Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция гаража в коттедже
Гость_РазнаяЯ_*
сообщение 30.6.2005, 13:09
Сообщение #1





Guest Forum






Подскажите, пож-та, как грамотно сделать вентиляцию в гараже коттеджа. Если точнее, то гараж находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Гараж находится на первом этаже. Внизу цокольный этаж. В этом же здании жилые комнаты для охраны и обслуживающего персонала. Площадь гаража 130 кв.м, объем 445 куб.м. Все, что нашла по этому вопросу относится к гаражам-автостоянкам, что по-моему все же сильно отличается от гаража на 4 машины. Очень надеюсь на помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валенок_*
сообщение 1.7.2005, 21:04
Сообщение #2





Guest Forum






Ну нету СНиПа по гаражу на 4 авто с цокольным этажем. blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 3.7.2005, 22:38
Сообщение #3


Дорогой Леонид Ильич


Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 6.4.2005
Пользователь №: 636



ВСН 01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей".
МГСН 5.01-01 "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"
ОНТП-01-91 /Росавтотранс/ "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта".
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_РазнаяЯ_*
сообщение 4.7.2005, 14:36
Сообщение #4





Guest Forum






То то и оно, что все это для стоянок. Там совсем другие условия. Неужели ни у кого не было опыта проектирования вентиляции в частном гараже??!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Тим - лень входить_*
сообщение 4.7.2005, 15:24
Сообщение #5





Guest Forum






к чему вопрос то?
есть у тя комнаты жилые для охраны - по СНиП жилые здания
гараж по автостоянкам - какая разница сколько машин?
в частных гаражах никогда не делал, задачи не было такой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_РазнаяЯ_*
сообщение 4.7.2005, 16:32
Сообщение #6





Guest Forum






большая разница сколько машин! это одно и то же, что одинаково считать огромный бассейн с дорожками и бассейн на 5 человек в коттедже!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 4.7.2005, 18:53
Сообщение #7


Дорогой Леонид Ильич


Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 6.4.2005
Пользователь №: 636



Цитата(РазнаяЯ @ Jul 4 2005, 17:32 )
большая разница сколько машин! это одно и то же, что одинаково считать огромный бассейн с дорожками и бассейн на 5 человек в коттедже!

ну и что? принцип один и тот же.
И гаражи тоже самое, просто есть гаражи с пунктами ТО, есть просто гаражи-стоянки, есть отдельно стоящие гаражи, встроенные в здания гаражи, подземные гаражи, надземные гаражи, надземно-подземные. Не выпускать же на каждый тип отдельный СНиП. А все нюансы нужно искать в вышеперечисленных нормах.
Начинать лучше с ВСН 01-89, там более подробно и доходчиво изложен принцип организации воздухообмена.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_РазнаяЯ_*
сообщение 5.7.2005, 12:10
Сообщение #8





Guest Forum






Хорошо! спасибо! буду искать! rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таль
сообщение 8.7.2005, 8:46
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 15.4.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 680



Вытяжка 650 м3/ч на 1 автомобиль среднего класса (не камаз), приток Lвытяжки*0,8. Приблизительно такие цифры у Вас получатся, если вы произведете расчет исходя из ассимиляции вредных выделений, находящихся в выхлопных газах автомобиля по методике расчета вышеперечисленных СНиПов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валенок_*
сообщение 8.7.2005, 10:09
Сообщение #10





Guest Forum






У меня была похожая задача. 2 машиноместа на первом этаже в домике для охраны. Клиент хоть и был с Pуб-Усп-шоссе, но после общения с
его представителем я понял, что деньги на вентиляцию лимитированы.
Поэтому я предложил вытяжку двухскоростную с переключением
от датчика обьема и, последовательно, от датчика влажности.
Приточка в жилые помещения была, на всякий случай с подпором
в 300м3 в тамбур (из гаража был вход в тамбур, дальше на лестницу наверх) Возможность естественного притока в гараж была через
решетки в воротах. Приборы отопления в боксе были воздушными,
с расчетом на максимальную скорость работы вытяжки.
Мойка автомобилей предолагалась один-два раза в день, не чаще.
Поэтому допускалось непродолжительное повышение влажности.
Клиент был вменяемый, поэтому не расчитывал на "альпийский" воздух
в боксе при двух работающих двигателях, поэтому максимальная вытяжка у меня была 800м3 на оба авто ( кратность по вытяжке получилась 5) Ям небыло. Вытяжка из верхней и нижней зоны (2:1)
Т.к. гаражный вытяжной воздуховод проходил через общую вентшахту, он
утеплялся, и ставился крышный вентилятор, чтоб на участке соседнего
с другими воздуховодам прохождения было разряжение.
Все это было предложено с учетом СУЩЕСТВУЮЩЕЙ планировки.
Несмотря на отапливаемый гараж (+16) внутренние перегородки, включая
перекрытие утеплялись как наружные

Главное, все это, с некоторыми расхождениями со СНиПами были
согласованы под подпись заказчика.

Проблем за год работы этого небыло.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Молодой_*
сообщение 8.7.2005, 11:38
Сообщение #11





Guest Forum






Цитата(Валенок @ Jul 8 2005, 11:09 )
У меня была похожая задача. 2 машиноместа на первом этаже в......
Проблем за год работы этого небыло.

Класно! А вентилятор нужен обычный или взрывобезопасный? Постоянно этот гнилой вопрос всплывает. Интересно узнать Ваше мнение и мнение снипа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валенок_*
сообщение 8.7.2005, 12:23
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата(Молодой @ Jul 8 2005, 12:38 )
Класно! А вентилятор нужен обычный или взрывобезопасный? Постоянно этот гнилой вопрос всплывает. Интересно узнать Ваше мнение и мнение снипа.

На данном обьекте стоял ОБЫЧНЫЙ вентилятор.
Мнение СНиПа - в СНиПе.

Не считаю обязанностью помнить ЧТО написано в снипе.
Достаточно знать ГДЕ искать что-либо по данному вопросу.

Про подпись клиента уже писал..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Молодой_*
сообщение 8.7.2005, 12:41
Сообщение #13





Guest Forum






Цитата(Валенок @ Jul 8 2005, 13:23 )
Цитата(Молодой @ Jul 8 2005, 12:38 )
Класно! А вентилятор нужен обычный или взрывобезопасный? Постоянно этот гнилой вопрос всплывает. Интересно узнать Ваше мнение и мнение снипа.

На данном обьекте стоял ОБЫЧНЫЙ вентилятор.
Мнение СНиПа - в СНиПе.

Не считаю обязанностью помнить ЧТО написано в снипе.
Достаточно знать ГДЕ искать что-либо по данному вопросу.

Про подпись клиента уже писал..

Спасибо за первую часть ответа. По второй части: - вобщем то и писать на форуме - это не ОБЯЗАНОСТь. Колхоз дело добровольное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_DoC_*
сообщение 1.8.2005, 15:32
Сообщение #14





Guest Forum






лично я делал 200 кубов на авто. одна решетка внизу, вторая сверху. вентилятор включается с помощью выключателя, и при открывании ворот. работает либо постоянно, либо по таймеру в течение 10, 15, 20, 30 минут (по желанию заказчика) - потом выключается. все очень просто. нареканий за 3 года эксплуатации вообще небыло
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Sceptic_*
сообщение 9.8.2005, 15:00
Сообщение #15





Guest Forum






У меня тоже порядка 200 кубов выходит обычно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Sceptic_*
сообщение 9.8.2005, 15:46
Сообщение #16





Guest Forum






Хотя вот выдержка из Временного Совместного Решения
по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей согласно п. 2 которой:

2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:

2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 10.8.2005, 19:45
Сообщение #17


Дорогой Леонид Ильич


Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 6.4.2005
Пользователь №: 636



Цитата(Sceptic @ Aug 9 2005, 16:46 )
Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.

угу и при этом не менее 2-ух крат от объема стоянки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Mifune_*
сообщение 13.8.2005, 13:16
Сообщение #18





Guest Forum






Так же беру 200-300 кубов на одну машину.
Кстати, а можно же ведь сделать включение вентилятора по датчику СО?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валенок_*
сообщение 13.8.2005, 22:39
Сообщение #19





Guest Forum






А еще CH, и еще по какой -нибудь гадости.
Наверно не всегда получится убедить клиента поставить датчик CO
за несколько сотен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Новичок_*
сообщение 15.8.2005, 13:16
Сообщение #20





Guest Forum






Подскажите а если делать приток в гараж от системы причной вентиляции коттеджа, не будет ли в этом какого нибудь расхождения с нормами? А чтобы воздух из гаража не попадал в дом при выключенной вентиляцииЮпоставить обратный клапан. Не хочеться мне (точнее заказчику) делать отдельную приточку на гараж.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валенок_*
сообщение 19.8.2005, 10:27
Сообщение #21





Guest Forum






Если нехочется, пусть не делает.
Только желание заказчика к делу не пришьешь. Бумажку пусть дает.

А вообще (по стоянкам):

"....6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий..."

Очень клевая формулировка - "как правило"


По поводу обратного клапана оттуда же.
Не обратный, а соответствующий огнезадерживающий.
С моторчиком лучше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Новичок_*
сообщение 22.8.2005, 10:50
Сообщение #22





Guest Forum






Согласен с Вами насчет автостоянок, но ведь небольшой коттедж и гараж на 2 авто не совсем одно и тоже что автостоянка на 100мест и административный комплекс к ней
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ally
сообщение 22.8.2005, 11:08
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 22.7.2005
Из: Пермь
Пользователь №: 995



Согласно СНиПу "Стоянки автомобилей" для гаражей одноквартирных домов расход воздуха 180 м3/ч на один легковой автомобиль, хотя по рекомендациям иностранных производителей вентоборудования должен обеспечиваться 6-8 кратный воздухообмен. Хочу обратить внимание на температуру она должна быть по СниПу +5. Был случай когда по "доброте душевной" в гараже сделали слишком тепло - чтоб люди без одежды ходили, и получили результат такой -в гараже +20, машина с улицы вся в снегу заехала, растаяла, лужу под собой наделала и стоит в такой водяной "баньке" , автомобили ржавели на глазах, пока хозяева не поняли что не в "плохих" машинах...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Mifune_*
сообщение 22.8.2005, 20:44
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата(ally @ Aug 22 2005, 12:08 )
в гараже +20, машина с улицы вся в снегу заехала, растаяла, лужу под собой наделала и стоит в такой водяной "баньке" , автомобили ржавели на глазах, пока хозяева не поняли что не в "плохих" машинах...

Для предотвращения этого, умные люди предусматривают трап во всю длинну въезда.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валенок_*
сообщение 23.8.2005, 11:17
Сообщение #25





Guest Forum






Цитата(Mifune @ Aug 22 2005, 21:44 )
Для предотвращения этого, умные люди предусматривают трап во всю длинну въезда.

....УМНЫЕ ЛЮДИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlterNet
сообщение 23.8.2005, 14:20
Сообщение #26


инженер отрасли ТГВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 23.8.2005
Пользователь №: 1101



В рекомендациях по проектированию отопления и вентиляции автотранспортных предприятий сказано, что на автомобиль до 120 л.с. вытяжка должна составлять 350 м/ч.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MAKP
сообщение 23.8.2005, 15:06
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 30.6.2004
Пользователь №: 5



350 м/ч это количество удаляемого воздуха от работающих двигателей через местный отсос. А частный гараж - это не станция техобслуживания и там нет шланговых отсосов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_DoC_*
сообщение 24.8.2005, 9:41
Сообщение #28





Guest Forum






Уважаемые участники!
Давайте разделим понятия, что мы делаем??? Маленький такой гаражик всего-навсего на 2-е машинки, или стоянку на сотни машин с какой-то периодичностью въезда и выезда???
Все что здесь написанно - правильно! Но применимо для каждого коткретного своего случая: что-то для маленького гаражика, что-то для стоянки, ... . Все люди грамотные и умные, но вот не всегда удается разделить какие цифры из нормативной литературы для чего применить (даже умным и грамотным). К нашему всеобщему великому сожалению (а може быть и нет) иногда бывают и разночтения в нормах.
Кто-то ставит датчики СО, СН и т.д.,
я думаю, Ваша задача, господа Инженеры, сделать так, чтобы:
1. клиент был доволен (работой системы в общем и целом, стоимостью системы, расходами на эксплуатацию);
2. небыло "сильных" расхождений с нормативными документами.
Все!!!
я придерживаюсь этих двух "золотых" правил.
У кого будут хоть какие-либо возражения или замечания, буду рад пообщаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DvaUdara
сообщение 30.9.2005, 9:17
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 27.9.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1253



приток подавать от общеобменки можно, но не желательно, т.к. помещения различного назначения и режима работы, и обязательно через огнезадерживающий клапан, т.к. автостоянки - обычно категория В3

вытяжка в гаражах больше притока на 20 %, поэтому перетока вредностей не будет

мы сделали приток постоянный, а вытяжка заблокирована с включением света
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ford-M_*
сообщение 30.9.2005, 11:02
Сообщение #30





Guest Forum






:wacko: Систему вентиляции в гараже лучше делать локальной...)) Кратность принять порядка 20-30, иначе будет "просачивание" газов на 2 этаж...)) Вентиляторы ? Да самые простые, лучше осевые высокооборотистые...))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 15:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных