|
  |
Митсу Сити Мульти PUHY-P250, ошибка 4220 |
|
|
|
19.11.2024, 10:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.9.2024
Из: Новороссийск
Пользователь №: 434385

|
Доброго дня, уважаемые форумчане. На одной из установок при попытке запуска через некоторое время выпадает ошибка 4220. Компрессор даже не пытается "стартовать". Согласно сервисному руководству, которое удалось найти в интернете, 4220 - это низкое значение выпрямленного напряжения. Приглашенный представитель сервисной компании утверждает, что нужно менять плату инвертора. Ничего не измерив, не проверив перед этим, просто глядя в монитор пульта, выдал заключение. Якобы, по его опыту все подобные случаи требовали замены платы. На вопрос - а вдруг, другая причина или компрессор?, отвечает - нет, компрессор даже не пытается "стартовать". Новая плата стоит 140 т.р. Не хотелось бы положить ее в ЗиП, если замена не даст результата. Может кто имеет опыт обслуживания или эксплуатации такого оборудования? Или есть кто ремонтирует такое железо? Дайте, пж. ответ. На фото: экран пульта с ошибкой и шильдик наружного блока.
Сообщение отредактировал ВИтУС - 19.11.2024, 11:01
|
|
|
|
|
19.11.2024, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Вот машинный перевод этой неисправности из мануала. Проверяйте. Но, похоже, представитель сервисной компании прав. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1732004...%3D0%26nosw%3D1Код ошибки U9 (4220) Аномальная точка и способ ее обнаружения Неисправность, такая как перенапряжение или нехватка напряжения, а также аномальный синхронный сигнал в основной цепиНеисправность, если во время работы компрессора обнаруживается любое из следующих явлений; • Мгновенное снижение напряжения на шине постоянного тока до 400 В • Повышение напряжения на шине постоянного тока до 760 В • Уменьшите входной ток наружного блока до 0,5 А только в том случае, если рабочая частота превышает или равна 40 Гц или ток компрессора превышает или равен 5 А. Возможная причина: 1. Снижение напряжения питания 2 Отсоединение проводки компрессора 3 Неисправность цепи привода 52C на плате наружного питания 4 Отсоединение или неплотное подключение CN5 на плате наружного питания 5 Отсоединение или неплотное подключение CN2 на плате наружного питания 6 Неисправна печатная плата наружного контроллера Действия: 1 Проверьте источник питания. 2 Исправьте подключение (фазы U·V·W) к компрессору. См. раздел 11-9 (Плата наружного питания). 3 Замените плату наружного питания. 4 Проверьте проводку CN5 на плате наружного питания. См. раздел 11-9. 5 Проверьте проводку CN2 на плате наружного питания. См. раздел 11-9. 6 Замените плату наружного контроллера. В этом же мануале есть уточнение кода ошибки на плате наружного блока с помощью DIP-переключателей.
Сообщение отредактировал SSA - 19.11.2024, 11:55
|
|
|
|
|
19.11.2024, 12:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
А самый банальный вариант, который тоже имеет место быть - отсутствие фазы L1.
Сообщение отредактировал SSA - 19.11.2024, 12:30
|
|
|
|
|
19.11.2024, 13:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.9.2024
Из: Новороссийск
Пользователь №: 434385

|
Фазы мы сами проверили -все норм.
|
|
|
|
|
19.11.2024, 17:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Ну, так найдите у себя того, кто умеет мерять напряжение и ток и проверьте остальное. Ссылку на сервис-мануал я Вам дал. Правда, на английском, но на русском нет и не будет. Там даже и прибора не надо, можно все с помощью DIP-переключателей на индикаторе посмотреть.
Сообщение отредактировал SSA - 19.11.2024, 17:20
|
|
|
|
|
20.11.2024, 11:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.9.2024
Из: Новороссийск
Пользователь №: 434385

|
Спасибо за ссылку. На русском тоже есть - нашли (выложу, вдруг кому еще пригодится). Проверили все, что смогли, согласно алгоритма поиска, начиная со стр. 186. Остался только вопрос: плата или компрессор. Компрессор обрыв обмоток не показывает, на землю не звонится. Но был случай подобный на VRV Дайкин, там умер компрессор, хотя звонился одинаково. А проверить инверторный компрессор, не имея спец. навыков и приборов, не получится. Поэтому и был вызван сервисный специалист, который, как уже писалось, вынес диагноз, не вынимая руки из карманов. Цена вопроса не дешевая. Поэтому и обратились сюда - на форум, так сказать для опроса общественного мнения имеющих возможно опыт подобных работ. Всегда это плата или нет? Если были задеты чьи-то чувства, приносим извинения.
Сообщение отредактировал ВИтУС - 20.11.2024, 11:34
Прикрепленные файлы
21560.pdf ( 6,88 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 13
|
|
|
|
|
20.11.2024, 11:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
YGM-A это немного не YNW-A. Похоже, но не то. Есть различия.
А где даже в том мануале, который Вы выложили, что-то написано про неисправность компрессора при этом коде ошибки? И. компрессор тоже можно проверить: 1. в составе блока по потребляемому току каждой обмотки 2. отдельно, по сопротивлению обмоток
Проверка пробоя обмоток компрессора на корпус. Отключите соединительные провода компрессора и проверьте сопротивление его обмоток и сопротивление изоляции. (1) Повреждение изоляции обмоток при сопротивлении менее 1МОм (при отсутствии хладагента в компрессоре - компрессор должен быть теплым). (2) Повреждена обмотка компрессора. Сопротивление должно быть 0,16Ом при 20˚С.
Сообщение отредактировал SSA - 20.11.2024, 12:04
|
|
|
|
|
20.11.2024, 12:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Сопротивление двух обмоток (включены звездой, по другому не прозвоните) при 20 град С равно 0,3 ома.
В мануале смотрите ошибку U9. Это одно и то же. Если не сможете разобраться с DIP-переключателями, вешаете клещи поочередно на каждый провод компрессора и меряете максимальный (пусковой) ток. Если не превышает номинала на каждой фазе - то, однозначно инвертор. Если превышает хотя бы на одой - компрессор. Особенно, если трассу паяли без азота.
Сообщение отредактировал SSA - 20.11.2024, 12:29
|
|
|
|
|
21.11.2024, 8:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.9.2024
Из: Новороссийск
Пользователь №: 434385

|
Ув. SSA, еще раз спасибо за попытку оказать максимально полезную консультацию. Все дело в том, что, как я написал в самом начале: компрессор не пытается запускаться, ошибка выпадает до того. Поэтому, ни прогреть его, ни померять токи не получается. А сопротивление обмоток в долях Ом мерить тестером - только гадать. Можно с уверенностью понять : есть обрыв или нет, а межвитковое не определить. Но, самое интересное, что спустя минут пять, ошибка уходит сама. И можно снова пробовать запускать установку. И так по кругу. Будем плату инвертора покупать и менять. А там, - посмотрим.
|
|
|
|
|
21.11.2024, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Я об этом писал. Цитата(SSA @ 20.11.2024, 13:47)  А где даже в том мануале, который Вы выложили, что-то написано про неисправность компрессора при этом коде ошибки? Не помню, чтоб у BLDC двигателей компрессоров было межвитковое. Электроника защищает от большого тока. Достаточно проверить сопротивление изоляции. Проблемы, обычно, возникают при пайке трассы без азота, в результате чего подклинивает или совсем заклинивает верхний подшипник компрессора. Вот тут и срабатывает защита по току.
|
|
|
|
|
27.11.2024, 16:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(ВИтУС @ 21.11.2024, 10:58)  Будем плату инвертора покупать и менять. Каталожный номер Вашей платы инвертора - E27 J44 451 Совместимая плата, снятая с производства - E17 J44 451. Удачи в поиске. P.S. У МЕ на складе нет.
Сообщение отредактировал SSA - 27.11.2024, 16:52
|
|
|
|
|
27.1.2025, 16:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.9.2024
Из: Новороссийск
Пользователь №: 434385

|
Замена платы результата не дала. Тот же код ошибки. А родная плата, после установки на другой (такой же) наружный блок - работает нормально. Все-таки, может, компрессор?
|
|
|
|
|
1.4.2025, 9:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 18.9.2024
Из: Новороссийск
Пользователь №: 434385

|
Неисправность найдена и устранена. Это были не плата и не компрессор. Тему закрываю. Всем, кто откликнулся или читал - спасибо. Если кому пригодится - мануал https://academy.otruda.ru/certificateview/d...d8-211a2a5047e2
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|