Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обоснование применения мягких пускателей вместо частотников
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
samaks
Помогите плиз разобраться
Есть щит управления дробилкой. Контроллер управляет аварийным остановом двигателя при изменении частоты вращения двигателя в пределах 10%. Также в схеме применяется частотник. Не будет ли наложения при работе контроллера и частотника в плане отключения движка. Или лучше использовать взаместо частотника плавный пускатель. Частотник фирмы Шнайдер.
LordN
если частотник уже есть, то зачем нужен плавный пускатель?
мягкий пускатель это, по сути, кастрированный ПЧ.
samaks
весь вопрос в том не будут ли мешать частотник и контроллер в плане регулирования скорости
LordN
Цитата
не будут ли мешать частотник и контроллер в плане регулирования скорости

почему они будут мешать? или я чего не понял..
есть контроллер, он выдает уставку частоты для ПЧ. так?
в ПЧ надо прописать параметры отвечающие за диапазон вх.сигнал и соответствие частот. аварийные состояния...
Dimur
видимо будет, если частотник обязан менять частоту двигателя по датчикам (например датчик усилия на валу или что-то такое).
не будет - если частотник используется только как плавный пускатель или стационарный уставщик промежуточной скорости вращения...

надо понять, как фиксируется останов двигателя по частоте +-10%... наверняка есть какие-то задержки, таймеры (ведь надо же двигатель с самого начала запустить - его частота вращения некоторое время будет меньше уставки, так ведь срабатывать защита не должна).
либо настраивать частотник так, что бы не выходил за пределы +-10% - в шнайдере можно выставить коридор возможных частот.
gans
если не регулировать скорость и поставить 50Hz то мешать не будут точно. smile.gif
slimjack
Если контроллер разрывает силовую цепь на выходе ПЧ, то это не есть хорошо. Привода от шнайдер довольно умные. Может Ваш привод может сам контроллировать выход за допустимые значения скорости? Или пусть контроллер подает сигнал аварии на частотник, а тот уже сам все сделает красиво. И контактор при этом не нужен - проще и надежнее.

Добавлено - 11:40
По поводу целесообразности - стоимость ПЧ и устройства плавного пуска почти одинакова.
Kass
Надо выбросить из схемы софт-стартер и все будет работать прекрасно. Просто контроллер должен отключать двигатель через команду частотнику.
Игорь Борисов
Цитата(samaks @ Mar 7 2007, 10:46 )
Не будет ли наложения при работе контроллера и частотника в плане отключения движка. Или лучше использовать взаместо частотника плавный пускатель. Частотник фирмы Шнайдер.

Просто контроллер должен давать команду пуск\стоп на частотник... Опять же, если Вам нужен резкий стоп, с принудительным аварийным торможением - на частотнике это легко реализуется... И самое главное - мягкий пускатель не будет работать при обрыве одной из фаз, пониженном\повышенном напряжении а частотник будет, да и смена чередования фаз на входе ему как-то по барабану...
vladun
банальный вопрос, "а нахрена козе баян" ? ЧП сами по себе очень умные и могут многое... те более дробилка... ну че там регулировать ? валы крутятся постоянно, скорость сильно менять нельзя ибо кинетической энергии может нехватить на процесс... ЧП - ВСЕ !!! ТАкое мое мнение...
Разве что ЧП из прошлого века.... smile.gif
foton
Сталкивался с подобной темой на турецком агломераторе.
При наличии ЧП софт-старт не нужен - это точно, аварийный останов при уменьшении ч.в. на 10% - отслеживается по току, т.к. происходит это (уменьшении ч.в. на 10%) из-за перегрузки (заклинивания) двигателя-кратковременного или постоянного (данный параметр программируется). На хороших частотниках можно запрограммировать хоть черта лысого.

Кстати хочу предупредить всех кто может столкнутся с чудом техники турецкого производства ЧП компании Medel. Лучше снять и выбросить сразу. ПО - ужасное, IGBT греются на холостых, даже без подключения нагрузки, огромная утечка (~2-3% от заявленной мощности). Запаса по мощности нет вообще. Может уйти в аварию по току при запасе 30% ( т.е. ЧП на 75квт, двигатель 45 квт.).

Теперь что касается сравнения ЧП и софт-старта.
У них принципиально разная схема работы. Практически ничено общего, включая выходной каскад IGBT на транзисторах в ЧП и мощные тиристоры в СС.
Игорь Борисов
Цитата(foton @ Apr 24 2007, 19:20 )
Теперь что касается сравнения ЧП и софт-старта.
У них принципиально разная схема работы. Практически ничено общего, включая выходной каскад IGBT на транзисторах в ЧП и мощные тиристоры в СС.

Это смотря какие софт-стартеры... Шнайдеровские Altistart 48 - обгрызенные частотники.
AlexG
Цитата(Игорь Борисов @ Apr 26 2007, 07:48 )
Это смотря какие софт-стартеры... Шнайдеровские Altistart 48 - обгрызенные частотники.

Во многом да, но только не в силовой части - разбирали, смотрели. ph34r.gif
олег х
Вообще-то между частотником и софт -стартером нет ничего общего. Это принципиально разные устройства и если чего от частотника отгрызешь, то софт -стартер никак не получится. Это как-то само собой разумеется...
Tua
фигня, кто так вопросы задает, ничего непонятно... что чем управляет, такое чувство, что частотник и контроллер никак не связаны, кроме как контроллер вырубает .... гы гы ... мотор... и регулирует частотник...наверное .... бред какой-то
Михайло
Цитата(samaks @ 7.3.2007, 13:46) [snapback]97302[/snapback]
Помогите плиз разобраться
Есть щит управления дробилкой. Контроллер управляет аварийным остановом двигателя при изменении частоты вращения двигателя в пределах 10%. Также в схеме применяется частотник. Не будет ли наложения при работе контроллера и частотника в плане отключения движка. Или лучше использовать взаместо частотника плавный пускатель. Частотник фирмы Шнайдер.

Нельзя на выходе частотника производить какие-либо коммутации до тех пор, пока не снимешь сигнал разрешения подачи импульсов на транзисторы инвертора. Проконсультируйся со шнайдеровцами. Вводить сопротивления в цепь статора и прочее - это тоже недопустимо! Лучше всего тормозить частотником, он может тормозить с большой интенсивностью - для этого лучше использовать тормозной блок и тормозной резистор.
AlexG
Цитата(Михайло @ 27.6.2008, 15:23) [snapback]266581[/snapback]
Лучше всего тормозить частотником, он может тормозить с большой интенсивностью - для этого лучше использовать тормозной блок и тормозной резистор.


Для этого необходимо использовать тормозной резистор, иначе частотник просто отключится из-за перенапряжения на звене постоянного тока.
Михайло
Цитата(AlexG @ 27.6.2008, 19:49) [snapback]266614[/snapback]
Для этого необходимо использовать тормозной резистор, иначе частотник просто отключится из-за перенапряжения на звене постоянного тока.

Вполне вероятно... smile.gif Мы друг друга понимаем. Все зависит от энергии и мощности торможения, а также емкости конденсатора и уровня напряжений. Аварийный останов - однократный останов, поэтому перенапряжения может и не быть, хотя шутить не стоит.
Semiconductor
Одназначно мешать никто никому не будет, всё зависит от грамотности настроек и программы... Какие приоритеты там выставить так и будет!!!
А по поводу плавного пуска... если мощность серъезная (>55кВт) и применение ответственное (безостановочное), то в качестве резерва мы ставим плавный пуск.
А по стоимости я не согласен, что плав. пуск стоит как пч, скорее плавный пуск стоит как звезда-треугольник (с учетом шкафоместа).
Если процесс "терпит", то смысл делать резервный bypass частотнику??? "Недешевый" частотник следит за изменением нагрузки на выходе и самостоятельно может определить отключение двигателя либо дать команду на вкл. bypass.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.