Массовый выход из строя двигателей, Может кто сталкивался с данным вопросом |
|
|
|
2.9.2019, 12:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
P90830_160020.jpg ( 1,59 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 23
P90830_160006.jpg ( 2,02 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 33[attac hment=137513:P90830_162239.jpg] Добрый день! Имеются кровельные вытяжные вентиляторы марки NED VRK. Двигатель установлен марки Vilmann. Подключение 3х фазное через частотник данфос, рабочая установленная частота от монтажников - 65%. Управление дистанционное-автоматическое. В схеме эл.двигателя показаны термоконтакты, которые никуда не подключены. Место установки: кровля жилого дома, этажность разная. Дата изготовления 06.2016. Гарантийный период закончился и начался массовый выход из строя мотор-колеса. Частотник показывает ошибку AL-16 (КЗ). Диагностика показывает, что вышла из строя одна из обмоток. Вопрос: Сталкивался ли кто с таким? какие могут быть причины выхода из строя и какие меры предпринять, что бы спасти остальное?
|
|
|
|
|
2.9.2019, 12:59
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках. Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь?
|
|
|
|
|
2.9.2019, 14:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 12:59)  Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках. Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь? 65% это заниженная частота
|
|
|
|
|
2.9.2019, 14:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 12:59)  Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках. Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь? Пусконаладка возможно и выполнялась, не принимал участие в приемке оборудования. Скачки напряжения и отсуствие включенной защиты в частотнике может быть причиной? Цитата(yozik @ 2.9.2019, 14:03)  65% это заниженная частота Из-за низкой частоты, и запыленности не создается должный эффект охлаждения двигателя, обмотки начинают греться-выход из строя. так понимаю? Двигатель должен работать на частоте 50гЦ, иначе ресурс понижается?
|
|
|
|
|
2.9.2019, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771

|
Уточните, пожалуйста, 65% это 33 Гц? А каково напряжение на выходе частотника, на обмотках двигателя?
|
|
|
|
|
2.9.2019, 15:08
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Да, проглядел % а не Гц. Отсутствие защиты в частотнике это не установленные значения тока? То есть, вентилятор эксплуатировался без защиты по току вообще?
А какие параметры в частотнике запрограммированы?
|
|
|
|
|
2.9.2019, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 15:08)  Да, проглядел % а не Гц. Отсутствие защиты в частотнике это не установленные значения тока? То есть, вентилятор эксплуатировался без защиты по току вообще?
А какие параметры в частотнике запрограммированы? Какие именно параметры нужно посмотреть? сейчас посмотрю.
|
|
|
|
|
2.9.2019, 15:22
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Посмотрите, как согласуется характеристика двигателя в настройкой с фактом. Для начала.
И вопрос. При таких раскладах. У Вас, часом, вентиляторы в обратную сторону не вращались?
|
|
|
|
|
2.9.2019, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(Cryos @ 2.9.2019, 14:32)  Уточните, пожалуйста, 65% это 33 Гц? А каково напряжение на выходе частотника, на обмотках двигателя? между фазами 261В., частота 35Гц., на частотнике так же
|
|
|
|
|
2.9.2019, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771

|
Цитата(Михаил Red @ 2.9.2019, 18:28)  между фазами 261В., частота 35Гц., на частотнике так же Это, вроде, нормально. Не может быть причиной. (При снижении частоты падает реактивная составляющая сопротивления обмотки, если не снизить напряжение, то движок превращается в нагреватель).
|
|
|
|
|
2.9.2019, 17:05
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Вращение и установленные величины по току (допустимый максимум) проверили?
|
|
|
|
|
2.9.2019, 18:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
На обмотки-то можно взглянуть? Следы перегрева есть, запах? Или межвитковое из-за пробоя изоляции?
|
|
|
|
|
3.9.2019, 10:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(Kotlovoy @ 2.9.2019, 18:37)  На обмотки-то можно взглянуть? Следы перегрева есть, запах? Или межвитковое из-за пробоя изоляции? разобрали двигатель
|
|
|
|
|
3.9.2019, 11:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496

|
Цитата(Михаил Red @ 3.9.2019, 10:59)  разобрали двигатель Вы уверены, что двигатель трех фазный? Четко видно две пары полюсов. У трехфазного асинхронного двигателя так обмотка не укладывается. Под рукой нет двигателя, есть учебник.
img475.jpg ( 646,87 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19
img474.jpg ( 196,92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11
|
|
|
|
|
3.9.2019, 12:44
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
На фото колодки ТРИ обмотки и чётко видно сборку в звезду. Где разглядели две?
|
|
|
|
|
3.9.2019, 12:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(Аспект @ 3.9.2019, 11:43)  Вы уверены, что двигатель трех фазный? Четко видно две пары полюсов. У трехфазного асинхронного двигателя так обмотка не укладывается. Под рукой нет двигателя, есть учебник.
img475.jpg ( 646,87 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19
img474.jpg ( 196,92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11конечно, см. фото выше
|
|
|
|
|
3.9.2019, 13:16
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Направление вращения проверяли? Отвечать "он дул в правильном направлении" не надо, для центробежного направление прохождения воздуха неизменно. А вот характеристика отнюдь нет.
|
|
|
|
|
3.9.2019, 14:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(Skaramush @ 3.9.2019, 13:16)  Направление вращения проверяли? Отвечать "он дул в правильном направлении" не надо, для центробежного направление прохождения воздуха неизменно. А вот характеристика отнюдь нет. Направление вращения-верное было.
|
|
|
|
|
3.9.2019, 15:12
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Тогда остаётся вопрос, какая величина тока была выставлена на частотнике и какая была в реальности. Если и тут норма, то как вариант можно винить некачественную пропитку обмоток.
|
|
|
|
|
3.9.2019, 16:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Так как перегревались не все обмотки, нельзя грешить на перегрузку двигателя. Явно некачественный двигатель. При условии, конечно, что исключена неполнофазная работа.
|
|
|
|
|
3.9.2019, 17:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
КЗ - это пробой изоляции. Для его предотвращения рекомендуется ставить фильтры на выходе частотника. Особенно на длинных линиях. Также надо померить ток на работающем двигателе. Он должен быть как-то пропорционален частоте. По возможности померить сопротивление изоляции на ещё живых мегаомметром, желательно из реестра. Хотя бы 5 МОм должно быть (или паспортное значение, если есть). Посмотреть ход двигателя - не засохли ли подшипники. Любой движок нуждается в обслуживании, а на крышные часто забивают. Ну и НЕД, конечно, это всегда дешман, а дешман и должен отрабатывать до гарантии.
Сообщение отредактировал kosmos440o - 3.9.2019, 17:07
|
|
|
|
|
3.9.2019, 20:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК. На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР...
|
|
|
|
|
3.9.2019, 20:45
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(327 @ 3.9.2019, 21:05)  В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК. На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР... Я так же ошибся. У ТС 65% от номинала, не повышение, понижение.
|
|
|
|
|
3.9.2019, 20:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
Пардоньте.
|
|
|
|
|
4.9.2019, 5:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(Михаил Red @ 2.9.2019, 14:35) 
P90830_162239.jpg ( 1,37 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 59какие могут быть причины выхода из строя и какие меры предпринять, что бы спасти остальное? Может, я что-то не понимаю, но на крышке показана схема подключения ОДНОФАЗНОГО конденсаторного двигателя. Кто и как переподключил на трехфазный?  Ежели что, то рабочая и фазосдвигающая обмотки имеют разное кол-во витков. Да, и верхняя наклейка на втором фото почему-то наклеена поверх другой. Вызывает вопросы.
Сообщение отредактировал SSA - 4.9.2019, 5:55
|
|
|
|
|
4.9.2019, 6:45
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Вы видите фрагмент крышки. И даже обозначения клемм не совпадают. На всех остальных фото - трёхфазный. Проводов обмоток три пары. Для прояснения окончательного нужно увидеть ВСЮ крышку изнутри и всё.
|
|
|
|
|
4.9.2019, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(327 @ 3.9.2019, 20:05)  В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК. На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР... Подшипник в полном порядки, мотор не NED, а Villmann. На шильдике видно. Но, если не ошибаюсь их собирают в Дзержинске, МО. И качество хромает сильно. Может кто подскажет как происходит охлаждение двигателя?
|
|
|
|
|
4.9.2019, 9:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
Цитата(Михаил Red @ 4.9.2019, 9:11)  Подшипник в полном порядки, мотор не NED, а Villmann. На шильдике видно. Но, если не ошибаюсь их собирают в Дзержинске, МО. И качество хромает сильно. Может кто подскажет как происходит охлаждение двигателя? В том-то и дело. Если ранее ставились ZiehlAbbeg, то с недавнего времени нашлась альтернатива видимо. Охлаждение должно быть как и у всех других - перемещаемой рабочей средой.
|
|
|
|
|
4.9.2019, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.10.2018
Из: Москва
Пользователь №: 349661

|
Цитата(327 @ 4.9.2019, 9:18)  В том-то и дело. Если ранее ставились ZiehlAbbeg, то с недавнего времени нашлась альтернатива видимо. Охлаждение должно быть как и у всех других - перемещаемой рабочей средой. Извиняюсь за глупый вопрос, имеются спец отверстия для прохождения воздуха для охлаждения? или сам корпус двигателя охлаждается и за счет этого происходит охлаждение? Может быть из-за мелкодеспенсорной пыли которая скоксовалась на корпусе двигателя произвел нагрев обмотки, что привело к порче лака и следствие-КЗ.
|
|
|
|
|
4.9.2019, 9:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
Цитата(Михаил Red @ 4.9.2019, 9:54)  сам корпус двигателя охлаждается и за счет этого происходит охлаждение По идее так.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|