Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Воздушное отопление в автостоянках
MMM
сообщение 14.12.2007, 17:25
Сообщение #31


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



Эта проблема решается элементарно! В ночное время приточка переходит в режим рециркуляции, при появлении вредных выбросов от датчиков СО включается, при снижении концентрации выключается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
saveliy46
сообщение 14.12.2007, 17:37
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058



рука не поднимается делать в помещении с выделением вредных веществ рециркуляцию
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ник
сообщение 14.12.2007, 17:59
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 133
Регистрация: 1.10.2007
Из: СПб
Пользователь №: 11641



Цитата(saveliy46 @ 14.12.2007, 17:37) [snapback]201939[/snapback]
рука не поднимается делать в помещении с выделением вредных веществ рециркуляцию

Почему? Выделения там только тогда, когда работают автомобили, т.е. есть люди. Нет людей - нет вредностей, датчик СО в норме - делаем рециркуляцию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 14.12.2007, 22:26
Сообщение #34


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



Цитата(saveliy46 @ 14.12.2007, 17:37) [snapback]201939[/snapback]
рука не поднимается делать в помещении с выделением вредных веществ рециркуляцию


Написано же черным по русскому. Рециркуляция в НОЧНОЕ ВРЕМЯ, когда нет выбросов СО. при появлении СО система переходит на прямоток
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 14.12.2007, 23:02
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Если рециркуляция, то какой смысл гонять такое количество воздуха по воздуховодам в камеру и обратно? Не проще ли повесить вентиляторные конвекторы типа Volcano от VTS, а свежий воздух подавть из приточки. Ночью её можно остановить или перевести на минимальную мощность. Если боитесь разморозить трубы к калориферам, проще сделать гликолевый контур через теплообменник - всё равно выйдет дешевле, чем большие камера и воздуховоды. Там ведь ещё и воздуховоды дымоудаления пойдут и тоже не хилые
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_speed_*
сообщение 16.12.2007, 19:01
Сообщение #36





Guest Forum






Очень часто высота помещения не позволяет устанавливать тепловентиляторы. Приточные установки размещаются как правило в непосредственной близости от автостоянки и рециркуляционные воздуховоды небольшой протяжености. А размеры воздуховодов не зависят от того применяете ли вы воздушное отопление или нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.12.2007, 19:20
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Высоты помещения обычно хватает (конечно смотря какие агрегаты хотите ставить) - агрегаты вешаются на колонны (обычно проезда) и никому и ничему не мешают.
А со вторым Вашим утверждением никак согласиться не могу - на отопление нужно значительно больше воздуха чем просто на вентиляцию и воздуховоды изолированные. А близко - это по каким меркам?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 16.12.2007, 19:56
Сообщение #38


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Я опять- таки поспорю по поводу второго утверждения:
В данном случае мы имеем дело с мизерными теплопотерями (по сравнению с расходом тепла на подогрев притока), посему увеличивать воздуховоды все-таки не придется.
Гонять воздух по кругу в отсутсвие выделения вредностей? Выглядит некрасиво. Альтернатива - гонять по кругу жидкий теплоноситель и крутить вентиляторы фанкойлов. И еще потратить деньги на всю эту систему. Сдается мне, что при такой тепловой инерции, какая бывает в подземных помещениях, вообще ничего гонять будет не нужно. Появились утром люди, стали ездить автомобили - пошла вентиляция с небольшим перегревом. Вечером все стихает, потом еще час-два работы системы на подогрев авто и удаление остатков вредностей, и стоп машина! За ночь подземная стоянка более чем на 2С не остынет.

Вообще, конечно, все надо считать и делать ТЭО. Сразу будет видно, где экономия, а где неоправданное усложнение.
А так это просто треп...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.12.2007, 21:09
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



То Alex
В Ваших словах не вижу противоречия моим. Фанкойлы - это слишком громко. Калорифер с вентилятором стоит сравнительно дёшево, управляется термостатом - поставили на 5*-10*С и будете спокойны, что не замёрзнет. А тепла бывает что надо и много и сразу. И потери тепла бывают не такие уж и мизерные - теплоизоляцию, как правило, делают только перекрытия. Я делал подземный паркинг, правда не под зданием, а под двором - потери были значительные. Правда были световые фонари, заодно и для дымоудаления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 16.12.2007, 21:31
Сообщение #40


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



Цитата(jota @ 16.12.2007, 19:20) [snapback]202409[/snapback]
А со вторым Вашим утверждением никак согласиться не могу - на отопление нужно значительно больше воздуха чем просто на вентиляцию и воздуховоды изолированные. А близко - это по каким меркам?


А воздух и не придется увеличивать.так мы просто перегреваем то количество воздуха, которое необходимо по расчету на аассимиляцию вредностей, на такую dT что бы компенсировать теплопотери. У меня обычно это составляло 15-20С
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.12.2007, 21:37
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



УБЕДИЛИ rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
saveliy46
сообщение 17.12.2007, 17:22
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058



Цитата(MMM @ 14.12.2007, 22:26) [snapback]202023[/snapback]
Написано же черным по русскому. Рециркуляция в НОЧНОЕ ВРЕМЯ, когда нет выбросов СО. при появлении СО система переходит на прямоток


если пройдете с таким решением экспертизу,то делайте.
(а зацепится есть за что,поверьте)

как уже было сказано,зачем гонят покругу такое количества воздуха,
когда можно повесить два отопительных агрегата
(место найти всегда можно, поскольку пересечение воздуховодов общеобменки с дымоудалением и дренажем
съедает столько же высоты сколько и отопительный агрегат),
отказатся от второй приточной установки,
сделать резерв по вытяжке,
(лучше "вредность" из помещения удалить чем вытеснить ее в смежные),

что будет дешевле для заказчика?
2 приточные установки + 2 узла обвязки + вытяжная установка
или 2 отопительных агрегата + приточная установка + 2 вытяжных установки

если стоянка под "жильем" или торговым центром,
то выброс только на кровлю,
а транзит напорных участков вытяжных воздуховодов со стоянки через здание другого назначения запрещен?
значит вытяжные установки на верхний тех этаж или кровлю (что чаще),
и как в этом случае делать рециркуляцию?заложить еще одну шахту чтобы "съесть" побольше торговых или жилых площадей?

в погоне за машиноместами на этаже стоянки
места для приточных установок всегда не хватает (тем более двух)
с двумя вытяжками на кровле разгулятся легче.

если сверху или рядом жилье (а сейчас модно размещать венткамеры непосредственно рядом с жилыми помещениями),
в НОЧНОЕ ВРЕМЯ, когда нет выбросов СО,
шум от отопительного агрегата с эл.двигателем ватт в 200 будет меньше,
чем от приточной установки расходом воздуха L хх000,
и двойным напором по сравнению с требуемым
(взятым на глазок и впоследствии зажатым дросселем при пуско-наладке).


все вышесказанное лично мое мнение и
переубеждать никого не хочу.

ps хотя конешно проекты бывают разные.
и если стоянка действительно сильно заглублена (теплопотери минимальны),
установки в 90% времени работают на ассимиляцию,
приточка и вытяжка рядом,
то мб и не городить еще одну одну систему,
хотя....опятже, нужен резерв по притоку.

pps поповоду изоляции воздуховодов:
как правило 90% приточных воздуховодов расположенны непосредственно в обсуживаемом помещении,
так что необходимости в теплоизоляции при воздушном отоплении нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
987654321
сообщение 17.12.2007, 22:09
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 3.8.2006
Пользователь №: 3579



Здравствуйте. Вроде решился. В помещеинии автостоянки воздухообмен по СО получается оч.маленький (данные выбросов от технологов), дабы не рисковать с согласованием приму 2 крата. У коллеги эксперт требовал не менее 2х крат. рецикл запрещен, следовательно мне все равно греть воздух с -26 до 5, если я накину на калориферы (6 систем) дополнительно 230 кВт (теплопотери) то на стоимости и сечениях это никак не отразится. Зато как заказчик с экономит на разводке калориферов..... Если я не прав поправьте... Спасибо.

Сообщение отредактировал 987654321 - 18.12.2007, 10:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 17.12.2007, 23:09
Сообщение #44


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(987654321 @ 17.12.2007, 22:09) [snapback]202907[/snapback]
230 кВт (теплопотери)

Цифирка великоватой выглядит.... Или стоянка огромная, или развитая надземная часть со стеклянными колпаками, или на нагрев авто слишком много взято (средняя температура легковушки в -25 на улице как раз равна 5С, ибо двигатель прогрет до 95С, салон - до 20С) или ошибка. Или я неправ повсюду
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
saveliy46
сообщение 18.12.2007, 14:26
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058



какая средняя температура легковушки в -28? хз

лучше ничего не выдумывать,а взять отсюда:
ВСН 01-89
Цитата
4.5. Потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава
следует принимать в количестве 0,029 вт в час на один кг массы в снаряженном
состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.



987654321,
а какая у вас получилась температура приточного воздуха при таких теплопотерях?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 18.12.2007, 17:44
Сообщение #46


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(saveliy46 @ 18.12.2007, 14:26) [snapback]203128[/snapback]
какая средняя температура легковушки в -28? хз

Кузов, подвеска, колеса - 60% массы -28С; салон - 5% массы +20С, коробка - 5% массы +40С, Двигатель - 30% массы +95С.
Так что ну никак не ниже нуля.

Цитата
лучше ничего не выдумывать,а взять отсюда:

Не поддерживаю такой подход в данном случае. Там для КАМАЗяк...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
saveliy46
сообщение 19.12.2007, 13:42
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058



Цитата
Не поддерживаю такой подход в данном случае. Там для КАМАЗяк...

несогласен,
Цитата
Требования ВСН должны соблюдаться при проектировании предприятий,
зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех типов подвижного состава
в том числе и "для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам".

хотя здесь вы правы:
Цитата(Alex_ @ 18.12.2007, 17:44) [snapback]203269[/snapback]
Кузов, подвеска, колеса - 60% массы -28С; салон - 5% массы +20С, коробка - 5% массы +40С, Двигатель - 30% массы +95С.
Так что ну никак не ниже нуля.
в дествительности будет именно так.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 19.12.2007, 14:39
Сообщение #48


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Просто когда с мороза вечерком загоняешь машину в неотапливаемый каменный общественный гараж, температура в нем поднимается с -3С до +1С к утру. Это наблюдение и сподвигнуло меня на выводы насчет разницы легковушек и тяжелых грузовиков.

Сообщение отредактировал Alex_ - 19.12.2007, 14:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 17.1.2008, 12:15
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Добрый день (утро, вечер), коллеги!
Имеются предпосылки использовать стационарные тепловентиляторы для приточной вентиляции (на прямоток) механизированной автостоянки.
Для вышеописанной ситуации прекрасно подошел бы FHW («Systemair»), но у него калорифер водяной. Поиск результата не дал, обращаюсь за советом.
Ограничения: длина установки не более 1000мм, нагрев воздуха – электрический). Сети воздуховодов не будет, т.е. вентилятору останется прокачать наружную решетку, клапан с приводом и фильтр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 17.1.2008, 12:46
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Если подведен газ, можно использовать газовый теплогенератор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 17.1.2008, 14:51
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Газ не дают, объект в центре города... Имеется теплоснабжение от ТЭЦ, но не хочется городить гликолевый контур с теплообменником, т. к. приточное оборудование придется устанавливать на улице.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2008, 16:15
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Так ставьте осевой или канальный вентилятор и канальный электрокалорифер с ТТС. Если хотите фильтровать, так и канальный фильтр 3 класса, можно воздушный клапан с электроприводом на заборе воздуха. Т.е. собирать модульную систему - выйдет дешевле чем фирменная камера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 17.1.2008, 17:15
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Цена в данном случае не имеет значения. Сборка канальная не подходит, т.к. длина установки получится слишком большая. Я предполагаю приточку на базе АВО разместить в конструкции стены...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2008, 17:18
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Посмотрите продукцию Hoval
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 17.1.2008, 17:47
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Спасибо, обязательно посмотрю.

Вот примерный эскиз задумки...

Прикрепленный файл  Диалог_Model.pdf ( 26,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 217
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 17.1.2008, 17:59
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



У Hoval крышные приточки, у меня, к сожалению, над парковкой 4 этажа гостиничных номеров... Через них только вытяжку и дымоудаление могу пропустить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2008, 18:16
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Ваша проблема оказывается ещё сложней. К ней добавляется проблема шума (особенно в ночное время) - ГОСТИННИЦА.
Какие кол.воздуха намерены подавть через 1 установку и сколько таких установок?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 17.1.2008, 18:24
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



4000 м3/ч на одну установку, всего 5 таких установок. Про шум я пока даже не думал, а он будет, спасибо...

Сообщение отредактировал mik29 - 17.1.2008, 18:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 17.1.2008, 19:15
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Странно как-то , запроектировать подземный паркинг и не предусмотреть для него собственной вент. камеры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2008, 19:58
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



4000 м3.ч нагреть например с -23 до +10 нужно приблизительно 50 кВт. 5 установок - 250 кВт.
На всасе шум будет порядка 75 дБ; в окружении около 70 дБ
Прикинул по камере ВТС с изолированным корпусом.
Мне кажется для гостинницы этот вариант вентиляции можете, чтоб долго не мучиться, похоронить. biggrin.gif
Вызывает сомнение и количество воздуха - у Вас что там танковая часть?

Сообщение отредактировал jota - 17.1.2008, 20:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 14:32
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных