Крановый кондиционер. , Экстремальные условия для оборудования |
|
|
|
27.10.2016, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
На кранах метеллургического предприятия установлены крановые кондиционеры. Температура окружающей среды достигает 80-90 градусов по-Цельсию. И естественно машины выпадают в аварию. Как следствие простои-потери, тепловые удары у крановых операторов. Сплошные неприятности. Котзаогланиан рекомендовал водяной доохладитель в ресивере. ( если не изменяет память.) Но воду на кране взять неоткуда. Кто имеет опыт эксплуатации экстремального кондиционирования, будьте добры, поделитесь наработками. Пожалуйста!
|
|
|
|
|
28.10.2016, 17:13
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
ДОКОН
|
|
|
|
|
31.10.2016, 8:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Спасибо за ответ. У меня стоят разные, в том числе и ДОКОНовские. Они,конечно немного получше будут, но полностью проблемы не исключают. Надо будет, конечно самому пройтись по кранам, а-то бригадир мне кажется подозрительным. (это все лирика  Больше интересюут нестандартные предложения без капитальных вложений. Так, что за подсказки буду благодарен.
|
|
|
|
|
2.11.2016, 11:53
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 19.9.2014
Из: Москва
Пользователь №: 245248

|
Слышал несколько лет назад об оборудовании на элементах Пельтье, такие кондиционеры в России производились. Альтернатива только ставить фанкойл на длинной резиновой подводке.
|
|
|
|
|
2.11.2016, 12:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Вот у этих ребят вроде есть представительство в Москве. Но без капитальных вложений не получится. http://www.frigortec.de/en/products/cranef...n-cooling-unitsРаз кондиционеры стоят, а все равно очень жарко - это значит только: а) кондиционеры изначально были подобраны неверно - недостаточная холодопроизводительность; б) кондиционеры неисправны (сразу все?). Я думаю, скорее, пункт а). Спасет только увеличение мощности охлаждения = капитальные вложения. Я в таких случаях сначала обращаюсь к производителю - какого это ваше оборудование не работает? деньги плочены! Если те ни бе, ни ме, можно привлечь кого по-серьезнее - на кафедру ТГВ в СПбГАСУ например обращались, и тогда уже их профессора занимаются. Но опять же - вложения. Тут надо оценить что вам дешевле: решить проблему раз и навсегда или нести потери на производстве, смастерив что-то временное на коленке.
Сообщение отредактировал Странная Белка - 2.11.2016, 12:33
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
2.11.2016, 13:00
|
Guest Forum

|
Цитата(AlexStalevar @ 31.10.2016, 6:30)  Больше интересюут нестандартные предложения без капитальных вложений. Так, что за подсказки буду благодарен. Автомобильный кондиционер прикрутить.
|
|
|
|
|
3.11.2016, 13:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(Blade runner @ 2.11.2016, 13:00)  Автомобильный кондиционер прикрутить.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
3.11.2016, 13:42
|
Guest Forum

|
Наборы для установки кондиционера на авто продаются , сгорать там нечему.
Сообщение отредактировал Blade runner - 3.11.2016, 13:45
|
|
|
|
|
3.11.2016, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(Странная Белка @ 2.11.2016, 12:28)  Раз кондиционеры стоят, а все равно очень жарко - это значит только: а) кондиционеры изначально были подобраны неверно - недостаточная холодопроизводительность; б) кондиционеры неисправны (сразу все?). Я думаю, скорее, пункт а). Спасет только увеличение мощности охлаждения = капитальные вложения. За ссылку спасибо! Практически у все х проблемных, в ТТх указана максимальная температура окружающего воздуха в 60 градусов Цельсия. Когда в жару ездит над ковшами с раскаленной сталью, то все 85!! Компрессора не успевают охлаждаться у выбивают по перегреву. А так как краны не останавливаются по тех процессу, то и кондиционер не охлаждается и оператор крана получает тепловой удар. Капитальные вложения ограничены бюджетом...
|
|
|
|
|
3.11.2016, 14:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Кондиционеры с воздушным охлаждением, в основном, рассчитаны на 60-70 град.Ц, даже те по ссылке, которые вроде как для сталелитейных цехов, устанавливать их в подобном технологическом процессе изначально было ошибкой. А им обязательно ездить над ковшами с раскаленной сталью? Можно как-то реорганизовать тех.процесс, чтобы не ездили? Или ковши прикрыть чем-то? Так, мысли вслух.. И при таких температурах спасение только в водяном охлаждении, которое черт его знает как прикрутить к движущемуся крану. Разве что воздушное душирование добавить, оно ускоряет теплосъем с поверхности кожи, но при таких температурах все равно помощи от него будет немного. Надо вам специалиста на место вызывать и думать, что можно сделать. Ошибка скорее технологическая, чем вентиляционная.
Если не существует оборудования, способного работать при ваших условиях, значит надо менять условия.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
3.11.2016, 14:25
|
Guest Forum

|
Сжатым воздухом охлаждать, но нужны эксперименты.
|
|
|
|
|
3.11.2016, 16:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(Blade runner @ 3.11.2016, 14:25)  Сжатым воздухом охлаждать, но нужны эксперименты. Ну, на сколько я понимаю, нужен воздушный компрессор с электроприводом. А это доолнительный агрегат на кране, который будет нуждаться в дополнительном обслуживании и ремонте, про энергопотребление молчу... Кроме того нужно понимать, что такое сталелитейное предприятие. Огромное количество пыли. И не мягкой бытовой.... Кроме того, подавать сжатый воздух по всей площади конденсатора,... этож какой компрессор нужен, а ресивер каких габаритов? - не пойдет! очень дорого, громоздко и эффективность под вопросом....В ближайшем приближении, эта идея может быть воплощена высоконапрным вентилятором. Но если-бы сам был уверен, не задавал -бы вопросов. Вопрос остается актуальным, как обеспечить переохлаждение в воздушном кондесаторе, если температура входящего в конденсатор воздуха 85 градусов Цельсия.Цитата(Странная Белка @ 3.11.2016, 14:05)  Кондиционеры с воздушным охлаждением, в основном, рассчитаны на 60-70 град.Ц, даже те по ссылке, которые вроде как для сталелитейных цехов, устанавливать их в подобном технологическом процессе изначально было ошибкой. По вашей ссылке есть брошюра на крановые кондиционеры: http://www.frigortec.de/mediathek/pdf/pdf_...brochure-en.pdfВ ней есть ремарка: Refrigerant application range R 134 a ambient temperature 65 ° C R 227 ea ambient temperature 75 ° C R 124 ambient temperature 90 ° C R 236 fa ambient temperature 90 ° CМожет прокоментирует кто хорохо разбирается в хладоагентах. Есть, конечно, еще безумная идея, завести дополнительный жидкостной контур, а в качестве конденсатора использовать бак аккумулятор заполненный чемто вроде парафина. Но пугает возможное количество парафина, чтобы отработать пик жары.
|
|
|
|
|
3.11.2016, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(Странная Белка @ 3.11.2016, 14:05)  Надо вам специалиста на место вызывать и думать, что можно сделать. Ошибка скорее технологическая, чем вентиляционная. Тут в качестве альтернативного для r134a указан r413a. и как раз для высоких температур. Спецы по хладоагентам отзовитесь как можно реализовать замену и какие компоненты кондиционера нужно будет заменить?
|
|
|
|
|
3.11.2016, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 27.11.2006
Пользователь №: 4928

|
Возможно, немного криво подобрал компрессор Copeland. Температура конденсации макс 75С. В принципе, возможно сделать чуть побольше и попробовать догнать ее до 85С... Вот только что будет с маслом и с вентилятором конденсатора? Есть вероятность, что вентилятор успешно умрет из-за того, что вязкость смазки упадет. Нужно будет подобрать теплообменник конденсатора противокорозийный еще.
SelectReport_03_11_2016.pdf ( 724,63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11Можно купить специализированную технику и чуть доработать. Например, поменять реле по ВД на настраиваемое и увеличить его срабатывание на давление конденсации до 90С на R134a. А можно вообще не заморачиваться, и прокинуть воду на гибких шлангах в изоляции. А у крановщика поставить фанкойл.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
3.11.2016, 17:37
|
Guest Forum

|
Цитата(AlexStalevar @ 3.11.2016, 14:46)  Воздух обобщенно. Например охлаждать трубу с фреоном сжатым воздухом через теплообменник. Расширяясь воздух тоже охлаждается. В авиации, по рассказам, воздух в кабине охлаждает некая турбинка, подробности надо почитать. ............. Еще вариант - охлаждать воду, а вода воздух , в составе установки накопительный бак , который возьмет на себя пик температуры.
|
|
|
|
|
3.11.2016, 21:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Веничек туда дубовый и кадушку с травами. А пот лучшая терморегуляция.
|
|
|
|
|
3.11.2016, 21:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
Какой к чертям дуб! Береза! Чрезмерные физические нагрузки отражаются на суставах и мышцах. Они начинают побаливать. Чтобы избавиться от болей, используйте берёзовый веник. При склонности организма к гнойничкам и сыпи, помогает очистить кожу, повышает заживляемость ссадин и ран. К тому же он поднимает настроение, действует успокаивающе, расширяет мелкие бронхи. Такое расширение необходимо для вентиляции лёгких, отхода мокроты. Больные астмой или курильщики оценят такой веник по достоинству: Имеющиеся в берёзовых листьях дубильные элементы и эфирные масла, провитамины и витамины (А и С) избавят от перхоти и укрепят волосы.
ПС КТГ от вейсхаар. Дорогие, но дешевле колхоза. Крановщики не материал для экспериментов.
Сообщение отредактировал DDAVID - 3.11.2016, 21:47
|
|
|
|
|
3.11.2016, 22:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Ну судя по данной теме, таки не лучше лабораторных подопытных.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
3.11.2016, 22:53
|
Guest Forum

|
Работал на коксохиме, отродясь никаких кондиционеров не было. В кабинете у начальства, разве что, неисправный бакинец и аппарат с газводой (1 шт.)
Сообщение отредактировал Blade runner - 3.11.2016, 23:02
|
|
|
|
|
4.11.2016, 8:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(RusBuka @ 3.11.2016, 21:10)  Веничек туда дубовый и кадушку с травами. А пот лучшая терморегуляция. Расскажите "охране труда", вот они "поржут"!
|
|
|
|
|
4.11.2016, 10:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(Blade runner @ 3.11.2016, 17:37)  Воздух обобщенно. Например охлаждать трубу с фреоном сжатым воздухом через теплообменник. Расширяясь воздух тоже охлаждается. В авиации, по рассказам, воздух в кабине охлаждает некая турбинка, подробности надо почитать. ............. Еще вариант - охлаждать воду, а вода воздух , в составе установки накопительный бак , который возьмет на себя пик температуры. Расширяясь воздух тоже охлаждается. == Я-бы хотел что-то на основе смены агрегатного состояния вещества! Еще вариант - охлаждать воду, а вода воздух , в составе установки накопительный бак , который возьмет на себя пик температуры. == Смысл в чиллере на кране, если у меня проблемы с конденсатором??? А какую нагрузку возьмет на себя водяной аккумулятор? Это если охлаждать его ночью, а днем в пики греть... Так я уже писал про парафин, он намного эффективней!!!
|
|
|
|
|
4.11.2016, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
Охране труда можно сказать, что "вложения были ограничены бюджетом"...
|
|
|
|
|
4.11.2016, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(Volander @ 3.11.2016, 17:34)  Возможно, немного криво подобрал компрессор Copeland. Температура конденсации макс 75С. В принципе, возможно сделать чуть побольше и попробовать догнать ее до 85С... Вот только что будет с маслом и с вентилятором конденсатора? Есть вероятность, что вентилятор успешно умрет из-за того, что вязкость смазки упадет. Нужно будет подобрать теплообменник конденсатора противокорозийный еще.
SelectReport_03_11_2016.pdf ( 724,63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11Можно купить специализированную технику и чуть доработать. Например, поменять реле по ВД на настраиваемое и увеличить его срабатывание на давление конденсации до 90С на R134a. А можно вообще не заморачиваться, и прокинуть воду на гибких шлангах в изоляции. А у крановщика поставить фанкойл. Возможно, немного криво подобрал компрессор Copeland. Температура конденсации макс 75С. В принципе, возможно сделать чуть побольше и попробовать догнать ее до 85С...== Буду признателен за литературу, я тоже так хочу оперировать данными и расчетами!!! Можно купить специализированную технику и чуть доработать. Например, поменять реле по ВД на настраиваемое и увеличить его срабатывание на давление конденсации до 90С на R134a.== Планирую, немпого другой подход. Оборудование все равно ламается и неюбхдимо будет проводить ремонты с заменой крупных узлов. Это прямая возможность для экспериментов и переоборудования силами сервисных подразделений без, сложных ныне, кпитальных вложений.
|
|
|
|
|
4.11.2016, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Тут из харьковского "Технохолода" мне ответили: 1) заменить 134й на 142й. 2) проверить соответствие масла 142му, при необходимости, заменить. 3) Заменить ТРВ. 4) забить на потерю мощности в 50%.Дискуссия не окончена, жду комментариев... Цитата(azamet @ 4.11.2016, 10:23)  Охране труда можно сказать, что "вложения были ограничены бюджетом"... Все-бы хорошо, если-бы не кадровая "оптимизация".  ) У нас в команде новый игрок! Срочно требуются критики!!!
|
|
|
|
|
4.11.2016, 11:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(AlexStalevar @ 4.11.2016, 10:14)  А какую нагрузку возьмет на себя водяной аккумулятор? Это если охлаждать его ночью, а днем в пики греть... Так я уже писал про парафин, он намного эффективней!!! Идея не подходит! Ночью кран тоже не останавливается. И нужно вещество с температурой плавления градусов 80-90 по Цельсию. Чтобы ночью застывало. И опять-же количество вещесва/габариты /стоимость/эффективность под вопросом...
Сообщение отредактировал AlexStalevar - 4.11.2016, 11:30
|
|
|
|
|
4.11.2016, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Свяжитесь с какими-нибудь такими ребятами http://promcondicioner.ru, а то вам тут сейчас потомственные сталевары насоветуют.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
4.11.2016, 11:55
|
Guest Forum

|
Цитата(AlexStalevar @ 4.11.2016, 8:14)  Расширяясь воздух тоже охлаждается. == Я-бы хотел что-то на основе смены агрегатного состояния вещества! Еще вариант - охлаждать воду, а вода воздух , в составе установки накопительный бак , который возьмет на себя пик температуры. == Смысл в чиллере на кране, если у меня проблемы с конденсатором??? А какую нагрузку возьмет на себя водяной аккумулятор? Это если охлаждать его ночью, а днем в пики греть... Так я уже писал про парафин, он намного эффективней!!! Водяной аккумулятор охлаждается постоянно, когда есть возможность, а когда компрессор остановлен по перегреву например, охлаждение происходит только баком. Емкость его подобрать на время действия повышенных температур при которых компрессор перегревается. Хотя думаю можно сделать попроще, припаять к фреоновой трубе бачек с водой или теплообменник в качестве пикового охладителя , как книге у Котлозагиана. Еще как вариант дополнительно отводить тепло на стальную балку крана. Сначала выяснив ее температуру. ................. Проектировщики конечно посмеиваются, но на заводе обычно все проще, сказали сделать - значит надо сделать. А то банально уволят. И самое интересно, что проблему обычно решают обычные слесаря. ............. Бак с водой затратно и много переделок или покупать миничиллер, Остается пиковый охладитель, но придется воду в него заливать, думаю самое то, это сбрасывать избыток тепла на металлоконструкции.
Сообщение отредактировал Blade runner - 4.11.2016, 12:07
|
|
|
|
|
4.11.2016, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2016
Пользователь №: 308047

|
Цитата(Blade runner @ 4.11.2016, 11:55)  Водяной аккумулятор охлаждается постоянно, когда есть возможность.. Вот никак не могу взять в толк, откуда такая возможность? Просто поставить на крановую кабину выварку с открытой крышкой и каждый день доливать туда воды, не получится. Систистема должна быть замкнутой!Цитата(Странная Белка @ 4.11.2016, 11:45)  Свяжитесь с какими-нибудь такими ребятами http://promcondicioner.ru, а то вам тут сейчас потомственные сталевары насоветуют. Да уж! Это я думал, что ничего не знаю...  Цитата(Странная Белка @ 4.11.2016, 11:45)  Свяжитесь с какими-нибудь такими ребятами http://promcondicioner.ru, а то вам тут сейчас потомственные сталевары насоветуют.  Цитата(Blade runner @ 4.11.2016, 11:55)  Еще как вариант дополнительно отводить тепло на стальную балку крана. Сначала выяснив ее температуру. Проектировщики конечно посмеиваются, но на заводе обычно все проще, сказали сделать - значит надо сделать. А то банально уволят. Еще как вариант дополнительно отводить тепло на стальную балку крана. === В этом месте я чуть не расплакался....! Сначала выяснив ее температуру.== Значения в топике. Проектировщики конечно посмеиваются, но на заводе обычно все проще...=== а что на территорию завода законы физики не распространяются? Или методология расчетов другая? сказали сделать - значит надо сделать. А то банально уволят.== Ну не знаю, я никого не увольняю, если нет злостных залетов и нет квоты на "кадровую оптимизацию". Да и решения и обоснования происходят не на уровне слесарей...
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
4.11.2016, 12:26
|
Guest Forum

|
Цитата(AlexStalevar @ 4.11.2016, 10:10)  Вот никак не могу взять в толк, откуда такая возможность? Просто поставить на крановую кабину выварку с открытой крышкой и каждый день доливать туда воды, не получится. Систистема должна быть замкнутой! Возможность в том, что не всегда в цехе температуры, при которых перегревается компрессор. Вы похоже не представляете . как устроены системы кондиционирования с чиллером или миничиллером. Эти системы обычно замкнутые. ............... Я бы рассматривал два варианта: 1. Пиковый охладитель 2. Отвод тепла на металлоконструкции крана
Сообщение отредактировал Blade runner - 4.11.2016, 12:27
|
|
|
|
|
4.11.2016, 12:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Ну не проектируем мы сталелитейные заводы каждый день. Нефтеперерабатывающие, химические или там автомобильные - эт пожалста. А сталелитейный хорошо если один за всю жизнь попадется. Потому и говорю - обратитесь к профессионалам в этой области, у них может уже готовое решение есть. Ясное дело, что вам охота бесплатно на форуме все решить, но нельзя и на елку влезть и ничего не ободрать. У вас люди с тепловыми ударами падают, а вы тут разглагольствуете.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|