Тоже столкнулась с формулировкой "негорючие материалы" в отношении транзитных воздуховодов (п.6.18 СП 7.13130.2013) и растерялась. Что нарыла в Интернете. Все вентиляционные воздуховоды изготавливаются по определенному государственному стандарту. При этом для изготовления используются оцинкованные листы, которые выпускаются под разными ГОСТами. В основе классификации лежат условия эксплуатации самих вентиляционных труб. К примеру: - Если по вентиляции прогоняется воздух влажностью не более 60% и температурой не больше +80С, то для воздуховодов используется оцинкованный лист, изготовленный по ГОСТу 14918-80. При этом используется материал толщиною 0,5-1 мм. - Если параметры перемещаемого воздуха или газов – до +500С, при этом в их составе есть активные химические компоненты, тогда вентиляция собирается из труб, изготовленных из жаростойкой и коррозионостойкой стали, которую производят по ГОСТ 5632-72. Обозначение ГОСТов производится в сертификате качества, который выдается на каждую партию оцинкованного листа. И далее. Оцинкованные воздуховоды должны обеспечивать определенные условия сохранения своих параметров при пожарах и нераспространении огня. Для этого существуют нормы огнестойкости, которые делят все стройматериалы на пять классов. Так вот оцинкованные воздуховоды относятся к нулевому классу. Поэтому уложенные под потолком трубы должны выдерживать температуру огня в течение 90 минут, уложенные по стенам – 30 минут. Испытание воздуховодов на огнестойкость проводят на самих объектах, где сооружается система вентиляции и кондиционирования. При этом используют СНиП 2.04.05-91. Способы защиты: - традиционный с использованием фольгированного материала; - нанесение защитных огнестойких составов при помощи оборудования; - комбинированный способ.
Как я понимаю, нужно "нарядить" воздуховоды из оцинковки в огнезащиту требуемого предела огнестойкости. Или, чтоб наверняка, из нержавейки воздуховоды, ещё и в огнезащите.
|