Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расчет мощности нагревательного элемента, Помогите рассчитать мощность греющего кабеля
JackBiz
сообщение 30.8.2016, 0:07
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 23.11.2015
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 283569



Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Помогите решить задачу!

Исходные данные: необходимо организовать обогрев участка рельсов (длина участка 5 метров) с помощью греющего кабеля, рельсы находятся на улице. Греющий кабель в плотную прилегает к рельсу и заливается бетоном, объем бетона на данном участке 5мх1мх0,14м = 0,7м3 получается греющий кабель работает в среде сталь – бетон. Расчетная температура на улице -30 С, необходимая поддерживаемая температура на поверхности рельса +18 С. Задача рассчитать мощность нагревающего элемента.
Расчет мощности на нагрев.
Исходные данные:
1 метр рельса весит 60 кг 60х5 = 300 кг весит 5 метровый участок.
Кол-во рельсов 2, соответственно общий вес 600 кг.
Общий вес бетона 1750 кг.
Удельная теплоемкость стали 462 Дж/кг
Удельная теплоемкость бетона 840 Дж/кг
Qстали = 600х462х(18-(-30)) = 600х462х48 = 13 305,6 кДж, соответственно для нагрева двух участков рельса длиной по 5 метров с температуры -30 до +18 С потребуется данное кол-во теплоты.
Q бетона = 1750х840х48 = 70 560 кДж, соответственно для нагрева бетона на данном участке потребуется такое кол-во теплоты.
Суммарный объем тепловой энергии который понадобится для нагрева данного участка составит 70 560 + 13 305,6 = 83 865,60 кДж.
Расчет тепловой мощности N = Q/t = 83 865.60/3600 = 23,30 кВт, именно такой мощности греющий кабель необходим для нагрева данного участка до +18 С за 1 час времени.
Ряд вопросов:
1) Правильно ли сделан расчет?
2) Верно ли учтен объем тепловой энергии для нагрева рельса до +18 С, правда ли что бетон заберет столько тепла, ведь по идее теплопроводность у стали выше чем у бетона и она должна нагреваться быстрее, как в этом случае вычислить объем тепловой энергии для нагрева.
3) Система будет автоматически поддерживать заданную температуру в +18 С на рельсе, соответственно необходимо рассчитать сколько тепловой энергии необходимо для поддержания постоянной температуры, для этого нужно вычислить теплопотери в единицу времени верно? Подскажите алгоритм и формулы расчета.
4) Как рассчитать температуру нагревательного элемента?

Заранее благодарен за ответы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GraNiNi
сообщение 30.8.2016, 1:29
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 28.10.2014
Пользователь №: 248987



Цитата(JackBiz @ 30.8.2016, 0:07) *
Система будет автоматически поддерживать заданную температуру в +18 С на рельсе, соответственно необходимо рассчитать сколько тепловой энергии необходимо для поддержания постоянной температуры, для этого нужно вычислить теплопотери в единицу времени верно? Подскажите алгоритм и формулы расчета.

Теплопотери будут определяться произведением коэффициента теплоотдачи на наружную суммарную поверхность всего нагретого цемента и рельс и на разность температур этой поверхности и воздуха. Кроме того, тепло будет рассеиваться в грунт и за пределами бетонной заливки, как вглубь, так и в стороны.

Точно подсчитать трудно, но теплопотери будут не менее 5-10 КВт, а может и больше.

Лучше эту задачу решать моделированием в прикладном пакете типа ELCUT.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stalone
сообщение 31.8.2016, 16:22
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 23.1.2012
Из: Волгоград
Пользователь №: 137060



Как поведёт себя бетон вокруг рельс в результате вибраций от поезда или оборудования, сколько продержится даже бронированый кабель? Если это РЖД, у них есть какие-то требования по IP защите таких систем. Посмотрите всякое РЖДшное оборудование, у них есть что-то для обогрева стелочных переводов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimok911
сообщение 1.9.2016, 10:26
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 106
Регистрация: 6.5.2010
Пользователь №: 55602



Вам нужна мощность на нагрев до 18 градусов в течении часа или на постоянный обогрев или и то и другое?? На постоянный обогрев ( поддержание температуры), надо посчитать теплопотери от стали при t=18 через бетон в наружный воздух -30 Q = площадь бетона * разницу температур / сопротивление теплопередачи. Сопротивление теплопередачи = 1/коэф. теплоотдачи от стали к бетону + толщина бетона/термическое сопротивление бетона + 1/коэф. теплоотдачи от бетона к воздуху
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 16:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных