Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расположение обратного клапана
niko2105
сообщение 9.10.2025, 11:54
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 341
Регистрация: 23.5.2010
Пользователь №: 58074



Здравствуйте уважаемые форумчане.
Парно-последовательный тамбур-шлюз у лифта, опускающегося из жилой части в автостоянку. Организован подпор в эти тамбуры на закрытую и открытую двери соответственно, вентиляторы непосредственно в обслуживаемых помещениях. Забор воздуха из общей приточной шахты через морозостойкие нормально закрытые клапаны. Вопросы:
1 - правильно ли выбраны места установки обратных клапанов? Или же из необходимо перенести по ходу движения воздуха после вентиляторов в тамбуры?
2 - требуется ли установка клапана сброса давления в нижней части части первого, по ходу движения из стоянки, тамбура? Тогда подбирать живое сечение на 1м/с? Или же просто организовать автоматику по датчику на двери?Прикрепленный файл  Фрагмент.pdf ( 23,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34

Заранее благодарен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 9.10.2025, 21:18
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 12788
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(niko2105 @ 9.10.2025, 11:54) *
Парно-последовательный тамбур-шлюз у лифта, опускающегося из жилой части в автостоянку. Организован подпор в эти тамбуры на закрытую и открытую двери соответственно, вентиляторы непосредственно в обслуживаемых помещениях. Забор воздуха из общей приточной шахты через морозостойкие нормально закрытые клапаны. Вопросы:
1 - правильно ли выбраны места установки обратных клапанов? Или же из необходимо перенести по ходу движения воздуха после вентиляторов в тамбуры?
2 - требуется ли установка клапана сброса давления в нижней части части первого, по ходу движения из стоянки, тамбура? Тогда подбирать живое сечение на 1м/с? Или же просто организовать автоматику по датчику на двери?

1. Если обр. клапаны нужны, то места установки правильно выбраны.
Но я сильно сомневаюсь в необходимости обр. клапанов. Какова их роль?
И ещё см. п. 7.17 в) в действующей редакции СП 7.

2. Почему на 1м/с ?
Вариант выбираете Вы - оба соответствуют п. 9.9 СП 60...2020.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
niko2105
сообщение 9.10.2025, 22:25
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 341
Регистрация: 23.5.2010
Пользователь №: 58074



Благодарю за конкретные ответы.
1. Согласен, обратный клапан требуется по заданию.
2. Каюсь, про 1м/с из СП154, который заменен. Верно ли в моем случае воспользоваться п. 8.8 из СП7 и ограничиться скоростью 6м/с?

Сообщение отредактировал niko2105 - 9.10.2025, 22:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 10.10.2025, 16:13
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 12788
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(niko2105 @ 9.10.2025, 22:25) *
Верно ли в моем случае воспользоваться п. 8.8 из СП7 и ограничиться скоростью 6м/с?

1. Чем меньше будет скорость на выходе из клапана, тем лучше для эвакуирующихся. Тут приводили данные по скорости в разных зарубежных нормах - везде существенно ниже "наших" 6 м/с.
2. Вы, вероятно, будете учитывать сброс в-ха из ТШ в компенсации ДУ. Проблема в том, что система подпора в ТШ подобрана на подпор при открытой двери ТШ. А КИД будет создавать дополнительное сопротивление - т.е. характеристика системы будет меняться: сопротивление будет расти, а производительность по в-ху уменьшаться. Чем больше скорость в клапане, тем меньше становится подача вентилятора. Правда, отриц. дисбаланс допускается и, конечно не зашкалит за нормативный.
Не всегда вообще есть место для размещения КИД большого размера
Ещё надо соблюдать указания п. 7.17 ж) - по отношению к дымоприёмным устройствам в помещении/коридоре
Обычно ищем компромисс с учётом всех факторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 13.10.2025, 11:46
Сообщение #5


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22510
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(ИОВ @ 10.10.2025, 17:13) *
1. Чем меньше будет скорость на выходе из клапана, тем лучше для эвакуирующихся. Тут приводили данные по скорости в разных зарубежных нормах - везде существенно ниже "наших" 6 м/с.
2. Вы, вероятно, будете учитывать сброс в-ха из ТШ в компенсации ДУ. Проблема в том, что система подпора в ТШ подобрана на подпор при открытой двери ТШ. А КИД будет создавать дополнительное сопротивление - т.е. характеристика системы будет меняться: сопротивление будет расти, а производительность по в-ху уменьшаться. Чем больше скорость в клапане, тем меньше становится подача вентилятора. Правда, отриц. дисбаланс допускается и, конечно не зашкалит за нормативный.
Не всегда вообще есть место для размещения КИД большого размера
Ещё надо соблюдать указания п. 7.17 ж) - по отношению к дымоприёмным устройствам в помещении/коридоре
Обычно ищем компромисс с учётом всех факторов.



Дополню из практики сдачи подземной стоянки.

Проблема оказалась следующей, компенсация двух систем дымоудаления была предусмотрена через шахты ПДЕ и сброс излишков из ТШ. Проектировщик(и) просчитался с балансом и сопротивлением участков. Результат - превышение перепада на дверях ТШ даже при отключённых системах подпора (ТШ не один).
Перепад на подъёмных воротах (по проекту должны быть закрыты) составил, при проверке, 96 Па. Ну и...

Добавление. Чтобы не было непонимания, отключалась ОДНА система подпора, на проверяемом тамбуре, не все. Отключение было для демонстрации заказчику, что дело не в "сильном подпоре".

Интересно было бы понимать, выполняют ли проверочный расчёт на работу совместно всех систем по принятому алгоритму?

Сообщение отредактировал Skaramush - 13.10.2025, 11:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 16.10.2025, 17:37
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 12788
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Skaramush @ 13.10.2025, 11:46) *
Проблема оказалась следующей, компенсация двух систем дымоудаления была предусмотрена через шахты ПДЕ и сброс излишков из ТШ. Проектировщик(и) просчитался с балансом и сопротивлением участков. Результат - превышение перепада на дверях ТШ даже при отключённых системах подпора (ТШ не один).

В СП 60...2020 появилось указание:
Цитата
9.16 При применении механических систем вытяжной противодымной вентиляции в сочетании с системами приточной противодымной вентиляции, не оборудованными приточными вентиляторами, следует соблюдать следующие требования:
- расчетное давление вентилятора системы вытяжной противодымной вентиляции должно быть увеличено на величину сопротивления вентиляционной сети системы приточной противодымной вентиляции при расчетном расходе вытяжной противодымной вентиляции;
- сопротивление вентиляционной сети системы приточной противодымной вентиляции должно быть не более 150 Па.

Думаю, что появилось оно из-за непонимания/незнания массой проектировщиков элементарных законов физики. И без этого указания всё было очевидно для разработчиков СП 7 и СП 60 - им, похоже, даже в голову не приходило, что проектировщики ОВ не знакомы со школьным курсом физики.


Цитата(Skaramush @ 13.10.2025, 11:46) *
Интересно было бы понимать, выполняют ли проверочный расчёт на работу совместно всех систем по принятому алгоритму?

Сначала интересно было бы узнать, как понимает для своего объекта совместную работу запроектированных СПДВ автор этих СПДВ. К сожалению, в большинстве случаев, почти никак - вот недавно было обсуждение алгоритма и моя реакция на т.н. алгоритм проектировщика:
Цитата(ИОВ @ 23.9.2025, 7:37) *
Вы совершенно неверно понимаете необходимое совместное действие СПДВ и их алгоритм работы! wink.gif
Цитата(ИОВ @ 23.9.2025, 17:44) *
... плохо дело - Вы, получается, бездумно предусматриваете СПДВ по пунктам СП 7 и не понимаете смысл необходимости их совместного действия/включения при пожаре.

Проблема в том, что алгоритм совместной работы индивидуален - зависит от планировки. А многие проектировщики не представляют, как составить/собрать этот алгоритм из отдельных фрагментов своих расчётов и систем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2025, 22:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных