|
  |
Почему в тепловых пунктах привода 3-х точечные ? |
|
|
|
18.4.2019, 14:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 464
Регистрация: 22.3.2011
Из: Жуковский
Пользователь №: 99566

|
Добрый день!
Очень редко сталкиваюсь с автоматизацией тепловых пунктов, в основном работу с вентиляцией.
Почему в системах вентиляции в узлах водяного нагревателя ставятся привода с управлением 0-10В, а если зайти практически в любой ИТП (ЦТП) привод будет 3-х точечным ?
По-моему самое простое 0-10В. Потому что я знаю, что если я дал 5В, то клапан откроется на 50%. А с 3-х точечным нужно знать его время полного хода и после отключения питания осуществляться некое начальное позиционирование. Зачем такие сложности ?
|
|
|
|
|
18.4.2019, 15:05
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(immer @ 18.4.2019, 14:53)  если зайти практически в любой ИТП (ЦТП) привод будет 3-х точечным ? 3-позиционное импульсное управление? Это, наверное, из-за того, что у регулятора такой выход.
Сообщение отредактировал tiptop - 18.4.2019, 15:06
|
|
|
|
|
18.4.2019, 15:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 464
Регистрация: 22.3.2011
Из: Жуковский
Пользователь №: 99566

|
Я понимаю, что у него такой выход  А вот почему он такой везде ? Я наблюдал такую работу в ИТП на контроллерах Danfoss ECL, что клапан находится в нижней точке, а контроллер ему всеравно переодически дает импульс на закрытие. Т.е. если бы было управление 0-10В, то было бы тупо 0В и он бы стоял на месте. А там еще для чего-то стоят промежуточные реле, которые постоянно "стучат" из-за этого. Или такой привод более дешевле ? Так он 220В, а если 0-10В, то он будет с питанием 24В, соответственно доп трансформатор нужен.
|
|
|
|
|
18.4.2019, 16:04
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
А мне кажется, что чем меньше проводов с сигналами уровней напряжения, тем надёжнее. С токовыми - ещё куда ни шло...  А с сервоприводом "220 В" и трансформатор не требуется, и ручное управления сделать просто
Сообщение отредактировал tiptop - 18.4.2019, 16:09
|
|
|
|
|
18.4.2019, 16:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 23.7.2008
Из: гН.Новгород
Пользователь №: 20923

|
Патамушта дешево  и хрен сним что не диагностируется в каком положении, главно шоб було! Движок и пара концевых выключателей - а 0-10в это микроконтроллер с АЦП.
|
|
|
|
|
18.4.2019, 16:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Потому что в вентиляции на одной приточке может быть много приводов 1. ТХК нагревателя 2. ТХК охладителя 3. ТХК рекуператора (перекрестноточного) 4. и т.д При трехточечном управлении это 6 и более реле (твердотелок) 6 и более клемм а все это еще и увеличение корпуса
|
|
|
|
|
18.4.2019, 16:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Я сделал под себя контроллер с выходами 0-10 вольт, теперь надо каждый раз в задании писать, чтоб привода заменили. Так что летом займусь и сделаю трёхпозиционное. Так-то с 0-10 вольт проще для понимания, где у тебя ПИД находится. А в этом году делал ИТП на электрокотлах ЭВАН, без внешнего управления. Сначала люди побегали покрутили каждый день, потом начали думать, что делать с этим со всем. Подключились к позиционеру, там было 0-5 вольт, поставил преобразователь 0-10/0-5 вольт с гальванической развязкой, заработало. Теперь у людей график, ночное понижение, зима-лето авто. Красота. Икономия опять же. А если б контроллер был с 3-хпозиционным, пришлось бы или 3-х/0-10 покупать и потом следить, либо ПЛК какой мудрить. На графике текущая мощность - это и есть выход ПИД. Цитата(GYUR22 @ 18.4.2019, 16:06)  Патамушта дешево  и хрен сним что не диагностируется в каком положении, главно шоб було! Движок и пара концевых выключателей - а 0-10в это микроконтроллер с АЦП. Да нет, там в этом клапане мозгов немеряно. Они даже вскипают иногда)))
Сообщение отредактировал kosmos440o - 18.4.2019, 16:33
|
|
|
|
|
18.4.2019, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 464
Регистрация: 22.3.2011
Из: Жуковский
Пользователь №: 99566

|
Что это за скада ?
|
|
|
|
|
18.4.2019, 20:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(immer @ 18.4.2019, 17:22)  Что это за скада ? SmartStruxure Schneider
|
|
|
|
|
19.4.2019, 11:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 416
Регистрация: 31.3.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17138

|
Цитата(kosmos440o @ 18.4.2019, 20:40)  Я сделал под себя контроллер с выходами 0-10 вольт, теперь надо каждый раз в задании писать, чтоб привода заменили. Так что летом займусь и сделаю трёхпозиционное. Так-то с 0-10 вольт проще для понимания, где у тебя ПИД находится. А в этом году делал ИТП на электрокотлах ЭВАН, без внешнего управления. Сначала люди побегали покрутили каждый день, потом начали думать, что делать с этим со всем. Подключились к позиционеру, там было 0-5 вольт, поставил преобразователь 0-10/0-5 вольт с гальванической развязкой, заработало. Теперь у людей график, ночное понижение, зима-лето авто. Красота. Икономия опять же. А если б контроллер был с 3-хпозиционным, пришлось бы или 3-х/0-10 покупать и потом следить, либо ПЛК какой мудрить. На графике текущая мощность - это и есть выход ПИД. И зачем так заворачиваться? Изобретать свои ноу хау для бедных? Время свое считаете, оно ведь бесценно.
|
|
|
|
|
19.4.2019, 12:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 23.7.2008
Из: гН.Новгород
Пользователь №: 20923

|
Все таки сравните цены на 0-10в и 3-х позиционники
|
|
|
|
|
19.4.2019, 12:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(GYUR22 @ 19.4.2019, 12:36)  Все таки сравните цены на 0-10в и 3-х позиционники О чем я и упоминал в комплексе (контроллер + задвижка) 3-х позиционник будет дешевле чем 0-10В При этом (контроллер + много задвижек) ситуация с точностью наоборот уже 0-10В будет дешевле Причем дешевле именно для производителей контроллеров
|
|
|
|
|
20.4.2019, 16:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(alsz @ 19.4.2019, 11:43)  И зачем так заворачиваться? Изобретать свои ноу хау для бедных? Время свое считаете, оно ведь бесценно. Если есть возможность, почему бы не помочь людям? Я даже кайфую, когда моя автоматика нужна, и она хорошо работает. Контроллер я поставил раньше, при строительстве здания, он следил за насосами, переключал их, отключал котлы при остановке насосов. Ну и писалось всё в скаду, на случай чего. Для управления по 0-10 вольт нужно было провести 2 кабеля, что они сделали своими силами. Преобразователи 0-10/0-5 тоже купили сами (23000). За работу заплатили фирме, я за 3 часа смонтировал. Профит! Цитата(yozik @ 19.4.2019, 12:59)  О чем я и упоминал в комплексе (контроллер + задвижка) 3-х позиционник будет дешевле чем 0-10В При этом (контроллер + много задвижек) ситуация с точностью наоборот уже 0-10В будет дешевле Причем дешевле именно для производителей контроллеров Ну, смотря сколько релюшки в контролере стоят. Данфоссовский AME дороже AMV на 10-15 тысяч, если не ошибаюсь. Для 5-ти приводов уже полтос. На полтосик так-то можно много чего прикупить. Даже можно подумать о недорогих сименсах. ECL310 не пролезет, это да. Если ПЛК - самый дорогой шнайдер Smartx, модуль ввода-вывода на 12 реле стоит где-то 30 килорублей. Причём модуль ввода-вывода на 8АО стоит чуть дороже.
|
|
|
|
|
22.4.2019, 6:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 641
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172

|
Потому, что в проектных организациях сидят старые мудаки, которые возможно просто не знают о существовании приводов 0-10В. По крайней мере у нас в Челябинске, я постоянно сталкиваюсь с проектами, которые явно исходят из одного источника - выполнены на Автокаде и имеют явно модульную структуры на уровне листов - лист питания (автоматы), лист контроллеров, лист насосов. Т.е. видимо берется готовый лист и подгоняется под конкретный проект. Методика заслуживает внимания, при условии нормальных перекретных ссылок, чего почти никогда не бывает, да и при модификации листов бывают ошибки, да и технические решения вызывают вопросы. Но "рука автора" узнаваема и конечно везде Данфосс и 3-х позиционные привода. Приводам 0-10В просто нет места в этой системе, потому что как им попасть на лист? Но если это когда-нибудь произойдет, если кто-нибудь отринет "догмы", то только эти привода и останутся. Нельзя конечно отрицать и крохоборство заказчиков, которые за лишнюю 1000р удавятся, но легко переплачивают за Данфосс.
|
|
|
|
|
22.4.2019, 10:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(starmos @ 22.4.2019, 6:06)  Потому, что в проектных организациях сидят старые мудаки, которые возможно просто не знают о существовании приводов 0-10В. По крайней мере у нас в Челябинске, я постоянно сталкиваюсь с проектами, которые явно исходят из одного источника - выполнены на Автокаде и имеют явно модульную структуры на уровне листов - лист питания (автоматы), лист контроллеров, лист насосов. Т.е. видимо берется готовый лист и подгоняется под конкретный проект. Методика заслуживает внимания, при условии нормальных перекретных ссылок, чего почти никогда не бывает, да и при модификации листов бывают ошибки, да и технические решения вызывают вопросы. Но "рука автора" узнаваема и конечно везде Данфосс и 3-х позиционные привода. Приводам 0-10В просто нет места в этой системе, потому что как им попасть на лист? Но если это когда-нибудь произойдет, если кто-нибудь отринет "догмы", то только эти привода и останутся. Нельзя конечно отрицать и крохоборство заказчиков, которые за лишнюю 1000р удавятся, но легко переплачивают за Данфосс. Тут вы столкнулись с несколько другим явлением - наше проектирование в заднице. Я лично в своих проектах отказался от описанной Вами модели, ибо потаскался с кипой листов по объектам и поисправлял косяков, идеологически связанных с этим подходом. А по приводам, ходовые контроллеры для отопления с 3-х позиционным отоплением, это уже устоявшаяся традиция. Будем потихоньку менять это дело.
|
|
|
|
|
22.4.2019, 10:37
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(kosmos440o @ 22.4.2019, 10:07)  Будем потихоньку менять это дело. "Инновации"? Что-то вспомнилась катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС...
|
|
|
|
|
22.4.2019, 13:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(tiptop @ 22.4.2019, 10:37)  "Инновации"? Что-то вспомнилась катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС...  Кроме разрушенных, обнаружены шпильки, на которых отсутствуют следы срыва гаек. Это свидетельствует о том, что на момент аварии гайки на шпильках отсутствовали. Вызванные динамическими нагрузками разрушения шпилек привели к срыву крышки турбины и разгерметизации водоподводящего тракта гидроагрегата. Акт технического расследования причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года. https://ru.m.wikisource.org/wiki/Акт_технич...густа_2009_года
|
|
|
|
|
22.4.2019, 19:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(tiptop @ 22.4.2019, 10:37)  "Инновации"? Что-то вспомнилась катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС...  Часто катастрофы происходят как раз из-за отсутствия инноваций.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
22.4.2019, 20:59
|
Guest Forum

|
Применение 3 поз. приводов с чем то другим связано, не только стоимость. Мне однажды чуть было не сказали почему, но говорит забыл.
|
|
|
|
|
22.4.2019, 21:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Какие преимущества имеет привод с аналоговым управлением перед 3-позиционным в системах отопления? Это ключевой вопрос. Назовите хоть один отопительный контроллер с аналоговым выходом от именитых производителей.
|
|
|
|
|
22.4.2019, 21:48
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Kotlovoy @ 22.4.2019, 13:43)  Кроме разрушенных, обнаружены шпильки, на которых отсутствуют следы срыва гаек. Это свидетельствует о том, что на момент аварии гайки на шпильках отсутствовали. Вызванные динамическими нагрузками разрушения шпилек привели к срыву крышки турбины и разгерметизации водоподводящего тракта гидроагрегата. А я обратил внимание на другое. Цитата <...> программисты Ракурса в купе с Промавтоматикой не только разработали так называемую автоматизированную систему управления, но и крепко поработали над удешевлением эксплуатации СШГЭС. В ходе «автоматизации» исчезли дежурные ВБ и вся система аварийного энергообеспечения. Не вникая в физику процесса, Ракурс и Помавтоматика установили систему практически независимого управления лопаток ГА2, не обеспечив алгоритмами снижение вибрации. <...> Дежурные ВБ – 5 женщин уволены http://energyfuture.ru/ssg30Прошу прощения за оффтоп.
Сообщение отредактировал tiptop - 22.4.2019, 21:50
|
|
|
|
|
23.4.2019, 6:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 641
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172

|
Цитата(Kotlovoy @ 22.4.2019, 23:13)  Какие преимущества имеет привод с аналоговым управлением перед 3-позиционным в системах отопления? Это ключевой вопрос. Назовите хоть один отопительный контроллер с аналоговым выходом от именитых производителей. На самом деле возможно что ключевым фактором, который обеспечивает распространенность 3-х позиционных приводов, является их надежность. На выходе контроллера это банальные ключи (симисторы или реле), а на входе привода - сам привод фактически. Минимум компонентов, которые могут выйти из строя или "что-то пойдет не так". А у привода с аналоговым управлением - ЦАП на выходе контроллера + усилитель, а на входе привода - АЦП и микроконтроллер управления перемещением + ключи, от которых никуда не деться. Понятно, что несмотря на надежность современной электроники, простора для неполадок полно. Отопление более критичная система, чем вентиляция, т.к. применяется там, где без него жить нельзя. Привод с 3-х позиционным управлением еще и более ремонтопригоден, там основная неисправность - симистор пробило, я их сам менял на Данфосс ECL, перепаял с неиспользуемого выхода и все. А с аналоговым управлением, без осциллографа и магазина компонентов электроники не разобраться. Например - ИТП на Чукотке, на месторождении, аналоговый привод подох, замена или микросхемы только на материке, а 3-х позиционный - паяльник и работы 15 минут. Возможно в этом и причина, хотя приводы с аналоговым управлением и удобнее в применении и регулировании.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.4.2019, 8:38
|
Guest Forum

|
Это надо в фирмах со стажем спрашивать, типа Сименса.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|