Михаил Red
2.9.2019, 12:35
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла[attac
hment=137513:P90830_162239.jpg]
Добрый день!
Имеются кровельные вытяжные вентиляторы марки NED VRK. Двигатель установлен марки Vilmann.
Подключение 3х фазное через частотник данфос, рабочая установленная частота от монтажников - 65%.
Управление дистанционное-автоматическое.
В схеме эл.двигателя показаны термоконтакты, которые никуда не подключены.
Место установки: кровля жилого дома, этажность разная.
Дата изготовления 06.2016. Гарантийный период закончился и начался массовый выход из строя мотор-колеса. Частотник показывает ошибку AL-16 (КЗ). Диагностика показывает, что вышла из строя одна из обмоток.
Вопрос: Сталкивался ли кто с таким? какие могут быть причины выхода из строя и какие меры предпринять, что бы спасти остальное?
Skaramush
2.9.2019, 12:59
Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках.
Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь?
Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 12:59)

Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках.
Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь?
65% это заниженная частота
Михаил Red
2.9.2019, 14:18
Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 12:59)

Да, сталкивался. И именно подряд выход из строя с КЗ в обмотках.
Подключайте термоконтакты, как минимум. И учитывайте, что сейчас многое делается с запланированным выходом из строя. Ну и завышенная частота должна иметь вескую причину. Пусконаладка выполнялясь?
Пусконаладка возможно и выполнялась, не принимал участие в приемке оборудования.
Скачки напряжения и отсуствие включенной защиты в частотнике может быть причиной?
Цитата(yozik @ 2.9.2019, 14:03)

65% это заниженная частота
Из-за низкой частоты, и запыленности не создается должный эффект охлаждения двигателя, обмотки начинают греться-выход из строя. так понимаю?
Двигатель должен работать на частоте 50гЦ, иначе ресурс понижается?
Уточните, пожалуйста, 65% это 33 Гц? А каково напряжение на выходе частотника, на обмотках двигателя?
Skaramush
2.9.2019, 15:08
Да, проглядел % а не Гц. Отсутствие защиты в частотнике это не установленные значения тока? То есть, вентилятор эксплуатировался без защиты по току вообще?
А какие параметры в частотнике запрограммированы?
Михаил Red
2.9.2019, 15:21
Цитата(Skaramush @ 2.9.2019, 15:08)

Да, проглядел % а не Гц. Отсутствие защиты в частотнике это не установленные значения тока? То есть, вентилятор эксплуатировался без защиты по току вообще?
А какие параметры в частотнике запрограммированы?
Какие именно параметры нужно посмотреть? сейчас посмотрю.
Skaramush
2.9.2019, 15:22
Посмотрите, как согласуется характеристика двигателя в настройкой с фактом. Для начала.
И вопрос. При таких раскладах. У Вас, часом, вентиляторы в обратную сторону не вращались?
Михаил Red
2.9.2019, 15:28
Цитата(Cryos @ 2.9.2019, 14:32)

Уточните, пожалуйста, 65% это 33 Гц? А каково напряжение на выходе частотника, на обмотках двигателя?
между фазами 261В., частота 35Гц., на частотнике так же
Цитата(Михаил Red @ 2.9.2019, 18:28)

между фазами 261В., частота 35Гц., на частотнике так же
Это, вроде, нормально. Не может быть причиной. (При снижении частоты падает реактивная составляющая сопротивления обмотки, если не снизить напряжение, то движок превращается в нагреватель).
Skaramush
2.9.2019, 17:05
Вращение и установленные величины по току (допустимый максимум) проверили?
На обмотки-то можно взглянуть? Следы перегрева есть, запах? Или межвитковое из-за пробоя изоляции?
Михаил Red
3.9.2019, 10:59
Цитата(Kotlovoy @ 2.9.2019, 18:37)

На обмотки-то можно взглянуть? Следы перегрева есть, запах? Или межвитковое из-за пробоя изоляции?
разобрали двигатель
Цитата(Михаил Red @ 3.9.2019, 10:59)

разобрали двигатель
Вы уверены, что двигатель трех фазный? Четко видно две пары полюсов.
У трехфазного асинхронного двигателя так обмотка не укладывается. Под рукой нет двигателя, есть учебник.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Skaramush
3.9.2019, 12:44
На фото колодки ТРИ обмотки и чётко видно сборку в звезду. Где разглядели две?
Михаил Red
3.9.2019, 12:57
Цитата(Аспект @ 3.9.2019, 11:43)

Вы уверены, что двигатель трех фазный? Четко видно две пары полюсов.
У трехфазного асинхронного двигателя так обмотка не укладывается. Под рукой нет двигателя, есть учебник.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаконечно, см. фото выше
Skaramush
3.9.2019, 13:16
Направление вращения проверяли? Отвечать "он дул в правильном направлении" не надо, для центробежного направление прохождения воздуха неизменно. А вот характеристика отнюдь нет.
Михаил Red
3.9.2019, 14:55
Цитата(Skaramush @ 3.9.2019, 13:16)

Направление вращения проверяли? Отвечать "он дул в правильном направлении" не надо, для центробежного направление прохождения воздуха неизменно. А вот характеристика отнюдь нет.
Направление вращения-верное было.
Skaramush
3.9.2019, 15:12
Тогда остаётся вопрос, какая величина тока была выставлена на частотнике и какая была в реальности. Если и тут норма, то как вариант можно винить некачественную пропитку обмоток.
Так как перегревались не все обмотки, нельзя грешить на перегрузку двигателя. Явно некачественный двигатель. При условии, конечно, что исключена неполнофазная работа.
kosmos440o
3.9.2019, 17:07
КЗ - это пробой изоляции. Для его предотвращения рекомендуется ставить фильтры на выходе частотника. Особенно на длинных линиях.
Также надо померить ток на работающем двигателе. Он должен быть как-то пропорционален частоте.
По возможности померить сопротивление изоляции на ещё живых мегаомметром, желательно из реестра. Хотя бы 5 МОм должно быть (или паспортное значение, если есть).
Посмотреть ход двигателя - не засохли ли подшипники. Любой движок нуждается в обслуживании, а на крышные часто забивают.
Ну и НЕД, конечно, это всегда дешман, а дешман и должен отрабатывать до гарантии.
В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК.
На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР...
Skaramush
3.9.2019, 20:45
Цитата(327 @ 3.9.2019, 21:05)

В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК.
На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР...
Я так же ошибся. У ТС 65% от номинала, не повышение, понижение.
Цитата(Михаил Red @ 2.9.2019, 14:35)

Нажмите для просмотра прикрепленного файлакакие могут быть причины выхода из строя и какие меры предпринять, что бы спасти остальное?
Может, я что-то не понимаю, но на крышке показана схема подключения ОДНОФАЗНОГО конденсаторного двигателя. Кто и как переподключил на трехфазный?

Ежели что, то рабочая и фазосдвигающая обмотки имеют разное кол-во витков.
Да, и верхняя наклейка на втором фото почему-то наклеена поверх другой. Вызывает вопросы.
Вы видите фрагмент крышки. И даже обозначения клемм не совпадают. На всех остальных фото - трёхфазный. Проводов обмоток три пары.
Для прояснения окончательного нужно увидеть ВСЮ крышку изнутри и всё.
Михаил Red
4.9.2019, 9:11
Цитата(327 @ 3.9.2019, 20:05)

В рекомендациях НЕД-а, даже с применением ПЧ, необходимо подключать ТК.
На подобных моторах было одно время подклинивание подшипников (кЕтаися блин). Ну и 65Гц, ИМХО жестковато. Ладно был бы старый АИР...
Подшипник в полном порядки, мотор не NED, а Villmann. На шильдике видно. Но, если не ошибаюсь их собирают в Дзержинске, МО. И качество хромает сильно.
Может кто подскажет как происходит охлаждение двигателя?
Цитата(Михаил Red @ 4.9.2019, 9:11)

Подшипник в полном порядки, мотор не NED, а Villmann. На шильдике видно. Но, если не ошибаюсь их собирают в Дзержинске, МО. И качество хромает сильно.
Может кто подскажет как происходит охлаждение двигателя?
В том-то и дело. Если ранее ставились ZiehlAbbeg, то с недавнего времени нашлась альтернатива видимо.
Охлаждение должно быть как и у всех других - перемещаемой рабочей средой.
Михаил Red
4.9.2019, 9:54
Цитата(327 @ 4.9.2019, 9:18)

В том-то и дело. Если ранее ставились ZiehlAbbeg, то с недавнего времени нашлась альтернатива видимо.
Охлаждение должно быть как и у всех других - перемещаемой рабочей средой.
Извиняюсь за глупый вопрос, имеются спец отверстия для прохождения воздуха для охлаждения? или сам корпус двигателя охлаждается и за счет этого происходит охлаждение? Может быть из-за мелкодеспенсорной пыли которая скоксовалась на корпусе двигателя произвел нагрев обмотки, что привело к порче лака и следствие-КЗ.
Цитата(Михаил Red @ 4.9.2019, 9:54)

сам корпус двигателя охлаждается и за счет этого происходит охлаждение
По идее так.
Skaramush
4.9.2019, 11:37
Двигатель находится внутри рабочего колеса, то есть тут не нужно ни оребрение, ни дополнительная крыльчатка, как на вынесенных двигателях - обдув достаточен. Но, так как ни защита по температуре обмоток (термоконтакт), ни по величине тока не были задействованы, дальнейшие рассуждения про запыление, недостаточную теплоотдачу и т.п. смысла не имеют. Объективных данных нет. Двигатель мог быть элементарно перегружен по току и "штатно сгорел".
При перегрузке и плохом охлаждении перегреваются половина обмоток?
Skaramush
4.9.2019, 14:44
Нет никаких ответов по токам при работе и по установленным граничным величинам. Гадать можно долго и упорно, то, что потемневшая половина, не означает, что грелась только она. Она просто сгорела первой.
vsklokoch
4.9.2019, 15:00
Цитата(Kotlovoy @ 3.9.2019, 16:22)

исключена неполнофазная работа.
Я правильно пониаю, что частотник всегда отключает вентилятор и выдает ошибку при перекосе/потере фазы?
Михаил Red
5.9.2019, 10:39
Цитата(Skaramush @ 4.9.2019, 14:44)

Нет никаких ответов по токам при работе и по установленным граничным величинам. Гадать можно долго и упорно, то, что потемневшая половина, не означает, что грелась только она. Она просто сгорела первой.
Ток был установлен согласно характеристикам двигателя. На ЧП есть же максимальный ток? уставка для защиты я так понимаю?
Во всех случая применения ЧП никогда не использую термоконтакты, ибо электронная защита обеспечивает фактически одинаковый результат. Единственный нюанс- привод должен быть сконфигурирован.
Ан нет, еще его (термоконтакт) следует использовать при параллельном включении двигателей.
Из всей ситуации видно след-ее: 1. ПНР не было. 2.Вентиляцию формально "крутанули", так как ЧП из коробки позволяют запустить двигатель, однако ETR там отключена (danfoss).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.