Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Трехфазный тормоз на асинхроннике
Las9w
сообщение 26.2.2016, 13:50
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 26.2.2016
Пользователь №: 291029



Добрый день!
Есть асинхронный двигатель трехфазный 220/380 и на нем отдельный дисковый электромагнитный тормоз с с аналогичным питанием и отдельным выводом (3 фазы 220/380 (треугольник/звезда), мощность тормоза 18 или 30 Вт). Производитель рекомендует подключать тормоз отдельно от двигателе при питании от инвертора. У нас двигатель управляется ПЧВ.
Вопросы:
1. Что будет если я подключу тормоз параллельно двигателю от ПЧВ? Или может правильнее спросить, в каких случаях тормоз может не сработать? (Предполагается V/f управление двигателем на двух скоростях, 20 Гц и 40 Гц).
2. Можно ли и как запитать тормоз от однофазной сети? Например соединив его треугольником (на 220 В) и подключив с кондером, как движки включают?

Если кто-то сталкивался с такой проблемой и решал ее буду рад любым советом. Т.е. по факту, есть однофазная сеть 220В, и трехфазный тормоз, который как-то надо выключать при запуске двигателя. Единственное место наличия трех фаз - после ПЧВ.

Сообщение отредактировал Las9w - 26.2.2016, 13:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 26.2.2016, 14:12
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



1. При 20Гц однозначно не будет работать, а при 40Гц скорее всего не будет работать. Но это не главная проблема. Даже если вы будете эксплуатировать мотор при 50Гц, тормоз будет ужерживать мотор пока частота не станет равной 45...50Гц и напряжение станет близким к номинальному (любое электрооборудование должно работать при питании +-10%), так как частотники имеют время разгона/торможения. Вывод: запитывать тормоз от частотника нельзя!
2. По питанию тормоза от 220В с кондёром - попробуйте, только мотор при эксперименте не запитывайте.

Напишите маркировку мотора, посмотрим что за зверь, что за катушка!

Сообщение отредактировал Vovka165 - 26.2.2016, 14:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 26.2.2016, 14:13
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Тормоз - электромеханическое изделие, упрощенно та же катушка пускателя... начнете "баловаться", тут и до тюрьмы не далеко...
Можно конечно попробовать поставить на него отдельный ЧП, с выходом 3х220в, и переключить в треугольник....Не стандартный подход.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 26.2.2016, 14:13
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



1. Тормоз надо подключать отдельно и дать частотнику возможность управлять им (через какую-нибудь релюшку/контактор).
Подавать туда хрен знает какое напряжение непонятной частоты далеко не лучшая идея.
2. Скорее всего можно. И никаких кондеров не требуется. Ему вообще пофиг на сдвиг фаз. Вообще не видел трехфазных тормозов. Там по сути обычно одна-две электромагнитных катушки... Посмотреть как их скоммутировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Las9w
сообщение 26.2.2016, 14:23
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 26.2.2016
Пользователь №: 291029



Цитата(Сергей Валерьевич @ 26.2.2016, 14:13) *
Тормоз - электромеханическое изделие, упрощенно та же катушка пускателя... начнете "баловаться", тут и до тюрьмы не далеко...
Можно конечно попробовать поставить на него отдельный ЧП, с выходом 3х220в, и переключить в треугольник....Не стандартный подход.

Не понял про тюрьму. Отдельный ЧП - очень маловероятный вариант, т.к. ни места в шкафу на него нет, ни времени его приобретать.
Понял что от ПЧВ питать тормоз. Спасибо всем, кто ответил! Буду рад еще советам.
К сожалению, не представляю как устроен тормоз внутри. Есть 6 выводов с трех обмоток от него, можно, например, просто 220 В на каждую обмотку отдельно подать. Если сдвиг фаз ему не важен, то должен работать по идее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 26.2.2016, 14:32
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Las9w @ 26.2.2016, 15:23) *
Не понял про тюрьму.

если я правильно понял, речь о грузоподьемном оборудование... ну или механизм с большой инерцией... Вот когда в экстренном случае тормоз не сработает и, не дай бог, летальный исход, объяснять свои хотелки уже будете Вы ну ооочень строгому дяде,далекому от физики процесса...
Честно говоря, раз довелось видеть 3ф тормоз. но как он там устроен досконально, увы, не интересовался, так как были 3ф, Запитал через пускатель от контакта с ЧП
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 26.2.2016, 15:28
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Las9w @ 26.2.2016, 17:23) *
Понял что от ПЧВ питать тормоз. Спасибо всем, кто ответил! Буду рад еще советам.

Нихрена вы не поняли.
В момент пуска и при малых оборотах напряжение на выходе ПЧ будет мизерным - тормоз просто не откроется. А если был открыт, то закроется. Даже если полное напряжение для удержания и не требуется, то все равно минимальная величина обычно в пределах минимум 40-50% от номинала. А зачастую много выше. И это для удержания. Для открытия нужно полное напряжение...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Las9w
сообщение 26.2.2016, 15:41
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 26.2.2016
Пользователь №: 291029



Цитата(SVKan @ 26.2.2016, 15:28) *
Нихрена вы не поняли.

Виноват, опечатался =) тормоз НЕ питать от ПЧВ хотел написать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 26.2.2016, 16:56
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Проверьте что там по схеме коммутации и какое напряжение требуется. Причем внутри тоже.

Чаще всего там вообще постоянным током тормоз питается. Даже если присоединяются фазы, то внутри стоит какой-нибудь диодный мост.
И вообще говоря три фазы там прикручивать некуда. Ну не требуются катушке три фазы. Очень даже может быть, что и "двух фаз" (то бишь одной фазы 220В) будет достаточно. Или один из проводков надо будет прикрутить на две клеммы (то есть одна клемма общая, а еще две это выходы двух катушек) - как возможный вариант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 26.2.2016, 19:10
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Выводы вентилятора в борно легко перепутатьс камерами тормоза
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Las9w
сообщение 26.2.2016, 22:52
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 26.2.2016
Пользователь №: 291029



Сам двигатель не разбирали. Судя по прозвонке, там три катушки на 100 Ом. При запитывании одной и двух катушек от 220 - не хватает усилия для поднятия тормоза. При запитывании всех 3-х от 220, тормоз срабатывает, но потребление тока - 4 А, при штатных 0,16 А.
В итоге завели через конденсатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 29.2.2016, 9:37
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Цитата(Las9w @ 26.2.2016, 22:52) *
Сам двигатель не разбирали. Судя по прозвонке, там три катушки на 100 Ом. При запитывании одной и двух катушек от 220 - не хватает усилия для поднятия тормоза. При запитывании всех 3-х от 220, тормоз срабатывает, но потребление тока - 4 А, при штатных 0,16 А.
В итоге завели через конденсатор.


А как вы три обмотки на 220 запитали? От одной фазы, параллельно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Las9w
сообщение 29.2.2016, 17:10
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 26.2.2016
Пользователь №: 291029



Цитата(Nocav @ 29.2.2016, 9:37) *
А как вы три обмотки на 220 запитали? От одной фазы, параллельно?

Обмотки - треугольником, на два вывода - 220, на третий и любой из первых двух - кондер. Гугл на запрос "подключение трехфазного двигателя от однофазной сети" выдаст миллион видео и статей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 8:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных