Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Трёхфазный АВ в литом корпусе при однофазном токе короткого замыкания.
uter_71
сообщение 27.7.2024, 14:33
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250894



Добрый день.

Возникли некоторые сомнения при выборе автоматического выключателя в литом корпусе (АВ) для защиты трёхфазной цепи. На токи более 63А.

В каталоге АВВ для серии Formula, для АВ с термомагнитным расцепителем есть параметр "Ток срабатывания для отдельного полюса". И этот ток составляет 150% от тока уставки мгновенного расцепителя. То есть если для расцепителя указано 10xIn, то для отдельного полюса эта величина составит 10xInx1.5. Например для 40А, при однофазном КЗ ток срабатывания будет 600А.

Но более нигде подобной информации я не нашёл. Ни для серии АВВ XT1-XT4, ни у других производителей.
Но в соответствии с ГОСТ Р 50030.2 -2010 (МЭК 60947-2:2006) "срабатывание расцепителей токов короткого замыкания необходимо проверять на каждом фазном полюсе отдельно при указанном изготовителем токе расцепления"

Вопрос в следующем. Как всё же правильно считать величину тока однофазного КЗ при выборе трёхполюсного АВ? Просто брать уставку из каталога производителя или же как-то пытаться добиться от них вышеприведённой информации?
В ГОСТ не совсем понятно написано. "при указанном изготовителем токе расцепления" - это ток который указал производитель в каталоге для мгновенного расцепителя? Или же производитель отдельно указывает ток срабатывания для отдельного полюса, как для АВВ серии Formula?

Если кто-то сталкивался с подобным вопросом будут признателен за помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
straus
сообщение 19.2.2025, 17:39
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 697
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319



Недавно таки выяснил этот вопрос. Эти данные зависят от конструкции АВ.

Сам ток срабатывания при КЗ на одном и двух полюсах обычно всегда отличается. Но в некоторых случаях незначительно (10-20 %), в других может быть и 50 %. Определяется это конструкцией механической части. Если штоки соленоидов давят на общую планку с одной пружиной - естественно, что при воздействии двух соленоидов для получения того же общего усилия потребуется от каждого меньшее усилие, чем от одного. Если же каждый давит на зацеп со своей собачкой (и своей пружиной), а дальше идёт усилие пружины, независимой от соленоидов - разница между одно- и двухполюсным КЗ будет небольшая.

Производители при небольшой разнице не заморачиваются, поскольку всё входит в допуски (характерно для модульных АВ), поэтому не указывают отдельно эту особенность.
Но поскольку на АВ в литых корпусах указываются не группы (типа B, C, D, где допуски с трамвайную остановку), а точные значения (типа 12xIn, тут допуски меньше) - производители обязательно указывают эту особенность, если она выходит за допуск.

Сообщение отредактировал straus - 19.2.2025, 17:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 18:00
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных