Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> можно ли к нагруженному и работающему ПЧ через пускатель подключать дополнительную нагрузку, не оста
kosmos440o
сообщение 5.9.2019, 14:12
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 3049
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



По хорошему конечно, надо датчик расхода или давления ставить и ориентироваться на него. Тогда можно будет спокойно от какой-то минималки работать, если от 0 нельзя. А так рассчитывать, голову можно сломать, какой там расход был на этой скорости, какой на той. Или мириться со ступеньками. Хотя если характиристика на 10 Гц минимальна, то и так пойдёт. погоняйте на объекте, посмотрите. Такие движки должны работать на маленькой частоте. Я гонял рекуператорные движки, в принципе нормально.

Сообщение отредактировал kosmos440o - 5.9.2019, 14:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 5.9.2019, 14:15
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(StepanovS @ 4.9.2019, 13:01) *
Господа, тогда такой вопрос в догонку.
Тормозного резистора в ПЧ нет.

Он нафиг не нужен в такой системе, если только нет задачи практически мгновенно остановить все моторы.

Цитата(StepanovS @ 4.9.2019, 13:01) *
1 группа успешно работает, с ПЧ снято управление, вентиляторы вращаются по инерции и физически соединены с ПЧ.
Через пару секунд подключается 2 группа к ПЧ и подается управление. Выходная частота теперь ниже, чем была до отключения.
1 группа теперь должна сбросить обороты, а 2-я разогнаться.
Коллеги, скажите подобная схема работы это нормальное решение или снова рискованная? Уж не пинайте, что дотошно расспрашиваю по несколько раз. Учусь

А теперь все еще раз с цифрами:
Рассмотрим вариант, когда 3 группы уже вышли почти на максимум и надо подклчить 4-ю (максимальная нагрузка).
Три группы общей мощностью 3 кВт работают от ПЧ 5,5 кВт на частоте 45 Гц. При этом прокачивается 93.000 куба воздуха.
Возникает потребность прокачать 100.000 кубов.
Снимается управление с ПЧ, 3 группы вращаются по инерции.
Через секунду подключается пускателем к ПЧ 4-я группа вентиляторов общей мощностью 1,5 кВт, производительностью 50.000 кубов.
Еще через пару сек возвращаем управление на ПЧ, теперь он подает на все 4 группы частоту 35 Гц. При этой частоте все группы как раз прокачают 100.000 кубов воздуха, можно не проверять.

Будет работать по такому алгоритму? Не сгорит, как писалось ранее?


Если взять нормальный драйв, он точно не сгорит, но по ошибке вывалиться может. Здесь реализация может быть весьма разная, даже в зависимости от модели драйва и вентляторов. У меня однажды, после смены мотора сименс на такой же норд (все параметры близки - та же мощность), драйв стал время от времени давать ошибку - перегрузка. Пришлось сильно играться с параметрами драйва.
По идее при определенных условиях и прямое подключение вентиляторов к уже работаюшему драйву пройдет нормально. Но здесь вряд ли можно просчитать - надо эксперементировать и подобрать как параметры драйва так и как и что и в какой последовательности можно подключать.
Я бы, что бы перестраховаться, сделал бы так: при необходомости подключения новой группы вентиляторов снимал бы сигнал с драйва с очень короткой рампой. Отключал бы контактором работающую группу вентиляторов от драйва, подключал бы контактором добавочную группу, пускал бы драйв на новую частоту и разгонял бы новую группу до нужной скорости (ну сколько нужно на разгон?
Секунды 2-3? У меня лифт суммарным весом в 6 тонн разгоняется за 4,5 секунды), и потом бы подключал бы контактором к драйву первую группу которая крутилась бы на выбеге и к этому времени уже была бы на оборотах близким к требуемым.


У вас кстати там задача как исключить подключение новой группы для увеличения потока, а потом ее же отключение, так как поток велик, о опять подключение, так как поток мал, а потом опять отключение - и так в цикле....


Цитата(StepanovS @ 5.9.2019, 3:38) *
Спасибо всем за советы! Буду работать в этом направлении.

На сколько я знаю, минимальная частота для нормальной работы таких двигателей 10 Гц?



Зависит от мотора. Надо производителя спрашивать. Есть варианты и 25 герц, есть 3-5 герц. Мои Норды говорят нет лимита, но советуют - не ниже 5 герц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
StepanovS
сообщение 9.9.2019, 19:37
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 8.4.2019
Пользователь №: 358593



Цитата(kosmos440o @ 5.9.2019, 16:12) *
По хорошему конечно, надо датчик расхода или давления ставить и ориентироваться на него. Тогда можно будет спокойно от какой-то минималки работать, если от 0 нельзя. А так рассчитывать, голову можно сломать, какой там расход был на этой скорости, какой на той. Или мириться со ступеньками. Хотя если характиристика на 10 Гц минимальна, то и так пойдёт. погоняйте на объекте, посмотрите. Такие движки должны работать на маленькой частоте. Я гонял рекуператорные движки, в принципе нормально.

Нет-нет, сценарий регулировки воздухообмена написан. Я спросил именно про двигатели, начиная с какой частоты можно гонять асинхронные двигатели. Но из ответов уже понял. Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 10.9.2019, 12:23
Сообщение #64


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(IGR1 @ 2.9.2019, 16:28) *
Вольтаж мотора 460
Ампераж - 140
Частота -120
Обороты 3565 (величина подобрана экспериментально)

Инструкция не догма. Мы ж инженеры, работаем головой и творчески.


Сразу видно, что не догма) Будьте последовательны, пишите "Частотаж" и "Оборотаж", чё уж нам, инженерАм biggrin.gif


AOT: Имел опыт с такими системами, там частотник при подключении движка выполнял быстрый стоп с отключением выходного каскада и через полсекунды старт с поиском частоты. Подозреваю, что старт происходил на чуть пониженной, но хорошо подобранной частоте, а доп. мотор разгонялся генерацией уже крутящихся.

Как инженер понимаю, что IGBT-модулю будет капец при подключении индуктивной нагрузки на горячую. Если там нет какого-нибудь буфера в виде отключаемого буферного сопротивления.

Сообщение отредактировал Ashihara - 10.9.2019, 12:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 10.9.2019, 16:54
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(Ashihara @ 10.9.2019, 5:23) *
Как инженер понимаю, что IGBT-модулю будет капец при подключении индуктивной нагрузки на горячую. Если там нет какого-нибудь буфера в виде отключаемого буферного сопротивления.


С чего такое понимание? Если только из учебника по русскому языку...

При определенном соотношении мощности драйва-мотора (если драйв существенно мощнее подключаемого мотора), никакой драйв не сгорит. Пусть у мотора номинальный ток 10 ампер. При пуске сколько будет пусковой, ну 70. Берем драйв ампер на 50. Он точно допускает перегрузку в 2 секунды на 50%. Вот уже 75. И с чего он сгорит? От обиды, что мотор подключен впрямую?

В принципе у меня есть сомнения, что драйв сгорит в любом случае, если взять конечно нормальны драйв, а не китайское барахло за 3 копейки, но скорее всего драйв остановиться по ошибке перегрузка...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.6.2025, 12:01
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных