Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Схема фреоной трассы, прошу проверить
biver
сообщение 26.5.2016, 18:32
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 109
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 33335



[attachment=109336:________...________.pdf]Добрый день, уважаемы форумчани. Прошу проверить схему фреоновой трассы от чиллера до конденсатора(на схеме я не указал краны и вибровставки).
1. Знаю, что уклон газовой линии должен быть 1% в сторону конденсатора, возможен ли меньший уклон 0,5%?
2. Нужен ли уклон жидкосной линии, если да то в какую сторону, и какой процент?
3. Возможны ли такие подъемы на 300 мм и более как указано в схеме и нужна ли там петля?
4. Нужна ли маслоподъемная петля на газе при переходе из подъема в магистраль, место N1?
5. Нужна ли маслоподъемная петля место N2?
6. Еще хотел спросить про размеры петель, я так понимаю рпзмер петли R=3d?
За ранее спасибо.

Сообщение отредактировал biver - 26.5.2016, 18:38
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________________.pdf ( 64,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 197
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 27.5.2016, 1:05
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



очень не хочется анализировать КОНКРЕТНУЮ трассу. Завтра Вы (или монтажник) повернете ее на 300 мм куда-нибудь, что, опять будете спрашивать можно или нельзя? Давайте так, попробуйте разобраться как работает маслоподьемная петля (МПП) на физическом уровне, а не просто "поднимает масло". Вторым шагом выясните от чего зависит успех возврата масла в компрессор, надеюсь Вы понимаете, что именно эта задача стоит при проектировании фреонопроводов. На третье место поставим вопрос: какие способы и приемы кроме МПП имеются в арсенале проектанта для решения этой задачи? И наконец четвертое (уверяю Вас - не последнее) место отведем вопросу: Для чего служат нарисованные Вами локальные "крючки" похожие на МПП?.
А пока на 6 Ваш вопрос ответ: чем меньше, тем лучше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
coverart
сообщение 27.5.2016, 1:32
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772



А мне вот интересно, зачем вообще в данной схеме МПП петлями поднимать масло в конденсатор???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
biver
сообщение 27.5.2016, 8:42
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 109
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 33335



Я так понимаю петля на вертикальных участках нужна для того чтобы по газовой линии масло не возвращалось в компрессор, а приходило по жидкостной линии. Как только масло накапливается в петле, фреон его выталкивает и идет дальше и так от петли к петле, главное чтоб масло не оставалось в петлях, а чтобы шло дальше. Если у нас есть в основном магистраль то под уклоном в сторону конденсатора масло не пойдет вниз и достаточно сделать затвор на выходе из компрессора, а дальше все пойдет под уклоном и все хорошо. А на конденсаторе высокую точку чтобы сконденсированный жидкий хладоагент не попал в компрессор по газовой линии. Расстояние между петлями по вертикали должно быть достаточным, чтобы масло не скапливалось в них, а то компрессор не будет получать масла.

Сообщение отредактировал biver - 27.5.2016, 8:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 27.5.2016, 11:51
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



biver, только без обид, Вы скорее всего не читали специальной литературы по холодильной технике, так нельзя. Проектирование фреонопроводов это самый сложный раздел, я даже не знаю чего в нем больше, науки или шаманизма. Но в любом случае не зная азов в него лезть нельзя без риска для здоровья и кошелька. Я скину Вам для начала фрагментик, прочтите, надеюсь поймете, что это серьезная тема.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________._.__________________________________________________1981______345_363.pdf ( 1,75 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 321
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
виталий.д
сообщение 28.5.2016, 0:23
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 30.6.2009
Пользователь №: 35436



v-david как правильно сказал (наука и шаманизм). На нагнетании уклоны никогда не делал. Скорости высокие. Часто делал двойной трубопровод на нагнетании на подъемах на многокомпрессорных централях. Стараюсь конденсатор поближе к централи разместить. Больше проблем с возвратом через всасывание, из испарителя(особенно на заморозке) когда много потребителей на одной линии, а работает один. Надо перепроверять скорости при выборе диаметра, чтобы при работе одного испарителя, скорость оставалась допустимой.
Вообще проблема с маслом (возврат или вынос) очень много причин которые могут повлиять на это явление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 28.5.2016, 8:36
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



да, чаще всего проблемы возникают именно во всасывающих линиях. Полагаю, что именно поэтому системы с выносным испарителем с некоторых пор в кондиционировании перестали применять. По крайней мере года где-то с 2000-2005 они исчезли из каталогов производителей. В таких схемах даже правильно выбранная скорость в трубе может не помочь. При завышенном перегреве на всасе масло избыточно дегазируется и становится слишком вязким (поэтому рекомендуют на всасывающей линии, при высоте подъема более 1 м, обязательно ставить МПП). А перегрев это такая штука, что от конструктора фреонопровода мало зависит....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
biver
сообщение 28.5.2016, 22:26
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 109
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 33335



Цитата(v-david @ 27.5.2016, 11:51) *
biver, только без обид, Вы скорее всего не читали специальной литературы по холодильной технике, так нельзя. Проектирование фреонопроводов это самый сложный раздел, я даже не знаю чего в нем больше, науки или шаманизма. Но в любом случае не зная азов в него лезть нельзя без риска для здоровья и кошелька. Я скину Вам для начала фрагментик, прочтите, надеюсь поймете, что это серьезная тема.


А я и не обижаюсь, да и не на что обижаться. Тем более что я не специалист по холодильной технике. Литературу я читал, но пробелов у меня много, тем более где-то что не дочитовал. Спасибо за выжимку, вроде из Лэнгли, утверждать автора не буду, где-то что-то читал, где-то что слышал. Честно с фреоном особо дел не имел. Как то обходило меня это стороной, исключение ВРВ системы. С водой гораздо проще работать, там все понятно, а тут все несколько по другому. Да и обычно за работу берусь когда все понятно с чем-что есть после изучения, а тут давай скорей. Понял вроде где есть ошибки.

Сообщение отредактировал biver - 28.5.2016, 22:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 17:23
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных