Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Преобразователи частоты для кранов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Nigth
Уважаемые форумчане, в данной теме прошу делиться опытом какие преобразователи частоты Вы лично применяете или видели в составе систем управления краном. При чем как перемещением мостом, тельфером так и подъемом.
Какие функции например обязательны в таком применении, какие производители навязывают за технической ненадобностью, какие просто являются маркетингом.
Очень интересно выслушать Ваши мнения.
LUCHNICK
Цитата(Nigth @ 3.8.2015, 15:19) *
Уважаемые форумчане, в данной теме прошу делиться опытом какие преобразователи частоты Вы лично применяете или видели в составе систем управления краном. При чем как перемещением мостом, тельфером так и подъемом.
Какие функции например обязательны в таком применении, какие производители навязывают за технической ненадобностью, какие просто являются маркетингом.
Очень интересно выслушать Ваши мнения.

При свободе выбора ПЧ я отдаю предпочтение продукции Дельтаэлектроникс. данные ПЧ зарекомендовали себя как простые в наладке, надежные и приемлемые в цене (при сравнении с аналогичными по функционалу). Для кранового хозяйства у них сейчас появилась серия СН2000:
http://www.deltronics.ru/product/converter/series_136.html
Непосредственно с данными ПЧ я пока не сталкивался, только с СР2000 (для насосов и вентиляторов), и они меня весьма порадовали, трудно представить более функциональные ПЧ.
По ПЧ для кранов мы однократно применяли предыдущую модель от дельты (марку точно не помню), обязательное требование-наличие тормозных резисторов. В той модели мы устанавливали внешние, в модели СН2000 до 30кВт он встроенный в ПЧ.
IGR1
Основное условие - наличие тормозного прерывателя (brake chopper); возможность подключения внешних тормозных резисторов, наличие программы с возможностью управлять механическим тормозом. Пожалуй все. Остальное по желанию.
Часто применяются VACON (NXP, NXS), Евродрайв, Яскава, Шнайдер 71 альтивар
Nigth
Цитата(LUCHNICK @ 3.8.2015, 17:24) *
При свободе выбора ПЧ я отдаю предпочтение продукции Дельтаэлектроникс. данные ПЧ зарекомендовали себя как простые в наладке, надежные и приемлемые в цене (при сравнении с аналогичными по функционалу). Для кранового хозяйства у них сейчас появилась серия СН2000:
http://www.deltronics.ru/product/converter/series_136.html
Непосредственно с данными ПЧ я пока не сталкивался, только с СР2000 (для насосов и вентиляторов), и они меня весьма порадовали, трудно представить более функциональные ПЧ.
По ПЧ для кранов мы однократно применяли предыдущую модель от дельты (марку точно не помню), обязательное требование-наличие тормозных резисторов. В той модели мы устанавливали внешние, в модели СН2000 до 30кВт он встроенный в ПЧ.


Тормозной резистор, встроенный в ПЧ??? Возможно Вы имели в виду чоппер (прерыватель, brake chopper) - т.к. резистор сделает из ПЧ сковородку?

Цитата(IGR1 @ 6.8.2015, 15:43) *
Основное условие - наличие тормозного прерывателя (brake chopper); возможность подключения внешних тормозных резисторов, наличие программы с возможностью управлять механическим тормозом. Пожалуй все. Остальное по желанию.
Часто применяются VACON (NXP, NXS), Евродрайв, Яскава, Шнайдер 71 альтивар


Про управление тормозом - насколько я понял из информации производителей ПЧ важным параметром является подмагничивание двигателя при старте, перед отпусканием тормоза. Это судя по описанию должно предотвратить "проваливание" и рывки при старте.
А подключения энкодера обязательно?
SVKan
Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 20:55) *
Тормозной резистор, встроенный в ПЧ??? Возможно Вы имели в виду чоппер (прерыватель, brake chopper) - т.к. резистор сделает из ПЧ сковородку?

Он имел в виду чоппер. Только мощность неправильно указал. Встроенные тормозные модули идут до 22кВт.

А вообще решения всякие бывают. Бывает и такое...
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 20:55) *
Про управление тормозом - насколько я понял из информации производителей ПЧ важным параметром является подмагничивание двигателя при старте, перед отпусканием тормоза. Это судя по описанию должно предотвратить "проваливание" и рывки при старте.

Неправильно поняли.
Это самое простое и выполняется практически любым даже самым простым частотником. Подать постоянный ток перед стартом много ума не надо. Аппаратные затраты для производителей вообще нулевые.
Важнее чтобы частотник мог обеспечить ломовой момент и быстро и достаточно точно регулировать его в зависимости от нагрузки. А вот это могут уже далеко не все частотники. Особенно на малых скоростях...

Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 20:55) *
А подключения энкодера обязательно?

Желательно...
Все зависит от того какой результат будет считаться приемлемым. Есть краны и с двухскоростными двигателями вообще без частотников...
Энкодер позволяет точно дозировать момент на любых скоростях. В том числе на нулевой. Ни один алгоритм управления без обратной связи этого не позволяет. Можно настроить что все будет работать, но будут, в лучшем случае, легонькие откаты/рывки при старте. Идеального трогания не будет. Останов сделать проще...
В целом, к кранам требования в части плавности обычно много ниже чем к тем же лифтам. Когда глядишь со стороны, то все ощущается не так как если ты и являешься тем самым грузом...
LUCHNICK
Цитата(SVKan @ 12.8.2015, 7:24) *
Он имел в виду чоппер. Только мощность неправильно указал. Встроенные тормозные модули идут до 22кВт.

Не, с мощностью как раз не ошибся... rolleyes.gif
Краткая таблица моделей:
3Ф/460В I 0.75 - 30 I 37 - 280
Тормозной резистор I Встроенный I Опциональный
Дроссель DC I Нет I Встроенный
ЭМС фильтр I Встроенный (для моделей с маркировкой СН4ЕА) I Опциональный
Тип корпуса I 21 (IP20, NEMA1) I 00 (IP00, UL Open Type) / 21 (IP20, NEMA1)

Но в буклете на данную серию сказано, что это тормозной прерыватель
SVKan
Цитата(LUCHNICK @ 12.8.2015, 12:30) *
Не, с мощностью как раз не ошибся... rolleyes.gif

Посмотрел, да действительно сдвинули линейку габаритов на данной серии. Обычно на 22кВт заканчивается...
Nigth
Цитата(SVKan @ 12.8.2015, 6:24) *


Ну я вообще не понимаю такого решения - обычно рекомендуется выносить резистор за шкаф.



Цитата(LUCHNICK @ 12.8.2015, 8:30) *
Не, с мощностью как раз не ошибся... rolleyes.gif
Краткая таблица моделей:
3Ф/460В I 0.75 - 30 I 37 - 280
Тормозной резистор I Встроенный I Опциональный
Дроссель DC I Нет I Встроенный
ЭМС фильтр I Встроенный (для моделей с маркировкой СН4ЕА) I Опциональный
Тип корпуса I 21 (IP20, NEMA1) I 00 (IP00, UL Open Type) / 21 (IP20, NEMA1)

Но в буклете на данную серию сказано, что это тормозной прерыватель


Это очень даже принципиальный вопрос - резистор или прерыватель, т.к. если прерыватель то придется докупать потом и резистор.
IGR1
Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 9:55) *
Про управление тормозом - насколько я понял из информации производителей ПЧ важным параметром является подмагничивание двигателя при старте, перед отпусканием тормоза. Это судя по описанию должно предотвратить "проваливание" и рывки при старте.
А подключения энкодера обязательно?


В принципе должна быть программа которая все это обеспечит. Например у Вакона Вы загружаете апликацию
- и в зависимости от того, что Вы загрузили Вы можете обеспечить ту или иную функцианальность.
Для кранов, подъемников применима "Mecanical brake application"
В случае со Шнайдером там модель играет роль. Как я понял конкретная модель приходит уже с одной или несколькими
специфическими аппликациями и там уже все есть. Для кранов они предлагают 71 Альтивар.

Анкодер не обязателен. Вринципе в open lopp все работает достаточно хорошо. Опять же Если Вы используете драйв
"заточенный" под Ваши задачи, с соответсвующей программой а не берете стандартную модель со стандартными
фукнкциями и приспосабливаете к своим задачам. Тут конечно получше с анкодером.

Правда в некоторых специальных случаях анкодер может быть полезен . Но в основном и без него все прекрасно работает.



С резисторами все просто - для работы со всякого рода кранами и лифтами встроенные резиторы не идут.
Там просто никакой мощности не хватит. Встроеные резисторы только что бы остановить мотор пару раз за час,
не более того. Для кранов - там довольно долгий цикл опускания груза - никакой встроенный не выдержит. Сгорит к черту.


По моему опыту - мощность тормозного резитора должна быть 30-40% от мощности движков.
tombender
Добры день.

У меня на работе хотят сделать модернизацию козлового крана.
Подъёмный двигатель 2 штуки 380в 30 квт 970 об.
Передвижения тележки 1 двигатель 380в 7.5 квт 930 об.
Передвижения крана 4 двигателя 7.5 квт 695 об.

Я решил сделать проект в степе 7 управления двигателями козлового крана.
1. Хочу поставить CPU 315-2 DP (в интернете хорошо отзываются).
2. Для управления краном ставлю 2 двухосный джойстика по 5 командами (1 джойстик управляет подъёмом и замыканием а 2 джойстик передвижением тележки и передвижением крана).
3. Ставлю SM321 DI32xDC24V для приёма команд от джойстика.
4. Ставлю 2 штуки SINAMICS G120 6SL3224-0BE33-0AA0 для управления двигателями подъёма по отдельности.
5. Ставлю SINAMICS G120 6SL3224-0BE27-5AA0 для управления двигателям передвижения тележки.
6. Ставлю SINAMICS G120 6SL3224-0BE33-0AA0 для управления 4 двигателями передвижения крана.

Прошу помочь рабочим примером управления этими преобразователями, чтоб первая ступень била 5% оборотов двигателя, вторая 20%, третья 50%, четвёртая 75% и пятая 100%.

С уважением Том.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.