Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Повреждения воздуховодов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Iluuuha
Добрый день! Пытаюсь решить задачу, возможно кто-то поделиться опытом или подскажет идею. Есть системы вентиляции на промышленном объекте, скорости воздуха в системах доходят до 15м/с при расходе 68000 м3/ч (это пример одного участка одной системы). Стали находить поврежденные секции воздуховодов - трещины.
Есть мысль о том, что повреждения из-за высокого статического давления, которое увеличивается из-за того, что периодически находим закрытые ручные балансировочные клапаны (стоят на каждой приточной решетке, персонал любит закрывать чтобы не дуло). Стал копать в этом направлении, но нашел, что по проектной документации воздуховоды спроектированы на макс. статическое давление 2000Па, а по паспортам некоторых вентиляторов их статическое давление уже выходит за 2000 Па.
Может ли действительно это быть причиной? И возможно глупый вопрос, но меняется ли статическое давление в системе с удаленностью от вентилятор?
Буду благодарен любым мыслям и идеям.
Skaramush
1. Давление меняется. Если Ваша специальность вентиляция, то вопрос более, чем странный.
2. Система приточная или вытяжная? Трещины на нагнетательной стороне вентилятора или на всасывающей?
3. Деформацию воздуховодов при работе системы визуально видели (пульсация стенок)?
Iluuuha
Цитата(Skaramush @ 9.11.2021, 8:28) *
1. Давление меняется. Если Ваша специальность вентиляция, то вопрос более, чем странный.
2. Система приточная или вытяжная? Трещины на нагнетательной стороне вентилятора или на всасывающей?
3. Деформацию воздуховодов при работе системы визуально видели (пульсация стенок)?


Приточная, на нагнетании.
Да, есть участки где видна пульсация (это большие воздуховоды), но есть и участки с меньшими по размерам воздуховодам, где пульсации нет.
Skaramush
Без деформации трещин не будет. И на нагнетательной стороне заметной деформации, так, чтобы вызвать растрескивание металла, не получите. 15 м/с это не мало, но и не критично.
Фото есть самих повреждений?
Skaramush
Стоп. А, часом, воздуховоды не круглые и из листа, с фланцами? С секциями по 1,25 или 2,5 метра.
Хитрый Лис
Цитата(Iluuuha @ 9.11.2021, 10:52) *
по паспортам некоторых вентиляторов их статическое давление уже выходит за 2000 Па.

2000 Па это не так уж и много. Воздуховоды лопнуть не должны. Они ж из стали? Или какие нибудь пластиковые?

Цитата
Да, есть участки где видна пульсация (это большие воздуховоды), но есть и участки с меньшими по размерам воздуховодам, где пульсации нет

Ну а если на нагнетании идет пульсация то возможно что толщина воздуховода маленькая и не держит жесткость. Варианта решения вижу 2:
1. Если можно разобрать воздуховод, то разобрать и внутрь вставить стяжку из, например, шпильки.
2. Если разобрать нельзя и трудозатратно, то снаружи по периметру воздуховода сделать бондаж из стального уголка. Пусть сдерживает вибрации.
Skaramush
Пульсируют и воздуховоды с рёбрами жёсткости, и с распорками. Усиление служит больше для того, чтобы, к примеру, на всасывающей стороне не получить участок магистрали, схлопнувшийся "в лист". А такое бывает.

Вопрос в том, а трещины ли это (для начала) и следующий - а пластичность листа была достаточной для изготовления воздуховодов (если круглые). Потому как во время оно из листов Череповецкого комбината вместо цилиндра получался многогранник. А из листов Ново-Липецкого - даже намёка на "многогранность" не было.

Вообще, чтобы воздуховоды РАСТРЕСКАЛИСЬ, если это металл, а не пластик, встречать не доводилось.
na-nebo
Цитата(Iluuuha @ 9.11.2021, 7:52) *
Добрый день! Пытаюсь решить задачу, возможно кто-то поделиться опытом или подскажет идею. Есть системы вентиляции на промышленном объекте, скорости воздуха в системах доходят до 15м/с при расходе 68000 м3/ч (это пример одного участка одной системы). Стали находить поврежденные секции воздуховодов - трещины.
Есть мысль о том, что повреждения из-за высокого статического давления, которое увеличивается из-за того, что периодически находим закрытые ручные балансировочные клапаны (стоят на каждой приточной решетке, персонал любит закрывать чтобы не дуло). Стал копать в этом направлении, но нашел, что по проектной документации воздуховоды спроектированы на макс. статическое давление 2000Па, а по паспортам некоторых вентиляторов их статическое давление уже выходит за 2000 Па.
Может ли действительно это быть причиной? И возможно глупый вопрос, но меняется ли статическое давление в системе с удаленностью от вентилятор?
Буду благодарен любым мыслям и идеям.


Недавно мы проверяли, при каком напоре лопнет воздуховод из 0,55 стали (взяли воздуховод шириной 250 мм, а длину от фланца до фланца 1250 мм) и получили значение 7300 Па.
При 2200 Па воздуховод пройдет предел текучести (сомнется).
Поэтому это точно дело не прочности и текучести.

Узнаю у одного из лучших спеца в РФ по расследованию авиационных происшествий, как выглядят трещины при усталости металла и может ли вентилятор вызвать усталость стали и вернусь.

Вот ответ от него:

"Привет,
Да, трещины от усталости видны глазом, конечно.
Да, сталь в условиях вибрационных нагрузок вполне может пойти по усталости.
Не забудь только ещё про возможность монтажных напряжений. Они могут сильно приблизить время появления усталостных трещин."

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.