Подскажите, пож-та, как грамотно сделать вентиляцию в гараже коттеджа. Если точнее, то гараж находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Гараж находится на первом этаже. Внизу цокольный этаж. В этом же здании жилые комнаты для охраны и обслуживающего персонала. Площадь гаража 130 кв.м, объем 445 куб.м. Все, что нашла по этому вопросу относится к гаражам-автостоянкам, что по-моему все же сильно отличается от гаража на 4 машины. Очень надеюсь на помощь.
Ну нету СНиПа по гаражу на 4 авто с цокольным этажем.
ВСН 01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей".
МГСН 5.01-01 "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"
ОНТП-01-91 /Росавтотранс/ "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта".
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
То то и оно, что все это для стоянок. Там совсем другие условия. Неужели ни у кого не было опыта проектирования вентиляции в частном гараже??!!!!
Тим - лень входить
4.7.2005, 15:24
к чему вопрос то?
есть у тя комнаты жилые для охраны - по СНиП жилые здания
гараж по автостоянкам - какая разница сколько машин?
в частных гаражах никогда не делал, задачи не было такой
большая разница сколько машин! это одно и то же, что одинаково считать огромный бассейн с дорожками и бассейн на 5 человек в коттедже!
Цитата(РазнаяЯ @ Jul 4 2005, 17:32 )
большая разница сколько машин! это одно и то же, что одинаково считать огромный бассейн с дорожками и бассейн на 5 человек в коттедже!
ну и что? принцип один и тот же.
И гаражи тоже самое, просто есть гаражи с пунктами ТО, есть просто гаражи-стоянки, есть отдельно стоящие гаражи, встроенные в здания гаражи, подземные гаражи, надземные гаражи, надземно-подземные. Не выпускать же на каждый тип отдельный СНиП. А все нюансы нужно искать в вышеперечисленных нормах.
Начинать лучше с ВСН 01-89, там более подробно и доходчиво изложен принцип организации воздухообмена.
Хорошо! спасибо! буду искать!
Вытяжка 650 м3/ч на 1 автомобиль среднего класса (не камаз), приток Lвытяжки*0,8. Приблизительно такие цифры у Вас получатся, если вы произведете расчет исходя из ассимиляции вредных выделений, находящихся в выхлопных газах автомобиля по методике расчета вышеперечисленных СНиПов.
У меня была похожая задача. 2 машиноместа на первом этаже в домике для охраны. Клиент хоть и был с Pуб-Усп-шоссе, но после общения с
его представителем я понял, что деньги на вентиляцию лимитированы.
Поэтому я предложил вытяжку двухскоростную с переключением
от датчика обьема и, последовательно, от датчика влажности.
Приточка в жилые помещения была, на всякий случай с подпором
в 300м3 в тамбур (из гаража был вход в тамбур, дальше на лестницу наверх) Возможность естественного притока в гараж была через
решетки в воротах. Приборы отопления в боксе были воздушными,
с расчетом на максимальную скорость работы вытяжки.
Мойка автомобилей предолагалась один-два раза в день, не чаще.
Поэтому допускалось непродолжительное повышение влажности.
Клиент был вменяемый, поэтому не расчитывал на "альпийский" воздух
в боксе при двух работающих двигателях, поэтому максимальная вытяжка у меня была 800м3 на оба авто ( кратность по вытяжке получилась 5) Ям небыло. Вытяжка из верхней и нижней зоны (2:1)
Т.к. гаражный вытяжной воздуховод проходил через общую вентшахту, он
утеплялся, и ставился крышный вентилятор, чтоб на участке соседнего
с другими воздуховодам прохождения было разряжение.
Все это было предложено с учетом СУЩЕСТВУЮЩЕЙ планировки.
Несмотря на отапливаемый гараж (+16) внутренние перегородки, включая
перекрытие утеплялись как наружные
Главное, все это, с некоторыми расхождениями со СНиПами были
согласованы под подпись заказчика.
Проблем за год работы этого небыло.
Цитата(Валенок @ Jul 8 2005, 11:09 )
У меня была похожая задача. 2 машиноместа на первом этаже в......
Проблем за год работы этого небыло.
Класно! А вентилятор нужен обычный или взрывобезопасный? Постоянно этот гнилой вопрос всплывает. Интересно узнать Ваше мнение и мнение снипа.
