Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проблемы после реконструкции итп
draxxus
сообщение 8.10.2015, 11:37
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.10.2015
Пользователь №: 279674



Добрый день.

После реконструкции теплового узла в многоквартирном доме, столкнулись со следующей проблемой -
при подключении обоих контуров - ГВС и отопления, первый контур "садится", температура воды к потребителю не повышается выше 25 градусов, при уставке 55*С. При отключении контура отопления, температура воды повышается до заданной, при последующем включении отопления, температура ГВС падает. Отопление работает в соответствии с настройками регулятора. Регулятор ECL 210, нагрузка на отопление 273 Kw, ГВС 273 Kw.

Насос на отоплении- с сухим ротором Kolmeks (характеристики в приложенном файле), не меняли, служит на этом доме не один год, контур ГВС со скоростным бойлером регулировал AVTB 25, запорную арматуру теплового узла оставили старую -шаровые обварные краны VEXVE. Ранее жалоб от жильцов не поступало,хотя регулировка отопления осуществлялась "в ручную" с помощью старого привода с клапаном DN15.

Сейчас старый бойлер был заменен на паяный теплообменник Danfoss,новые клапаны, насос на циркуляцию и теплообменник подбирались через Danfoss, в соответствии с техническими условиями местной ТЭЦ.

В чем проблема, как обеспечить совместную корректную работу обоих контуров?

Заранее признателен

PS Извиняюсь за "кривую картинку", сервис отражает снимок, почему то, только в книжном формате.



Сообщение отредактировал draxxus - 8.10.2015, 11:46
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AL_1053_4.pdf ( 39,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.10.2015, 13:21
Сообщение #2


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(draxxus @ 8.10.2015, 11:37) *
нагрузка на отопление 273 Kw, ГВС 273 Kw.

273 кВт...

А какие температурные графики у теплосети и системы отопления?
Какой располагаемый напор?

Сообщение отредактировал tiptop - 8.10.2015, 13:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
draxxus
сообщение 8.10.2015, 13:41
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.10.2015
Пользователь №: 279674



130/70
Р1 5 бар
Р2 3 бар
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.10.2015, 13:47
Сообщение #4


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(draxxus @ 8.10.2015, 11:37) *
При отключении контура отопления, температура воды повышается до заданной, при последующем включении отопления, температура ГВС падает.

На вводе установлена дроссельная диафрагма ("шайба")?

Сообщение отредактировал tiptop - 8.10.2015, 13:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
draxxus
сообщение 8.10.2015, 13:55
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.10.2015
Пользователь №: 279674



дроссельной шайбы нет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 8.10.2015, 13:58
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Что Вы имеете ввиду под выражением "со скоростным бойлером"?
На первый взгляд кажется, что проблема появления жалоб жильцов вызвана именно заменой бойлера на теплообменник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
draxxus
сообщение 8.10.2015, 14:58
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.10.2015
Пользователь №: 279674



"скоростной" -подобный этому

Да, контур отопления остался практически без изменений, а после установки теплообменника началась чехарда с ГВС.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
borm
сообщение 8.10.2015, 16:05
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 614
Регистрация: 28.6.2006
Пользователь №: 3267



Тут вот если порассуждать…)))
Шайбы нет - значит расходом на вводе не ограничены, правильно?
Отсюда смысла отключать отопление нет, так как расходом не ограничены, но это всё же поднимает температуру ГВС…
Идея с не правильно подобранным теплообменником напрашивается первой, v-david это и написал, но тогда почему хватает на ГВС если отключить отопление?
Что-то с напором?
Располагаемый в 20 метров довольно приличный, надеюсь это фактические данные, а не из проекта?
Тогда может стоит защита от замерзания или перегрева обратки завязанная на клапан ГВС?
С управлением от контроллера может что-то не так? Какая программа управления установленна и ее настройки. Датчики на схеме приложеной выше соответствуют действительности?
Клапан ГВС как себя (закр-откр) ведет во время низкой ГВС?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
draxxus
сообщение 8.10.2015, 16:19
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.10.2015
Пользователь №: 279674



Контроллер "из коробки", заводские настройки не менялись, за исключением графика отопления-понижен до 0,9, ключ соответствует выбранной схеме 266.1,
защит не стоит- в автономном режиме контур ГВС сразу выходит на заданный параметр в 55*С, при низкой ГВС клапан постоянно открыт. Давление "не проектное"-реальное.

Сообщение отредактировал draxxus - 8.10.2015, 16:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
borm
сообщение 8.10.2015, 16:55
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 614
Регистрация: 28.6.2006
Пользователь №: 3267



А потери на теплообменнике ГВС с отоплением и без? Показания манометров на входе и выходе из ТОбменника.
манометры на теплообменнике стоят?
Узел учета есть? Посмотрите расходы в двух режимах, соответственно в это же время давления на подаче и обратке.
Смысл, узнать отшайбировали вас или нет. Может вы просто не в курсе?
Да, и это желательно проделать во время проблем по ГВС.

Сообщение отредактировал borm - 8.10.2015, 16:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
awlan
сообщение 8.10.2015, 16:59
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 891
Регистрация: 13.11.2011
Из: Бурятия, г. Улан - Удэ
Пользователь №: 129060



При одинаковой нагрузке на отопление и ГВС , тем не менеее стоят разные диаметры клапанов. На отопление Д25мм. на ГВС Д20мм.
Посмотрите в расчетном листе ТО от Данфосса сопротивление ТО.
Плюс насос поддавливает обратку, может его поставить на перемычку или на подачу.

Сообщение отредактировал awlan - 8.10.2015, 17:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sh4me
сообщение 9.10.2015, 11:24
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 12.6.2014
Пользователь №: 236579



Цитата(awlan @ 8.10.2015, 17:59) *
При одинаковой нагрузке на отопление и ГВС , тем не менеее стоят разные диаметры клапанов. На отопление Д25мм. на ГВС Д20мм.

На разную ж дельту t считаются клапана
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
awlan
сообщение 9.10.2015, 11:53
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 891
Регистрация: 13.11.2011
Из: Бурятия, г. Улан - Удэ
Пользователь №: 129060



Цитата(sh4me @ 9.10.2015, 16:24) *
На разную ж дельту t считаются клапана

Вот - вот, и это только усугубляет обстановку.
На отопление график 130/70, дельта 60С.
На ГВС надо считать в точке излома 70/40, дельта 30С и расчетный расход в два раза больше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 9.10.2015, 11:54
Сообщение #14


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(sh4me @ 9.10.2015, 11:24) *
На разную ж дельту t считаются клапана

... И диаметры здесь вообще ни при чём.

Сообщение отредактировал tiptop - 9.10.2015, 11:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gaizins
сообщение 9.10.2015, 12:16
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 6.12.2011
Из: ростовская область
Пользователь №: 132236



если есть фильтры -почистите их
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 9.10.2015, 12:19
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Перепад на клапане ГВС при полном открытии для переходного периода при расчетной нагрузке составляет 1,7 бар + потери в ТО + насос отопления может задавливать обратку после ТО ГВС. Зима наступит, глядишь все и выпрямится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 9.10.2015, 12:32
Сообщение #17


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



по моему весь вопрос в том, что не хватает теплоносителя. а от чего его не хватает, это другой вопрос.
шайба - это "правильный" ограничитель, может и правда стоять со стороны сетей где то не на вводе
а не правильный... да все что угодно. может из сети мусор прилетел и подбило фильтры, может прокладка при установке залезла на сечение, может арматура (если не шаровые краны, а задвижки) - подвисли щечки.. вариантов ограничения расхода масса. по идее, в случае не хватки тепла на контуры оба клапана должны быть открыты на 100%. если это так - то точно проблемы с расходом на ИТП. если нет - проблемы с контроллером или датчиками.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 9.10.2015, 13:32
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



А зачем врезать В1 (водопровод) в напорную линию насоса ГВС? Может проще врезать на всас насоса через РД, а циркуляцию ГВС подпереть РД "до себя", а то никакой поверхности (Н м2) не хватит. А так волучается два полноценных кольца (СО и ГВС), пока полностью не нагреешь, нужную т-ру не получишь. Или нужно располагаемое тепло увеличивать раза в два.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
borm
сообщение 9.10.2015, 14:20
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 614
Регистрация: 28.6.2006
Пользователь №: 3267



Цитата(Лыткин @ 9.10.2015, 13:32) *
А зачем врезать В1 (водопровод) в напорную линию насоса ГВС? Может проще врезать на всас насоса через РД, а циркуляцию ГВС подпереть РД "до себя"

А зачем? Если им напора ХВС хватает для обеспечения необходимого давления в душевой сетке на последнем этаже, зачем на повысительную схему переходить?
Да и подпирать по этой же причине незачем. Насосу нужно протащить циркуляционный расход(для возобновления потерь) с определенными потерями напора, а необходимое давление у водоразборного прибора обеспечит давление ХВС.
Цитата(Лыткин @ 9.10.2015, 13:32) *
а то никакой поверхности (Н м2) не хватит.

Вот тоже не уловил, насчет поверхности. Про Тобменник речь? ТО подбирается на максимальный расход.
Цитата(Лыткин @ 9.10.2015, 13:32) *
А так волучается два полноценных кольца (СО и ГВС), пока полностью не нагреешь, нужную т-ру не получишь. Или нужно располагаемое тепло увеличивать раза в два.

Поясните плиз, если не затруднит, а то не уловил посыл (хоть и не мне писалось rolleyes.gif )

Сообщение отредактировал borm - 9.10.2015, 14:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 9.10.2015, 14:27
Сообщение #20


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



а контроллер уже после реконструкции появился? там какая карточка стоит? может он по принципу котельной работает? либо одна нагрузка либо другая. экономит тепло )))
вы посмотрите на положение клапанов, когда не хватает тепла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 9.10.2015, 14:52
Сообщение #21


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



кстати, ещё один вариант. может клапан обратный на перемычке либо смонтирован не правильно, либо запал и не работает. тоже возможный вариант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 9.10.2015, 16:10
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(awlan @ 9.10.2015, 9:53) *
На отопление график 130/70, дельта 60С.
На ГВС надо считать в точке излома 70/40, дельта 30С и расчетный расход в два раза больше.

И на перепад давления "неотопительного периода". В обычных ЖД Kv клапана на ГВС в 1,5 раза больше чем на отопление, а не наоборот.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 7:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных