Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Необходимость нейтрали для горелки
andrei77702
сообщение 5.4.2019, 19:50
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714



Здравствуйте!
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В. В шкаф управления котлом устанавливаем нейтралеобразующий трансформатор ,с которого берем фазу и нейтраль. Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора. Но если для вентилятора горелки 2 ф 230В без последствий, но для платы это критично и производитель снимает с гарантии ,если питание горелки не было обеспечено 230В, фаза - нейтраль.
Вопрос: почему для электроники необходима нейтраль? Схема питания во вложении.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ELCO_VL3.290_D_KL.pdf ( 53,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 5.4.2019, 21:32
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Видимо, представитель заказчика не очень разобрался в вопросе. Действительно, для большинства горелок критично питание с глухозаземлённой нейтралью, связано это с использованием ионизационного датчика пламени. Его работа обеспечивается током ионизации, протекающим с контрольного электрода на заземлённые конструкции котла и горелки через плазму пламени. При отсутствии заземления нейтрали просто отсутствует цепь протекания этого тока.
Но относится это только к газовым горелкам. У вас же горелка на жидком топливе, датчик пламени у неё оптический, которому заземление не требуется. Электронике же заземление фиолетово.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrei77702
сообщение 6.4.2019, 1:37
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714



Цитата(Kotlovoy @ 5.4.2019, 21:32) *
Видимо, представитель заказчика не очень разобрался в вопросе. Действительно, для большинства горелок критично питание с глухозаземлённой нейтралью, связано это с использованием ионизационного датчика пламени. Его работа обеспечивается током ионизации, протекающим с контрольного электрода на заземлённые конструкции котла и горелки через плазму пламени. При отсутствии заземления нейтрали просто отсутствует цепь протекания этого тока.
Но относится это только к газовым горелкам. У вас же горелка на жидком топливе, датчик пламени у неё оптический, которому заземление не требуется. Электронике же заземление фиолетово.

Благодарю! Но производитель ссылается именно на электронику...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 6.4.2019, 10:12
Сообщение #4


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В.

Наверное, нужен трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой...
У горелки "заземление" соединить с "N"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 6.4.2019, 10:27
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400.
...
Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора.

Вот как он себе это представляет?
Можно попробовать обратиться на форум https://asutpforum.ru/
Там модератор непосредственно связан с морским оборудованием.

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 6.4.2019, 10:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 6.4.2019, 10:51
Сообщение #6


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 10:12) *
трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой

...Или хотя бы просто разделительный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrei77702
сообщение 6.4.2019, 18:12
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714



Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 10:12) *
Наверное, нужен трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой...
У горелки "заземление" соединить с "N"?

Это наше решение.
Взамен предлагает транс без нейтрали, чтобы уменьшить габариты шкафа управления, в котором предполагается разместить транс

Цитата(Kotlovoy @ 6.4.2019, 10:27) *
Вот как он себе это представляет?
Можно попробовать обратиться на форум https://asutpforum.ru/
Там модератор непосредственно связан с морским оборудованием.

Спасибо!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Phaseo_ABT7__ABL6_ABL6TS40U.pdf ( 90,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 6.4.2019, 18:48
Сообщение #8


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(andrei77702 @ 6.4.2019, 18:12) *
Это наше решение.
Взамен предлагает транс без нейтрали

А какая может быть нейтраль?! newconfus.gif
Что с симметрирующим трансом, что с однофазным: на выходе просто два "равнозначных" провода, между которыми 230 В. Нет ни "фазы", ни "нейтрали"! dont.gif

Сообщение отредактировал tiptop - 6.4.2019, 18:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 6.4.2019, 19:15
Сообщение #9


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400.

400 - это линейное напряжение?
Впрочем, если я правильно понимаю, у этого ABL6TS40U есть входы и "230", и "400". wink.gif
А какая у горелки потребляемая мощность?

Сообщение отредактировал tiptop - 6.4.2019, 19:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrei77702
сообщение 7.4.2019, 1:19
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714



Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 19:15) *
400 - это линейное напряжение?
Впрочем, если я правильно понимаю, у этого ABL6TS40U есть входы и "230", и "400". wink.gif
А какая у горелки потребляемая мощность?

Около 0,2 кВт.. во вложении данные по трансу, который мы предполагаем поставить

Сообщение отредактировал andrei77702 - 7.4.2019, 1:21
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____4_0_0_7____4_440_400_D_Y__11_Al_IP21_1.pdf ( 95,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 7.4.2019, 9:02
Сообщение #11


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Обычный трёхфазный? newconfus.gif
37 кг?

Это шутка? unsure.gif

Цитата(andrei77702 @ 7.4.2019, 1:19) *
данные по трансу, который мы предполагаем поставить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Banned
сообщение 7.4.2019, 10:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539



На судне и вправду нейтрали не бывает и в метро не бывает. Только свет, он на 220 и горит, не перегорает. И еще много оборудования на 220. Ни у кого и никогда таких вопросов не возникает. У меня был ступор на эту тему, но быстро прошел. Все стандартно. Даже обсуждать нечего, одни досужие графоманы стараются.

Сообщение отредактировал Banned - 7.4.2019, 10:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 7.4.2019, 11:16
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
Здравствуйте!
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В. В шкаф управления котлом устанавливаем нейтралеобразующий трансформатор ,с которого берем фазу и нейтраль. Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора. Но если для вентилятора горелки 2 ф 230В без последствий, но для платы это критично и производитель снимает с гарантии ,если питание горелки не было обеспечено 230В, фаза - нейтраль.
Вопрос: почему для электроники необходима нейтраль? Схема питания во вложении.


Понятие нейтраль - это условное понятие. Не ассоциируйте это понятие с понятием заземление, ибо это корабль. Берется понижающий трансформатор 400/220, с изоляцией обмоток, и с этого трансформатора берете питание для электроники своего котла.
Для обеспечения безопасности читаем ГОСТР "Требования безопасности к судовому электрооборудованию"

Сообщение отредактировал По самые по... - 7.4.2019, 11:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 7:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных