Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция разгрузочных помещений, что указывает на минимальный 2-х кратны?
Гость_IvKo_*
сообщение 10.10.2005, 19:59
Сообщение #1





Guest Forum






Строительство складских помещений более или менее продвигается, и от помещений разгрузки/загрузки никуда не денешься. Соответственно всегда возниикает вопрос касательно объема вентиляционного воздуха. По архитектурным соображениям (да иногда и по технологии) высота таких помещений помещений значительна, обычно приравнена с высотой самого склада, где осуществляется высокостеллажное хранение!!!. Таким образом объем разгрузочной получается внушительным. И тут то и возникает вопрос, а какой воздухообмен?
для расчета необходимо сравнить несколько величин, и выбрать наибольшую, а именно:
1. по газовыделениям - без повпросов

2. по минимальному объему на автомобиль (имеетсч в виду НЕ через местные отсосы) - не согласен, что это тот случай (поскольку 150 м3/ч на автомобиль это для гаражей-стоянок индивидуального транспорта....)

3. минимально 2-х кратный - ОТКУДА ЭТА ЦИФРА?

Честно, перерыл все общедоступные документы, ну не нашел. И дополнительный вопрос, это относится только для случая с воздушны отоплением или же для стоянок, гаражей в целом?

Моя проблема заключается в том, что воздухообмен в объеме складского помещения принят по тех/заданию , точнее по требованию Заказчика, подтвержденное соответсвующим документом от него. А вот разгрузочная ложится на наши плечи. Ну, конечно, можно упереться и сказать , что 2 крата и все тут. Но на его резонный вопрос "ОТКУДА такие цифры, почему у "них там" все работает при гораздо меньших объемах вентиляции?" а ответить нечего. При том, что " у них", действительно работает. (точных цифр сейчас не скажу, но поздее в процессе обсуждения могу найти, например , по финским нормативам).
Я для себя рассудждаю так.
В самый пиковый час через разгрузку пройдет 7 газелей, при условии что электропогрузчики будут "летать" и "швырять " груз на стелажи. Тогда, основываясь на цифры указанные для местных отсосов, получаю 7*500м3/ч+25% утечек+ 300 м3/ч (на людей, да и вообще прозапас)=4700 м3/ч. В нашем случае это чуть более однократного воздухообмена. Вроде бы логика присутствует. Ваше мнение?

Мой основной вопрос: какой норматив указывает на минимальный двухкратный воздухообмен?
С точки зрения поектировщика 2 крата - болше не меньше, но будь я Заказчиком....
И потом, я понимаю для автостоянки, гаража - там где высота помещения. обычно , минмально допустимая, а тут...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shev
сообщение 10.10.2005, 21:06
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 19.6.2005
Пользователь №: 882



да,Но ведь же машина может заехать и стоять с выключенным двигателем, а при выезде ворота открываются и разбавление вредностей происходит, может, предусматривать местный отсос?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_murr_*
сообщение 11.10.2005, 10:26
Сообщение #3





Guest Forum






по поводу загрузочных - думаю можно решить вопрос просто : если Заказчик дает вам техническое задание по складам (т.е раздел проекта ТХ). то нужно попросить задание из этого раздела по выбросам от автомобилей в загрузочной и спокойно считать воздухообмен по СО. Тем более, что для раздела "охрана окр. среды" эти расчеты все равно Заказчик делает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvKo_*
сообщение 11.10.2005, 11:15
Сообщение #4





Guest Forum






в данном случае, в техническом задании ничего не сказано по поводу помещения разгрузочной. Вообще, я бы хотел возвратить Ваши взоры к главному моему вопросу - 2-х кратный воздухообмен, какой норматив . Сделав расчет по СО не укажет ли мне потом кто то на этот самый 2-х кратный (что в нашем случае будет гораздо БОЛЬШЕ).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 11.10.2005, 19:28
Сообщение #5





Guest Forum






к IvKo

Я не знаю, откуда Вы взяли величину 2-х кратного воздухообмена для разгрузочных помещений.
Это второй раз, когда я читаю о некой рекомендуемой минимальной кратности (никаких ссылок не даётся), когда речь идёт о помещениях для автомобилей. Первый раз мне в руки попал "по наследству" расчёт воздухообмена подземной стоянки, где некая госпожа также приводит 2-х кратную минимальную кратность, при этом не подкрепляя свой довод никакими ссылками на нормативные документы.

Могу сослаться только на рекомендации из пособий по проектированию, где говорится о разгрузочных помещениях:

- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ К СНиП 2.08.02-89
МОСКВА
СТРОЙИЗДАТ, 1992.
..........

5.14. В загрузочном помещении следует предусматривать общеобменную проточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную на разбавление и удаление вредных газов, выделяющихся при работе автомобилей.

---------------------------
- Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


Таблица 6


Помещения __ Расчетная температура воздуха, °С, __Кратность воздухообмена в 1 ч.

........

........
Разгрузочные помещения________10_________________По расчету
----------------------------------------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 12.10.2005, 0:12
Сообщение #6


Дорогой Леонид Ильич


Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 6.4.2005
Пользователь №: 636



Про минимальный 2-х кратный воздухообмен говорится в п.#3.17 МГСН 5.01-01 "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"

Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.


Про разгрузочные помещения не знаю, но они мало чем отличаются от гаражей.
Как доказать что Вашего рассчитанного воздухообмена хватит, а 2 крата в таком объеме -это слишком, пока не могу придумать.
Заказчику можно объяснить суть проблемы и подписать ТЗ, но с другой стороны вдруг потом какие-нибудь службы типа СЭС замучают.... хотя маловероятно что они будут проверять расходы воздуха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ElenaC_*
сообщение 15.10.2005, 23:08
Сообщение #7





Guest Forum






Подскажите, как расчитать в-обмен в разгрузочной, если автомобили туда въезда не имеют, а технологи задали"в-хо обмен по расчету". Никаких вредных выделений там нет. По какому принципу произвести расчет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ШАМАН_*
сообщение 21.11.2005, 15:41
Сообщение #8





Guest Forum






какая кубатура разгрузочной , что разгружаем, сколько человек рабочих :wacko:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vasara
сообщение 21.11.2005, 16:10
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 9.11.2005
Пользователь №: 1480



СНиП 2.04.05-91* п.4.58 "... В производственных помещениях с выделениями вредных или горючих газов или паров следует удалять загрязненных воздух из верхней зоны не менее однократного воздухообмена в 1ч, а в помещениях высотой более 6 м - не менее 6 м3/ч на 1 м2 помещения."
А 2-кратный воздухообмен в автостоянках получается еще из условия делать вытяжку поровну из верхней и нижней зоны.
Вот про разгрузочные не уверена, нужна ли там вытяжка снизу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ГТО_*
сообщение 28.11.2007, 9:05
Сообщение #10





Guest Forum






По нормативной документиции в разгрузочной вытяжка осуществляется из верхней и нижней зоны, на какой отметке от уровня пола располагается нижняя зона?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 28.11.2007, 18:38
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Ответ на Ваш вопрос в СНиП 41-01-2003 "Отоление, вентиляция и кондиционирование":
Цитата
7.5.11 Приемные отверстия для удаления воздуха системами общеобменной вентиляции из нижней зоны следует размещать на уровне до 0,3 м от пола до низа отверстий.
.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 21.5.2008, 14:47
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(ElenaC @ 16.10.2005, 0:08) [snapback]14286[/snapback]
Подскажите, как расчитать в-обмен в разгрузочной, если автомобили туда въезда не имеют, а технологи задали"в-хо обмен по расчету". Никаких вредных выделений там нет. По какому принципу произвести расчет?


Мой случай тоже. Продовольственный магазин. Подскажите, на какую кратность по притоку и вытяжке подбирать воздухообмен, как это посчетать?

Сообщение отредактировал Незнайка - 21.5.2008, 14:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 27.3.2009, 17:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Так на вопрос никто и не ответил. Как быть с разгрузочными, куда машины не заезжают. На воротах стоят ВТЗ. Нужна ли вентиляция в таких помещениях вообще?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 27.3.2009, 17:59
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



2кратный приток. Пособие к СНиП 2.08.02-89 по проектированию предприятий розничной торговли, если не ошибаюсь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 29.3.2009, 18:50
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(Странная Белка @ 27.3.2009, 17:59) [snapback]370985[/snapback]
2кратный приток.

О, я так и делал, только без ссылок на нормы. Типа подпор и всё такое.

Цитата(Странная Белка @ 27.3.2009, 17:59) [snapback]370985[/snapback]
Пособие к СНиП 2.08.02-89 по проектированию предприятий розничной торговли, если не ошибаюсь.

К сожалению не нашёл там такого пункта. Знать бы точно. А то чую придётся обосновать.

Меня этот вопрос взволновал по той же причине, что и автора темы
Цитата(IvKo @ 10.10.2005, 19:59) [snapback]13889[/snapback]
высота таких помещений помещений значительна. Таким образом объем разгрузочной получается внушительным.


В моём случае, в разгрузочной приток выходит 1800 кубов при 2х кратах. А вытяжного воздуха во всей адм/бытовой части получается меньше 1000. Получается + дисбаланс порядка 1500 кубов. Как их компенсировать непонятно. По коридорам распихивать многовато будет. Проясните эту ситуацию.

З.Ы. Помню один форумчанин сказал, что венткамера в балансе не участвует. Почему так он не объяснил. Просто думаю, может разгрузочную тоже... того этого... исключить?

Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Draiko
сообщение 21.4.2009, 9:37
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 23.5.2008
Из: Смоленск
Пользователь №: 19023



ребята так как расчитывать из разгрузочной вентиляцию.?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jasper
сообщение 17.8.2009, 15:00
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 16.7.2009
Пользователь №: 36134



В пособии к СНиП 2.08.02-89 "Предприятия общественного питания" таблица 6 дается кратность воздухообмена для Приемочной: 3/- (приток/вытяжка). Так вот интересно, можно ли "Приемочную" рассматривать как "разгрузочную" для случая Незнайки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_UG Aeromaster_*
сообщение 25.8.2009, 18:18
Сообщение #18





Guest Forum






Уважаемые!
Обосновано и достоверно можно сделать так, как я:
1. Запрашиваю у технологов количество единовременно находящегося в разгрузочной транспорта, их марку, тип и мощность двигателя.
2. По "Методике проведения инвентаризации выбросов автотранспортных предприятий" определяю грамм/секунду по составляющим выхлопных газов.
3. Делаю несложный газодинамический расчет по разбавлению до ПДК.
Подобный подход сразу отсекает досужие рассуждения типа: 250 кубов лучше чем 2 крата и т.п.
С вами будет очень трудно спорить
Успехов!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Giedi Prime
сообщение 25.8.2009, 23:04
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1180
Регистрация: 24.3.2006
Из: Причерноморье
Пользователь №: 2445



Может невнимательно читал,.. хотел убедиться - а транспорт точно заезжает в помещение? Ведь разгрузочные разные бывают: подкатила фура задом и через ворота (порталы) из прицепа ящики и выгружают, т.е. сам автомобиль находится на улице.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arciz
сообщение 2.9.2009, 16:19
Сообщение #20





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 2.9.2009
Пользователь №: 37975



И у меня разгрузочная. в которую не въезжает машина - всё переносят и развозят тачками грузчики. Похоже что такую разгрузочную рациональнее переименовать в приёмочную и считать на 3-кратный приток - подпор не даст выхлопам от автомобиля проникнуть в помещение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Giedi Prime
сообщение 2.9.2009, 20:17
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1180
Регистрация: 24.3.2006
Из: Причерноморье
Пользователь №: 2445



Где-то попадалось указание, какой должен быть воздухообмен в этих приеморчных; да, кратность до 3. Типа того.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 3.12.2012, 10:01
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Старая хорошая тема. И я тут совсем молодой постчу (стекает скупая слеза).

Про подпор в разгрузочных, сообщающихся с улицей и фурами ясно. А если это помещение, в которых нет загрузки из транспорта, а находится лифты, которые перемещают товар: на нижнем этаже загрузили, на верхнем забрали. Что в таких делать? К какой категории отнести?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 15:53
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных