Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Altivar 61 - непонятки со временем разгона и ограничением тока Cli
dani1978
сообщение 26.10.2015, 23:50
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Добрый день!

Настраиваю на ЦТП насосы GRUNDFOS с частотниками ATV61. Столкнулся с определенными непонятками.

1. Насосы GRUNDFOS NB 75 кВт 2940 об/мин (сетевые, циркуляция теплоносителя), 2 шт., каждый со своим частотником ATV61 75 кВт. Работает один насос (любой), второй резервный, на поддержание постоянного давления 7,5 bar, ПИД-регулятор, П=1, И=5, Д=0, время разгона/торможения - 30 сек. Номинальный ток - 140А, ток тепловой защиты - 140А, ограничение по току (CLI) - 192 A.

Картина следующая - в диапазоне рабочих частот выше 40 Гц регулярно выскакивает предупреждение "CLI" (при этом ток насоса, отображаемый на дисплее, находится в диапазоне примерно 75...85 А), частотник в течение 5-10 секунд немного сбрасывает частоту (на 1...2 Гц), потом вместо "CLI" появляется "RUN" и в течении 0,5 - 1 сек небольшой рывок (добавляет 1...2 Гц), потом снова сбрасывает частоту и так циклически до бесконечности. В результате давление постоянно гуляет в районе 7,2 - 7,5 атм.

Любопытно, что если поднять задание давления (пробовал менять с 7,0 на 7,5, потом с 7,5 на 8,0 атм), то происходит всё то же самое, только на большей частоте (43...45 Гц) и с большим рабочим током (85...95 А).

В итоге получается, что насос может разогнаться как-бы до любого заданного давления, но не может его держать.

Цифры привёл немного на вскидку - но меня удивило то, что ограничение по току срабатывает при токах менее 100А, т.е. почти в 2 раза меньших, чем задано параметром CLI = 192 A.

Давление на всасе насоса - постоянное, 4,0 атм., поддерживается подпиточным насосом с частотником.

Картина наблюдается на обоих частотниках.

По данному вопросу звонил в техподдержку SCHNEIDER - вразумительного ответа, почему так происходит, не получил.


2. Подпиточные насосы GRUNDFOS NB 4,0 кВт (2 шт, каждый с ПЧ ATV61 4,0 кВт) и сетевые циркуляционные насосы ГВС GRUNDFOS NB 15 кВт (2 шт, каждый с ПЧ ATV61 15 кВт). Также работают в режиме поддержания давления с теми же параметрами ПИД-регулятора (П=1, И=5, Д=0).

С ними непонятка со временем разгона - при заданном времени разгона/торможения 30 сек (для ГВС) и 10 сек (для подпитки) фактический разгон занимает 4-5 секунд для ГВС и 2-3 сек для подпиточных (это при том, что задания давления насосы ГВС достигают примерно в районе 43-45 Гц, а подпиточные - в районе 35-40 Гц). То есть фактический разгон происходит в несколько раз быстрей, чем задано в параметре "Время разгона". С торможением врать не буду - проверял, но забыл, что получилось.

Картина наблюдается на всех частотниках.

По данному вопросу звонил в техподдержку SCHNEIDER - сказали, что первый раз слышат о такой проблеме. Долго совместно обсуждали, в итоге мне посоветовали попробовать задать частотникам индивидуальную кривую разгона, чего я, правда, делать не стал, т.к. для насосов, по-моему, это как-то слишком заумный способ.


Если кто сталкивался с подобными проблемами - подскажите, пожалуйста.

Сообщение отредактировал dani1978 - 26.10.2015, 23:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 27.10.2015, 1:11
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



возможно, есть необходимость правильно подобрать пропорциональный и интегральный коэффициенты регулятора процесса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 27.10.2015, 3:23
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Попробую на днях покрутить ПИД-регулятор (поставлю П=1, И=10). Пока есть соображения, что срабатывание предупреждения ограничения по току CLI может быть связано с выбранной характеристикой U/F - в настройках стоит "Насос/вентилятор" с квадратичной характеристикой, попробую поставить линейную.

Кстати, в руководстве пользователя ATV61 вскользь упоминается о том, что в режиме "Насос/вентилятор" у него имеется функция адаптации ограничения тока в зависимости от скорости, но как она работает, нигде не сказано (в т.ч. и в руководстве по программированию). Насколько можно предположить, по заданному значению уставки CLI частотник выстраивает собственную кривую зависимости допустимого тока от частоты во всем диапазоне.

При этом любопытно, что насос недогружен - при работе на частоте 50 Гц (сливали часть сети, упало давление в обратке) рабочий ток составлял 120-125А при номинальном рабочем токе насоса 140А.

Сообщение отредактировал dani1978 - 27.10.2015, 3:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chabol
сообщение 27.10.2015, 9:55
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012



Согласен с DriverFirst по первому вопросу. С моей т.з. П-часть велика. Ее необходимо уменьшать. Для начала сделайте 0.5.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 27.10.2015, 10:20
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



А файл конфигурации преобразователей частоты можете выложить? У Альтиваров 61 есть одна "фича" - при определенной настройке программой ПЧ используются "вторые" времена разгона/торможения, а они по умолчанию 3 секунды. Может быть, с этим связано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 30.10.2015, 10:43
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Эти непонятки могут быть связаны как с ПЧ, так и с насосом, а также с гидравлической системой.

Если кто-то спроектировал гидравлику по-жигулевски (это когда летом жигули кипят в пробках), то при увеличении частоты резко возрастает гидравлическое сопротивление. Ну и т.д.

Автотюнинг прошел?

Про индивидуальную кривую разгона - это сильно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 13:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных