Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Воздуховоды из ППУ (pir) плит, Замена стальных воздуховодов на воздуховоды из панелей утеплителя
Cernunn
сообщение 14.4.2016, 16:12
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 14.4.2016
Пользователь №: 295049



Добрый день, форумчане!

Прошу помощи и консультации в новом для себя вопросе.

У Заказчика есть проект на цеховую вентиляцию из стандартных оцинкованных воздуховодов. Однако, в процессе рассмотрения возникло желание замены воздуховодов на воздуховоды из PIR плит.
Проблема заключается в перерасчете данных воздуховодов, так как информации о потерях давления, скорости и расхода, связанными с шероховатостями поверхности по ним нет.
К тому же, усиление PIR воздуховодов производится установкой сквозных штанг, создающих дополнительное сопротивление и способствующих дополнительному "завыванию".

Пример участка на оцинковке:
Расход 24 700 м3/час, давление 900 Па, диаметр 1250мм, протяженность 70 м.п.

Вариант замены на воздуховоды из PIR панелей:

Воздуховод 1500х1500мм, внутренние шпильки - сетка из 4-х шпилек Д8мм, шаг сетки 60 см. Получается целый лес шпилек внутри воздуховода.

Может ли кто-нибудь предложить варианты пересчета, желательно со ссылками на СП или хоть что-то.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WAKO
сообщение 14.4.2016, 17:03
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 757
Регистрация: 7.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26395



Никакой официальной нормативной информации по PIR воздуховодам нет.
На практике для воздуховода без усиления применяются те же расчеты потер давления как для оцинковки.
Считается что в сравнении с оцинковкой, тиснение PIR-плит создающее дополнительное сопротивление не превышает то сопротивление, которое создается краями шины-рейки на стыках. Да и разница в шероховатости дает незначительную корректировку расчетов которой можно пренебречь, погрешности в расчетах КМС дают бОльшую ошибку. Кроме того если фасонина делается с радиусными изгибами, это значительно снижает сопротивление сети.
Что касается сопротивления создаваемого усилительными штангами, то таких расчетов пока не встречал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 14.4.2016, 20:10
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



Сначала теория. Пограничный слой, на формирование которого и в конечном счете на коэффициент сопротивления по длине могла бы оказывать шероховатость (рисунок на поверхности панели), пренебрежимо мал. Особенно для ваших сечений. Никакого влияния на потери он не окажет.
Шпильки (даже 4 шт) не слишком резко снижают сечение, влияют на скорость потока. А поток сам по себе и со шпильками и без них будет па все
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WAKO
сообщение 15.4.2016, 10:10
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 757
Регистрация: 7.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26395



Влияние распорок заключается не в снижении сецения, оно незначительное и им можно пренебречь, распорки создают завихрения/турбулентности которые создают дополнительное сопротивление. Для того чтобы узнать каково это влияние, думаю нужно проводить испытания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zenat
сообщение 15.4.2016, 11:34
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 729
Регистрация: 12.1.2009
Из: г. Киев
Пользователь №: 27567



Цитата(WAKO @ 15.4.2016, 10:10) *
Влияние распорок заключается не в снижении сецения, оно незначительное и им можно пренебречь, распорки создают завихрения/турбулентности которые создают дополнительное сопротивление. Для того чтобы узнать каково это влияние, думаю нужно проводить испытания.

Вот мне интересно, по идее и изоляция не нужна, если воздуховоды внутри монтируются, не так ли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WAKO
сообщение 15.4.2016, 11:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 757
Регистрация: 7.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26395



PIR воздуховоды могут использоваться как внутри так и снаружи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.4.2016, 13:15
Сообщение #7


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22418
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(WAKO @ 15.4.2016, 11:10) *
Влияние распорок заключается не в снижении сецения, оно незначительное и им можно пренебречь, распорки создают завихрения/турбулентности которые создают дополнительное сопротивление. Для того чтобы узнать каково это влияние, думаю нужно проводить испытания.


Не те скорости, чтобы оказывалось заметное влияние распорками круглого сечения малых диаметров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WAKO
сообщение 15.4.2016, 14:03
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 757
Регистрация: 7.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26395



Видимо по этому в забугорных инструкциях и нет рекомендаций учитывать при проектировании это влияние.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 18.4.2016, 17:16
Сообщение #9


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22418
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Именно. А если дать такие скорости, при который влияние станет заметно, PirAlu изобразит дома трёх поросят из соломы и хвороста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cernunn
сообщение 19.4.2016, 12:22
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 14.4.2016
Пользователь №: 295049



Цитата(Skaramush @ 18.4.2016, 17:16) *
Именно. А если дать такие скорости, при который влияние станет заметно, PirAlu изобразит дома трёх поросят из соломы и хвороста.


Но как определить предел этих скоростей при которых станет заметно влияние?

Также заинтересовало упоминание иностранных рекомендаций по монтажу таких систем. Есть какие то ссылки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 19.4.2016, 14:17
Сообщение #11


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22418
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Это материал для систем БЫТОВОЙ вентиляции. И для этих воздуховодов указан диапазон рабочих давлений. Дальше всё просто, если Вы интересуетесь по специальности.
Кстати имейте в виду. Упомянутые воздуховоды совершенно нестойки к механическому воздействию. Повредить - элементарно. И для цеховой вентиляции рекомендовал бы серьёзно подумать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.8.2025, 11:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных