Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Термальное масло и мазутное хозяйство (эстакада слива мазута)
Alex032032
сообщение 12.8.2025, 13:30
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466



Всем доброго времени суток!
Нужна Ваша помощь!
Наше предприятие проектирует и желает построить ЖД эстакаду слива мазута (перевалка/хранение). Опыт эксплуатации аналогичной нефтебазы есть, котельная паровая и все с этим связанное.
Для новой нефтебазы, планируется использовать КОТЕЛ ТЕРМАЛЬНОГО МАСЛА.
Отсюда вытекает несколько вопросов:
1. Какой мощности необходим котел термального масла на раскачку 7-и вагонов мазута для слива? По типовым проектам для раскачки 1-го вагона мазута требуется 0,9 тонн пара/час это 0,6-0,7 МВт мощности котла (если я не ошибаюсь) то есть на 7 вагонов нужно 4,2-4,9 МВт мощность котла? или как простым способом рассчитать требуемую мощность котла и теплообменника?
2. Какой тип/модель подогревателя/теплообменника мазута применим или возможен к использованию? (на действующей н. используется подогреватель мазута ПМР-13-120, в паспорте четко написано пар/мазут). Применим такой подогреватель для термального масла? Как будет происходить нагрев продукта теплоносителем, как заполнить подогреватель, если термальное масло перемещается без давления?
3. Есть у кого ни будь опыт эксплуатации, проектирования подобной технологии слива мазута с использованием термального масла? Знаю, что в битумном хозяйстве широко применим теплоноситель термальное масло для подогрева резервуаров, но слив битума происходит при использовании пара.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 14.8.2025, 10:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



1/ Тепловая мощность зависит не от котла, а от продолжительности простоя вагоно-цистерн (через сколько часов после подачи их вернут на сортировку) и от теплопотерь тепла в атмосферу при разогреве.
Если опыт аналогичной нефтебазы есть и он устраивает, то взять тепловой баланс оттуда.

2/
а. Устройство разогрева вагоно-цистерн чаще покупают комплектное, соответственно теплообменник подбирает поставщик, а проектировщик подключает его к энергоресурсам (в данном случае к электричеству и теплоносителю).
б. Неприменим. Конструкцию подбирает производитель по Опросному листу, например см. прил. В ГОСТ 31842-2012
в. Никак. Термомасло циркулируют насосом.

3/ Есть, но битум и вязкие нефтепродукты стараемся сливать разогревая паром, так проще. Термомасло пользуем в основном для обогрева труб и резервуаров. Хотя в принципе большой разницы нет, зависит больше от предпочтений эксплуатации - с чем они привыкли работать и с что терпеть.

Попробуйте начать с:
Тугунов Новоселов Типовые расчеты нефтебаз и нефтепроводов 2002
Шишкин Справочник нефтебазы 1978

Сообщение отредактировал shvet - 14.8.2025, 10:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 14.8.2025, 12:55
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



Можете объяснить почему для слива мазута выбрали разогрев маслом вместо пара? С гудроном логика мне понятна. Но почему мазут?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 14.8.2025, 13:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1672
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Возможно выбор обусловлен ценой за энергоресурсы. Калория термомасла, полученная сжиганием покупного топлива, будет дешевле покупного пара
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex032032
сообщение 14.8.2025, 16:32
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466



Цитата(shvet @ 14.8.2025, 12:55) *
Можете объяснить почему для слива мазута выбрали разогрев маслом вместо пара? С гудроном логика мне понятна. Но почему мазут?

Несколько причин:
1. Уходим от строительства котельной.
2. Уходим от надзора, термомасляный котел не попадает под надзор, трубопроводы тоже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 15.8.2025, 8:16
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



1. Котельную построите в обоих вариантах, разница паровую или термомасляную. Разница термомасло дорогое и горит (иногда взрывается), а пар нет.
2. Трубопроводы термомасла поднадзорны по ФНП-444. Хрен редьки не слаще.

Сообщение отредактировал shvet - 15.8.2025, 8:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex032032
сообщение 15.8.2025, 10:26
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466



Цитата(shvet @ 15.8.2025, 8:16) *
1. Котельную построите в обоих вариантах, разница паровую или термомасляную. Разница термомасло дорогое и горит (иногда взрывается), а пар нет.
2. Трубопроводы термомасла поднадзорны по ФНП-444. Хрен редьки не слаще.

Спасибо, оно то понятно, в любом случае под какой ни будь надзор попадаем, тут больше вопрос, скажем в дешевизне, а именно: "что типа термальный котел греет масло до 300, а паровой котел пар 150 градусов, для теплообмена 300 градусов лучше, быстрее греться будет и все такое, значить можно и котел использовать скажем 1 МВт а не паровой 8,6 МВт" логика руководства. Т.к. большого опыта в теплотехнике нет, хочу разобраться и понять хватит котла термального масла 1 МВт на эту технологию или все же исходить из того что для такого технологического процесса хватает парового котла 8,6 МВт значит и нужен котел (с любым другим теплоносителем) но мощность котла должна быть такая же. Помогите разобраться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 15.8.2025, 11:36
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



на существующей нефтебазе 1 паровой котёл вырабатывает 8,6МВт тепла, которые тратятся на разогрев 10 вагоно-цистерн в каждой по 50 тонн мазута в течении 5 часов

тепла потрачено чтобы нагреть мазут с температура окр среды до температуры диапазона вязкости насоса
(температура откачки минус темп окр среды) умножить теплоёмкость мазута умножить 10 умножить 50

тепла потрачено чтобы расплавить мазут из твёрдого состояния в жидкое
теплота плавления умножить на 10 умножить на 50

тепла потеряно в окружающую среду при разогреве
8.6 умножить 3600 умножить 5 минус теплота, потраченная на разогрев, минус теплота, потраченная на плавку

посчитайте сколько тепла тратится полезно, а сколько теряется, тогда можно обуждать предметно, а так получается
"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex032032
сообщение 15.8.2025, 13:10
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466



Цитата(shvet @ 15.8.2025, 11:36) *
на существующей нефтебазе 1 паровой котёл вырабатывает 8,6МВт тепла, которые тратятся на разогрев 10 вагоно-цистерн в каждой по 50 тонн мазута в течении 5 часов

тепла потрачено чтобы нагреть мазут с температура окр среды до температуры диапазона вязкости насоса
(температура откачки минус темп окр среды) умножить теплоёмкость мазута умножить 10 умножить 50

тепла потрачено чтобы расплавить мазут из твёрдого состояния в жидкое
теплота плавления умножить на 10 умножить на 50

тепла потеряно в окружающую среду при разогреве
8.6 умножить 3600 умножить 5 минус теплота, потраченная на разогрев, минус теплота, потраченная на плавку

посчитайте сколько тепла тратится полезно, а сколько теряется, тогда можно обуждать предметно, а так получается
"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.


Спасибо, кое что проясняется)
Если я правильно понял, то выглядит это так:
(Расчет по табличным данным, без учета потерь и прочего)
Количества тепла которое нужно для разогрева мазута М100 в количестве 420 000 кг (7 вагонов) Q=31 920 МДж, энергии для этого нужно потратить 8,86 МВт/ч (перевод по калькулятору из Дж в Вт) и отсюда получается, что если котел мощностью 1 МВт то на это все потребуется 9 часов, расчет грубый, я думаю что если учесть потери и все такое то можно смело на 1,5 умножать и будет похоже на правду.
Я в правильном направлении думаю?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 15.8.2025, 13:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



думаете неправильно

искать такие ответы на анонимном форуме инженеров по вентиляции, отоплению и кондиционированию это... это... короче закончится плохо
слова оленяшки и динозаврика (а скоро в этот тред должны подтянуться ещё цветочек с котиком) не сделают из вас профессионала, а из Вашей нефтебазы нефтебазу мечты
найдите пару хороших книг, не хотите тратить время найдите проверенного проектировщика, который знает про нефтебазы что-то сверх того, чем задвижка отличается от вентиля

чай не космическую станцию на орбите Марса разрабатываете, уж по нефтебазам с котельными в свободном доступе должно хватать ответов на любые вопросы

Сообщение отредактировал shvet - 15.8.2025, 13:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.10.2025, 0:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных