Цитата
И еще меня смутил п 7.14, в котором указано "При определении расхода воздуха в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта следует учитывать расход воздуха, поступающего на основной посадочный этаж через открытые дверные проемы лифтовых шахт пассажирских лифтов (за исключением указанных в пункте 8.6 настоящего свода правил или имеющих управление, предусматривающее остановку купе кабины на "альтернативном назначенном этаже" при пожаре на "основном посадочном этаже"), в случае защиты их системами приточной противодымной вентиляции в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта. Шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" для указанных целей использовать не допускается."
Коллеги, тоже сейчас считаю лифты и завяз на данном пункте. В нём как будто указано четыре типа лифтов.
1 Пассажирский лифт;
2 Пассажирский лифт с режимом ПО (указанный в п.8.6);
3 Пассажирский лифт с возможностью остановки на альтернативном посадочном этаже;
4 Пассажирский лифт с режимом ППП.
А теперь возникают вроде бы логичные вопросы:
Что это за лифт, попадающий под 1 пункт. Ведь чтобы увязать расход поступающего в него воздуха с системой дымоудаления из коридора на основном посадочном этаже, он должен автоматически приехать на этот этаж и открыть двери. А сделать это в автоматическом режиме он может только при наличие режима ПО, но тогда он попадает под действие п.8.6. На ум приходит только лифт в гостинице со специально обученным швейцаром, который во время пожара будет спускать его на основной посадочный этаж. Но это будет странная гостиница, которая может позволить себе швейцара, но не может позволить запроектировать АПС.
Лифт из п.2 противоречит ГОСТ 34442-2018.
Зачем выделен лифт п.3 вообще непонятно. Ведь если автоматика лифта может направить его на основной или альтернативный посадочный этаж, значит он работает в режиме ПО и автоматически подпадает под действие п. 8.6. Или это тип лифта, который несмотря на режим ПО, не попадает под пункт 8.6; его надо считать на открытые двери, но не надо увязывать с системой дымоудаления основного посадочного этажа.
Ну с лифтом п.4 вроде более менее понятно.