|
  |
Термальное масло и мазутное хозяйство (эстакада слива мазута) |
|
|
|
12.8.2025, 13:30
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466

|
Всем доброго времени суток! Нужна Ваша помощь! Наше предприятие проектирует и желает построить ЖД эстакаду слива мазута (перевалка/хранение). Опыт эксплуатации аналогичной нефтебазы есть, котельная паровая и все с этим связанное. Для новой нефтебазы, планируется использовать КОТЕЛ ТЕРМАЛЬНОГО МАСЛА. Отсюда вытекает несколько вопросов: 1. Какой мощности необходим котел термального масла на раскачку 7-и вагонов мазута для слива? По типовым проектам для раскачки 1-го вагона мазута требуется 0,9 тонн пара/час это 0,6-0,7 МВт мощности котла (если я не ошибаюсь) то есть на 7 вагонов нужно 4,2-4,9 МВт мощность котла? или как простым способом рассчитать требуемую мощность котла и теплообменника? 2. Какой тип/модель подогревателя/теплообменника мазута применим или возможен к использованию? (на действующей н. используется подогреватель мазута ПМР-13-120, в паспорте четко написано пар/мазут). Применим такой подогреватель для термального масла? Как будет происходить нагрев продукта теплоносителем, как заполнить подогреватель, если термальное масло перемещается без давления? 3. Есть у кого ни будь опыт эксплуатации, проектирования подобной технологии слива мазута с использованием термального масла? Знаю, что в битумном хозяйстве широко применим теплоноситель термальное масло для подогрева резервуаров, но слив битума происходит при использовании пара.
|
|
|
|
|
14.8.2025, 10:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000

|
1/ Тепловая мощность зависит не от котла, а от продолжительности простоя вагоно-цистерн (через сколько часов после подачи их вернут на сортировку) и от теплопотерь тепла в атмосферу при разогреве. Если опыт аналогичной нефтебазы есть и он устраивает, то взять тепловой баланс оттуда.
2/ а. Устройство разогрева вагоно-цистерн чаще покупают комплектное, соответственно теплообменник подбирает поставщик, а проектировщик подключает его к энергоресурсам (в данном случае к электричеству и теплоносителю). б. Неприменим. Конструкцию подбирает производитель по Опросному листу, например см. прил. В ГОСТ 31842-2012 в. Никак. Термомасло циркулируют насосом.
3/ Есть, но битум и вязкие нефтепродукты стараемся сливать разогревая паром, так проще. Термомасло пользуем в основном для обогрева труб и резервуаров. Хотя в принципе большой разницы нет, зависит больше от предпочтений эксплуатации - с чем они привыкли работать и с что терпеть.
Попробуйте начать с: Тугунов Новоселов Типовые расчеты нефтебаз и нефтепроводов 2002 Шишкин Справочник нефтебазы 1978
Сообщение отредактировал shvet - 14.8.2025, 10:21
|
|
|
|
|
14.8.2025, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000

|
Можете объяснить почему для слива мазута выбрали разогрев маслом вместо пара? С гудроном логика мне понятна. Но почему мазут?
|
|
|
|
|
14.8.2025, 13:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1672
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
Возможно выбор обусловлен ценой за энергоресурсы. Калория термомасла, полученная сжиганием покупного топлива, будет дешевле покупного пара
|
|
|
|
|
14.8.2025, 16:32
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466

|
Цитата(shvet @ 14.8.2025, 12:55)  Можете объяснить почему для слива мазута выбрали разогрев маслом вместо пара? С гудроном логика мне понятна. Но почему мазут? Несколько причин: 1. Уходим от строительства котельной. 2. Уходим от надзора, термомасляный котел не попадает под надзор, трубопроводы тоже.
|
|
|
|
|
15.8.2025, 8:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000

|
1. Котельную построите в обоих вариантах, разница паровую или термомасляную. Разница термомасло дорогое и горит (иногда взрывается), а пар нет. 2. Трубопроводы термомасла поднадзорны по ФНП-444. Хрен редьки не слаще.
Сообщение отредактировал shvet - 15.8.2025, 8:16
|
|
|
|
|
15.8.2025, 10:26
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466

|
Цитата(shvet @ 15.8.2025, 8:16)  1. Котельную построите в обоих вариантах, разница паровую или термомасляную. Разница термомасло дорогое и горит (иногда взрывается), а пар нет. 2. Трубопроводы термомасла поднадзорны по ФНП-444. Хрен редьки не слаще. Спасибо, оно то понятно, в любом случае под какой ни будь надзор попадаем, тут больше вопрос, скажем в дешевизне, а именно: "что типа термальный котел греет масло до 300, а паровой котел пар 150 градусов, для теплообмена 300 градусов лучше, быстрее греться будет и все такое, значить можно и котел использовать скажем 1 МВт а не паровой 8,6 МВт" логика руководства. Т.к. большого опыта в теплотехнике нет, хочу разобраться и понять хватит котла термального масла 1 МВт на эту технологию или все же исходить из того что для такого технологического процесса хватает парового котла 8,6 МВт значит и нужен котел (с любым другим теплоносителем) но мощность котла должна быть такая же. Помогите разобраться.
|
|
|
|
|
15.8.2025, 11:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000

|
на существующей нефтебазе 1 паровой котёл вырабатывает 8,6МВт тепла, которые тратятся на разогрев 10 вагоно-цистерн в каждой по 50 тонн мазута в течении 5 часов
тепла потрачено чтобы нагреть мазут с температура окр среды до температуры диапазона вязкости насоса (температура откачки минус темп окр среды) умножить теплоёмкость мазута умножить 10 умножить 50
тепла потрачено чтобы расплавить мазут из твёрдого состояния в жидкое теплота плавления умножить на 10 умножить на 50
тепла потеряно в окружающую среду при разогреве 8.6 умножить 3600 умножить 5 минус теплота, потраченная на разогрев, минус теплота, потраченная на плавку
посчитайте сколько тепла тратится полезно, а сколько теряется, тогда можно обуждать предметно, а так получается "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.
|
|
|
|
|
15.8.2025, 13:10
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.11.2021
Пользователь №: 398466

|
Цитата(shvet @ 15.8.2025, 11:36)  на существующей нефтебазе 1 паровой котёл вырабатывает 8,6МВт тепла, которые тратятся на разогрев 10 вагоно-цистерн в каждой по 50 тонн мазута в течении 5 часов
тепла потрачено чтобы нагреть мазут с температура окр среды до температуры диапазона вязкости насоса (температура откачки минус темп окр среды) умножить теплоёмкость мазута умножить 10 умножить 50
тепла потрачено чтобы расплавить мазут из твёрдого состояния в жидкое теплота плавления умножить на 10 умножить на 50
тепла потеряно в окружающую среду при разогреве 8.6 умножить 3600 умножить 5 минус теплота, потраченная на разогрев, минус теплота, потраченная на плавку
посчитайте сколько тепла тратится полезно, а сколько теряется, тогда можно обуждать предметно, а так получается "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Спасибо, кое что проясняется) Если я правильно понял, то выглядит это так: (Расчет по табличным данным, без учета потерь и прочего) Количества тепла которое нужно для разогрева мазута М100 в количестве 420 000 кг (7 вагонов) Q=31 920 МДж, энергии для этого нужно потратить 8,86 МВт/ч (перевод по калькулятору из Дж в Вт) и отсюда получается, что если котел мощностью 1 МВт то на это все потребуется 9 часов, расчет грубый, я думаю что если учесть потери и все такое то можно смело на 1,5 умножать и будет похоже на правду. Я в правильном направлении думаю?
|
|
|
|
|
15.8.2025, 13:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000

|
думаете неправильно
искать такие ответы на анонимном форуме инженеров по вентиляции, отоплению и кондиционированию это... это... короче закончится плохо слова оленяшки и динозаврика (а скоро в этот тред должны подтянуться ещё цветочек с котиком) не сделают из вас профессионала, а из Вашей нефтебазы нефтебазу мечты найдите пару хороших книг, не хотите тратить время найдите проверенного проектировщика, который знает про нефтебазы что-то сверх того, чем задвижка отличается от вентиля
чай не космическую станцию на орбите Марса разрабатываете, уж по нефтебазам с котельными в свободном доступе должно хватать ответов на любые вопросы
Сообщение отредактировал shvet - 15.8.2025, 13:44
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|