Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> выход мотора из строя
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 12:48
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Прошу помощи у специалистов. Суть в следующем: на объекте установлены приточно-вытяжные установки (2шт) с двумя электромоторами в каждой, со встроенными системами управления скоростью вращения. Произвели запуск, поставили на обкатку на 72 часа.
На третий день одна установка показала аварию. Разобрали. Сгорел один мотор. Отправили в сервис, откуда дали ответ, что сгорел варистор и вся плата управления в моторе. Дали заключение о перенапряжении. Но второй мотор и два других мотора в другой установке целы. Электрики утверждают, что перенапряжение не могло быть, однозначно. Сервис данный случай не признаёт гарантией. Вопрос в следующем: может ли варистор выйти из стоя, по другим причинам? почему целы другие вентиляторы или продавцы лукавят?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 13:11
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



приложу фото мотора, может кому-то поможет сделать выводы
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_8142.JPG ( 4,33 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 47
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 23.9.2015, 13:33
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



Судя по фото, жёлтые элементы - это те самые варисторы, которые в основном и используют для защиты от скачков напряжения. Но они все целые! Или всё таки пробитые?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 23.9.2015, 13:37
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Питание электромоторов однофазное или трёхфазное? 220 или 380?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 13:43
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



моторы трёхфазные. по поводу выхода из строя варистора, то это было указанно в заключении. мотор назад еще не вернулся, что бы более подробно его изучить и сфотографировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 23.9.2015, 13:46
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



А марку мотора напишите, пожалуйста. Кажется это моторы со встроенными частотниками?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 23.9.2015, 13:47
Сообщение #7


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Судя по фото - варистор (или что там слева внизу - не видно) - это самая малая проблема. Попробуйте проверить обмотки двигателя на предмет полного или частичного КЗ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 23.9.2015, 13:56
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



Цитата(Ashihara @ 23.9.2015, 13:47) *
Судя по фото - варистор (или что там слева внизу - не видно) - это самая малая проблема. Попробуйте проверить обмотки двигателя на предмет полного или частичного КЗ.

Если вы имеете в виду тот, на котором PASS написано, то он очень похож на IGBT модуль.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 13:58
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Да, данный мотор имеет встроенную систему регулирования оборотов, я писал вначале. Из заключения следует, что обмотки целые.
Только сгорела плата , на фото видно. На вопрос о возможности замены только платы, получил отказ, ссылкой на якобы ответ с завода, хотя лично не верб в это. Предлагают купить мотор целиком, но сформировать стоимость не могут уже несколько недель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grenka
сообщение 23.9.2015, 14:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012



Варисторов тут уже нет smile.gif, их разнесло в пыль. Стояли они под силовым модулем PASS. Процессор выгорел насквозь, а Вы тут про варисторы.
Заводская политика: при неисправности IGBT модуля - менять его вместе с мотором, при неисправности мотора - менять его вместе с IGBT модулем.
Гарантийного случая тут не вижу. Что бы я сделал: вынул всё тряхомудье и поставил бы внешний частотник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 23.9.2015, 14:44
Сообщение #11


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5185
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



Цитата(ИнСи @ 23.9.2015, 14:48) *
....... Дали заключение о перенапряжении. Но второй мотор и два других мотора в другой установке целы. Электрики утверждают, что перенапряжение не могло быть, однозначно. Сервис данный случай не признаёт гарантией. Вопрос в следующем: может ли варистор выйти из стоя, по другим причинам? почему целы другие вентиляторы или продавцы лукавят?

где слабее - там и рвётся.
один из моторов (варисторов) погасил на себе короткий по времени (возможно несколько периодов) скачок напряжения. другие уцелели за счет него.
длительности скачка оказалось достаточно для перегрева и взрыва варистора. (рассеивание температуры у них слабое)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 23.9.2015, 14:49
Сообщение #12


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(Vovka165 @ 23.9.2015, 14:56) *
Если вы имеете в виду тот, на котором PASS написано, то он очень похож на IGBT модуль.



Нет, под модулем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grenka
сообщение 23.9.2015, 14:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012



Цитата(ИнСи @ 23.9.2015, 13:48) *
Электрики утверждают, что перенапряжение не могло быть, однозначно.

Как они это могут доказать? У меня сейчас два магазина запускаются от дорогих французских генераторов т.к. город не дал питание. Так вот через сутки работы, ВСЕЕЕЕ светодиодные светильники сгорели, предварительно на 250 рублей smile.gif. Приточки встали т.к. стоит многопрофильная защита. ИТП было выключено т.к. нет ни холодной ни горячей ни отопления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 23.9.2015, 14:51
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



А я вижу там четыре варистора, три внизу справа, около клеммника, один - вверху посередине, прижат к чёрному дросселю, на процессоре - какое-то безобразие, типа вспученного лака, возможно, результат освещения при съёмке. Около верхнего варистора вроде видно какие-то следы, вроде как даже трещинка на нём, но по фото трудно судить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 14:53
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Ув. grenka. Спасибо за высказанное мнение. Но некоторые специалисты считают, что после сработки на выброс тепла варистора (взрыв), предохранитель должен был защитить основную плату от выгорания. Но этого не произошло. Она сгорела.зараза))
И если можно, то поясните, в таком случае для ЧЕГО тогда нужен этот варистор??? всё равно мотор под замену из за выхода платы из строя))) не было бы варистора - мотор вышел бы из строя, есть варистор - то же самое)) или я что то не понимаю. Вы извините, я не электрик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 23.9.2015, 14:54
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Ashihara @ 23.9.2015, 14:49) *
Нет, под модулем.

Под модулем реле, шунтирующее балластник заряда электролитов, скорее всего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grenka
сообщение 23.9.2015, 14:57
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012



Влом на фото делать отметки. Вверху слева большой прямоугольник - блок питания. Справа от него жёлтенький варистор на одну фазу и сразу над ним стоял предохранитель 5х20 стекло. От предохранителя остался только один держатель, его просто разнесло. Процессор прямо по середине платы и в нём дыра сквозная. Остальные варисторы целы, фиг знает на что они. А вот под силовым модулем девственно чисто, а много чего должно стоять.

Автор, открой целый мотор и сравни, фигле тут гадать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 23.9.2015, 15:02
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(ИнСи @ 23.9.2015, 14:53) *
после сработки на выброс тепла варистора (взрыв), предохранитель должен был защитить основную плату от выгорания

http://www.youtube.com/watch?v=b-caP0iMi_o
Здесь об этом популярно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grenka
сообщение 23.9.2015, 15:03
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012



ИМХО в нашей Российской действительности варисторы просто являются индикатором при диагностике неисправностей. Как таковой функции защиты они не несут. Суть варистора изначально - вызывать КЗ при перенапряжении, а вот дальше должны сработать автоматы защиты цепи. В данном случае предохранитель просто растворился. Варистор же не всеяден, его же проектировали наверняка под конкретные временные и амплитудные броски. Абсолютно от всего он не защитит.
Ещё раз, в отечественных силовых цепях варистор просто индикатор плохого входящего питания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 23.9.2015, 15:08
Сообщение #20


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(Kotlovoy @ 23.9.2015, 15:54) *
Под модулем реле, шунтирующее балластник заряда электролитов, скорее всего.


Левее)) Сажа от этого "нечто" ещё осталась.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 15:10
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Многое проясняется, всем спасибо, но вопрос задам еще раз, уж извините, : возможен ли взрыв варистора по ДРУГИМ причинам (даже теоретически) отличных от перенапряжения сети? есть ещё фото от СЦ.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.pdf ( 1,18 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 20
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grenka
сообщение 23.9.2015, 15:20
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012



Я таких случаев не знаю и даже теоретически предположить не могу.
Как правильно написали выше "где тонко, там и рвётся". Данный регулятор скорости принял на себя всё дерьмо, которое дали электросети и спас остальные моторы. Если бы не было варисторов в данном случае, то сгорели бы все моторы-платы.

Судя по фото, действительно под силовым модулем стоит баластник. А вот силильдявку в правом верхнем углу и не заметно изначально smile.gif.

Сервис вроде всё адекватно написал. Не Вы первый, не Вы последний. Это лет 20-25 назад мы ещё спорили с поставщиками оборудования по этим проблемам. А сейчас даже не звоним т.к. достаточно подключить осциллограф со стробпамятью к нашей сети и сразу все вопросы отпадают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 15:25
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Всё вроде ясно, и не ясно) Данный объект скомплектован 15 ПВУ. В ту ночь, когда мотор приказал долго жить, была гроза. На кровле есть молниезащита . НО только ОДИН мотор спёкся, и вырубил автомат. Даже система автоматики этой установки не дала сбоя, не вышла из строя. НОНСЕНС.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 23.9.2015, 15:33
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Ashihara @ 23.9.2015, 15:08) *
Левее)) Сажа от этого "нечто" ещё осталась.

Это, собственно, и есть балластный резистор, сглаживающий бросок тока заряда электролитов, который по окончании заряда шунтируется контактами реле. Судя по его обгоревшему выводу, развилась дуга при пробое. Сам резистор, судя по всему, не пострадал, ибо в этот момент был зашунтирован реле. Никакой "пыли" от варисторов там нет, их все видно.

Ток от грозового разряда распостраняется неисповедимыми путями, что пострадает - неведомо. Видимо, что-то не в порядке с системой уравнивания потенциала. Проверьте надёжность заземления воздуховодов на входах в здание на контур заземления, если они металлические. Да и вообще всю систему заземления, начиная от заземлителей, ГЗШ и далее, по щитам ВРУ, все коммуникации на вводе в здание и т.д. Дабы уберечь себя в будущем. У вас, видимо, произошёл занос потенциала при грозе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 23.9.2015, 15:33
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



Цитата(grenka @ 23.9.2015, 14:40) *
Что бы я сделал: вынул всё тряхомудье и поставил бы внешний частотник.

Согласен, в этом случае может лучше будет поставить внешний частотник. Мотор целиком не нужно будет покупать, тем боле, что они несколько недель стоимость сформировать не могут. И дешевле и быстрее будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 15:42
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Всем спс за ответы. И так, подведу итог. Выход мотора из строя связан с выходом из строя платы, которая сама по себе приказала долго жить из за скачка напряжения неизвестной природы. Вопрос на засыпку!! Кто виноват и кто платит деньги? Поделитесь опытом и в этом вопросе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grenka
сообщение 23.9.2015, 15:56
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012



Нормально так, информация порциями вливается smile.gif. Потом появятся фотки шаровой молнии бегущей прямо к этому мотору smile.gif.

Данный мотор в сборе стоит около 100 руб. Вот ссылка, где я беру запчасти для них, там как раз есть Ваш мотор https://www.netcomponents.com/ru/sitemap/R3G310-AX64-11.html

За такие бабки я 10 киловатных частотников туда воткну и никогда заказчик этого не узнает.

Всё зависит от бумагооборота с Вашим заказчиком. Вы по бумагам вентилятор отгрузили? Тогда он уже не Ваш т.к. практически все сейчас разделяют договора на поставку и договора на монтаж. Если не отгрузили, то Вы меняете за свой счёт.
Отгрузили по бумагам. Смонтировали по бумагам. Ну КС-ки закрыли? Получаете акт от сервисного центра и к заказчику, пусть меняет за свой счёт. Зачастую все эти риски уже в смете есть и мы меняем за свой счёт т.к. ни один заказчик не любит подобные тёрки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 15:58
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Фото шаровой молнии нет. а жаль. спасибо за ссылку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grenka
сообщение 23.9.2015, 16:05
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012



Ну вот в США есть 7 моторов у одного поставщика. Скорее всего это производитель. Пройдите регистрацию и получите контакты поставщика.
Но честно, оно того не стоит. Ставьте частотник сбоку прямо на мотор или на установку, я не знаю просто, что за установка. Скорее всего шкаф автоматики у Вас стоит сбоку на установке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 23.9.2015, 16:05
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Гренка, а есть ли возможность купить плату на него и где?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 11:36
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных