|
  |
Преобразователи частоты для кранов |
|
|
|
3.8.2015, 15:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Уважаемые форумчане, в данной теме прошу делиться опытом какие преобразователи частоты Вы лично применяете или видели в составе систем управления краном. При чем как перемещением мостом, тельфером так и подъемом. Какие функции например обязательны в таком применении, какие производители навязывают за технической ненадобностью, какие просто являются маркетингом. Очень интересно выслушать Ваши мнения.
|
|
|
|
|
3.8.2015, 17:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 811
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678

|
Цитата(Nigth @ 3.8.2015, 15:19)  Уважаемые форумчане, в данной теме прошу делиться опытом какие преобразователи частоты Вы лично применяете или видели в составе систем управления краном. При чем как перемещением мостом, тельфером так и подъемом. Какие функции например обязательны в таком применении, какие производители навязывают за технической ненадобностью, какие просто являются маркетингом. Очень интересно выслушать Ваши мнения. При свободе выбора ПЧ я отдаю предпочтение продукции Дельтаэлектроникс. данные ПЧ зарекомендовали себя как простые в наладке, надежные и приемлемые в цене (при сравнении с аналогичными по функционалу). Для кранового хозяйства у них сейчас появилась серия СН2000: http://www.deltronics.ru/product/converter/series_136.htmlНепосредственно с данными ПЧ я пока не сталкивался, только с СР2000 (для насосов и вентиляторов), и они меня весьма порадовали, трудно представить более функциональные ПЧ. По ПЧ для кранов мы однократно применяли предыдущую модель от дельты (марку точно не помню), обязательное требование-наличие тормозных резисторов. В той модели мы устанавливали внешние, в модели СН2000 до 30кВт он встроенный в ПЧ.
|
|
|
|
|
6.8.2015, 15:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Основное условие - наличие тормозного прерывателя (brake chopper); возможность подключения внешних тормозных резисторов, наличие программы с возможностью управлять механическим тормозом. Пожалуй все. Остальное по желанию. Часто применяются VACON (NXP, NXS), Евродрайв, Яскава, Шнайдер 71 альтивар
|
|
|
|
|
11.8.2015, 16:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Цитата(LUCHNICK @ 3.8.2015, 17:24)  При свободе выбора ПЧ я отдаю предпочтение продукции Дельтаэлектроникс. данные ПЧ зарекомендовали себя как простые в наладке, надежные и приемлемые в цене (при сравнении с аналогичными по функционалу). Для кранового хозяйства у них сейчас появилась серия СН2000: http://www.deltronics.ru/product/converter/series_136.htmlНепосредственно с данными ПЧ я пока не сталкивался, только с СР2000 (для насосов и вентиляторов), и они меня весьма порадовали, трудно представить более функциональные ПЧ. По ПЧ для кранов мы однократно применяли предыдущую модель от дельты (марку точно не помню), обязательное требование-наличие тормозных резисторов. В той модели мы устанавливали внешние, в модели СН2000 до 30кВт он встроенный в ПЧ. Тормозной резистор, встроенный в ПЧ??? Возможно Вы имели в виду чоппер (прерыватель, brake chopper) - т.к. резистор сделает из ПЧ сковородку? Цитата(IGR1 @ 6.8.2015, 15:43)  Основное условие - наличие тормозного прерывателя (brake chopper); возможность подключения внешних тормозных резисторов, наличие программы с возможностью управлять механическим тормозом. Пожалуй все. Остальное по желанию. Часто применяются VACON (NXP, NXS), Евродрайв, Яскава, Шнайдер 71 альтивар Про управление тормозом - насколько я понял из информации производителей ПЧ важным параметром является подмагничивание двигателя при старте, перед отпусканием тормоза. Это судя по описанию должно предотвратить "проваливание" и рывки при старте. А подключения энкодера обязательно?
|
|
|
|
|
12.8.2015, 6:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 20:55)  Тормозной резистор, встроенный в ПЧ??? Возможно Вы имели в виду чоппер (прерыватель, brake chopper) - т.к. резистор сделает из ПЧ сковородку? Он имел в виду чоппер. Только мощность неправильно указал. Встроенные тормозные модули идут до 22кВт. А вообще решения всякие бывают. Бывает и такое...
SAM_2213__resize.JPG ( 67,82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29
SAM_2216__resize.JPG ( 78,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 32Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 20:55)  Про управление тормозом - насколько я понял из информации производителей ПЧ важным параметром является подмагничивание двигателя при старте, перед отпусканием тормоза. Это судя по описанию должно предотвратить "проваливание" и рывки при старте. Неправильно поняли. Это самое простое и выполняется практически любым даже самым простым частотником. Подать постоянный ток перед стартом много ума не надо. Аппаратные затраты для производителей вообще нулевые. Важнее чтобы частотник мог обеспечить ломовой момент и быстро и достаточно точно регулировать его в зависимости от нагрузки. А вот это могут уже далеко не все частотники. Особенно на малых скоростях... Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 20:55)  А подключения энкодера обязательно? Желательно... Все зависит от того какой результат будет считаться приемлемым. Есть краны и с двухскоростными двигателями вообще без частотников... Энкодер позволяет точно дозировать момент на любых скоростях. В том числе на нулевой. Ни один алгоритм управления без обратной связи этого не позволяет. Можно настроить что все будет работать, но будут, в лучшем случае, легонькие откаты/рывки при старте. Идеального трогания не будет. Останов сделать проще... В целом, к кранам требования в части плавности обычно много ниже чем к тем же лифтам. Когда глядишь со стороны, то все ощущается не так как если ты и являешься тем самым грузом...
Сообщение отредактировал SVKan - 12.8.2015, 6:27
|
|
|
|
|
12.8.2015, 8:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 811
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678

|
Цитата(SVKan @ 12.8.2015, 7:24)  Он имел в виду чоппер. Только мощность неправильно указал. Встроенные тормозные модули идут до 22кВт. Не, с мощностью как раз не ошибся... Краткая таблица моделей: 3Ф/460В I 0.75 - 30 I 37 - 280 Тормозной резистор I Встроенный I Опциональный Дроссель DC I Нет I Встроенный ЭМС фильтр I Встроенный (для моделей с маркировкой СН4ЕА) I Опциональный Тип корпуса I 21 (IP20, NEMA1) I 00 (IP00, UL Open Type) / 21 (IP20, NEMA1) Но в буклете на данную серию сказано, что это тормозной прерыватель
Сообщение отредактировал LUCHNICK - 12.8.2015, 8:33
|
|
|
|
|
12.8.2015, 9:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(LUCHNICK @ 12.8.2015, 12:30)  Не, с мощностью как раз не ошибся...  Посмотрел, да действительно сдвинули линейку габаритов на данной серии. Обычно на 22кВт заканчивается...
|
|
|
|
|
12.8.2015, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Цитата(SVKan @ 12.8.2015, 6:24)  А вообще решения всякие бывают. Бывает и такое...
SAM_2213__resize.JPG ( 67,82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29
SAM_2216__resize.JPG ( 78,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 32Ну я вообще не понимаю такого решения - обычно рекомендуется выносить резистор за шкаф. Цитата(LUCHNICK @ 12.8.2015, 8:30)  Не, с мощностью как раз не ошибся... Краткая таблица моделей: 3Ф/460В I 0.75 - 30 I 37 - 280 Тормозной резистор I Встроенный I Опциональный Дроссель DC I Нет I Встроенный ЭМС фильтр I Встроенный (для моделей с маркировкой СН4ЕА) I Опциональный Тип корпуса I 21 (IP20, NEMA1) I 00 (IP00, UL Open Type) / 21 (IP20, NEMA1) Но в буклете на данную серию сказано, что это тормозной прерыватель Это очень даже принципиальный вопрос - резистор или прерыватель, т.к. если прерыватель то придется докупать потом и резистор.
|
|
|
|
|
17.8.2015, 16:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 9:55)  Про управление тормозом - насколько я понял из информации производителей ПЧ важным параметром является подмагничивание двигателя при старте, перед отпусканием тормоза. Это судя по описанию должно предотвратить "проваливание" и рывки при старте. А подключения энкодера обязательно? В принципе должна быть программа которая все это обеспечит. Например у Вакона Вы загружаете апликацию - и в зависимости от того, что Вы загрузили Вы можете обеспечить ту или иную функцианальность. Для кранов, подъемников применима "Mecanical brake application" В случае со Шнайдером там модель играет роль. Как я понял конкретная модель приходит уже с одной или несколькими специфическими аппликациями и там уже все есть. Для кранов они предлагают 71 Альтивар. Анкодер не обязателен. Вринципе в open lopp все работает достаточно хорошо. Опять же Если Вы используете драйв "заточенный" под Ваши задачи, с соответсвующей программой а не берете стандартную модель со стандартными фукнкциями и приспосабливаете к своим задачам. Тут конечно получше с анкодером. Правда в некоторых специальных случаях анкодер может быть полезен . Но в основном и без него все прекрасно работает. С резисторами все просто - для работы со всякого рода кранами и лифтами встроенные резиторы не идут. Там просто никакой мощности не хватит. Встроеные резисторы только что бы остановить мотор пару раз за час, не более того. Для кранов - там довольно долгий цикл опускания груза - никакой встроенный не выдержит. Сгорит к черту. По моему опыту - мощность тормозного резитора должна быть 30-40% от мощности движков.
|
|
|
|
|
19.8.2015, 16:48
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 19.8.2015
Пользователь №: 275832

|
Добры день.
У меня на работе хотят сделать модернизацию козлового крана. Подъёмный двигатель 2 штуки 380в 30 квт 970 об. Передвижения тележки 1 двигатель 380в 7.5 квт 930 об. Передвижения крана 4 двигателя 7.5 квт 695 об.
Я решил сделать проект в степе 7 управления двигателями козлового крана. 1. Хочу поставить CPU 315-2 DP (в интернете хорошо отзываются). 2. Для управления краном ставлю 2 двухосный джойстика по 5 командами (1 джойстик управляет подъёмом и замыканием а 2 джойстик передвижением тележки и передвижением крана). 3. Ставлю SM321 DI32xDC24V для приёма команд от джойстика. 4. Ставлю 2 штуки SINAMICS G120 6SL3224-0BE33-0AA0 для управления двигателями подъёма по отдельности. 5. Ставлю SINAMICS G120 6SL3224-0BE27-5AA0 для управления двигателям передвижения тележки. 6. Ставлю SINAMICS G120 6SL3224-0BE33-0AA0 для управления 4 двигателями передвижения крана.
Прошу помочь рабочим примером управления этими преобразователями, чтоб первая ступень била 5% оборотов двигателя, вторая 20%, третья 50%, четвёртая 75% и пятая 100%.
С уважением Том.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|