Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Повреждения воздуховодов, Причины поломки воздуховодов
Iluuuha
сообщение 9.11.2021, 7:52
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 15.3.2018
Пользователь №: 338532



Добрый день! Пытаюсь решить задачу, возможно кто-то поделиться опытом или подскажет идею. Есть системы вентиляции на промышленном объекте, скорости воздуха в системах доходят до 15м/с при расходе 68000 м3/ч (это пример одного участка одной системы). Стали находить поврежденные секции воздуховодов - трещины.
Есть мысль о том, что повреждения из-за высокого статического давления, которое увеличивается из-за того, что периодически находим закрытые ручные балансировочные клапаны (стоят на каждой приточной решетке, персонал любит закрывать чтобы не дуло). Стал копать в этом направлении, но нашел, что по проектной документации воздуховоды спроектированы на макс. статическое давление 2000Па, а по паспортам некоторых вентиляторов их статическое давление уже выходит за 2000 Па.
Может ли действительно это быть причиной? И возможно глупый вопрос, но меняется ли статическое давление в системе с удаленностью от вентилятор?
Буду благодарен любым мыслям и идеям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 9.11.2021, 8:28
Сообщение #2


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



1. Давление меняется. Если Ваша специальность вентиляция, то вопрос более, чем странный.
2. Система приточная или вытяжная? Трещины на нагнетательной стороне вентилятора или на всасывающей?
3. Деформацию воздуховодов при работе системы визуально видели (пульсация стенок)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Iluuuha
сообщение 9.11.2021, 8:38
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 15.3.2018
Пользователь №: 338532



Цитата(Skaramush @ 9.11.2021, 8:28) *
1. Давление меняется. Если Ваша специальность вентиляция, то вопрос более, чем странный.
2. Система приточная или вытяжная? Трещины на нагнетательной стороне вентилятора или на всасывающей?
3. Деформацию воздуховодов при работе системы визуально видели (пульсация стенок)?


Приточная, на нагнетании.
Да, есть участки где видна пульсация (это большие воздуховоды), но есть и участки с меньшими по размерам воздуховодам, где пульсации нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 9.11.2021, 9:15
Сообщение #4


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Без деформации трещин не будет. И на нагнетательной стороне заметной деформации, так, чтобы вызвать растрескивание металла, не получите. 15 м/с это не мало, но и не критично.
Фото есть самих повреждений?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 9.11.2021, 9:50
Сообщение #5


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Стоп. А, часом, воздуховоды не круглые и из листа, с фланцами? С секциями по 1,25 или 2,5 метра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Хитрый Лис
сообщение 9.11.2021, 15:31
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 25.1.2009
Пользователь №: 28132



Цитата(Iluuuha @ 9.11.2021, 10:52) *
по паспортам некоторых вентиляторов их статическое давление уже выходит за 2000 Па.

2000 Па это не так уж и много. Воздуховоды лопнуть не должны. Они ж из стали? Или какие нибудь пластиковые?

Цитата
Да, есть участки где видна пульсация (это большие воздуховоды), но есть и участки с меньшими по размерам воздуховодам, где пульсации нет

Ну а если на нагнетании идет пульсация то возможно что толщина воздуховода маленькая и не держит жесткость. Варианта решения вижу 2:
1. Если можно разобрать воздуховод, то разобрать и внутрь вставить стяжку из, например, шпильки.
2. Если разобрать нельзя и трудозатратно, то снаружи по периметру воздуховода сделать бондаж из стального уголка. Пусть сдерживает вибрации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 9.11.2021, 16:00
Сообщение #7


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Пульсируют и воздуховоды с рёбрами жёсткости, и с распорками. Усиление служит больше для того, чтобы, к примеру, на всасывающей стороне не получить участок магистрали, схлопнувшийся "в лист". А такое бывает.

Вопрос в том, а трещины ли это (для начала) и следующий - а пластичность листа была достаточной для изготовления воздуховодов (если круглые). Потому как во время оно из листов Череповецкого комбината вместо цилиндра получался многогранник. А из листов Ново-Липецкого - даже намёка на "многогранность" не было.

Вообще, чтобы воздуховоды РАСТРЕСКАЛИСЬ, если это металл, а не пластик, встречать не доводилось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
na-nebo
сообщение 23.1.2022, 13:49
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 17.6.2015
Пользователь №: 270922



Цитата(Iluuuha @ 9.11.2021, 7:52) *
Добрый день! Пытаюсь решить задачу, возможно кто-то поделиться опытом или подскажет идею. Есть системы вентиляции на промышленном объекте, скорости воздуха в системах доходят до 15м/с при расходе 68000 м3/ч (это пример одного участка одной системы). Стали находить поврежденные секции воздуховодов - трещины.
Есть мысль о том, что повреждения из-за высокого статического давления, которое увеличивается из-за того, что периодически находим закрытые ручные балансировочные клапаны (стоят на каждой приточной решетке, персонал любит закрывать чтобы не дуло). Стал копать в этом направлении, но нашел, что по проектной документации воздуховоды спроектированы на макс. статическое давление 2000Па, а по паспортам некоторых вентиляторов их статическое давление уже выходит за 2000 Па.
Может ли действительно это быть причиной? И возможно глупый вопрос, но меняется ли статическое давление в системе с удаленностью от вентилятор?
Буду благодарен любым мыслям и идеям.


Недавно мы проверяли, при каком напоре лопнет воздуховод из 0,55 стали (взяли воздуховод шириной 250 мм, а длину от фланца до фланца 1250 мм) и получили значение 7300 Па.
При 2200 Па воздуховод пройдет предел текучести (сомнется).
Поэтому это точно дело не прочности и текучести.

Узнаю у одного из лучших спеца в РФ по расследованию авиационных происшествий, как выглядят трещины при усталости металла и может ли вентилятор вызвать усталость стали и вернусь.

Вот ответ от него:

"Привет,
Да, трещины от усталости видны глазом, конечно.
Да, сталь в условиях вибрационных нагрузок вполне может пойти по усталости.
Не забудь только ещё про возможность монтажных напряжений. Они могут сильно приблизить время появления усталостных трещин."



Сообщение отредактировал na-nebo - 23.1.2022, 14:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 7:53
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных