|
  |
Необходимость нейтрали для горелки |
|
|
|
5.4.2019, 19:50
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714

|
Здравствуйте! На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В. В шкаф управления котлом устанавливаем нейтралеобразующий трансформатор ,с которого берем фазу и нейтраль. Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора. Но если для вентилятора горелки 2 ф 230В без последствий, но для платы это критично и производитель снимает с гарантии ,если питание горелки не было обеспечено 230В, фаза - нейтраль. Вопрос: почему для электроники необходима нейтраль? Схема питания во вложении.
|
|
|
|
|
5.4.2019, 21:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Видимо, представитель заказчика не очень разобрался в вопросе. Действительно, для большинства горелок критично питание с глухозаземлённой нейтралью, связано это с использованием ионизационного датчика пламени. Его работа обеспечивается током ионизации, протекающим с контрольного электрода на заземлённые конструкции котла и горелки через плазму пламени. При отсутствии заземления нейтрали просто отсутствует цепь протекания этого тока. Но относится это только к газовым горелкам. У вас же горелка на жидком топливе, датчик пламени у неё оптический, которому заземление не требуется. Электронике же заземление фиолетово.
|
|
|
|
|
6.4.2019, 1:37
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714

|
Цитата(Kotlovoy @ 5.4.2019, 21:32)  Видимо, представитель заказчика не очень разобрался в вопросе. Действительно, для большинства горелок критично питание с глухозаземлённой нейтралью, связано это с использованием ионизационного датчика пламени. Его работа обеспечивается током ионизации, протекающим с контрольного электрода на заземлённые конструкции котла и горелки через плазму пламени. При отсутствии заземления нейтрали просто отсутствует цепь протекания этого тока. Но относится это только к газовым горелкам. У вас же горелка на жидком топливе, датчик пламени у неё оптический, которому заземление не требуется. Электронике же заземление фиолетово. Благодарю! Но производитель ссылается именно на электронику...
|
|
|
|
|
6.4.2019, 10:12
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50)  На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В. Наверное, нужен трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой... У горелки "заземление" соединить с "N"?
|
|
|
|
|
6.4.2019, 10:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50)  На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. ... Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора. Вот как он себе это представляет? Можно попробовать обратиться на форум https://asutpforum.ru/ Там модератор непосредственно связан с морским оборудованием.
Сообщение отредактировал Kotlovoy - 6.4.2019, 10:32
|
|
|
|
|
6.4.2019, 10:51
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 10:12)  трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой ...Или хотя бы просто разделительный.
|
|
|
|
|
6.4.2019, 18:12
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714

|
Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 10:12)  Наверное, нужен трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой... У горелки "заземление" соединить с "N"? Это наше решение. Взамен предлагает транс без нейтрали, чтобы уменьшить габариты шкафа управления, в котором предполагается разместить транс Цитата(Kotlovoy @ 6.4.2019, 10:27)  Вот как он себе это представляет? Можно попробовать обратиться на форум https://asutpforum.ru/ Там модератор непосредственно связан с морским оборудованием. Спасибо!
|
|
|
|
|
6.4.2019, 18:48
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(andrei77702 @ 6.4.2019, 18:12)  Это наше решение. Взамен предлагает транс без нейтрали А какая может быть нейтраль?! Что с симметрирующим трансом, что с однофазным: на выходе просто два "равнозначных" провода, между которыми 230 В. Нет ни "фазы", ни "нейтрали"!
Сообщение отредактировал tiptop - 6.4.2019, 18:48
|
|
|
|
|
6.4.2019, 19:15
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50)  На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. 400 - это линейное напряжение? Впрочем, если я правильно понимаю, у этого ABL6TS40U есть входы и "230", и "400".  А какая у горелки потребляемая мощность?
Сообщение отредактировал tiptop - 6.4.2019, 19:17
|
|
|
|
|
7.4.2019, 1:19
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.2.2013
Пользователь №: 182714

|
Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 19:15)  400 - это линейное напряжение? Впрочем, если я правильно понимаю, у этого ABL6TS40U есть входы и "230", и "400".  А какая у горелки потребляемая мощность? Около 0,2 кВт.. во вложении данные по трансу, который мы предполагаем поставить
Сообщение отредактировал andrei77702 - 7.4.2019, 1:21
|
|
|
|
|
7.4.2019, 9:02
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Обычный трёхфазный? 37 кг? Это шутка? Цитата(andrei77702 @ 7.4.2019, 1:19)  данные по трансу, который мы предполагаем поставить
|
|
|
|
|
7.4.2019, 10:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539

|
На судне и вправду нейтрали не бывает и в метро не бывает. Только свет, он на 220 и горит, не перегорает. И еще много оборудования на 220. Ни у кого и никогда таких вопросов не возникает. У меня был ступор на эту тему, но быстро прошел. Все стандартно. Даже обсуждать нечего, одни досужие графоманы стараются.
Сообщение отредактировал Banned - 7.4.2019, 10:05
|
|
|
|
|
7.4.2019, 11:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50)  Здравствуйте! На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В. В шкаф управления котлом устанавливаем нейтралеобразующий трансформатор ,с которого берем фазу и нейтраль. Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора. Но если для вентилятора горелки 2 ф 230В без последствий, но для платы это критично и производитель снимает с гарантии ,если питание горелки не было обеспечено 230В, фаза - нейтраль. Вопрос: почему для электроники необходима нейтраль? Схема питания во вложении. Понятие нейтраль - это условное понятие. Не ассоциируйте это понятие с понятием заземление, ибо это корабль. Берется понижающий трансформатор 400/220, с изоляцией обмоток, и с этого трансформатора берете питание для электроники своего котла. Для обеспечения безопасности читаем ГОСТР "Требования безопасности к судовому электрооборудованию"
Сообщение отредактировал По самые по... - 7.4.2019, 11:20
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|