одногруппник писал такой десерт.

Цитата(Qw89 @ 5.7.2015, 0:43) *
Но на основании чего вы решили,что проблема с полюсами?

При прямом пуске двиг работает гораздо лучше. По словам топик-стартера.
armi
Уточните.
Какая кривая разгона частотника выбрана - S или линейная.
Замеряли пусковой ток при прямом включении и его длительность?
На какую начальную частоту должен выходить двигатель?

Прямой пуск всегда проходит легче для двигателя с нагрузкой которую нужно "рвать" c места. Конечно если не учитывать последствия для механизмов. Потому как создается максимальный момент. Частотник же в любом случае плавно дает нагрузку. Повышенный пусковой момент - да, но на низких частотах он не будет выше прямого. Имеется ввиду что можно дать дополнительное напряжение на низких частотах и следовательно момент, сверх требуемого для поддержания пропорциональности U к F.

Как вариант. 1. задать в частотнике номинальное напряжение двигателя не 380, а к примеру 400 или даже 410. Это накинет чутка напряжения на пуск, небольшой обман модели двигателя в частотнике. 2. сменить передаточное число редуктора, путем замены диаметра шестерни. (смотря какой тип редуктора или приводной передачи) и тем самым задать рабочие частоты на 10%-20% выше, а следовательно это даст прирост момента на двигатель. 3. еще один обман. в параметрах частотника дать не 1.5 кВт движок, а поболее, но при этом не забыв в параметрах ограничить токи аварий.

Первое что надо делать. Замерить токи прямого пуска. Особенно пусковые. э

как то так, строго не судите rolleyes.gif

Векторное управление нужно где есть позиционирование исполнительных механизмов. Так лучше применять обычное скалярное или управление моментом.
armi
Ток вы не даете. Ток следствие преодоления момента сопротивления механизма моментом двигателя. Есть причина, а ток следствие. !!! Как правило работы механиков. (если он увеличился).

Менять двигатель. Если вы работаете на 40-45 преждевременно. Еще не все выжали.
stoper
Установил скалярный режим - стало работать лучше, на 45 Гц работает прекрасно, но на малых скоростях пока не отладил.

У меня ещё есть миксеры-мешалки 3 кВт/1500 об.мин., основной режим эксплуатации векторный на частотах 10-15 Гц, поэтому поставил внешние вентиляторы на двигатели и установил на частотнике режим "двигатель с дополнительным вентилятором". Под тяжелой нагрузкой в течении 20 минут корпуса двигателей греются градусов до 50, а сейчас у нас жара, температура воздуха до 36 градусов, в помещении 30. Периодически срабатывает защита от перегрузки.
Какая допустимая температура для двигателя? Режим у него 20-30 минут работа и столько же "перекур".
Вентилятор с кухонной вытяжки д.150 мм 75 Вт типа 90 м3/час. Пыль хорошо гоняет, по совету форумчан покрасил корпуса двигателей в черны

В принципе могу поменять механику и поставить понижающую ременную передачу 1:2, что вдвое увеличит крейсерскую частоту (20-30 Гц) и крутящий момент. Возможно, повышенный момент позволит работать на ещё большей частоте.
Рассчитываю тем самым снизить нагрузку на двигатели
Kagamine Len
Цитата(stoper @ 9.7.2015, 22:30) *

Чернение делается химическим способом, покраска бесполезна. Обдув 90м3\ч - по моему маловато будет.
Kagamine Len
На вскидку надо как минимум 300м3/ч
испытатель
Такая же фигня у меня вылезла с трубогибом. И тоже движок старый. И скалярный режим и U/f c полным напряжением на 5 Гц и увеличение процента намагничивания при нулевой скорости до 200% и компенсация нагрузки на низких скоростях до 200% не справляются с требуемым моментом на низкой скорости. Похоже выходом было бы увеличение мощности, но в габариты планетарного редуктора не вписаться. Пичаль sad.gif
Работает, кстати также полный останов, запуск, опять останов, запуск, срабатывание защиты. Поумничал для тупой отмазки на счет повышенной намагничиваемости старого железа, но чувствую не в этом дело.
Превозмогая самолюбие, начал мучать сервисников продавца, но ничего кроме того, что сам пробовал, не узнал нового, кроме- "странно".
stoper
Цитата(испытатель @ 10.7.2015, 0:15) *
выходом было бы увеличение мощности, но в габариты планетарного редуктора не вписаться. Пичаль sad.gif

Не совсем печаль. На мотор-редуктор МЧ-80 с двигателем 1,5 кВт 1500 об. мне могли сделать переходник на движок 4 кВт 1000 об. А вот 3 кВт не вставал в этот габарит
Александр SEROV
Подскажите как настроить частотный преобразователь работающий в паре с червячным мотор-редуктором NMRV 150 вот такой https://mehprivod.ru/catalog/motor-reduktor...reduktory-nmrv/ Подключил частотник, а на низкой частоте вал дергает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.