Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> EVD4 driver, Как можно проверит работы и настроить?
Qwerty88
сообщение 19.6.2022, 9:21
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Всем доброго дня!
Ремонтируем китайский чиллер 2012-2013 (точнее не скажу) года выпуска. Работал на контроллере Carel. Контроллер нерабочий, купить замену не можем. Поставили свой PLC. И все бы хорошо, в принципе логику всю реализовали, компрессорами управляем. Вылезла проблема с ЭРВ. Не открывается. Имеем "родной" кареловский драйвер EVD0000401. Ранее он управлялся по шине mC2 от контролера Карел. Напрямую к нему подключен датчик давления фреона аналоговый и датчик температуры. Насколько я понимаю, и насколько я понял из описания, драйвер может работать локально, для пуска нужно ему подать сигнал на Di1. В общем сигнал на него я подаю, но реакции ноль. Все отягощается еще тем что у этой модели нет никаких индикаторов. Даже светодиода питания нет (посмотрел на таких же рабочих чиллера - ничто не горит и не мигает). Вычитал из мануала что можно к нему подключиться кареловским конверторомU USB-RS485 И настроить. К сожалению пока кареловского не нашел. Есть Moxa Uport. В общем нужен совет - в какую сторону двигаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 19.6.2022, 9:38
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



насколь я знаю - нужен usb свисток с ftdi чипом, в еепром чипа надо прописать что он карель.
хотя могабыть и обычный свисток свяжется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 19.6.2022, 9:54
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(LordN @ 19.6.2022, 9:38) *
насколь я знаю - нужен usb свисток с ftdi чипом, в еепром чипа надо прописать что он карель.
хотя могабыть и обычный свисток свяжется.

Т.е. его надо перенастроить на пуск с DI а не с интерфейса?
PS может быть у кого нибудь есть такой конвертор? Я бы купил/арендовал...

Сообщение отредактировал Qwerty88 - 19.6.2022, 10:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 19.6.2022, 10:13
Сообщение #4


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



с евд4 дела не имел, возможно это именно так.
надо курить ртфм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 19.6.2022, 10:21
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(LordN @ 19.6.2022, 10:13) *
с евд4 дела не имел, возможно это именно так.
надо курить ртфм.

тяжело курится sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svintus
сообщение 19.6.2022, 12:44
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399



401 драйвер работает по шине tLan, обычный свисток не взлетит.
Надо кареловский преобразователь USB>TTL. И программы, которые только из под ХР работают.

Учитывая, что драйверу тоже лет 10, он свое отработал. Или епром умрет, или пробой ключей.
Потому, не заморачивайтесь с ним, смотрите в сторону покупки нового драйвера. Если электронный вентиль Карел, то драйвер только Карел. Новый драйвер Е20 или Е50, тогда можно по 485 настроить без дисплея, другие модели или переходик нужен или с дисплея.

Контроллер родной читал все данные из драйвера, и управлял им, чтобы удержать компрессор в рабочей зоне, не только контроль перегрева.
Как минимум, откачивание фреона перед остановкой системы как то теперь реализуйте по отдельному датчику давления
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 19.6.2022, 13:14
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(svintus @ 19.6.2022, 13:44) *
401 драйвер работает по шине tLan, обычный свисток не взлетит.
Надо кареловский преобразователь USB>TTL. И программы, которые только из под ХР работают.

Учитывая, что драйверу тоже лет 10, он свое отработал. Или епром умрет, или пробой ключей.
Потому, не заморачивайтесь с ним, смотрите в сторону покупки нового драйвера. Если электронный вентиль Карел, то драйвер только Карел. Новый драйвер Е20 или Е50, тогда можно по 485 настроить без дисплея, другие модели или переходик нужен или с дисплея.

Контроллер родной читал все данные из драйвера, и управлял им, чтобы удержать компрессор в рабочей зоне, не только контроль перегрева.
Как минимум, откачивание фреона перед остановкой системы как то теперь реализуйте по отдельному датчику давления

Спасибо за ответ. Контроллер изменял уставки температуры и давления в драйвере?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 20.6.2022, 14:59
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



С какими подводными камнями можно столкнуться если реализовывать управление ЭРВ из своего ПЛК? Гипотетически - жмякай и считай импульсы на открытие и закрытие - и будешь управлять этим клапаном.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svintus
сообщение 20.6.2022, 15:38
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399



Если не кареловский - можно епром убить на раз частой перезаписью, если не знаешь, чего куда писать. И зачем.

Каждый раз при подаче питания контроллер инициализирует драйвер. Управление сводится к передаче уровня рассчетной загрузки компрессора. С импульсами драйвер сам разберется

Сообщение отредактировал svintus - 20.6.2022, 15:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 20.6.2022, 15:47
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(svintus @ 20.6.2022, 16:38) *
Если не кареловский - можно епром убить на раз частой перезаписью, если не знаешь, чего куда писать. И зачем.

Какой ЕЕПРОМ? Если катушками шагового двигателя управлять со своего ПЛК?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svintus
сообщение 20.6.2022, 15:56
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399



Цитата(Qwerty88 @ 20.6.2022, 15:47) *
Какой ЕЕПРОМ? Если катушками шагового двигателя управлять со своего ПЛК?


Гипотетически нет камней, если знаете как управлять биполярным приводом.
Там две катушки всего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 20.6.2022, 16:09
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(svintus @ 20.6.2022, 15:56) *
Гипотетически нет камней, если знаете как управлять биполярным приводом.
Там две катушки всего.

Как я понял, изучив интерент - при подаче питания на одну обмотку привод открывает или закрывает на 1 шаг (в зависимости от того на какую катушку подает импульсы).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svintus
сообщение 20.6.2022, 16:16
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399



Остается только построить зависимость температуры всасывания от давления для конкретного типа фреона, чтобы, собственно, перегрев регулироваьь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 20.6.2022, 16:26
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(svintus @ 20.6.2022, 16:16) *
Остается только построить зависимость температуры всасывания от давления для конкретного типа фреона, чтобы, собственно, перегрев регулироваьь.

сейчас экспериментировал "вручную" - шлепал 200 импульсов на одну катушку - попробовал запустить компрессор - клапан закрыт. Отшелпал 200 импульсов в другую сторону - повторил эксперимент - тоже самое.
Шлепал импульсы пока просто - скоммутировал 12 В постоянки (от аккумулятора, блока питания на 12 вольт нет под рукой) через релюхи контроллера. Что я не так делал?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svintus
сообщение 20.6.2022, 20:21
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399



Модель вентиля? Модель компрессора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 21.6.2022, 11:12
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(svintus @ 20.6.2022, 21:21) *
Модель вентиля? Модель компрессора?

Carel E2V (если не ошибаюсь). А модель компрессора я не помню (да и она тут не при чем) smile.gif Вроде как нашли USB конвертор для подключения к EVD4, придет будем пробовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 21.6.2022, 19:23
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2028
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Qwerty88 @ 20.6.2022, 18:26) *
Что я не так делал?

Там последовательность импульсов на разные катушки для создания вращающегося магнитного поля в двигателе BLDC.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 22.6.2022, 6:29
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(SSA @ 21.6.2022, 19:23) *
Там последовательность импульсов на разные катушки для создания вращающегося магнитного поля в двигателе BLDC.

Для общего развития... как эти импульсы надо подавать чтобы открыть/закрыть клапан?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 23.6.2022, 4:24
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



https://m.aliexpress.ru/item/32807974492.ht..._id=64412367105
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 27.6.2022, 17:43
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 23.6.2022, 4:24) *

Спасибо.
Однако проблема решилась другим способом. Нашли и купили кареловский конвертор. Модуль перенастраивается нажатием одной кнопки в программе. Чиллер сегодня запустили. И программа для настройки вместе с конвертором прекрасно работают на моем ноуте с Win10.

Сообщение отредактировал Qwerty88 - 27.6.2022, 17:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 30.6.2022, 3:29
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(svintus @ 19.6.2022, 13:44) *
Контроллер родной читал все данные из драйвера, и управлял им, чтобы удержать компрессор в рабочей зоне, не только контроль перегрева.
Как минимум, откачивание фреона перед остановкой системы как то теперь реализуйте по отдельному датчику давления

Ничего там родной контроллер не подавал. Уставка 5К зашита в нем постоянно. Контроллер только подает сигнал "пуск". И регулятор просто поддерживает эту уставку. Чиллер никак не учитывает данные от драйвера. Да может и читает и их можно посмотреть в меню. И это все его функции. Уже 2 чиллера переделали - после запуска не заметили никаких изменений в работе чиллера.
PS Кроме того, китайцы вообще нарушили алгоритм работы компрессоров который указан в мануале на компрессоры. Не знаю насколько это критично... по мануалу перед остановкой компрессор должен 1 минуту работать на 25% производительности (открыть соответствующий соленоид). Карел, установленный в этих чиллерах этого не делал. Этот соленоид у них просто всегда открыт если чиллер выключен.

Сообщение отредактировал Qwerty88 - 30.6.2022, 3:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svintus
сообщение 30.6.2022, 21:51
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399



Прикрепленный файл  1.jpg ( 409,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48


Удачных экспериментов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 2.7.2022, 3:43
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(svintus @ 30.6.2022, 21:51) *
Прикрепленный файл  1.jpg ( 409,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48


Удачных экспериментов.

Ну это он считывает данные. И? Что он с ними дальше делает? А ничего. Модуль сам по себе работает. Получает сигнал "пуск" и регулирует давление и температуру по зашитым в него коэффициентам. Уже 2 чиллера запустили - полет нормальный. Разве что он читает показания этих датчиков и может быть формирует по ним аварию. Но драйвер сам имеет аварийные параметры.
Все управление чиллером (для оптимального процесса) сводится к управлению 2-мя соленоидами мощности. Как он меняет его режим работы в зависимости от показаний драйвера?
Скрин наружных IO макроса ни о чем не говорит.

Сообщение отредактировал Qwerty88 - 2.7.2022, 3:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 12.8.2022, 9:21
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



В общем мы переделали 3 чиллера. По работе в режиме проблем нет. Запускается драйвер по сухому контакту и в приципе все норм. Вылезла только одна проблема. Так как управляется драйвер не по интерфейсу, у него бывает аварии которые требуют сброса. МОжно сбросить только через шнурок и программу либо по интерфейсу. Но по интерфейсу вариантов нет. И что характерно такой сбой происходит при перебоя питания.Вот думаем есть ли смысл поставить ИБП на цепи питания 220В. Поможет или нет не знаем. Однако тут еще проблема. На вводе в щит нет ноля и по сути стоит трансформатор 380-220-24 (первичная обмотка на 380, вторичных 2 на 220 и на 24). В идеале поставить ИБП на первичную обмотку. Но что-то так пока с ходу я не нашел таких на две фазы. Есть такие? И есть ли смысл ставить ИБП?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 12.8.2022, 12:33
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Зачем вам ИБП на 380, ставте свой на 220 на выходе трансформатора.

На чиллерах нет ноля, так как его пропажа убьет всю автоматику.

Хотя ее итак убьет например расположение на крыше и удар молнии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwerty88
сообщение 12.8.2022, 19:05
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 654
Регистрация: 8.7.2014
Из: Тюмень
Пользователь №: 238809



Цитата(olg2004 @ 12.8.2022, 12:33) *
Зачем вам ИБП на 380, ставте свой на 220 на выходе трансформатора.

На чиллерах нет ноля, так как его пропажа убьет всю автоматику.

Хотя ее итак убьет например расположение на крыше и удар молнии.

Да, наверное так и сделаем. Еще трансформатор на блок питания придется поменять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mypr
сообщение 30.8.2022, 19:09
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 21.1.2012
Пользователь №: 136930



Цитата(Qwerty88 @ 19.6.2022, 9:21) *
Всем доброго дня!
Ремонтируем китайский чиллер 2012-2013 (точнее не скажу) года выпуска. Работал на контроллере Carel. Контроллер нерабочий, купить замену не можем. Поставили свой PLC. И все бы хорошо, в принципе логику всю реализовали, компрессорами управляем. Вылезла проблема с ЭРВ. Не открывается. Имеем "родной" кареловский драйвер EVD0000401. Ранее он управлялся по шине mC2 от контролера Карел. Напрямую к нему подключен датчик давления фреона аналоговый и датчик температуры. Насколько я понимаю, и насколько я понял из описания, драйвер может работать локально, для пуска нужно ему подать сигнал на Di1. В общем сигнал на него я подаю, но реакции ноль. Все отягощается еще тем что у этой модели нет никаких индикаторов. Даже светодиода питания нет (посмотрел на таких же рабочих чиллера - ничто не горит и не мигает). Вычитал из мануала что можно к нему подключиться кареловским конверторомU USB-RS485 И настроить. К сожалению пока кареловского не нашел. Есть Moxa Uport. В общем нужен совет - в какую сторону двигаться.



Всё что нужно можно решить с Carel с контроллером и evd4. Восстановить, реанимировать, скопировать.
Пишите на почту если надумаете tgtu@bk.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 19:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных