Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Массовый выход из строя двигателей, Может кто сталкивался с данным вопросом
Михаил Red
сообщение 2.9.2019, 12:35
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Прикрепленный файл  P90830_160020.jpg ( 1,59 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 23
Прикрепленный файл  P90830_160006.jpg ( 2,02 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 33
[attac
hment=137513:P90830_162239.jpg]
Добрый день!
Имеются кровельные вытяжные вентиляторы марки NED VRK. Двигатель установлен марки Vilmann.
Подключение 3х фазное через частотник данфос, рабочая установленная частота от монтажников - 65%.
Управление дистанционное-автоматическое.
В схеме эл.двигателя показаны термоконтакты, которые никуда не подключены.
Место установки: кровля жилого дома, этажность разная.
Дата изготовления 06.2016. Гарантийный период закончился и начался массовый выход из строя мотор-колеса. Частотник показывает ошибку AL-16 (КЗ). Диагностика показывает, что вышла из строя одна из обмоток.

Вопрос: Сталкивался ли кто с таким? какие могут быть причины выхода из строя и какие меры предпринять, что бы спасти остальное?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 2.9.2019, 12:59
Сообщение #2


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках.
Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 2.9.2019, 14:03
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 12:59) *
Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках.
Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь?

65% это заниженная частота
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 2.9.2019, 14:18
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 12:59) *
Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках.
Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь?

Пусконаладка возможно и выполнялась, не принимал участие в приемке оборудования.
Скачки напряжения и отсуствие включенной защиты в частотнике может быть причиной?

Цитата(yozik @ 2.9.2019, 14:03) *
65% это заниженная частота

Из-за низкой частоты, и запыленности не создается должный эффект охлаждения двигателя, обмотки начинают греться-выход из строя. так понимаю?
Двигатель должен работать на частоте 50гЦ, иначе ресурс понижается?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 2.9.2019, 14:32
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



Уточните, пожалуйста, 65% это 33 Гц? А каково напряжение на выходе частотника, на обмотках двигателя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 2.9.2019, 15:08
Сообщение #6


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Да, проглядел % а не Гц. Отсутствие защиты в частотнике это не установленные значения тока? То есть, вентилятор эксплуатировался без защиты по току вообще?

А какие параметры в частотнике запрограммированы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 2.9.2019, 15:21
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 15:08) *
Да, проглядел % а не Гц. Отсутствие защиты в частотнике это не установленные значения тока? То есть, вентилятор эксплуатировался без защиты по току вообще?

А какие параметры в частотнике запрограммированы?

Какие именно параметры нужно посмотреть? сейчас посмотрю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 2.9.2019, 15:22
Сообщение #8


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Посмотрите, как согласуется характеристика двигателя в настройкой с фактом. Для начала.

И вопрос. При таких раскладах. У Вас, часом, вентиляторы в обратную сторону не вращались?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 2.9.2019, 15:28
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(Cryos @ 2.9.2019, 14:32) *
Уточните, пожалуйста, 65% это 33 Гц? А каково напряжение на выходе частотника, на обмотках двигателя?

между фазами 261В., частота 35Гц., на частотнике так же
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 2.9.2019, 16:18
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



Цитата(Михаил Red @ 2.9.2019, 18:28) *
между фазами 261В., частота 35Гц., на частотнике так же
Это, вроде, нормально. Не может быть причиной. (При снижении частоты падает реактивная составляющая сопротивления обмотки, если не снизить напряжение, то движок превращается в нагреватель).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 2.9.2019, 17:05
Сообщение #11


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вращение и установленные величины по току (допустимый максимум) проверили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 2.9.2019, 18:37
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



На обмотки-то можно взглянуть? Следы перегрева есть, запах? Или межвитковое из-за пробоя изоляции?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 3.9.2019, 10:59
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(Kotlovoy @ 2.9.2019, 18:37) *
На обмотки-то можно взглянуть? Следы перегрева есть, запах? Или межвитковое из-за пробоя изоляции?

разобрали двигатель
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.JPG ( 124,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аспект
сообщение 3.9.2019, 11:43
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496



Цитата(Михаил Red @ 3.9.2019, 10:59) *
разобрали двигатель

Вы уверены, что двигатель трех фазный? Четко видно две пары полюсов.

У трехфазного асинхронного двигателя так обмотка не укладывается. Под рукой нет двигателя, есть учебник.Прикрепленный файл  img475.jpg ( 646,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
Прикрепленный файл  img474.jpg ( 196,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 3.9.2019, 12:44
Сообщение #15


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



На фото колодки ТРИ обмотки и чётко видно сборку в звезду. Где разглядели две?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 3.9.2019, 12:57
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(Аспект @ 3.9.2019, 11:43) *
Вы уверены, что двигатель трех фазный? Четко видно две пары полюсов.

У трехфазного асинхронного двигателя так обмотка не укладывается. Под рукой нет двигателя, есть учебник.Прикрепленный файл  img475.jpg ( 646,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
Прикрепленный файл  img474.jpg ( 196,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

конечно, см. фото выше
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 3.9.2019, 13:16
Сообщение #17


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Направление вращения проверяли? Отвечать "он дул в правильном направлении" не надо, для центробежного направление прохождения воздуха неизменно. А вот характеристика отнюдь нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 3.9.2019, 14:55
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(Skaramush @ 3.9.2019, 13:16) *
Направление вращения проверяли? Отвечать "он дул в правильном направлении" не надо, для центробежного направление прохождения воздуха неизменно. А вот характеристика отнюдь нет.

Направление вращения-верное было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 3.9.2019, 15:12
Сообщение #19


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Тогда остаётся вопрос, какая величина тока была выставлена на частотнике и какая была в реальности. Если и тут норма, то как вариант можно винить некачественную пропитку обмоток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 3.9.2019, 16:22
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Так как перегревались не все обмотки, нельзя грешить на перегрузку двигателя. Явно некачественный двигатель. При условии, конечно, что исключена неполнофазная работа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 3.9.2019, 17:07
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



КЗ - это пробой изоляции. Для его предотвращения рекомендуется ставить фильтры на выходе частотника. Особенно на длинных линиях.
Также надо померить ток на работающем двигателе. Он должен быть как-то пропорционален частоте.
По возможности померить сопротивление изоляции на ещё живых мегаомметром, желательно из реестра. Хотя бы 5 МОм должно быть (или паспортное значение, если есть).
Посмотреть ход двигателя - не засохли ли подшипники. Любой движок нуждается в обслуживании, а на крышные часто забивают.
Ну и НЕД, конечно, это всегда дешман, а дешман и должен отрабатывать до гарантии.

Сообщение отредактировал kosmos440o - 3.9.2019, 17:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 3.9.2019, 20:05
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК.
На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 3.9.2019, 20:45
Сообщение #23


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(327 @ 3.9.2019, 21:05) *
В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК.
На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР...


Я так же ошибся. У ТС 65% от номинала, не повышение, понижение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 3.9.2019, 20:55
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Пардоньте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 4.9.2019, 5:49
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Михаил Red @ 2.9.2019, 14:35) *
Прикрепленный файл  P90830_162239.jpg ( 1,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 59
какие могут быть причины выхода из строя и какие меры предпринять, что бы спасти остальное?

Может, я что-то не понимаю, но на крышке показана схема подключения ОДНОФАЗНОГО конденсаторного двигателя. Кто и как переподключил на трехфазный? blink.gif Ежели что, то рабочая и фазосдвигающая обмотки имеют разное кол-во витков.
Да, и верхняя наклейка на втором фото почему-то наклеена поверх другой. Вызывает вопросы.

Сообщение отредактировал SSA - 4.9.2019, 5:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 4.9.2019, 6:45
Сообщение #26


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вы видите фрагмент крышки. И даже обозначения клемм не совпадают. На всех остальных фото - трёхфазный. Проводов обмоток три пары.
Для прояснения окончательного нужно увидеть ВСЮ крышку изнутри и всё.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 4.9.2019, 9:11
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(327 @ 3.9.2019, 20:05) *
В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК.
На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР...

Подшипник в полном порядки, мотор не NED, а Villmann. На шильдике видно. Но, если не ошибаюсь их собирают в Дзержинске, МО. И качество хромает сильно.
Может кто подскажет как происходит охлаждение двигателя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 4.9.2019, 9:18
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Цитата(Михаил Red @ 4.9.2019, 9:11) *
Подшипник в полном порядки, мотор не NED, а Villmann. На шильдике видно. Но, если не ошибаюсь их собирают в Дзержинске, МО. И качество хромает сильно.
Может кто подскажет как происходит охлаждение двигателя?

В том-то и дело. Если ранее ставились ZiehlAbbeg, то с недавнего времени нашлась альтернатива видимо.
Охлаждение должно быть как и у всех других - перемещаемой рабочей средой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Red
сообщение 4.9.2019, 9:54
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661



Цитата(327 @ 4.9.2019, 9:18) *
В том-то и дело. Если ранее ставились ZiehlAbbeg, то с недавнего времени нашлась альтернатива видимо.
Охлаждение должно быть как и у всех других - перемещаемой рабочей средой.

Извиняюсь за глупый вопрос, имеются спец отверстия для прохождения воздуха для охлаждения? или сам корпус двигателя охлаждается и за счет этого происходит охлаждение? Может быть из-за мелкодеспенсорной пыли которая скоксовалась на корпусе двигателя произвел нагрев обмотки, что привело к порче лака и следствие-КЗ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 4.9.2019, 9:59
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Цитата(Михаил Red @ 4.9.2019, 9:54) *
сам корпус двигателя охлаждается и за счет этого происходит охлаждение


По идее так.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 1:58
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных