Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> По каким параметрам подбирать ПЧ (при неизвестном двигателе), был Веспер E28300s2l. какой частоник подбирать на ззамену ?
Сергей Валерьеви...
сообщение 24.12.2015, 15:06
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(uboat @ 23.12.2015, 19:58) *
2 Сергей Валерьевич - Двигатель используется на гриндере - ленточно-шлифовальный агрегат для обработки металла. Запуск идёт вхолостую - затем подается нагрузка (по типу сцепления в автомобиле).

Лирическое отступление:
-Можно и Машку за ляжку, но не долго...

Теперь по конкретнее....
1 Движок, похоже,был в ремонте, перематывался... Хотя может просто от через мерного усилия или подгорания болтового соединения в борне (судя по фото, не качественное соединение, болтанка проводов) его выломали и на "скрутке "по быстрячку" соединили..а обмотка еще фабричная
2 если верно пункт 1, то из него следует, что оборудование "прихватизировано" на заводе, а там оно использовалось на 3х380в
3 притащили его домой, и "добрый д Вася" посоветовал поставить частотник (причем для экономии "бУджетный" ...веспера возьми, он копейки стОит..) и воткнуть в 1х220в
4 Получаем АД на 3х380в, работает от ПЧ на 3х220в... Имеем потерю по моменту под 40 а то и больше %.
-На заводе, он зараза, пахал,а дома только дашь нагрузочку, моторчик гудит и не пашет
5 -Эврика! выход! я его на холостых буду пускать,а потом нагрузку давать! Уря, пашет! ... Гад, греется, и чуть нажмешь, тормозит... д Вася посоветовал вилку воткнуть от ПЧ до АД, и когда ПЧ разгонится до 50 гц, подключать АД... Вилку поставил, но на ходу подключать не буду..лучше ПЧ от АД отключать буду и в дом заносить,для сохраности
6 итого имеем: ысе дымит и искрит... АД возможно прошит..

Итак, теперь перехожу к делу:
1 взять АДи подключить его к автомату на заводе на 3х380в.. замерит у электриков ток... поискать таблицу по аналогии с током хх АД на 380в и ток его же номинальный на 3х220в..Увидеть,что ток в последнем случае выше в 1,73 раза чем при 3х380в
2 согласно тока,подобрать ПЧ 3х220в с током равным или выше определенного империческим путем
3 взять не "дешевый", а нормальный ПЧ, с вектором на борту... чтоб прижав деталь, удивиться, что и на 5гц он, зараза, работает ... Перед этим провести автоадаптацию АД через ПЧ со всеми защитами
4 Узнать, что использование РЕ проводника в садовых домиках как "мертвому припарка", так как по столбам нет повторного заземления... Соорудить, на худой конец, свое заземление, как минимум 3 штыря 10-14 мм2 по 2,5-3м в землю, их обварить треугольником с плечом 1,5м полосой 2,5-4мм х 10..15мм. Приварить болт и на гибким кабелем медным 16..25мм2 прикрутить станочек... Аль просто взять УЗО, правильно его подключить, проверить и наслаждаться... Да,обязательно соединить корпус АД с корпусом ПЧ, и по возможности,заземлить.. и проверить, не сидит ли центр звезды АД на корпусе...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
uboat
сообщение 24.12.2015, 19:27
Сообщение #32





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2015
Пользователь №: 286120



Окак !
Проникся !
Про заземление уже понял - печаль сплошная.
если можно - сразу вопросы -"нормальный пч с вектором" - что такое вектор ?

Сейчас следую советам уважаемых форумчан - отвез в ремонт на диагностику, мастер с своим тестером (не мегаомметр) в течении 3-х сек проверил пару обмоток и категорично заявил - сгорел. Поскольку не смогли однозначно сойтись в цене ремонта (неизвестна ни мощность ни скорость двигателя- по выяснению ремонт мог стать просто нерентабельным поскольку мощные низкоскоростне движки у них в перемотке весьма дороги) - в общем ищу двигатель .
Собственно вопрос - лучше взять частотник на 1ф 220 - с выходом 3 х220 или 1ф 220 - с выходом 3х380 (последний вариант кажется несколько фантастическим - но вроде и такие бывают) и под них уже искать двигатель ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegM
сообщение 24.12.2015, 21:48
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330



При покупке двигателя обязательно удостоверьтесь, что у него есть возможность переключения обмоток звезда-треугольник. При включении звездой необходимо напряжение 3х380 В, треугольником - 3х220 В. С векторным управлением частотник будет заметно дороже. Векторное управление позволяет развивать бОльший крутящий момент на низких оборотах. Если пределы изменения скорости вращения во время работы небольшие, то можно этим не заморачиваться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
uboat
сообщение 24.12.2015, 22:04
Сообщение #34





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2015
Пользователь №: 286120



работа на низких оборотах не особенно интересна - значит векторник без надобности, спасибо за разьяснение !
вижу в продаже 3-х контактные 380 двигатели (без возможности переключения на 220) - если по току частотник будет их тянуть (с учетом коэф. 1.7) - стоит брать - или будет сильный недобор по мощности ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegM
сообщение 24.12.2015, 22:32
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330



Мощность упадет, а хватит ли вам её нужно проверять опытным путём. Непонятно в чём проблема найти двигатель с шестью выводами...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 25.12.2015, 6:29
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(uboat @ 24.12.2015, 23:27) *
1ф 220 - с выходом 3х380 (последний вариант кажется несколько фантастическим - но вроде и такие бывают)

Это и есть не научная фантастика.
Больше чем было на входе на выходе быть не может. По физике...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmitriy_s
сообщение 25.12.2015, 8:04
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 5.12.2014
Пользователь №: 253113



Больше чем было на входе на выходе быть не может. По физике...
Учите физику!
А как же катушки зажигания в машинах преобразующие 12в в 10-ки тысяч вольт.
Напряжение можно поднять а вот силу вытянуть из источника больше чем имеет источник не возможно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
uboat
сообщение 25.12.2015, 8:46
Сообщение #38





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2015
Пользователь №: 286120



Ага, то есть главное по итогу мощность, если я возьму частотник с выходом 220 В 7 А = 1,
5 квт и двигатель 380 В и 3 А = 1500 (с учетом потерь на импульсное преобразование) ...... то получается все вполне ок ? Почему я с таким упрямством пытаюсь подключить 380 двиг а не 220/380 ? Закон вероятности почти всегда одинаков - когда что-то нужно - в наличии есть именно то но не того цвета или не с теми пуговицами sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 25.12.2015, 9:11
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Если у вас в наличии всего одна фаза на 220 В - забудьте вообще про двигатели на 380 вольт, если нет возможности переключить их на 220В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 25.12.2015, 12:05
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(uboat @ 25.12.2015, 9:46) *
Ага, то есть главное по итогу мощность,

Главное при подборе ПЧ до АД это номинальный ток АД.. пример: 1,5квт 750 об/мин и 3000 об/мин - токи значительно отличаются...
И еще,если планируете крутить выше 50гц, ПЧ на ступень\две\три выше АД.
Так я не понял, ПЧ для того чтоб тупо АД 380/220 подключить до 220? Без возможности управлять оборотами? тогда треугольник и куча кондеров, дешево, но не серьезно..Можно и УПП плавно запускать, снять пусковые токи..

а такие движки с 3 выходами на борне лечатся разборкой его, раскруткой центра звезды, допайкой трех жил, получаем 6 концов и радуемся... только желательно делать это знающему спецу.. Потом подключить их "хвостик к попке" (конец 1 к началу 2 обмотки и тд) и не попутать..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 25.12.2015, 12:15
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Зато какой красивый ход - использовать частотник в качестве контактора! biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 25.12.2015, 12:54
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(dmitriy_s @ 25.12.2015, 12:04) *
Больше чем было на входе на выходе быть не может. По физике...
Учите физику!
А как же катушки зажигания в машинах преобразующие 12в в 10-ки тысяч вольт.
Напряжение можно поднять а вот силу вытянуть из источника больше чем имеет источник не возможно.

Вы сначала с утройством ПЧ разберитесь...
ПЧ сделать на выходе больше чем было на входе не сможет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
uboat
сообщение 25.12.2015, 13:44
Сообщение #43





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2015
Пользователь №: 286120



ну ... поскольку двиг в сервисе признали подгоревшим, беру новый по стоимости как ремонт старого +20% АИР 71 В2 220/380.
Есть коненчо некоторые сомнения в диагностах материально заинтересованных в ремонте .... но тут никуда не деться, нет у меня спец приборов для исследований.

ВСем ещё раз однозначное спасибо за мегаликбез !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 25.12.2015, 16:28
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(SVKan @ 25.12.2015, 12:54) *
Вы сначала с утройством ПЧ разберитесь...
ПЧ сделать на выходе больше чем было на входе не сможет.

Ахахаха!! Он сможет!!! Подключить между ПЧ и мотором "катушку зажигания" и все заработает!!!! )))))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 25.12.2015, 17:14
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(uboat @ 23.12.2015, 15:37) *
сейчас попытался взять Danfoss Micro Drive FC-051P1K5 (1,5 кВт, 6,8 А, 220 В), продавец ОТГОВОРИЛ - сказав что это не то что мне нужно sad.gif

Интересно было б пообщаться с тем продованом...
http://insat.ru/products/?category=1313&am...511892489284753
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegM
сообщение 25.12.2015, 22:26
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330



Цитата(uboat @ 25.12.2015, 13:44) *
ну ... поскольку двиг в сервисе признали подгоревшим, беру новый по стоимости как ремонт старого +20% АИР 71 В2 220/380.
Есть коненчо некоторые сомнения в диагностах материально заинтересованных в ремонте .... но тут никуда не деться, нет у меня спец приборов для исследований.

Можно к новому частотнику подключить старый двигатель. В случае проблемм в двигателе частотник при попытке пуска это определит и выдаст соответствующую ошибку. Тот специалист (без мегометра) возможно определил большую разницу в сопротивлении обмоток, что говорит о межвитковом замыкании в обмотках. Если двигатель запустится, то будет потреблять повышенный ток, и частотник опять же отобразит соответствующую ошибку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gluran
сообщение 9.1.2016, 17:38
Сообщение #47





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 6.6.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 110807



Добавлю ложку в "мегаликбез": в ЛЮБОЙ инструкции к частотникам написано, что частотник НЕ может дать на выходе напряжение больше, чем на входе. (Подтверждаю категорически эту аксиому предыдущих коллег). Мощность частотника выпускается согласно мощности выпускаемого двигателя. Беря частотник "с запасом" или "недогрузом" вы рискуете нарваться на невозможность ввести параметры двигателя в частотник (или будет выдана ошибка некорректных параметров двигателя) - лучше на официальном сайте привода узнать, в какую сторону и НА СКОЛЬКО по мощности можно завышать или занижать мощность двигателя для конкретного частотного привода. Продавец, скорее всего, отговорил из-за токов: был частотник на 7,5 А, а хотел заменить на 6,8 А. Здесь можно было бы пробовать частотник на один типоряд повыше (с учётом вышенаписанного). Мне лично нравятся частотники ABB - защита и возможности, но, к сожалению, они боятся прямого попадания воды... (если без NEMA) :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 3:58
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных