Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
9 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> напорная или напорно-самотечная канализация, выбор режима канализования при сложном рельефе
Dmitry_vk
сообщение 27.1.2021, 15:17
Сообщение #121


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(speleos @ 27.1.2021, 14:57) *
Я и говорю: образуются эффекты, которые незаметны стандартными методами расчета.

Какие эффекты?
Цитата(speleos @ 27.1.2021, 14:57) *
Кстати, на математике Сан-Венана (неустановившийся поток), прога дает полностью безнапорный режим при техже коэф местного сопротивления. bestbook.gif

Я тоже считаю, что будет безнапорный режим, но установившийся. И без дополнительных эффектов.
Исходная задача все же какая была? Просто самотечный трубопровод? Успокоитель откуда взялись?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toropova
сообщение 28.1.2021, 9:03
Сообщение #122





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 8.7.2012
Из: Иркутск
Пользователь №: 155965



Цитата(Skorpion @ 26.1.2021, 21:24) *
toropova ! Наведите указатель мышки на ячейку А1


Увидела! Передаю так сказать лавры Вам! СПАСИБО!!! Ну а если серьезно, всегда восхищают люди, которые делятся опытом, знанием и наработками!
Всем огромное спасибо за помощь в решении вопроса! Картинка в голове что и как делать прояснилась.

Сообщение отредактировал toropova - 28.1.2021, 9:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toropova
сообщение 28.1.2021, 9:21
Сообщение #123





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 8.7.2012
Из: Иркутск
Пользователь №: 155965



Цитата(Dmitry_vk @ 26.1.2021, 14:42) *
Помимо задвижки с э/п подумал бы ещё о воздушнике с клапаном с э/п, для выпуска воздуха из сифона перед открытием сливной задвижки.

Dmitry_vk, поясните пожалуйста почему именно воздушник с клапаном с э/п? Если честно ставить такой ни разу не приходилось..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 28.1.2021, 9:50
Сообщение #124


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(toropova @ 28.1.2021, 9:21) *
Dmitry_vk, поясните пожалуйста почему именно воздушник с клапаном с э/п? Если честно ставить такой ни разу не приходилось..

Выше уже написал, сочетать сифон с задвижкой нецелесообразно, запорная задвижка и без сифона поможет накопить нужный объем и подпор для заполнения трубопровода и его работы в напорном режиме с расчётным расходом. Сливной патрубок размещается в нижней части резервуара.
Цитата(toropova @ 28.1.2021, 9:03) *
Картинка в голове что и как делать прояснилась.

Поделитесь картинкой из головы?


Цитата(toropova @ 28.1.2021, 9:03) *
Передаю так сказать лавры Вам!

Без лавров теперь как-то неинтересно(((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toropova
сообщение 28.1.2021, 10:23
Сообщение #125





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 8.7.2012
Из: Иркутск
Пользователь №: 155965



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 9:50) *
Без лавров теперь как-то неинтересно(((

smile.gif)) не переживайте лавров на всех хватит smile.gif)) в конце концов истина рождается в споре, а вы один из первых на мою просьбу о помощи откликнулись clap.gif спасибо

в итоге получаем:
В начале трассы ставим накопительную емксоть. Что касается сифона, то да, делаем без него - отводящую трубу по низу резервуара и задвижку с э/п после (упустила что воздушник вы при варианте с сифоном предлагали). Открывается задвижка при достижении верхнего уровня и закрывается на нижнем. Трасса пойдет без переломов (подъемов вверх) с диаметрами определяемыми расчетом (по таблице любезно предоставленной в теме)

Но вот в начале темы было высказано сомнение, что экспертиза не пропустит без вантуза. Вот и хотелось узнать - нужен он все таки в начале трассы после задвижки (самая высокая точка) или нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViC
сообщение 28.1.2021, 11:42
Сообщение #126


проектирую по фотографии


Группа: Участники форума
Сообщений: 5836
Регистрация: 12.9.2007
Из: ...с того берега моря
Пользователь №: 11254



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 9:50) *
Без лавров теперь как-то неинтересно(((

Дима, ты крут. Как и все в этой теме. Инженеры, сразу видно rolleyes.gif

Я читаю ваши рассуждения с удовольствием. Пишите еще! wub.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 28.1.2021, 11:59
Сообщение #127


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(ViC @ 28.1.2021, 11:42) *
Дима, ты крут. Как и все в этой теме. Инженеры, сразу видно rolleyes.gif

Я читаю ваши рассуждения с удовольствием. Пишите еще! wub.gif

Рита, спасибо!
До слёз)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 28.1.2021, 12:06
Сообщение #128


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9548
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(toropova @ 28.1.2021, 11:23) *
Но вот в начале темы было высказано сомнение, что экспертиза не пропустит без вантуза. Вот и хотелось узнать - нужен он все таки в начале трассы после задвижки (самая высокая точка) или нет.

А зачем вантуз если там нет напора? Обычный канализационный колодец с лотком чем не устраивает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 28.1.2021, 12:24
Сообщение #129


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Serg Ivanov @ 28.1.2021, 12:06) *
А зачем вантуз если там нет напора?

Сергей, теперь есть напор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toropova
сообщение 28.1.2021, 12:52
Сообщение #130





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 8.7.2012
Из: Иркутск
Пользователь №: 155965



Цитата(Serg Ivanov @ 28.1.2021, 12:06) *
А зачем вантуз если там нет напора? Обычный канализационный колодец с лотком чем не устраивает?


смысл вопроса то и был чтобы уйти от самотека, создать подпор в начале трассы и считать сеть напорной (без устройства колодцев как на самотечной канализации)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 28.1.2021, 13:03
Сообщение #131


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(toropova @ 28.1.2021, 10:23) *
Но вот в начале темы было высказано сомнение, что экспертиза не пропустит без вантуза. Вот и хотелось узнать - нужен он все таки в начале трассы после задвижки (самая высокая точка) или нет.

Если вы хотите задвидку закрывать под уровнем воды, то обязательно ставить вантуз для опорожнения. Да и вообще лучше поставить, если нужно перекрыть резервуар, а трубопровод опорожнить для ремонта.
Вам по испытаниям ещё нужно продумать, чтобы испытывать трубопровод по частям: испытательное давление + статика < PN.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 28.1.2021, 14:09
Сообщение #132


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9548
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 13:24) *
Сергей, теперь есть напор.

3 м вод. ст. от резервуара? rolleyes.gif Сделайте колодец глубиной 3,5 м.

Цитата(toropova @ 28.1.2021, 13:52) *
смысл вопроса то и был чтобы уйти от самотека, создать подпор в начале трассы и считать сеть напорной (без устройства колодцев как на самотечной канализации)

А теперь долго думаем для чего на самотечной канализации устраивают колодцы. В т. ч. и ливневой - работающей полным сечением. И почему их нет на напорной. rolleyes.gif

А главный вопрос - а на кой там резервуар? Который будет немножко отстойник неочищенной ливнёвки.
На дюкерах резервуары не ставят. wink.gif
По сути - у Вас половинка дюкера. Без восходящей части. Так и проектировать надо по нормам для дюкеров:
Цитата
5.4.3 Расчетную скорость движения неосветленных сточных вод в дюкерах необходимо принимать не менее 1 м/с, при этом в местах подхода сточных вод к дюкеру скорости должны быть не более скоростей в дюкере.

Цитата
5.4.6 Для трубопроводов дождевой канализации допускается принимать полное наполнение, в том числе и при кратковременных сбросах сточных вод.

Цитата
6.6.3 При проектировании дюкеров необходимо принимать:

диаметры труб не менее 150 мм;

Цитата
6.6.2 ..При пересечении оврагов и суходолов допускается предусматривать дюкеры в одну линию.

Цитата
6.6.4 Во входной и выходной камерах дюкеров надлежит предусматривать затворы.

Дюкеры отнюдь не всегда работают с расчётным расходом. Иногда могут быть вообще сухими или с малым расходом. Но электрозаздвижки с резервуарами на них не ставят. rolleyes.gif А вот решётку для задержания мусора на входе я бы поставил. Обеспечьте везде уклон не менее 0,02 и будет Вам счастье в экспертизе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 28.1.2021, 15:26
Сообщение #133





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 13:03) *
1.Если вы хотите задвижку закрывать под уровнем воды, то обязательно ставить вантуз для опорожнения. 2.Да и вообще лучше поставить, если нужно перекрыть резервуар, а трубопровод опорожнить для ремонта.
3.Вам по испытаниям ещё нужно продумать, чтобы испытывать трубопровод по частям: испытательное давление + статика < PN.
1. Дмитрий, покажите картинку того, что вы предлагаете, чтобы было ясно для непонятливых (имею в виду себя). Вантуз для опорожнения wub.gif
2.Наверняка в любой эксплуатируемой схеме есть возможность перекрыть подачу воды перед сливом, а рассматриваемый трубопровод сам опорожнится благодаря своей конфигурации.
3. Подскажите критерии, по которым вы предлагаете делить на части трассу. И какую арматуру ставить на каждой части. Зачем просить о продумывании того или иного вопроса, если у вас уже в голове, надеюсь, все продумано. Покажите, пожалуйста, на эскизе.


Сообщение отредактировал Skorpion - 28.1.2021, 15:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 28.1.2021, 16:22
Сообщение #134


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Serg Ivanov @ 28.1.2021, 14:09) *
По сути - у Вас половинка дюкера. Без восходящей части. Так и проектировать надо по нормам для дюкеров

Нельзя быть наполовину влюблённым.
Проектировать половинку дюкера по половинке норм?
Дюкер имеет U-образную форму. Наш случай немного отличается)
Цитата(Skorpion @ 28.1.2021, 15:26) *
1. Дмитрий, покажите картинку того, что вы предлагаете, чтобы было ясно для непонятливых (имею в виду себя). Вантуз для опорожнения wub.gif
2.Наверняка в любой эксплуатируемой схеме есть возможность перекрыть подачу воды перед сливом, а рассматриваемый трубопровод сам опорожнится благодаря своей конфигурации.
3. Подскажите критерии, по которым вы предлагаете делить на части трассу. И какую арматуру ставить на каждой части. Зачем просить о продумывании того или иного вопроса, если у вас уже в голове, надеюсь, все продумано. Покажите, пожалуйста, на эскизе.

1. Без картинки. Вантуз после задвижки для подачи воздуха в трубопровод при опорожнении. В случае, если задвижка закрывается, пока трубопровод работает полным сечением под уровнем воды.
2. 300м столб воды в трубопроводе после закрытия задвижки как будет себя вести? Если закрывать задвидку после того, как уйдёт вся вода из резервуара, то проблем с воздухом нет. Нужно только подождать часок, пока вода уйдёт. С вантузом лучше схема, не нужно ничего ждать.
3. Два критерия : 1. Длина участков для испытания. ПЭ труба расширяется при испытаниях, вроде есть ограничения по длине участков, нужно СП смотреть. 2. Длина участков по давлению при испытаниях. Испытываем как напорный трубопровод. Разница давления в начале участка и в конце участка равна геометрической перепаду. 300 м перепада в любом случае делить на участки. Без задвижек, предусмотреть фланцевое соединение и межфланцевую заглушку. Разместить их в колодца. Это мой вариант.
Если все понятно, эскиз делать не буду)

Цитата(Aerl @ 25.1.2021, 16:40) *
Конечно бесполезно)
2 трубопровода надобно) знаю писали уже здесь. Но только п.4.19 СП32, для эксперта как красная тряпка для быка)) да еще обязательный к применению))

Ну и не забыть ещё про категорию системы и количество напорных трубопроводов.

Цитата(Skorpion @ 23.1.2021, 16:49) *
По испытаниям ничего не скажу. Не интересует. Не в тему.

Skorpion, вас же испытания не интересуют)))

Сообщение отредактировал Dmitry_vk - 28.1.2021, 16:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 28.1.2021, 16:37
Сообщение #135


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9548
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 17:18) *
Проектировать половинку дюкера по половинке норм?
Дюкер имеет U-образную форму. Наш случай немного отличается)

Нет. Восходящий участок всегда ниже нисходящего. Ваш - просто половина этого U. Что же это меняет в гидравлике? Наоборот в этом "полудюкере" не будет застоя. Если хочется обязательно U - поднимите на метр выпуск rolleyes.gif
Ваш случай ничем не отличается от дюкера - тот же напорно-самотечный режим без колодцев. Но если хочется поморочить голову себе, заказчику и экспертизе - это можно. Но выглядит бредовенько. smile.gif

Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 17:22) *
1. Вантуз после задвижки для подачи воздуха в трубопровод при опорожнении.

Ну и обоснуйте потребную пропускную способность этого вантуза.

Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 17:22) *
2. 300м столб воды в трубопроводе после закрытия задвижки как будет себя вести? Если закрывать задвидку после того, как уйдёт вся вода из резервуара, то проблем с воздухом нет. Нужно только подождать часок, пока вода уйдёт. С вантузом лучше схема, не нужно ничего ждать.
3. Два критерия : 1. Длина участков для испытания. ПЭ труба расширяется при испытаниях,

2.А если не ставить задвижку - то и вантуз не нужен и ждать не надо. rolleyes.gif И резервуар лишний.
Пускай течёт себе свободно - самоочищающая скорость при расчётном режиме всё равно обеспечена. Задвижка кроме гидроударов ничего не даст. А тогда и сталь не поможет. Особенно если случится обрыв штока задвижки.
3. ПЭ скорее всего схлопнется с вантузом. Сталь. Тогда и 30 атм внизу не страшно.
Режим частого заполнения/опорожнения - худший вариант для трубы. Зачем его создавать искусственно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 28.1.2021, 20:03
Сообщение #136





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 16:22) *
1. Без картинки. Вантуз после задвижки для подачи воздуха в трубопровод при опорожнении. В случае, если задвижка закрывается, пока трубопровод работает полным сечением под уровнем воды.
2. 300м столб воды в трубопроводе после закрытия задвижки как будет себя вести? Если закрывать задвидку после того, как уйдёт вся вода из резервуара, то проблем с воздухом нет. Нужно только подождать часок, пока вода уйдёт. С вантузом лучше схема, не нужно ничего ждать.
3. Два критерия : 1. Длина участков для испытания. ПЭ труба расширяется при испытаниях, вроде есть ограничения по длине участков, нужно СП смотреть. 2. Длина участков по давлению при испытаниях. Испытываем как напорный трубопровод. Разница давления в начале участка и в конце участка равна геометрической перепаду. 300 м перепада в любом случае делить на участки. Без задвижек, предусмотреть фланцевое соединение и межфланцевую заглушку. Разместить их в колодца. Это мой вариант.
Если все понятно, эскиз делать не буду

Ну и не забыть ещё про категорию системы и количество напорных трубопроводов.
Skorpion, вас же испытания не интересуют)))


1.Без картинки - ваш принцип. Не припомню ни одного вашего поста на форуме, в котором есть картинка, созданная вами. Не обязательно давать чертеж - нарисуйте на промокашке, сфотографируйте и выложите сюда. Картинка дает много информации - больше, чем устное изложение.
Вантузы предназначены для выпуска воздуха, скапливающегося в верхней точке напорного трубопровода. Но не для впуска при разрежении в нем.
Кстати, хочу провести ликбез для проектировщиков. Старайтесь избегать в проектах установку вантузов. Очень капризная арматура, особенно, если вода имеет загрязнения. В моей практике часто были случаи затопления водой колодцев по горлышко - попадал сор из воды под клапан вантуза, и вода изливалась в колодец.
2. Далась вам эта задвижка. Зачем она? Какой-нибудь слесарь по-пьяни закроет задвижку и трубопровод разорвет 300 метровым столбом воды. Установка задвижки на конце - ошибочное и никчемное решение.
3. Разбивка трубопровода на участки для опрессовки не является заботой проектировщика. Этим занимается заказчик и монтажная организация. Заказчик своим техотделом выдает решение, если надо - выдает чертежи, монтажники разрезают (если надо) трубопровод, делают обвязку испытываемого участка по чертежам заказчика, производят опрессовку, затем восстанавливают трубопровод, убирают временные арматуру, фланцы, заглушки, получают за это деньги, предусмотренные сметой проектной организации.

Serg Ivanov, вы дали хорошее сообщение #135






Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 28.1.2021, 20:53
Сообщение #137


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Skorpion @ 28.1.2021, 20:03) *
1.Без картинки - ваш принцип. Не припомню ни одного вашего поста на форуме, в котором есть картинка, созданная вами.

Skorpion, какая-то обида в ваших постах, попроще относитесь к форуму. Прям в этой теме их несколько)
Цитата(Dmitry_vk @ 21.1.2021, 10:01) *
[attachment=147116:IMG_2021...1_094328.jpg]


Цитата(Skorpion @ 28.1.2021, 20:03) *
Вантузы предназначены для выпуска воздуха, скапливающегося в верхней точке напорного трубопровода. Но не для впуска при разрежении в нем.

Сайт Водоприбор
Цитата
Вантузы с присоединительными фланцами номинальными диаметрами (DN) 50 и 100 мм, предназначенные для автоматического удаления воздуха при его накоплении, а также для его автоматического впуска при образовании вакуума в системах холодного водоснабжения при давлении от 0,1 до 1,0 МПа (от 1,0 до 10 кгс/см2) в диапазоне температур от 5 до 50°С.

Цитата(Skorpion @ 28.1.2021, 20:03) *
2. Далась вам эта задвижка. Зачем она? Какой-нибудь слесарь по-пьяни закроет задвижку и трубопровод разорвет 300 метровым столбом воды. Установка задвижки на конце - ошибочное и никчемное решение.

Задвижка на выходе из резервуара. Она не может быть на конце трубопровода, она в его начале. Концепция меняется по ходу развития вопроса, вы не следите за темой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 28.1.2021, 23:05
Сообщение #138





Группа: Участники форума
Сообщений: 2628
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Горячие ненемецкие сантехники, вы еще подеритесь ёршиками. П. 11.9 СП 31 вам. А водоприбор хуже википедии тут.

Вообще тамада заказчик хороший, и конкурсы проекты интересные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aerl
сообщение 29.1.2021, 8:20
Сообщение #139





Группа: Участники форума
Сообщений: 1904
Регистрация: 31.7.2013
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 200823



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 20:53) *
Задвижка на выходе из резервуара. Она не может быть на конце трубопровода, она в его начале. Концепция меняется по ходу развития вопроса, вы не следите за темой.


Тогда точно нужно устройство для автоматического впуска/выпуска воздуха, после задвиги. И даже страшно представить что произойдет в трубопроводе, в момент закрытия задвижки если клапан вдруг не откроется))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 29.1.2021, 9:01
Сообщение #140


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(nagger @ 28.1.2021, 23:05) *
А водоприбор хуже википедии тут.

Т.е. вантуз не впускает воздух, потому что конкретный сайт хуже википедии тут?
Я местных порядков не знаю, что тут дурным тоном считается. Уж извините)

Цитата(nagger @ 28.1.2021, 23:05) *
проекты интересные.

Ваше предложение?

Кому интересно, результаты эксперимента с сифоном.
Соломинка с гофрой, картонный пакет из-под молока. Короткая часть соломинки в пакете, длинная снаружи, гофра на проходе через стенку.
Приток воды меньше расхода через сифон.
Сифон сам заряжается при уровне в половину диаметра на гофре. Не полным сечением вода по трубке не идёт, только полным сечением сразу после зарядки.
Сразу не пинать, выводы нельзя распространять на все системы, т.к. малый диаметр соломинки сопоставим с размером капли воды.
По возможности попробую повторить на большем диаметре.

Цитата(nagger @ 28.1.2021, 23:05) *
П. 11.9 СП 31 вам.

А вам п. 11.11 того же СП.
Готовьте свой ершик, мсье)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 29.1.2021, 9:18
Сообщение #141


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9548
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Skorpion @ 28.1.2021, 21:03) *
3. Разбивка трубопровода на участки для опрессовки не является заботой проектировщика. Этим занимается заказчик и монтажная организация. Заказчик своим техотделом выдает решение, если надо - выдает чертежи, монтажники разрезают (если надо) трубопровод, делают обвязку испытываемого участка по чертежам заказчика, производят опрессовку, затем восстанавливают трубопровод, убирают временные арматуру, фланцы, заглушки, получают за это деньги, предусмотренные сметой проектной организации.
Serg Ivanov, вы дали хорошее сообщение #135

Ну, не совсем так:
Метод и схема испытаний, а так же протяжённость испытываемых участков определяется проектной организацией и указывается в пояснительной записке к ПОС, согласно с требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», п.2*: В состав проекта организации строительства включаются: з) пояснительная записка, содержащая: указания о методах осуществления инструментального контроля за качеством сооружений.
При этом следует учитывать рельеф местности (геометрический перепад давления), ремонтные участки проектируемого трубопровода, модуль упругости материала труб и технические возможности организации проводящей испытания.

Спасибо smile.gif - ИМХО, любую систему надо стараться свести к самому простому и понятному для всех варианту. Желательно имеющему хоть какое то нормативное обоснование.

Цитата(Dmitry_vk @ 29.1.2021, 10:01) *
По возможности попробую повторить на большем диаметре.
А вам п. 11.11 того же СП.

Желательно в экспертизе smile.gif

А проверяющий напишет, что это не водопровод вообще wink.gif
Вантузы на грязной воде работают ненадёжно - часто засоряются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 29.1.2021, 9:30
Сообщение #142


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Dmitry_vk @ 29.1.2021, 9:01) *
Готовьте свой ершик, мсье)))

Немного не так. Если сантехники немецкие, то не мсье, а херр nagger.

Цитата(Serg Ivanov @ 29.1.2021, 9:18) *
Желательно в экспертизе smile.gif

Сергей, ценю ваш сарказм, но информация была для тех, кому интересно)
Цитата(Serg Ivanov @ 29.1.2021, 9:18) *
Вантузы на грязной воде работают ненадёжно - часто засоряются.

Аргумент. У прощаем систему: вместо вантуз дыхательных патрубок без арматуры после задвижки, высотой не менее высоты резервуара. Ваш ход)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 29.1.2021, 9:31
Сообщение #143





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 20:53) *
Задвижка на выходе из резервуара. Она не может быть на конце трубопровода, она в его начале. Концепция меняется по ходу развития вопроса, вы не следите за темой.

Мне запомнилось вот это:
Цитата(Dmitry_vk @ 19.1.2021, 10:34) *
На входе должна быть регулирующая ёмкость, на выходе запорно-регулирующая арматура с эл. приводом.
Статика 300 м - соответствующие трубы и арматура по давлению.
А дальше расчёты покажут)


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 29.1.2021, 9:37
Сообщение #144


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9548
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Dmitry_vk @ 28.1.2021, 21:53) *
Задвижка на выходе из резервуара. Она не может быть на конце трубопровода, она в его начале.

Это может быть ещё хуже. Задвижка закрылась - столб воды по инерции продолжает движение, вантуз не успевает впустить достаточное количество воздуха - создаётся вакуум, столб рвётся. Затем начинается обратное движение столба и гидроудар(ы). Во общем как оно поведёт себя на практике - сложно сказать. Может и порвать трубу сразу в нескольких местах. В тайге зимой. rolleyes.gif

Цитата(Dmitry_vk @ 29.1.2021, 10:30) *
Аргумент. У прощаем систему: вместо вантуз дыхательных патрубок без арматуры после задвижки, высотой не менее высоты резервуара. Ваш ход)

Приёмный колодец (камера) дюкера с решёткой от мусора. Перед этим на самотечке задвижка как перед КНС - закрывают только при очистке решётки. И никаких резервуаров. Кроме аварийного накопителя - если требуется по категории надёжности и невозможен аварийный выпуск.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 29.1.2021, 10:04
Сообщение #145


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Serg Ivanov @ 28.1.2021, 16:37) *
Ваш случай ничем не отличается от дюкера - тот же напорно-самотечный режим без колодцев. Но если хочется поморочить голову себе, заказчику и экспертизе - это можно. Но выглядит бредовенько. smile.gif

Опустим нюанс, что дюкер устраивается при пересечении водных объектов и оврагов, предположим половинка дюкера.
Требования СП:
1. Диаметр не менее 150 мм. При нашем профиле и диаметре не менее 150 мм пропускная способность дюкера в напором режиме будет свыше 50 л/с. Т.о. вы предлагаете дюкер, который никогда не будет работать в напором режиме. Что вы понимаете под словом Дюкер и как будете объяснять эксперту, что у нас самотечный трубопровод без колодцев?
2. Затвор в выходной камере дюкера. Что посоветуете?
И да, по половине норм для дюкера мы не проектируем, только все требования)

Цитата(Skorpion @ 29.1.2021, 9:31) *
Мне запомнилось вот это:

Было такое. Но тема развивается дальше. Какие-то варианты приходят, какие-то уходят. Задачка интересная.

Цитата(Serg Ivanov @ 29.1.2021, 9:37) *
Это может быть ещё хуже.

Это хуже уже не рассматриваем)
Цитата(Serg Ivanov @ 29.1.2021, 9:37) *
Приёмный колодец (камера) дюкера

Осталось с дюкером разобраться, см пост #145
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 29.1.2021, 10:39
Сообщение #146


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9548
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Dmitry_vk @ 29.1.2021, 11:04) *
Требования СП:
1. Диаметр не менее 150 мм. При нашем профиле и диаметре не менее 150 мм пропускная способность дюкера в напором режиме будет свыше 50 л/с. Т.о. вы предлагаете дюкер, который никогда не будет работать в напором режиме. Что вы понимаете под словом Дюкер и как будете объяснять эксперту, что у нас самотечный трубопровод без колодцев?
2. Затвор в выходной камере дюкера. Что посоветуете?

1.С чего Вы взяли что дюкер должен работать только в напорном режиме и на всём своём протяжении? Хотите формально обойти - поднимите выпуск из дюкера на метр или два от подводящей трубы и всегда получите в конце напорный режим - вполне классический дюкер smile.gif Нету запрета на минимальный расход в дюкере. А максимальный расход ливнёвки - величина вероятностная, возьмите период однократного превышения Р побольше и получите желаемые 50 л/с. Р - выбирается в зависимости от последствий превышения. Чем больше - тем лучше.
2. Шибер или ничего не ставить. Зачем он нужен в данном случае?


Цитата(Dmitry_vk @ 29.1.2021, 11:04) *
Опустим нюанс, что дюкер устраивается при пересечении водных объектов и оврагов,

А также суходолов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 29.1.2021, 10:48
Сообщение #147


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Serg Ivanov @ 29.1.2021, 10:39) *
1.С чего Вы взяли что дюкер должен работать только в напорном режиме и на всём своём протяжении? Хотите формально обойти

Не нахожу нормативного определения дюкера, отсюда и вопросы.
Формально обойти не хочу.
В таблицах Павловского есть аргумент в вашу пользу - пример 7, расчёт дюкера - самотечного канала, как раз выпуск из очистных.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 29.1.2021, 11:03
Сообщение #148





Группа: Участники форума
Сообщений: 2628
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(Dmitry_vk @ 29.1.2021, 9:01) *
Ваше предложение?

Соблюдать сп: напорку - с кнс, что для данного профиля, как я понял, не актуально, или безнапорную с колодцами по нормативу. Хочется отступить: не делать колодцы, "сифоны" - СТУ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 29.1.2021, 11:07
Сообщение #149


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9548
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Dmitry_vk @ 29.1.2021, 11:48) *
Не нахожу нормативного определения дюкера, отсюда и вопросы.
Формально обойти не хочу.

А не формально - у Вас действительно самотечный трубопровод без колодцев. Но расчётная скорость движения значительно превосходят самоочищающую для дюкеров (>1м/с), на входе стоит решётка для задержания мусора. Подключений по пути нет. Вполне работоспособная система.

Цитата(nagger @ 29.1.2021, 12:03) *
Соблюдать сп: напорку - с кнс, что для данного профиля, как я понял, не актуально, или безнапорную с колодцами по нормативу. Хочется отступить: не делать колодцы, "сифоны" - СТУ.

Ну можно для соблюдения формальностей поставить вначале небольшую насосную с минимальным напором. С байпасом для ливнёвки. wink.gif А внизу - турбину с генератором для питания этой насосной и не только.
https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/novyy_g..._ot_vodoprovoda
Цитата
Получение электроэнергии из воды - идея далеко не новая. Но ученые постоянно придумывают новые технологии, способные работать на благо человечества.

Недавно в департаменте инженерных служб и водоснабжения Гонконга разработали способ получения альтернативной энергии из городского водопровода.

Круче чем у китайцев - они энергию из водопровода, а вы из канализации rolleyes.gif
Делается из обычного насоса:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 29.1.2021, 15:11
Сообщение #150


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Сорри, “форс-мажор”, пришлось отлучиться.
И так. Смотрим рисунок ниже.
Когда жидкость в приемной емкости (далее резервуар) будет на 0,15 м выше верха отводящего трубопровода ( уровень 1 ), закрываем задвижку 2, открываем задвижку 1. Происходит зарядка сифона, осуществляется отвод жидкости из резервуара и ее транспортировка вниз к реке.
При уровне жидкости 2, открываем задвижку 2, происходит срыв сифона, закрываем задвижку 1, наполняется резервуар. По отводящему трубопроводу жидкость будет продолжать уходить вниз, а в трубопровод будет поступать воздух в объеме равным объему уходящей жидкости.
Ни в коем случае нельзя допускать закрытие задвижки 2, при закрытой задвижке 1. В лучшем случае это приведет к остановке движения жидкости, в худшем, что более вероятно, разрушение трубопровода вследствие недопустимого вакуума.

Объём резервуара должен быть не менее:
Vрез = Vтр – 0,007 х t,
где: Vтр – объем отводящего трубопровода, м3;
0,007 – минимальное поступление жидкости в резервуар, м3/с;
t – полное время протекания жидкости от резервуара к реке, с.

И всё вроде бы хорошо, но есть два подводных камня.
Первый – это очень холодный воздух зимой в Иркутске, т.е. нельзя допустить его поступление в трубопровод без подогрева.
Второй – летом, во время дождей, будут моменты, когда резервуар уже наполнился, а из отводящего трубопровода еще не вся жидкость ушла. Надо открывать задвижку 1, при ещё неполном закрытии задвижки 2, что усложняет процесс автоматизации работы задвижек.
При установке насоса в резервуар, работа задвижек – та же, подводные камни – те же.

Сообщение отредактировал Spok_only - 29.1.2021, 15:22
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  100.jpg ( 37,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 19:18
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных