Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Митсу Сити Мульти PUHY-P250
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
ВИтУС
Доброго дня, уважаемые форумчане.
На одной из установок при попытке запуска через некоторое время выпадает ошибка 4220. Компрессор даже не пытается "стартовать". Согласно сервисному руководству, которое удалось найти в интернете, 4220 - это низкое значение выпрямленного напряжения. Приглашенный представитель сервисной компании утверждает, что нужно менять плату инвертора. Ничего не измерив, не проверив перед этим, просто глядя в монитор пульта, выдал заключение. Якобы, по его опыту все подобные случаи требовали замены платы. На вопрос - а вдруг, другая причина или компрессор?, отвечает - нет, компрессор даже не пытается "стартовать". Новая плата стоит 140 т.р. Не хотелось бы положить ее в ЗиП, если замена не даст результата. Может кто имеет опыт обслуживания или эксплуатации такого оборудования? Или есть кто ремонтирует такое железо? Дайте, пж. ответ.
На фото: экран пульта с ошибкой и шильдик наружного блока.
SSA
Вот машинный перевод этой неисправности из мануала. Проверяйте. Но, похоже, представитель сервисной компании прав.
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1732004...%3D0%26nosw%3D1

Код ошибки
U9 (4220)

Аномальная точка и способ ее обнаружения
Неисправность, такая как перенапряжение или нехватка напряжения, а также аномальный синхронный сигнал в основной цепи
Неисправность, если во время работы компрессора обнаруживается любое из следующих явлений;
• Мгновенное снижение напряжения на шине постоянного тока до 400 В
• Повышение напряжения на шине постоянного тока до 760 В
• Уменьшите входной ток наружного блока до 0,5 А только в том случае, если рабочая частота превышает или равна 40 Гц или ток компрессора превышает или равен 5 А.

Возможная причина:
1. Снижение напряжения питания
2 Отсоединение проводки компрессора
3 Неисправность цепи привода 52C на плате наружного питания
4 Отсоединение или неплотное подключение CN5 на плате наружного питания
5 Отсоединение или неплотное подключение CN2 на плате наружного питания
6 Неисправна печатная плата наружного контроллера

Действия:
1 Проверьте источник питания.
2 Исправьте подключение (фазы U·V·W) к компрессору. См. раздел 11-9 (Плата наружного питания).
3 Замените плату наружного питания.
4 Проверьте проводку CN5 на плате наружного питания. См. раздел 11-9.
5 Проверьте проводку CN2 на плате наружного питания. См. раздел 11-9.
6 Замените плату наружного контроллера.

В этом же мануале есть уточнение кода ошибки на плате наружного блока с помощью DIP-переключателей.
SSA
А самый банальный вариант, который тоже имеет место быть - отсутствие фазы L1. biggrin.gif
ВИтУС
Фазы мы сами проверили -все норм.
SSA
Ну, так найдите у себя того, кто умеет мерять напряжение и ток и проверьте остальное.
Ссылку на сервис-мануал я Вам дал. Правда, на английском, но на русском нет и не будет.
Там даже и прибора не надо, можно все с помощью DIP-переключателей на индикаторе посмотреть.
ВИтУС
Спасибо за ссылку. На русском тоже есть - нашли (выложу, вдруг кому еще пригодится).
Проверили все, что смогли, согласно алгоритма поиска, начиная со стр. 186. Остался только вопрос: плата или компрессор. Компрессор обрыв обмоток не показывает, на землю не звонится. Но был случай подобный на VRV Дайкин, там умер компрессор, хотя звонился одинаково. А проверить инверторный компрессор, не имея спец. навыков и приборов, не получится. Поэтому и был вызван сервисный специалист, который, как уже писалось, вынес диагноз, не вынимая руки из карманов. Цена вопроса не дешевая. Поэтому и обратились сюда - на форум, так сказать для опроса общественного мнения имеющих возможно опыт подобных работ. Всегда это плата или нет?
Если были задеты чьи-то чувства, приносим извинения.
SSA
YGM-A это немного не YNW-A.
Похоже, но не то. Есть различия.

А где даже в том мануале, который Вы выложили, что-то написано про неисправность компрессора при этом коде ошибки?
И. компрессор тоже можно проверить:
1. в составе блока по потребляемому току каждой обмотки
2. отдельно, по сопротивлению обмоток

Проверка пробоя обмоток компрессора на корпус.
Отключите соединительные провода компрессора и проверьте сопротивление его обмоток и сопротивление изоляции.
(1) Повреждение изоляции обмоток при сопротивлении менее 1МОм (при отсутствии хладагента в компрессоре - компрессор должен быть теплым).
(2) Повреждена обмотка компрессора. Сопротивление должно быть 0,16Ом при 20˚С.
SSA
Сопротивление двух обмоток (включены звездой, по другому не прозвоните) при 20 град С равно 0,3 ома.

В мануале смотрите ошибку U9. Это одно и то же.
Если не сможете разобраться с DIP-переключателями, вешаете клещи поочередно на каждый провод компрессора и меряете максимальный (пусковой) ток.
Если не превышает номинала на каждой фазе - то, однозначно инвертор.
Если превышает хотя бы на одой - компрессор.
Особенно, если трассу паяли без азота.
ВИтУС
Ув. SSA, еще раз спасибо за попытку оказать максимально полезную консультацию. Все дело в том, что, как я написал в самом начале: компрессор не пытается запускаться, ошибка выпадает до того. Поэтому, ни прогреть его, ни померять токи не получается. А сопротивление обмоток в долях Ом мерить тестером - только гадать. Можно с уверенностью понять : есть обрыв или нет, а межвитковое не определить. Но, самое интересное, что спустя минут пять, ошибка уходит сама. И можно снова пробовать запускать установку. И так по кругу.
Будем плату инвертора покупать и менять. А там, - посмотрим.
SSA
Я об этом писал.
Цитата(SSA @ 20.11.2024, 13:47) *
А где даже в том мануале, который Вы выложили, что-то написано про неисправность компрессора при этом коде ошибки?

Не помню, чтоб у BLDC двигателей компрессоров было межвитковое. Электроника защищает от большого тока. Достаточно проверить сопротивление изоляции.
Проблемы, обычно, возникают при пайке трассы без азота, в результате чего подклинивает или совсем заклинивает верхний подшипник компрессора. Вот тут и срабатывает защита по току.
SSA
Цитата(ВИтУС @ 21.11.2024, 10:58) *
Будем плату инвертора покупать и менять.

Каталожный номер Вашей платы инвертора - E27 J44 451
Совместимая плата, снятая с производства - E17 J44 451.
Удачи в поиске.
P.S. У МЕ на складе нет.
ВИтУС
Замена платы результата не дала. Тот же код ошибки. А родная плата, после установки на другой (такой же) наружный блок - работает нормально.
Все-таки, может, компрессор?
ВИтУС
Неисправность найдена и устранена. Это были не плата и не компрессор. Тему закрываю. Всем, кто откликнулся или читал - спасибо. Если кому пригодится - мануал https://academy.otruda.ru/certificateview/d...d8-211a2a5047e2
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.