Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема фреоной трассы, прошу проверить
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
biver
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДобрый день, уважаемы форумчани. Прошу проверить схему фреоновой трассы от чиллера до конденсатора(на схеме я не указал краны и вибровставки).
1. Знаю, что уклон газовой линии должен быть 1% в сторону конденсатора, возможен ли меньший уклон 0,5%?
2. Нужен ли уклон жидкосной линии, если да то в какую сторону, и какой процент?
3. Возможны ли такие подъемы на 300 мм и более как указано в схеме и нужна ли там петля?
4. Нужна ли маслоподъемная петля на газе при переходе из подъема в магистраль, место N1?
5. Нужна ли маслоподъемная петля место N2?
6. Еще хотел спросить про размеры петель, я так понимаю рпзмер петли R=3d?
За ранее спасибо.
v-david
очень не хочется анализировать КОНКРЕТНУЮ трассу. Завтра Вы (или монтажник) повернете ее на 300 мм куда-нибудь, что, опять будете спрашивать можно или нельзя? Давайте так, попробуйте разобраться как работает маслоподьемная петля (МПП) на физическом уровне, а не просто "поднимает масло". Вторым шагом выясните от чего зависит успех возврата масла в компрессор, надеюсь Вы понимаете, что именно эта задача стоит при проектировании фреонопроводов. На третье место поставим вопрос: какие способы и приемы кроме МПП имеются в арсенале проектанта для решения этой задачи? И наконец четвертое (уверяю Вас - не последнее) место отведем вопросу: Для чего служат нарисованные Вами локальные "крючки" похожие на МПП?.
А пока на 6 Ваш вопрос ответ: чем меньше, тем лучше.
coverart
А мне вот интересно, зачем вообще в данной схеме МПП петлями поднимать масло в конденсатор???
biver
Я так понимаю петля на вертикальных участках нужна для того чтобы по газовой линии масло не возвращалось в компрессор, а приходило по жидкостной линии. Как только масло накапливается в петле, фреон его выталкивает и идет дальше и так от петли к петле, главное чтоб масло не оставалось в петлях, а чтобы шло дальше. Если у нас есть в основном магистраль то под уклоном в сторону конденсатора масло не пойдет вниз и достаточно сделать затвор на выходе из компрессора, а дальше все пойдет под уклоном и все хорошо. А на конденсаторе высокую точку чтобы сконденсированный жидкий хладоагент не попал в компрессор по газовой линии. Расстояние между петлями по вертикали должно быть достаточным, чтобы масло не скапливалось в них, а то компрессор не будет получать масла.
v-david
biver, только без обид, Вы скорее всего не читали специальной литературы по холодильной технике, так нельзя. Проектирование фреонопроводов это самый сложный раздел, я даже не знаю чего в нем больше, науки или шаманизма. Но в любом случае не зная азов в него лезть нельзя без риска для здоровья и кошелька. Я скину Вам для начала фрагментик, прочтите, надеюсь поймете, что это серьезная тема.
виталий.д
v-david как правильно сказал (наука и шаманизм). На нагнетании уклоны никогда не делал. Скорости высокие. Часто делал двойной трубопровод на нагнетании на подъемах на многокомпрессорных централях. Стараюсь конденсатор поближе к централи разместить. Больше проблем с возвратом через всасывание, из испарителя(особенно на заморозке) когда много потребителей на одной линии, а работает один. Надо перепроверять скорости при выборе диаметра, чтобы при работе одного испарителя, скорость оставалась допустимой.
Вообще проблема с маслом (возврат или вынос) очень много причин которые могут повлиять на это явление.
v-david
да, чаще всего проблемы возникают именно во всасывающих линиях. Полагаю, что именно поэтому системы с выносным испарителем с некоторых пор в кондиционировании перестали применять. По крайней мере года где-то с 2000-2005 они исчезли из каталогов производителей. В таких схемах даже правильно выбранная скорость в трубе может не помочь. При завышенном перегреве на всасе масло избыточно дегазируется и становится слишком вязким (поэтому рекомендуют на всасывающей линии, при высоте подъема более 1 м, обязательно ставить МПП). А перегрев это такая штука, что от конструктора фреонопровода мало зависит....
biver
Цитата(v-david @ 27.5.2016, 11:51) *
biver, только без обид, Вы скорее всего не читали специальной литературы по холодильной технике, так нельзя. Проектирование фреонопроводов это самый сложный раздел, я даже не знаю чего в нем больше, науки или шаманизма. Но в любом случае не зная азов в него лезть нельзя без риска для здоровья и кошелька. Я скину Вам для начала фрагментик, прочтите, надеюсь поймете, что это серьезная тема.


А я и не обижаюсь, да и не на что обижаться. Тем более что я не специалист по холодильной технике. Литературу я читал, но пробелов у меня много, тем более где-то что не дочитовал. Спасибо за выжимку, вроде из Лэнгли, утверждать автора не буду, где-то что-то читал, где-то что слышал. Честно с фреоном особо дел не имел. Как то обходило меня это стороной, исключение ВРВ системы. С водой гораздо проще работать, там все понятно, а тут все несколько по другому. Да и обычно за работу берусь когда все понятно с чем-что есть после изучения, а тут давай скорей. Понял вроде где есть ошибки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.