Полная версия этой страницы:
EVD4 driver
Всем доброго дня!
Ремонтируем китайский чиллер 2012-2013 (точнее не скажу) года выпуска. Работал на контроллере Carel. Контроллер нерабочий, купить замену не можем. Поставили свой PLC. И все бы хорошо, в принципе логику всю реализовали, компрессорами управляем. Вылезла проблема с ЭРВ. Не открывается. Имеем "родной" кареловский драйвер EVD0000401. Ранее он управлялся по шине mC2 от контролера Карел. Напрямую к нему подключен датчик давления фреона аналоговый и датчик температуры. Насколько я понимаю, и насколько я понял из описания, драйвер может работать локально, для пуска нужно ему подать сигнал на Di1. В общем сигнал на него я подаю, но реакции ноль. Все отягощается еще тем что у этой модели нет никаких индикаторов. Даже светодиода питания нет (посмотрел на таких же рабочих чиллера - ничто не горит и не мигает). Вычитал из мануала что можно к нему подключиться кареловским конверторомU USB-RS485 И настроить. К сожалению пока кареловского не нашел. Есть Moxa Uport. В общем нужен совет - в какую сторону двигаться.
насколь я знаю - нужен usb свисток с ftdi чипом, в еепром чипа надо прописать что он карель.
хотя могабыть и обычный свисток свяжется.
Цитата(LordN @ 19.6.2022, 9:38)

насколь я знаю - нужен usb свисток с ftdi чипом, в еепром чипа надо прописать что он карель.
хотя могабыть и обычный свисток свяжется.
Т.е. его надо перенастроить на пуск с DI а не с интерфейса?
PS может быть у кого нибудь есть такой конвертор? Я бы купил/арендовал...
с евд4 дела не имел, возможно это именно так.
надо курить ртфм.
Qwerty88
19.6.2022, 10:21
Цитата(LordN @ 19.6.2022, 10:13)

с евд4 дела не имел, возможно это именно так.
надо курить ртфм.
тяжело курится
401 драйвер работает по шине tLan, обычный свисток не взлетит.
Надо кареловский преобразователь USB>TTL. И программы, которые только из под ХР работают.
Учитывая, что драйверу тоже лет 10, он свое отработал. Или епром умрет, или пробой ключей.
Потому, не заморачивайтесь с ним, смотрите в сторону покупки нового драйвера. Если электронный вентиль Карел, то драйвер только Карел. Новый драйвер Е20 или Е50, тогда можно по 485 настроить без дисплея, другие модели или переходик нужен или с дисплея.
Контроллер родной читал все данные из драйвера, и управлял им, чтобы удержать компрессор в рабочей зоне, не только контроль перегрева.
Как минимум, откачивание фреона перед остановкой системы как то теперь реализуйте по отдельному датчику давления
Qwerty88
19.6.2022, 13:14
Цитата(svintus @ 19.6.2022, 13:44)

401 драйвер работает по шине tLan, обычный свисток не взлетит.
Надо кареловский преобразователь USB>TTL. И программы, которые только из под ХР работают.
Учитывая, что драйверу тоже лет 10, он свое отработал. Или епром умрет, или пробой ключей.
Потому, не заморачивайтесь с ним, смотрите в сторону покупки нового драйвера. Если электронный вентиль Карел, то драйвер только Карел. Новый драйвер Е20 или Е50, тогда можно по 485 настроить без дисплея, другие модели или переходик нужен или с дисплея.
Контроллер родной читал все данные из драйвера, и управлял им, чтобы удержать компрессор в рабочей зоне, не только контроль перегрева.
Как минимум, откачивание фреона перед остановкой системы как то теперь реализуйте по отдельному датчику давления
Спасибо за ответ. Контроллер изменял уставки температуры и давления в драйвере?
Qwerty88
20.6.2022, 14:59
С какими подводными камнями можно столкнуться если реализовывать управление ЭРВ из своего ПЛК? Гипотетически - жмякай и считай импульсы на открытие и закрытие - и будешь управлять этим клапаном.
Если не кареловский - можно епром убить на раз частой перезаписью, если не знаешь, чего куда писать. И зачем.
Каждый раз при подаче питания контроллер инициализирует драйвер. Управление сводится к передаче уровня рассчетной загрузки компрессора. С импульсами драйвер сам разберется
Qwerty88
20.6.2022, 15:47
Цитата(svintus @ 20.6.2022, 16:38)

Если не кареловский - можно епром убить на раз частой перезаписью, если не знаешь, чего куда писать. И зачем.
Какой ЕЕПРОМ? Если катушками шагового двигателя управлять со своего ПЛК?
Цитата(Qwerty88 @ 20.6.2022, 15:47)

Какой ЕЕПРОМ? Если катушками шагового двигателя управлять со своего ПЛК?
Гипотетически нет камней, если знаете как управлять биполярным приводом.
Там две катушки всего.
Qwerty88
20.6.2022, 16:09
Цитата(svintus @ 20.6.2022, 15:56)

Гипотетически нет камней, если знаете как управлять биполярным приводом.
Там две катушки всего.
Как я понял, изучив интерент - при подаче питания на одну обмотку привод открывает или закрывает на 1 шаг (в зависимости от того на какую катушку подает импульсы).
Остается только построить зависимость температуры всасывания от давления для конкретного типа фреона, чтобы, собственно, перегрев регулироваьь.
Qwerty88
20.6.2022, 16:26
Цитата(svintus @ 20.6.2022, 16:16)

Остается только построить зависимость температуры всасывания от давления для конкретного типа фреона, чтобы, собственно, перегрев регулироваьь.
сейчас экспериментировал "вручную" - шлепал 200 импульсов на одну катушку - попробовал запустить компрессор - клапан закрыт. Отшелпал 200 импульсов в другую сторону - повторил эксперимент - тоже самое.
Шлепал импульсы пока просто - скоммутировал 12 В постоянки (от аккумулятора, блока питания на 12 вольт нет под рукой) через релюхи контроллера. Что я не так делал?
Модель вентиля? Модель компрессора?
Qwerty88
21.6.2022, 11:12
Цитата(svintus @ 20.6.2022, 21:21)

Модель вентиля? Модель компрессора?
Carel E2V (если не ошибаюсь). А модель компрессора я не помню (да и она тут не при чем)

Вроде как нашли USB конвертор для подключения к EVD4, придет будем пробовать.
Цитата(Qwerty88 @ 20.6.2022, 18:26)

Что я не так делал?
Там последовательность импульсов на разные катушки для создания вращающегося магнитного поля в двигателе BLDC.
Цитата(SSA @ 21.6.2022, 19:23)

Там последовательность импульсов на разные катушки для создания вращающегося магнитного поля в двигателе BLDC.
Для общего развития... как эти импульсы надо подавать чтобы открыть/закрыть клапан?
Сергей А. Ефремов
23.6.2022, 4:24
Qwerty88
27.6.2022, 17:43
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 23.6.2022, 4:24)

Спасибо.
Однако проблема решилась другим способом. Нашли и купили кареловский конвертор. Модуль перенастраивается нажатием одной кнопки в программе. Чиллер сегодня запустили. И программа для настройки вместе с конвертором прекрасно работают на моем ноуте с Win10.
Цитата(svintus @ 19.6.2022, 13:44)

Контроллер родной читал все данные из драйвера, и управлял им, чтобы удержать компрессор в рабочей зоне, не только контроль перегрева.
Как минимум, откачивание фреона перед остановкой системы как то теперь реализуйте по отдельному датчику давления
Ничего там родной контроллер не подавал. Уставка 5К зашита в нем постоянно. Контроллер только подает сигнал "пуск". И регулятор просто поддерживает эту уставку. Чиллер никак не учитывает данные от драйвера. Да может и читает и их можно посмотреть в меню. И это все его функции. Уже 2 чиллера переделали - после запуска не заметили никаких изменений в работе чиллера.
PS Кроме того, китайцы вообще нарушили алгоритм работы компрессоров который указан в мануале на компрессоры. Не знаю насколько это критично... по мануалу перед остановкой компрессор должен 1 минуту работать на 25% производительности (открыть соответствующий соленоид). Карел, установленный в этих чиллерах этого не делал. Этот соленоид у них просто всегда открыт если чиллер выключен.
Цитата(svintus @ 30.6.2022, 21:51)

Ну это он считывает данные. И? Что он с ними дальше делает? А ничего. Модуль сам по себе работает. Получает сигнал "пуск" и регулирует давление и температуру по зашитым в него коэффициентам. Уже 2 чиллера запустили - полет нормальный. Разве что он читает показания этих датчиков и может быть формирует по ним аварию. Но драйвер сам имеет аварийные параметры.
Все управление чиллером (для оптимального процесса) сводится к управлению 2-мя соленоидами мощности. Как он меняет его режим работы в зависимости от показаний драйвера?
Скрин наружных IO макроса ни о чем не говорит.
В общем мы переделали 3 чиллера. По работе в режиме проблем нет. Запускается драйвер по сухому контакту и в приципе все норм. Вылезла только одна проблема. Так как управляется драйвер не по интерфейсу, у него бывает аварии которые требуют сброса. МОжно сбросить только через шнурок и программу либо по интерфейсу. Но по интерфейсу вариантов нет. И что характерно такой сбой происходит при перебоя питания.Вот думаем есть ли смысл поставить ИБП на цепи питания 220В. Поможет или нет не знаем. Однако тут еще проблема. На вводе в щит нет ноля и по сути стоит трансформатор 380-220-24 (первичная обмотка на 380, вторичных 2 на 220 и на 24). В идеале поставить ИБП на первичную обмотку. Но что-то так пока с ходу я не нашел таких на две фазы. Есть такие? И есть ли смысл ставить ИБП?
Зачем вам ИБП на 380, ставте свой на 220 на выходе трансформатора.
На чиллерах нет ноля, так как его пропажа убьет всю автоматику.
Хотя ее итак убьет например расположение на крыше и удар молнии.
Qwerty88
12.8.2022, 19:05
Цитата(olg2004 @ 12.8.2022, 12:33)

Зачем вам ИБП на 380, ставте свой на 220 на выходе трансформатора.
На чиллерах нет ноля, так как его пропажа убьет всю автоматику.
Хотя ее итак убьет например расположение на крыше и удар молнии.
Да, наверное так и сделаем. Еще трансформатор на блок питания придется поменять.
Цитата(Qwerty88 @ 19.6.2022, 9:21)

Всем доброго дня!
Ремонтируем китайский чиллер 2012-2013 (точнее не скажу) года выпуска. Работал на контроллере Carel. Контроллер нерабочий, купить замену не можем. Поставили свой PLC. И все бы хорошо, в принципе логику всю реализовали, компрессорами управляем. Вылезла проблема с ЭРВ. Не открывается. Имеем "родной" кареловский драйвер EVD0000401. Ранее он управлялся по шине mC2 от контролера Карел. Напрямую к нему подключен датчик давления фреона аналоговый и датчик температуры. Насколько я понимаю, и насколько я понял из описания, драйвер может работать локально, для пуска нужно ему подать сигнал на Di1. В общем сигнал на него я подаю, но реакции ноль. Все отягощается еще тем что у этой модели нет никаких индикаторов. Даже светодиода питания нет (посмотрел на таких же рабочих чиллера - ничто не горит и не мигает). Вычитал из мануала что можно к нему подключиться кареловским конверторомU USB-RS485 И настроить. К сожалению пока кареловского не нашел. Есть Moxa Uport. В общем нужен совет - в какую сторону двигаться.
Всё что нужно можно решить с Carel с контроллером и evd4. Восстановить, реанимировать, скопировать.
Пишите на почту если надумаете tgtu@bk.ru
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.