Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Резервирование системы кондиционирования., п. 7.2.8 СП 60
Denni
сообщение 7.3.2018, 15:31
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112



Цитата(SSA @ 7.3.2018, 13:29) *
Ув. Denni, не могли бы Вы прокомментировать некоторые выдержки:

1) А как же работа комбинаторной системы в аварийном режиме с отключением через 4 часа?
И что там про перераспределение масла? Мне что-то в алгоритмах МЕ не попадался режим "oil recovery".
2) Какое готовое решение, если алгоритм аварийной работы прописан в программе?

Уважаемый SSA,
В составной (комбинаторной) VRF-системе, где в рамках общего фреонового контура работает две или три наружки, действительно есть Аварийный режим (Emergency Operation Mode).
Но! Он доступен не при любых неисправностях, а лишь при некоторых.
Вот сервис-мануал на PUHY-P***YKB-A1:
ТЫЦ (13,5 МБ)
Там на странице 102~104 есть описание этого режима работы и таблица кодов неисправностей, при которых допустимо воспользоваться временной работой в аварийном режиме.
И действительно, даже если код неисправности позволяет воспользоваться запуском аварийного режима работы, такая работа допустима только в течении ограниченного времени (в режиме холод аварийная работа автоматически завершится через 4 часа работы, а в режиме нагрев - через 2 часа).
Конечно, после этого можно обмануть систему, обесточить её, снова запитать и снова воспользоваться работой в аварийном режиме в течении ограниченного времени (4 или 2 часа, в зависимости от режима работы). И делать так неограниченное число раз. Но это просто убийство компрессора оставшегося живого наружного блока.
Возможная кислота в масле (возможно образовавшаяся при сгорании обмоток первого сгоревшего компрессора) никуда не исчезнет. Сечение газовых труб оказываются слишком большими, ведь они были рассчитаны на совместную работу двух НБ, а не на длительную работу только одного НБ.
Возникает проблема с уравниванием кол-ва масла и хладагента между двумя НБ, один из которых не работоспособен (при длительной работе только одного из двух НБ есть проблема накопления хладагента в ресивере неработающей наружки). И прочее и прочее.
И "да", режим возврата масла в СИТИ МУЛЬТИ безусловно есть (как собственно он есть и в каждой бытовой мультисистеме MXZ). Хотя он не описан в сервис-мануале (вероятно во избежание недобросовестного копирования техники).

Я согласен с ув. Woodcuter - нельзя рассматривать аварийный режим одной из двух наружек VRF-системы как полноценный "резерв".
И я не верю, что кто-то из производителей VRF-систем добился полноценной длительной работы одного из двух НБ, в то время как компрессор другого НБ вышел из строя.
Нет, технически, конечно, добиться этого наверняка возможно. Вот только незачем. Увеличение кол-ва компонентов в системе ведет к её удорожанию и увеличению шанса выхода системы из строя, да и рабочие характеристики при этом сильно пострадают. Уменьшение диаметра газовых труб приведет к увеличению скорости движения газа в них, увеличению шума и сопротивления и т.д.).

С уважением...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 7.3.2018, 15:44
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Спасибо за ответ.
Мануал я читал.
Я рассматриваю вариант аварийного режима действительно как аварийный. При этом неисправная наружка должна быть отсечена от контура сервисными кранами.

На счет ойл рековери.
На разных системах CityMulti приходилось снимать для замены ЭРВ внутренние блоки, расположенные ниже наружного. И НИГДЕ не было масла в трассе...
Внимание, вопрос: а есть ли режим ойлрековери или масло остается в наружке?

Сообщение отредактировал SSA - 7.3.2018, 15:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Denni
сообщение 7.3.2018, 16:27
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112



Цитата(SSA @ 7.3.2018, 15:44) *
На счет ойл рековери.
На разных системах CityMulti приходилось снимать для замены ЭРВ внутренние блоки, расположенные ниже наружного. И НИГДЕ не было масла в трассе...
Внимание, вопрос: а есть ли режим ойлрековери или масло остается в наружке?


Вот, что пишет завод, производящий серию PUMY (небольшие VRF-системы):
"The oil recovery control is performed to prevent the refrigerant oil in the compressor from being exhausted, which is caused by accumulation of the refrigerant oil in the refrigerant piping. The oil accumulation in the refrigerant piping occurs due to the reduction in refrigerant flow rate caused by the continuous operation at low frequency."
Так что если в указанных Вами системах работали одновременно все ВБ (а значит компрессор работал на нормальных, достаточно высоких оборотах для нормального масловозврата), то и не было накопления в трассах масла и затруднений с его возвратом назад в компрессор.
Конкретно для PUMY - режим возврата масла (Oil Recovery Control) запускается где-то через 4 часа суммарной работы компрессора на частотах ниже 49 Гц.
Уверен, нечто подобное прописано и в алгоритмах PUHY/PURY.

С уважением...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Denni
сообщение 7.3.2018, 17:24
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112



Цитата(SSA @ 7.3.2018, 15:44) *
Я рассматриваю вариант аварийного режима действительно как аварийный. При этом неисправная наружка должна быть отсечена от контура сервисными кранами.

Отключение неисправного НБ от системы - не решает всех возникающих проблем.
1. При отключении межблочной связи M-NET (связь между всеми внутренними и наружными блоками в VRF-системе СИТИ МУЛЬТИ. если кто-то, из читающих мой пост, не в курсе) сразу возникнет ошибка 7100 (превышение допустимого суммарного индекса подключенных ВБ) и возможно ошибка 7102 (превышение допустимого кол-ва подключенных ВБ), если в системе много ВБ.
Да, можно попробовать перепрошить плату наружки, загнав прошивку допускающую подсоединение до 200% внутренних блоков от индекса производительности наружного блока. Но программатор с соответствующей прошивкой, для данной конкретной модели НБ, на дороге не валяется.
Можно также проанализировать элементную базу наружного блока и если она полностью идентична более мощной модели НБ, то переключателями на плате несколько приподнять индекс производительности наружного блока (о заводской гарантии при этом речи, разумеется, нет). И этот фокус может быть и сработает, хотя я совсем в этом не уверен!
Но при этом не решается следующая проблема.
2. При физическом отсоединении неисправного НБ (отсечении кранами) от фреонопроводов большой составной системы - все равно остается проблема увеличенного (для оставшегося работоспособного НБ) сечения газовой магистрали. Ведь трассы уже смонтированы и их не изменишь.
Например, была система с индексом "600" (PUHY-P600YSKB-A1, которая составлена из двух блоков PUHY-P300YKB-A1), которая имеет диаметр газовой трубы между НБ и как минимум первым тройником = 28,58 мм. А по факту, все участки газовых труб, на которых "висит" сумма индексов ВБ равная 301 и более - уже будет иметь диаметр 28,58 мм.
Потом один из двух 300-ых блоков вышел из строя, а другой остался работать на этой газовой трубе, вместо положенного для него диаметра 22,2 мм.
Да, конечно, если этот участок совсем небольшой и горизонтальный - может он и мог бы работать без проблем на трубе 28,58... кто знает.
А если этот участок вертикальный? Что будет с масловозвратом?

В общем, ИМХО я бы не рекомендовал просто закрывать краны на неработающем НБ. А уж если еще и отсоединяется от межблочки M-NET часть ВБ (что бы наружка не выдавала ошибок из-за преувеличения суммы индексов ВБ или их кол-ва) - то вообще есть все условия для накопления масла в отключенных ВБ и их трубопроводах.

С уважением...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 7.3.2018, 17:56
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Это понятно.
Серию PUMY я вообще не рассматриваю. Там же не бывает комбинаторки.)))
Я рассматривал вариант, который сейчас прорабатываю серию Y с индексом 1350.
Заказчик пока не определился, что ему надо: PUCY или PUHY.
В данном случае вариант имет место, тем более, что наружки подобраны на работу в 90% номинала.
Трубы, причем, одинаковые.

Сообщение отредактировал SSA - 7.3.2018, 18:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 22:31
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных