Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Необходимость нейтрали для горелки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
andrei77702
Здравствуйте!
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В. В шкаф управления котлом устанавливаем нейтралеобразующий трансформатор ,с которого берем фазу и нейтраль. Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора. Но если для вентилятора горелки 2 ф 230В без последствий, но для платы это критично и производитель снимает с гарантии ,если питание горелки не было обеспечено 230В, фаза - нейтраль.
Вопрос: почему для электроники необходима нейтраль? Схема питания во вложении.
Kotlovoy
Видимо, представитель заказчика не очень разобрался в вопросе. Действительно, для большинства горелок критично питание с глухозаземлённой нейтралью, связано это с использованием ионизационного датчика пламени. Его работа обеспечивается током ионизации, протекающим с контрольного электрода на заземлённые конструкции котла и горелки через плазму пламени. При отсутствии заземления нейтрали просто отсутствует цепь протекания этого тока.
Но относится это только к газовым горелкам. У вас же горелка на жидком топливе, датчик пламени у неё оптический, которому заземление не требуется. Электронике же заземление фиолетово.
andrei77702
Цитата(Kotlovoy @ 5.4.2019, 21:32) *
Видимо, представитель заказчика не очень разобрался в вопросе. Действительно, для большинства горелок критично питание с глухозаземлённой нейтралью, связано это с использованием ионизационного датчика пламени. Его работа обеспечивается током ионизации, протекающим с контрольного электрода на заземлённые конструкции котла и горелки через плазму пламени. При отсутствии заземления нейтрали просто отсутствует цепь протекания этого тока.
Но относится это только к газовым горелкам. У вас же горелка на жидком топливе, датчик пламени у неё оптический, которому заземление не требуется. Электронике же заземление фиолетово.

Благодарю! Но производитель ссылается именно на электронику...
tiptop
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В.

Наверное, нужен трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой...
У горелки "заземление" соединить с "N"?
Kotlovoy
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400.
...
Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора.

Вот как он себе это представляет?
Можно попробовать обратиться на форум https://asutpforum.ru/
Там модератор непосредственно связан с морским оборудованием.
tiptop
Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 10:12) *
трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой

...Или хотя бы просто разделительный.
andrei77702
Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 10:12) *
Наверное, нужен трёхфазно-однофазный симметрирующий трансформатор с гальванической развязкой...
У горелки "заземление" соединить с "N"?

Это наше решение.
Взамен предлагает транс без нейтрали, чтобы уменьшить габариты шкафа управления, в котором предполагается разместить транс

Цитата(Kotlovoy @ 6.4.2019, 10:27) *
Вот как он себе это представляет?
Можно попробовать обратиться на форум https://asutpforum.ru/
Там модератор непосредственно связан с морским оборудованием.

Спасибо!
tiptop
Цитата(andrei77702 @ 6.4.2019, 18:12) *
Это наше решение.
Взамен предлагает транс без нейтрали

А какая может быть нейтраль?! newconfus.gif
Что с симметрирующим трансом, что с однофазным: на выходе просто два "равнозначных" провода, между которыми 230 В. Нет ни "фазы", ни "нейтрали"! dont.gif
tiptop
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400.

400 - это линейное напряжение?
Впрочем, если я правильно понимаю, у этого ABL6TS40U есть входы и "230", и "400". wink.gif
А какая у горелки потребляемая мощность?
andrei77702
Цитата(tiptop @ 6.4.2019, 19:15) *
400 - это линейное напряжение?
Впрочем, если я правильно понимаю, у этого ABL6TS40U есть входы и "230", и "400". wink.gif
А какая у горелки потребляемая мощность?

Около 0,2 кВт.. во вложении данные по трансу, который мы предполагаем поставить
tiptop
Обычный трёхфазный? newconfus.gif
37 кг?

Это шутка? unsure.gif

Цитата(andrei77702 @ 7.4.2019, 1:19) *
данные по трансу, который мы предполагаем поставить
Banned
На судне и вправду нейтрали не бывает и в метро не бывает. Только свет, он на 220 и горит, не перегорает. И еще много оборудования на 220. Ни у кого и никогда таких вопросов не возникает. У меня был ступор на эту тему, но быстро прошел. Все стандартно. Даже обсуждать нечего, одни досужие графоманы стараются.
По самые по...
Цитата(andrei77702 @ 5.4.2019, 19:50) *
Здравствуйте!
На судне отсутствует нейтраль и нулевой провод, питание 3x400. Устанавливаем котел на жидком топливе, у котла горелка ELCO. Питание горелки 1ф 230В. В шкаф управления котлом устанавливаем нейтралеобразующий трансформатор ,с которого берем фазу и нейтраль. Заказчик же настаивает на питании 2ф 230В, обойтись без трансформатора. Но если для вентилятора горелки 2 ф 230В без последствий, но для платы это критично и производитель снимает с гарантии ,если питание горелки не было обеспечено 230В, фаза - нейтраль.
Вопрос: почему для электроники необходима нейтраль? Схема питания во вложении.


Понятие нейтраль - это условное понятие. Не ассоциируйте это понятие с понятием заземление, ибо это корабль. Берется понижающий трансформатор 400/220, с изоляцией обмоток, и с этого трансформатора берете питание для электроники своего котла.
Для обеспечения безопасности читаем ГОСТР "Требования безопасности к судовому электрооборудованию"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.