Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расположение обратного клапана
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
niko2105
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Парно-последовательный тамбур-шлюз у лифта, опускающегося из жилой части в автостоянку. Организован подпор в эти тамбуры на закрытую и открытую двери соответственно, вентиляторы непосредственно в обслуживаемых помещениях. Забор воздуха из общей приточной шахты через морозостойкие нормально закрытые клапаны. Вопросы:
1 - правильно ли выбраны места установки обратных клапанов? Или же из необходимо перенести по ходу движения воздуха после вентиляторов в тамбуры?
2 - требуется ли установка клапана сброса давления в нижней части части первого, по ходу движения из стоянки, тамбура? Тогда подбирать живое сечение на 1м/с? Или же просто организовать автоматику по датчику на двери?Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заранее благодарен.
ИОВ
Цитата(niko2105 @ 9.10.2025, 11:54) *
Парно-последовательный тамбур-шлюз у лифта, опускающегося из жилой части в автостоянку. Организован подпор в эти тамбуры на закрытую и открытую двери соответственно, вентиляторы непосредственно в обслуживаемых помещениях. Забор воздуха из общей приточной шахты через морозостойкие нормально закрытые клапаны. Вопросы:
1 - правильно ли выбраны места установки обратных клапанов? Или же из необходимо перенести по ходу движения воздуха после вентиляторов в тамбуры?
2 - требуется ли установка клапана сброса давления в нижней части части первого, по ходу движения из стоянки, тамбура? Тогда подбирать живое сечение на 1м/с? Или же просто организовать автоматику по датчику на двери?

1. Если обр. клапаны нужны, то места установки правильно выбраны.
Но я сильно сомневаюсь в необходимости обр. клапанов. Какова их роль?
И ещё см. п. 7.17 в) в действующей редакции СП 7.

2. Почему на 1м/с ?
Вариант выбираете Вы - оба соответствуют п. 9.9 СП 60...2020.
niko2105
Благодарю за конкретные ответы.
1. Согласен, обратный клапан требуется по заданию.
2. Каюсь, про 1м/с из СП154, который заменен. Верно ли в моем случае воспользоваться п. 8.8 из СП7 и ограничиться скоростью 6м/с?
ИОВ
Цитата(niko2105 @ 9.10.2025, 22:25) *
Верно ли в моем случае воспользоваться п. 8.8 из СП7 и ограничиться скоростью 6м/с?

1. Чем меньше будет скорость на выходе из клапана, тем лучше для эвакуирующихся. Тут приводили данные по скорости в разных зарубежных нормах - везде существенно ниже "наших" 6 м/с.
2. Вы, вероятно, будете учитывать сброс в-ха из ТШ в компенсации ДУ. Проблема в том, что система подпора в ТШ подобрана на подпор при открытой двери ТШ. А КИД будет создавать дополнительное сопротивление - т.е. характеристика системы будет меняться: сопротивление будет расти, а производительность по в-ху уменьшаться. Чем больше скорость в клапане, тем меньше становится подача вентилятора. Правда, отриц. дисбаланс допускается и, конечно не зашкалит за нормативный.
Не всегда вообще есть место для размещения КИД большого размера
Ещё надо соблюдать указания п. 7.17 ж) - по отношению к дымоприёмным устройствам в помещении/коридоре
Обычно ищем компромисс с учётом всех факторов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.