Добрый день!
Есть асинхронный двигатель трехфазный 220/380 и на нем отдельный дисковый электромагнитный тормоз с с аналогичным питанием и отдельным выводом (3 фазы 220/380 (треугольник/звезда), мощность тормоза 18 или 30 Вт). Производитель рекомендует подключать тормоз отдельно от двигателе при питании от инвертора. У нас двигатель управляется ПЧВ.
Вопросы:
1. Что будет если я подключу тормоз параллельно двигателю от ПЧВ? Или может правильнее спросить, в каких случаях тормоз может не сработать? (Предполагается V/f управление двигателем на двух скоростях, 20 Гц и 40 Гц).
2. Можно ли и как запитать тормоз от однофазной сети? Например соединив его треугольником (на 220 В) и подключив с кондером, как движки включают?
Если кто-то сталкивался с такой проблемой и решал ее буду рад любым советом. Т.е. по факту, есть однофазная сеть 220В, и трехфазный тормоз, который как-то надо выключать при запуске двигателя. Единственное место наличия трех фаз - после ПЧВ.
Vovka165
26.2.2016, 14:12
1. При 20Гц однозначно не будет работать, а при 40Гц скорее всего не будет работать. Но это не главная проблема. Даже если вы будете эксплуатировать мотор при 50Гц, тормоз будет ужерживать мотор пока частота не станет равной 45...50Гц и напряжение станет близким к номинальному (любое электрооборудование должно работать при питании +-10%), так как частотники имеют время разгона/торможения. Вывод: запитывать тормоз от частотника нельзя!
2. По питанию тормоза от 220В с кондёром - попробуйте, только мотор при эксперименте не запитывайте.
Напишите маркировку мотора, посмотрим что за зверь, что за катушка!
Сергей Валерьевич
26.2.2016, 14:13
Тормоз - электромеханическое изделие, упрощенно та же катушка пускателя... начнете "баловаться", тут и до тюрьмы не далеко...
Можно конечно попробовать поставить на него отдельный ЧП, с выходом 3х220в, и переключить в треугольник....Не стандартный подход.
1. Тормоз надо подключать отдельно и дать частотнику возможность управлять им (через какую-нибудь релюшку/контактор).
Подавать туда хрен знает какое напряжение непонятной частоты далеко не лучшая идея.
2. Скорее всего можно. И никаких кондеров не требуется. Ему вообще пофиг на сдвиг фаз. Вообще не видел трехфазных тормозов. Там по сути обычно одна-две электромагнитных катушки... Посмотреть как их скоммутировать.
Цитата(Сергей Валерьевич @ 26.2.2016, 14:13)

Тормоз - электромеханическое изделие, упрощенно та же катушка пускателя... начнете "баловаться", тут и до тюрьмы не далеко...
Можно конечно попробовать поставить на него отдельный ЧП, с выходом 3х220в, и переключить в треугольник....Не стандартный подход.
Не понял про тюрьму. Отдельный ЧП - очень маловероятный вариант, т.к. ни места в шкафу на него нет, ни времени его приобретать.
Понял что от ПЧВ питать тормоз. Спасибо всем, кто ответил! Буду рад еще советам.
К сожалению, не представляю как устроен тормоз внутри. Есть 6 выводов с трех обмоток от него, можно, например, просто 220 В на каждую обмотку отдельно подать. Если сдвиг фаз ему не важен, то должен работать по идее.
Сергей Валерьевич
26.2.2016, 14:32
Цитата(Las9w @ 26.2.2016, 15:23)

Не понял про тюрьму.
если я правильно понял, речь о грузоподьемном оборудование... ну или механизм с большой инерцией... Вот когда в экстренном случае тормоз не сработает и, не дай бог, летальный исход, объяснять свои хотелки уже будете Вы ну ооочень строгому дяде,далекому от физики процесса...
Честно говоря, раз довелось видеть 3ф тормоз. но как он там устроен досконально, увы, не интересовался, так как были 3ф, Запитал через пускатель от контакта с ЧП
Цитата(Las9w @ 26.2.2016, 17:23)

Понял что от ПЧВ питать тормоз. Спасибо всем, кто ответил! Буду рад еще советам.
Нихрена вы не поняли.
В момент пуска и при малых оборотах напряжение на выходе ПЧ будет мизерным - тормоз просто не откроется. А если был открыт, то закроется. Даже если полное напряжение для удержания и не требуется, то все равно минимальная величина обычно в пределах минимум 40-50% от номинала. А зачастую много выше. И это для удержания. Для открытия нужно полное напряжение...
Цитата(SVKan @ 26.2.2016, 15:28)

Нихрена вы не поняли.
Виноват, опечатался =) тормоз НЕ питать от ПЧВ хотел написать.
Проверьте что там по схеме коммутации и какое напряжение требуется. Причем внутри тоже.
Чаще всего там вообще постоянным током тормоз питается. Даже если присоединяются фазы, то внутри стоит какой-нибудь диодный мост.
И вообще говоря три фазы там прикручивать некуда. Ну не требуются катушке три фазы. Очень даже может быть, что и "двух фаз" (то бишь одной фазы 220В) будет достаточно. Или один из проводков надо будет прикрутить на две клеммы (то есть одна клемма общая, а еще две это выходы двух катушек) - как возможный вариант.
mr_Frodo64
26.2.2016, 19:10
Выводы вентилятора в борно легко перепутатьс камерами тормоза
Сам двигатель не разбирали. Судя по прозвонке, там три катушки на 100 Ом. При запитывании одной и двух катушек от 220 - не хватает усилия для поднятия тормоза. При запитывании всех 3-х от 220, тормоз срабатывает, но потребление тока - 4 А, при штатных 0,16 А.
В итоге завели через конденсатор.
Цитата(Las9w @ 26.2.2016, 22:52)

Сам двигатель не разбирали. Судя по прозвонке, там три катушки на 100 Ом. При запитывании одной и двух катушек от 220 - не хватает усилия для поднятия тормоза. При запитывании всех 3-х от 220, тормоз срабатывает, но потребление тока - 4 А, при штатных 0,16 А.
В итоге завели через конденсатор.
А как вы три обмотки на 220 запитали? От одной фазы, параллельно?
Цитата(Nocav @ 29.2.2016, 9:37)

А как вы три обмотки на 220 запитали? От одной фазы, параллельно?
Обмотки - треугольником, на два вывода - 220, на третий и любой из первых двух - кондер. Гугл на запрос "подключение трехфазного двигателя от однофазной сети" выдаст миллион видео и статей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.