вопрос встал почему в РД 34.39.301-72 допуски при тепловом перемещении (п.4.3):
- более 50 мм — ±20%;
- менее 50 мм — ±10мм.
а в РД 34.39.301-87 допуски при тепловом перемещении (п.4.4):
- в горизонтальном направлении ±(25+0,3|∆|);
- в вертикальном направлении ±0,5(25+0,3|∆|).
т.е. если раньше при проектном горизонтальном перемещении 100 мм фактическое перемещение должно было быть в границах от 80 до 120 мм, то сейчас от 45 до 155 мм? а при проектном перемещении меньше 36 мм вообще бред получается.
может я ошибаюсь? объясните, плз.
Уважаемый, где вы там допуски нашли? В проекте тепловые перемещения считаются без допусков. А далее, как раз в РД написано. Несовпадение перемещений может быть вызвано:
- неточностью измерения температуры;
- применением материалов с другим коэффициентом линейного расширения;
- неточностями при изготовлении;
- ошибкой проектировщика;
- и, самое главное, не срезанными после гидравлики стяжками пружинных опор и подвесок. Для этого, собственно, индикаторы и ставятся.
Несовпадение расчета и реальности - повод искать не срезанные стяжки.
Проектные расчеты перемещений делаются на полный прогрев паропровода при включении в работу всех котлов на полную нагрузку. На практике такое бывает редко. У нас, например, температура стенки трубы(не среды!) обычно ниже расчетной на 10-50 градусов. Соответственно, перемещения меньше. Кроме того, второстепенные малые перемещения могут не совпадать даже по направлениям, один котел включают в работу, паропровод котла "отталкивает" главный паропровод по горизонтали и наоборот. Главное - чтоб совпадали по направлению и примерно по величине основные перемещения, направленные от мертвых опор. После монтажа или кап.ремонта при холодном паропроводе записывают координаты холодных точек, от них и считают перемещения. При остывании должны репера вернуться к холодным точкам +- немного. Если этого не происходит - нужно разбирать теплоизоляцию и тщательно осмотреть опоры и подвески на предмет разрушений и деформаций. А уж просмотреть несрезанные стяжки с пружин - это уж вообще.. Машинист-обходчик раз в смену обязан проверить состояние и натяжение (рукой немного подергать) пружинных подвесок.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.