Проектные расчеты перемещений делаются на полный прогрев паропровода при включении в работу всех котлов на полную нагрузку. На практике такое бывает редко. У нас, например, температура стенки трубы(не среды!) обычно ниже расчетной на 10-50 градусов. Соответственно, перемещения меньше. Кроме того, второстепенные малые перемещения могут не совпадать даже по направлениям, один котел включают в работу, паропровод котла "отталкивает" главный паропровод по горизонтали и наоборот. Главное - чтоб совпадали по направлению и примерно по величине основные перемещения, направленные от мертвых опор. После монтажа или кап.ремонта при холодном паропроводе записывают координаты холодных точек, от них и считают перемещения. При остывании должны репера вернуться к холодным точкам +- немного. Если этого не происходит - нужно разбирать теплоизоляцию и тщательно осмотреть опоры и подвески на предмет разрушений и деформаций. А уж просмотреть несрезанные стяжки с пружин - это уж вообще.. Машинист-обходчик раз в смену обязан проверить состояние и натяжение (рукой немного подергать) пружинных подвесок.
|