Цитата(Молодой @ Jul 8 2005, 12:38 )
Класно! А вентилятор нужен обычный или взрывобезопасный? Постоянно этот гнилой вопрос всплывает. Интересно узнать Ваше мнение и мнение снипа.
На данном обьекте стоял ОБЫЧНЫЙ вентилятор.
Мнение СНиПа - в СНиПе.
Не считаю обязанностью помнить ЧТО написано в снипе.
Достаточно знать ГДЕ искать что-либо по данному вопросу.
Про подпись клиента уже писал..
Цитата(Валенок @ Jul 8 2005, 13:23 )
Цитата(Молодой @ Jul 8 2005, 12:38 )
Класно! А вентилятор нужен обычный или взрывобезопасный? Постоянно этот гнилой вопрос всплывает. Интересно узнать Ваше мнение и мнение снипа.
На данном обьекте стоял ОБЫЧНЫЙ вентилятор.
Мнение СНиПа - в СНиПе.
Не считаю обязанностью помнить ЧТО написано в снипе.
Достаточно знать ГДЕ искать что-либо по данному вопросу.
Про подпись клиента уже писал..
Спасибо за первую часть ответа. По второй части: - вобщем то и писать на форуме - это не ОБЯЗАНОСТь. Колхоз дело добровольное.
лично я делал 200 кубов на авто. одна решетка внизу, вторая сверху. вентилятор включается с помощью выключателя, и при открывании ворот. работает либо постоянно, либо по таймеру в течение 10, 15, 20, 30 минут (по желанию заказчика) - потом выключается. все очень просто. нареканий за 3 года эксплуатации вообще небыло
У меня тоже порядка 200 кубов выходит обычно
Хотя вот выдержка из Временного Совместного Решения
по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей согласно п. 2 которой:
2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
Цитата(Sceptic @ Aug 9 2005, 16:46 )
Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
угу и при этом не менее 2-ух крат от объема стоянки.
Так же беру 200-300 кубов на одну машину.
Кстати, а можно же ведь сделать включение вентилятора по датчику СО?
А еще CH, и еще по какой -нибудь гадости.
Наверно не всегда получится убедить клиента поставить датчик CO
за несколько сотен.
Подскажите а если делать приток в гараж от системы причной вентиляции коттеджа, не будет ли в этом какого нибудь расхождения с нормами? А чтобы воздух из гаража не попадал в дом при выключенной вентиляцииЮпоставить обратный клапан. Не хочеться мне (точнее заказчику) делать отдельную приточку на гараж.
Если нехочется, пусть не делает.
Только желание заказчика к делу не пришьешь. Бумажку пусть дает.
А вообще (по стоянкам):
"....6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий..."
Очень клевая формулировка - "как правило"
По поводу обратного клапана оттуда же.
Не обратный, а соответствующий огнезадерживающий.
С моторчиком лучше.
Согласен с Вами насчет автостоянок, но ведь небольшой коттедж и гараж на 2 авто не совсем одно и тоже что автостоянка на 100мест и административный комплекс к ней
Согласно СНиПу "Стоянки автомобилей" для гаражей одноквартирных домов расход воздуха 180 м3/ч на один легковой автомобиль, хотя по рекомендациям иностранных производителей вентоборудования должен обеспечиваться 6-8 кратный воздухообмен. Хочу обратить внимание на температуру она должна быть по СниПу +5. Был случай когда по "доброте душевной" в гараже сделали слишком тепло - чтоб люди без одежды ходили, и получили результат такой -в гараже +20, машина с улицы вся в снегу заехала, растаяла, лужу под собой наделала и стоит в такой водяной "баньке" , автомобили ржавели на глазах, пока хозяева не поняли что не в "плохих" машинах...
Цитата(ally @ Aug 22 2005, 12:08 )
в гараже +20, машина с улицы вся в снегу заехала, растаяла, лужу под собой наделала и стоит в такой водяной "баньке" , автомобили ржавели на глазах, пока хозяева не поняли что не в "плохих" машинах...
Для предотвращения этого, умные люди предусматривают трап во всю длинну въезда.
Цитата(Mifune @ Aug 22 2005, 21:44 )
Для предотвращения этого, умные люди предусматривают трап во всю длинну въезда.
....УМНЫЕ ЛЮДИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ....
AlterNet
23.8.2005, 14:20
В рекомендациях по проектированию отопления и вентиляции автотранспортных предприятий сказано, что на автомобиль до 120 л.с. вытяжка должна составлять 350 м/ч.
350 м/ч это количество удаляемого воздуха от работающих двигателей через местный отсос. А частный гараж - это не станция техобслуживания и там нет шланговых отсосов.
Уважаемые участники!
Давайте разделим понятия, что мы делаем??? Маленький такой гаражик всего-навсего на 2-е машинки, или стоянку на сотни машин с какой-то периодичностью въезда и выезда???
Все что здесь написанно - правильно! Но применимо для каждого коткретного своего случая: что-то для маленького гаражика, что-то для стоянки, ... . Все люди грамотные и умные, но вот не всегда удается разделить какие цифры из нормативной литературы для чего применить (даже умным и грамотным). К нашему всеобщему великому сожалению (а може быть и нет) иногда бывают и разночтения в нормах.
Кто-то ставит датчики СО, СН и т.д.,
я думаю, Ваша задача, господа Инженеры, сделать так, чтобы:
1. клиент был доволен (работой системы в общем и целом, стоимостью системы, расходами на эксплуатацию);
2. небыло "сильных" расхождений с нормативными документами.
Все!!!
я придерживаюсь этих двух "золотых" правил.
У кого будут хоть какие-либо возражения или замечания, буду рад пообщаться.
приток подавать от общеобменки можно, но не желательно, т.к. помещения различного назначения и режима работы, и обязательно через огнезадерживающий клапан, т.к. автостоянки - обычно категория В3
вытяжка в гаражах больше притока на 20 %, поэтому перетока вредностей не будет
мы сделали приток постоянный, а вытяжка заблокирована с включением света
:wacko: Систему вентиляции в гараже лучше делать локальной...)) Кратность принять порядка 20-30, иначе будет "просачивание" газов на 2 этаж...)) Вентиляторы ? Да самые простые, лучше осевые высокооборотистые...))
20 30 крат
Мдя...господин а откуда ЭТО?
Цитата
20 30 крат
Мдя...господин а откуда ЭТО?
А это, чтобы в создавшемся вакууме зимой от машины снег отлетал, с целью предотвращения коррозии. И грязь. там всякая...
А если в энтом вакууме баллоны разорвет
Цитата(DvaUdara @ Sep 30 2005, 10:17 )
приток подавать от общеобменки можно, но не желательно, т.к. помещения различного назначения и режима работы,
мы сделали приток постоянный, а вытяжка заблокирована с включением света
Менеджер внутри меня согласен с Вами, надо отдельные притоки-вытяжки.
А вот любопытный инженер спрашивает :
Ну и что, что разные режимы ? Почему приточка не может дуть туда тоже ?
Температура внутри не приточкой поддерживается, а доп. теплоприток нужно
просто учесть.
У Вас вытяжка больше притока на 20% чтоб небыло перетока. Окей.
Зато когда свет выключают все и перетекает.
Наверное потому что вредности в темноте невидно.
С уважением.
Шутники, однако... Из коттеджа душегубку устраивают, и нормально. Самих бы в нём поселить. Ну, народ...
Гость_Дмитрий
3.10.2005, 9:28
Действующая система-помещение 860 кубов, приток 2500, вытяжка 2600. Тепло 3,0 кВт.
Цитата(Валенок @ Oct 2 2005, 14:12 )
У Вас вытяжка больше притока на 20% чтоб небыло перетока. Окей.
Зато когда свет выключают все и перетекает.
Наверное потому что вредности в темноте невидно.
Очень смешно...
Режим работы вытяжки из гаража в коттедже - временный, т.к. машина выехала и уехала, или заехала и встала... Следовательно вредности будут выделяться только при включенном двигателе,
а при выключенном двигателе - вредности не выделяются.
Поэтому открываются ворота, вытяжка включается, заезжает машина, мотор выключается, ворота закрывается, вытяжка какое-то время работает и выключается, можно по таймеру, можно по датчику СО например. А приток всегда дует...можно приток в смежный гаражу коридор подавать
А вот приток дует в количестве 2500 тысячи кубов.
Куда этот воздух идет?В жилой дом?
Куда ж там стока притока то?Либо он тоже должен быть сблокирван с вытяжкой или воротами?
Мне кажется мы уже переходим в промышленность,хотя вопрос был про котедж

А что ВАс собственно удивило?!...)) 20-30 кратный обмен ?!...)) Так это же из практики...)
А не из СНиПА...)) Хозяин коттеджика "попросил" сделать ему "вытяжку"в гараже, но не "в одном месте", а по всему периметру "гаражика". Дальше : в "гаражике" "Хаммер", 2 "мерседесика" и одна "Лола-Бриждита"...)) И что вы тут сделаете с таким "проектировщиком"? ...)) А мы справились...)) Поставили по всему периметру гаражика(170кв.м.) вытяжные и приточные малощумные итальянские вентиляторы...)) К тожу же: 2 локальных дымоудаляющих отсоса газовых выхлопов...))

Гараж к тому же : буквой "П"...)) Отопление : от коттеджа+тепловая пушка при включении вытяжной+приточной системы...))
Mrs_Smith
11.11.2015, 8:07
Добрый день!
В СП 31-106-2002 есть таблица 8.1. В ней для гаража указана величина воздухообмена не менее: постоянно 20 м3/ч, в режиме обслуживания 80 м3/ч. Этими цифрами значит можно пользоваться? Интересно, а сколько машин предполагается в таком гараже тогда: один? два? сколько угодно? Странные цифры..
И еще один вопрос. Читала форум, но так и не нашла конкретного ответа: в отапливаемом гараже (+5) на 1 автомобиль можно ли применить такую схему: постоянно - естественная вентиляция через наружные решетки в нижней и верхней части стены, на время въезда/выезда автомобиля - механическая вытяжка с таймером и естественный приток через решетки?
Mrs_Smith
11.11.2015, 12:55
Лююююдиии.... (с) Х/ф "Чародеи"
Вам с Вашими вопросами, похоже, не повезло ...
Мутноватая эта таблица 8.1 - для жилых комнат, кухни, с/у и ванных существенно расходится с ABOK СТАНДАРТ-1-2004. Спасает только то, что СП 31-106-2002 не является обязательным, а одноквартирные дома не проходят экспертизу (полагаю, потому и ответов нет, не "обжигались")
По умолчанию считается, что это указания для гаража на 1 а/м, но разъяснений не встречалось. Есть только указание, что в таких домах не предъявляются пож. требования к ограждающим конструкциям гаража на 1 а/м. Вам стОит принять самостоятельное решение, обсудить и затвердить его с Заказчиком официально.
В гараже частного дома можно применить ест. вентиляцию, в большинстве случаев так и поступают.
А вот с отоплением будут непонятки. У Вас отапливаемый до +5 град гараж - а как будут компенсироваться теплопотери при открывании ворот для въезда/выезда, да ещё и при дополнительной мех. вытяжке? Как собираетесь учитывать теплопотери за счёт въезда в гараж холодного а/м?
Mrs_Smith
11.11.2015, 19:24
Спасибо за ответ.
Проблема в том, что я делаю только вентиляцию. И проекта отопления я не видела, да и не знаю, видел ли кто-то его вообще... Мне сказали что там будет около +5 поддерживаться. Может там учитываются теплопотери через открытые ворота, может нет - не имею ни малейшего представления. От меня - только вентиляция. Причем желательно естественная. При однократном воздухообмене получается 340 м3/ч. Помещение большое. Но там только один автомобиль. Еще там будет стоять один электромобиль и два снегохода. Делать полностью естественную вентиляцию - очень большие размеры решеток/воздуховодов получаются. Наверное это не очень хорошо для отапливаемого гаража. (отапливаемый гараж делаю, если честно, первый раз). И я подумала сделать естественные приток-вытяжку решетками в стенах на 170 м3/ч и механическую вытяжку периодического действия на 340 м3/ч. При работе механической вытяжки все решетки естественной вентиляции будут работать как приточные отверстия. Решетки поставить регулируемые, чтобы сильно не выстудить помещение, и можно было прикрыть их, если что. Намудрила?(
Я тут обнаружила в помещении три окна) А если дефлектор на кровле поставить? И для притока окна открывать, когда нужно? Так можно в отапливаемом гараже сделать?