Добрый день!
Настраиваю на ЦТП насосы GRUNDFOS с частотниками ATV61. Столкнулся с определенными непонятками.
1. Насосы GRUNDFOS NB 75 кВт 2940 об/мин (сетевые, циркуляция теплоносителя), 2 шт., каждый со своим частотником ATV61 75 кВт. Работает один насос (любой), второй резервный, на поддержание постоянного давления 7,5 bar, ПИД-регулятор, П=1, И=5, Д=0, время разгона/торможения - 30 сек. Номинальный ток - 140А, ток тепловой защиты - 140А, ограничение по току (CLI) - 192 A.
Картина следующая - в диапазоне рабочих частот выше 40 Гц регулярно выскакивает предупреждение "CLI" (при этом ток насоса, отображаемый на дисплее, находится в диапазоне примерно 75...85 А), частотник в течение 5-10 секунд немного сбрасывает частоту (на 1...2 Гц), потом вместо "CLI" появляется "RUN" и в течении 0,5 - 1 сек небольшой рывок (добавляет 1...2 Гц), потом снова сбрасывает частоту и так циклически до бесконечности. В результате давление постоянно гуляет в районе 7,2 - 7,5 атм.
Любопытно, что если поднять задание давления (пробовал менять с 7,0 на 7,5, потом с 7,5 на 8,0 атм), то происходит всё то же самое, только на большей частоте (43...45 Гц) и с большим рабочим током (85...95 А).
В итоге получается, что насос может разогнаться как-бы до любого заданного давления, но не может его держать.
Цифры привёл немного на вскидку - но меня удивило то, что ограничение по току срабатывает при токах менее 100А, т.е. почти в 2 раза меньших, чем задано параметром CLI = 192 A.
Давление на всасе насоса - постоянное, 4,0 атм., поддерживается подпиточным насосом с частотником.
Картина наблюдается на обоих частотниках.
По данному вопросу звонил в техподдержку SCHNEIDER - вразумительного ответа, почему так происходит, не получил.
2. Подпиточные насосы GRUNDFOS NB 4,0 кВт (2 шт, каждый с ПЧ ATV61 4,0 кВт) и сетевые циркуляционные насосы ГВС GRUNDFOS NB 15 кВт (2 шт, каждый с ПЧ ATV61 15 кВт). Также работают в режиме поддержания давления с теми же параметрами ПИД-регулятора (П=1, И=5, Д=0).
С ними непонятка со временем разгона - при заданном времени разгона/торможения 30 сек (для ГВС) и 10 сек (для подпитки) фактический разгон занимает 4-5 секунд для ГВС и 2-3 сек для подпиточных (это при том, что задания давления насосы ГВС достигают примерно в районе 43-45 Гц, а подпиточные - в районе 35-40 Гц). То есть фактический разгон происходит в несколько раз быстрей, чем задано в параметре "Время разгона". С торможением врать не буду - проверял, но забыл, что получилось.
Картина наблюдается на всех частотниках.
По данному вопросу звонил в техподдержку SCHNEIDER - сказали, что первый раз слышат о такой проблеме. Долго совместно обсуждали, в итоге мне посоветовали попробовать задать частотникам индивидуальную кривую разгона, чего я, правда, делать не стал, т.к. для насосов, по-моему, это как-то слишком заумный способ.
Если кто сталкивался с подобными проблемами - подскажите, пожалуйста.