Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Обоснование применения мягких пускателей вместо частотников
Гость_samaks_*
сообщение 7.3.2007, 10:46
Сообщение #1





Guest Forum






Помогите плиз разобраться
Есть щит управления дробилкой. Контроллер управляет аварийным остановом двигателя при изменении частоты вращения двигателя в пределах 10%. Также в схеме применяется частотник. Не будет ли наложения при работе контроллера и частотника в плане отключения движка. Или лучше использовать взаместо частотника плавный пускатель. Частотник фирмы Шнайдер.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.3.2007, 11:19
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



если частотник уже есть, то зачем нужен плавный пускатель?
мягкий пускатель это, по сути, кастрированный ПЧ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_samaks_*
сообщение 7.3.2007, 11:22
Сообщение #3





Guest Forum






весь вопрос в том не будут ли мешать частотник и контроллер в плане регулирования скорости
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.3.2007, 11:32
Сообщение #4


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
не будут ли мешать частотник и контроллер в плане регулирования скорости

почему они будут мешать? или я чего не понял..
есть контроллер, он выдает уставку частоты для ПЧ. так?
в ПЧ надо прописать параметры отвечающие за диапазон вх.сигнал и соответствие частот. аварийные состояния...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimur
сообщение 7.3.2007, 11:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561



видимо будет, если частотник обязан менять частоту двигателя по датчикам (например датчик усилия на валу или что-то такое).
не будет - если частотник используется только как плавный пускатель или стационарный уставщик промежуточной скорости вращения...

надо понять, как фиксируется останов двигателя по частоте +-10%... наверняка есть какие-то задержки, таймеры (ведь надо же двигатель с самого начала запустить - его частота вращения некоторое время будет меньше уставки, так ведь срабатывать защита не должна).
либо настраивать частотник так, что бы не выходил за пределы +-10% - в шнайдере можно выставить коридор возможных частот.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gans_*
сообщение 7.3.2007, 11:37
Сообщение #6





Guest Forum






если не регулировать скорость и поставить 50Hz то мешать не будут точно. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
slimjack
сообщение 7.3.2007, 11:38
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 7.3.2007
Пользователь №: 6438



Если контроллер разрывает силовую цепь на выходе ПЧ, то это не есть хорошо. Привода от шнайдер довольно умные. Может Ваш привод может сам контроллировать выход за допустимые значения скорости? Или пусть контроллер подает сигнал аварии на частотник, а тот уже сам все сделает красиво. И контактор при этом не нужен - проще и надежнее.

Добавлено - 11:40
По поводу целесообразности - стоимость ПЧ и устройства плавного пуска почти одинакова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 7.3.2007, 15:11
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Надо выбросить из схемы софт-стартер и все будет работать прекрасно. Просто контроллер должен отключать двигатель через команду частотнику.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 7.3.2007, 16:55
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(samaks @ Mar 7 2007, 10:46 )
Не будет ли наложения при работе контроллера и частотника в плане отключения движка. Или лучше использовать взаместо частотника плавный пускатель. Частотник фирмы Шнайдер.

Просто контроллер должен давать команду пуск\стоп на частотник... Опять же, если Вам нужен резкий стоп, с принудительным аварийным торможением - на частотнике это легко реализуется... И самое главное - мягкий пускатель не будет работать при обрыве одной из фаз, пониженном\повышенном напряжении а частотник будет, да и смена чередования фаз на входе ему как-то по барабану...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 12.3.2007, 10:46
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



банальный вопрос, "а нахрена козе баян" ? ЧП сами по себе очень умные и могут многое... те более дробилка... ну че там регулировать ? валы крутятся постоянно, скорость сильно менять нельзя ибо кинетической энергии может нехватить на процесс... ЧП - ВСЕ !!! ТАкое мое мнение...
Разве что ЧП из прошлого века.... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
foton
сообщение 24.4.2007, 18:20
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 3.7.2006
Пользователь №: 3304



Сталкивался с подобной темой на турецком агломераторе.
При наличии ЧП софт-старт не нужен - это точно, аварийный останов при уменьшении ч.в. на 10% - отслеживается по току, т.к. происходит это (уменьшении ч.в. на 10%) из-за перегрузки (заклинивания) двигателя-кратковременного или постоянного (данный параметр программируется). На хороших частотниках можно запрограммировать хоть черта лысого.

Кстати хочу предупредить всех кто может столкнутся с чудом техники турецкого производства ЧП компании Medel. Лучше снять и выбросить сразу. ПО - ужасное, IGBT греются на холостых, даже без подключения нагрузки, огромная утечка (~2-3% от заявленной мощности). Запаса по мощности нет вообще. Может уйти в аварию по току при запасе 30% ( т.е. ЧП на 75квт, двигатель 45 квт.).

Теперь что касается сравнения ЧП и софт-старта.
У них принципиально разная схема работы. Практически ничено общего, включая выходной каскад IGBT на транзисторах в ЧП и мощные тиристоры в СС.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 26.4.2007, 6:48
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата(foton @ Apr 24 2007, 19:20 )
Теперь что касается сравнения ЧП и софт-старта.
У них принципиально разная схема работы. Практически ничено общего, включая выходной каскад IGBT на транзисторах в ЧП и мощные тиристоры в СС.

Это смотря какие софт-стартеры... Шнайдеровские Altistart 48 - обгрызенные частотники.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 26.4.2007, 17:16
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(Игорь Борисов @ Apr 26 2007, 07:48 )
Это смотря какие софт-стартеры... Шнайдеровские Altistart 48 - обгрызенные частотники.

Во многом да, но только не в силовой части - разбирали, смотрели. ph34r.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_олег х_*
сообщение 2.6.2008, 21:46
Сообщение #14





Guest Forum






Вообще-то между частотником и софт -стартером нет ничего общего. Это принципиально разные устройства и если чего от частотника отгрызешь, то софт -стартер никак не получится. Это как-то само собой разумеется...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 4.6.2008, 7:02
Сообщение #15





Guest Forum






фигня, кто так вопросы задает, ничего непонятно... что чем управляет, такое чувство, что частотник и контроллер никак не связаны, кроме как контроллер вырубает .... гы гы ... мотор... и регулирует частотник...наверное .... бред какой-то
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 27.6.2008, 15:23
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(samaks @ 7.3.2007, 13:46) [snapback]97302[/snapback]
Помогите плиз разобраться
Есть щит управления дробилкой. Контроллер управляет аварийным остановом двигателя при изменении частоты вращения двигателя в пределах 10%. Также в схеме применяется частотник. Не будет ли наложения при работе контроллера и частотника в плане отключения движка. Или лучше использовать взаместо частотника плавный пускатель. Частотник фирмы Шнайдер.

Нельзя на выходе частотника производить какие-либо коммутации до тех пор, пока не снимешь сигнал разрешения подачи импульсов на транзисторы инвертора. Проконсультируйся со шнайдеровцами. Вводить сопротивления в цепь статора и прочее - это тоже недопустимо! Лучше всего тормозить частотником, он может тормозить с большой интенсивностью - для этого лучше использовать тормозной блок и тормозной резистор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 27.6.2008, 16:49
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(Михайло @ 27.6.2008, 15:23) [snapback]266581[/snapback]
Лучше всего тормозить частотником, он может тормозить с большой интенсивностью - для этого лучше использовать тормозной блок и тормозной резистор.


Для этого необходимо использовать тормозной резистор, иначе частотник просто отключится из-за перенапряжения на звене постоянного тока.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 28.6.2008, 20:19
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(AlexG @ 27.6.2008, 19:49) [snapback]266614[/snapback]
Для этого необходимо использовать тормозной резистор, иначе частотник просто отключится из-за перенапряжения на звене постоянного тока.

Вполне вероятно... smile.gif Мы друг друга понимаем. Все зависит от энергии и мощности торможения, а также емкости конденсатора и уровня напряжений. Аварийный останов - однократный останов, поэтому перенапряжения может и не быть, хотя шутить не стоит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Semiconductor
сообщение 1.7.2008, 15:12
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 23.5.2008
Пользователь №: 19012



Одназначно мешать никто никому не будет, всё зависит от грамотности настроек и программы... Какие приоритеты там выставить так и будет!!!
А по поводу плавного пуска... если мощность серъезная (>55кВт) и применение ответственное (безостановочное), то в качестве резерва мы ставим плавный пуск.
А по стоимости я не согласен, что плав. пуск стоит как пч, скорее плавный пуск стоит как звезда-треугольник (с учетом шкафоместа).
Если процесс "терпит", то смысл делать резервный bypass частотнику??? "Недешевый" частотник следит за изменением нагрузки на выходе и самостоятельно может определить отключение двигателя либо дать команду на вкл. bypass.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 18:17
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных