Цитата(По самые по... @ 31.8.2019, 15:01)

Выбор сверхпереразмеренного частотника лишь подчеркивает безграмотность разработчика..
Откуда такой вывод? по описанию 18,5 квт привод. 16 моторов по 1 квт. Где переразмеренный?
У меня на машинке (строительный лифт) 2 мотора включенных в параллель по 22 квт. А привод 168 ампер (90 квт) Переразмеренный? Вроде да. Но моторы включены по форсированной схеме (каждый дает 44 квт) вот уже привод и как раз. Что бы судить о чем то надо иметь всю информацию и состеме. А тут ее явно недостаточно.
Цитата(По самые по... @ 31.8.2019, 15:01)

Забыли привести инструкции.. Возможно в глаза её не видели?
смотрите в сообщении, прикреплен pdf
Цитата(По самые по... @ 31.8.2019, 15:01)

Вы инженер (или я ошибаюсь?) и должны иметь представления аргументированные, а не "с потолка"! А если лень задуматься, так играйтесь своими предположениями в "Беседке".
Во первых речь шла о существующей системе. Т.е. кем то просчитанной и протестированной. Речь шла будет работать или нет, а не разработка конкреной реализвции с нуля. Поэтому считать здесь что то нет смысла. У меня сейчас 2 новых проекта, над которыми я думаю, поэтому что то считать чисто для удовольствия нет ни времени ни желания. Здесь применяется грубая оценка - первоначальная. Типа:
1- будет работать.
2. Нет.
3 Может работать при определенных ограничениях.
Эта реализация должна работать при определенных ограничениях. Надо посмотреть что производитель пишет. Они же тестировали и разрабатывали эту систему. Нафига повторять их работу?
Цитата(По самые по... @ 31.8.2019, 15:01)

Плохо читали, коль речь о Ваконе. Вот из "Vacon NX. Преобразователи частоты. Руководство пользователя":
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаОбратите внимание на понятие ПУСКОВОЙ ТОК, продолжительность его допустимого воздействия, в таблице посмотрите его величину для конкретного частотника, а потом вспомните про величины и продожительность тока асинхронного двигателя при прямом пуске. А если их пачками подключать на разогнанный частотник?
В канадЕ видать про это и не слышали..
И что? Я уже несколько раз сказал - все зависит от мощности привода и мощности мотора. При определенном соотношении пусковой ток будет вполовину номинала драйва. Плюс возможны особенности управления (например невозможность пустить больше нескольких моторов одновременно, снятие сигнала с драйва, а потом повторный пуск всей пачки). Мы ж не видели полное описание системы и логики.
А продолжительнойсть - маленький вентилятор пуститься легко - практически пуск движка на холостую - инерция там небольшая.
Цитата(По самые по... @ 31.8.2019, 15:01)

О чем совета просите то? Как инструкцию нарушить?
Ну например как они оценивают такую реализацию? Что порекомендуют?
У меня моторы подключены совершенно не по инструкции. Вакон знает об этом, они кстати приезжали и помогали подобрать параметры, когда после замены моторов сименс на норд система стала неустойчивой.....
Гарантия на драйвы распростроняется.
У меня моторы 22 квт, 460/230 Вольт, 35/70 Ампер, 1740 оборотов, 60 Герц. Включены на низкий вольтаж (230). Включены в параллель. В параметрах драйва указано:
Вольтаж мотора 460
Ампераж - 140
Частота -120
Обороты 3565 (величина подобрана экспериментально)
Все прекрасно работает мои- 6 лет, конкуренты - лет 30 (по той же самой схеме, они ее кстати разработали, я когда первый раз увидел - тоже недогнал, потом подумал, а почему нет? будет работать!). По инструкции? Нифига.
Инструкция не догма. Мы ж инженеры, работаем головой и творчески. А четко по инструкции - это в армию. Там все по инструкции и приказу.
Цитата(По самые по... @ 31.8.2019, 15:01)

Ъ...!, выгнал бы я вас с той работы, где вы такие тесты проводите!
В прошлом году мы проводили разрушающий тест машины (машинка с максимальной нагрузкой - 3 тонны, крутилась по очень короткому циклу - подъем, разгон, реверс без остановки, спуск, реверс без остановки подъем), так полгода. Начальство хотело убить новую машину, что бы понять насколько она надежна и безопасна. По механике вылезла куча моментов, но моя электрика выдержала все издевательства без проблем - горжусь!. Структура то же выдержала - не развалилась.
Бабло потраченное на разработку новых образцов, как и моя зарплата списывается с налогов. (т.е. или заплатить это как налог или потратить на разработку новой модели). Так что если что то развалиться или сгорит - не беда, Зато установили, что это точно работать не будет. Отрицательный результат - тоже результат!
Цитата(StepanovS @ 2.9.2019, 5:12)

Поскольку подобная система проявила себя на практике положительно, то повторю вопрос, нужно ли снижать частоту ПЧ до 0, перед подключением следующей группы.
А раз многие тут считают, что так подключать вообще нельзя и идею надо зарубить на корню, то я уже и не знаю, как сформулировать вопрос. Повторюсь, такое подключение работает и имеет место быть
Вообще то у Вас 2 пути.
1. Посмотреть как реализована это в существуюшей системе и просто скопировать алгоритм. Так как система рабочая - то как бы и изобретать ничего не надо. Но надо хорощо протестировать - могут быть тонкости!
2. Обсудить реализацию с производителями драйва. Объяснить им что вы хотите сделать и послушать, что они скажут. Попросите их аргументировать. Только нужно попасть не на тех, кто сидит на телефоне, а кого то типа специалисть по аплликациям... Часто выход на них через дистрибьютера драйвов.
Здесь вряд ли кто реально ответит. Это надо работать или разрабатыватьь такие системы, а таких пока не появилось. Моя лично оценка - система работоспособна но с определенными ограничениями . Но я никогда вентиляцией не занимался. Только строительными лифтами.