частотные преобразователи и регуляторы напряжения, Те или другие |
|
|
|
13.10.2005, 17:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328

|
Уважаемые дамы и господа! Хотелось бы поинтересоваться по поводу Вашего мнения насчет выбора приборов управления скоростью вращения двигателей. Альтернатива - частотные преобразователи или регуляторы напряжения. Буду благодарен за высказанное мнение.
|
|
|
|
|
13.10.2005, 17:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Как таковой альтернативы уже нет - частотники. Они обеспечивают нормальный режим работы двигателя, а это главное. Все остальное уже является приятным дополнением к основной функции.
С уважением Взводатор.
|
|
|
|
|
13.10.2005, 19:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Уточните определение "регулятор напряжения"! Частотник посути электронный регулятор напряжения.
|
|
|
|
|
14.10.2005, 8:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 6.4.2005
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 630

|
Цитата Частотник посути электронный регулятор напряжения. А это как? Всегда считал что частотник - регулятор частоты. Ну, ток можем регулировать, момент. А напряжение зачем?
|
|
|
|
Гость_RCont_*
|
14.10.2005, 9:20
|
Guest Forum

|
У частотного преобразователя есть U/f характеристика. Пример: при линейной зависимости, напряжение 380В соответствует 50 Гц, тогда для 10 Гц выходное напряжение 76В.
|
|
|
|
Гость_MooR_*
|
14.10.2005, 10:38
|
Guest Forum

|
На сколько я помню: регулировать частоту вращения асинхронного двигателя в широких пределах напряжением не выйдет (исключение - асинхронные двигатели в вненим ротором, специально заточенные под регулирование напряжением). Во всех других случаях нужен ПЧ.
|
|
|
|
|
14.10.2005, 11:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 6.4.2005
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 630

|
Цитата У частотного преобразователя есть U/f характеристика. Вы это серъезно?! Мы же момент потеряем.
|
|
|
|
Гость_RCont_*
|
14.10.2005, 12:37
|
Guest Forum

|
Так должно быть по теории, сам не мерял и никому не советую. Когда упраляете такими нагрузками как вентиляторы и насосы момент пропорционален скорости вращения и при нулевой скорости вращения равен нулю. :wacko:
|
|
|
|
Гость_Pavel_*
|
19.10.2005, 14:00
|
Guest Forum

|
Как-то один из моих коллег разбирался с подобным вопросом. Да, действительно на частотниках кроме изменения частоты изменяется и напряжение. Иначе бы на малых частотах при номанальном напряжение был бы бешенный ток, последствия все представляют сами...
|
|
|
|
Гость_witboy_*
|
19.10.2005, 16:30
|
Guest Forum

|
2RCont Цитата Когда упраляете такими нагрузками как вентиляторы и насосы момент пропорционален скорости вращения и при нулевой скорости вращения равен нулю. Вы меня удивляете, коллега, попробуйте остановить вал двигателя подключенный к частотнику при частоте 5 Гц - вы удивитесь!  оччень большой момент (впрочем конечно же зависит от мощности двигателя - думаю 100 Вт вы остановите рукой а вот 2 кВт - вряд-ли!)
|
|
|
|
Гость_RCont_*
|
20.10.2005, 8:33
|
Guest Forum

|
не надо пытаться блокировать вал рукой! просто примите как должное и все U/f ключевая характеристика преобразователя и по умолчанию строится как пропорциональная однако надо проверять, кстати поэтому я бы не порекомендовал для применения ОВК преобразователи с векторным управлениям
|
|
|
|
|
24.10.2005, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328

|
Резюмируем. Допустим имеется двигатель, годный для того, что бы обороты на нём регулировались при помощи изменения напряжения. Вопрос - что бы Вы применили - частотный преобразователь или регулятор напряжения и почему?
|
|
|
|
Гость_RCont_*
|
25.10.2005, 9:32
|
Guest Forum

|
Частотный преобразователь без вопросов. А вообще это похоже на раки по три по пять.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
25.10.2005, 17:19
|
Guest Forum

|
Ну почему ж без вопросов ? Вопросы как раз есть: назначение двигателя - вентилятор\насос\конвейер\? , мощность (хоть примерно)...
|
|
|
|
|
27.10.2005, 21:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328

|
Двигатель - на вентиляторе, мощность - до 1 кВт.
|
|
|
|
Гость_Aspirant_*
|
31.10.2005, 18:33
|
Guest Forum

|
На самом деле существует такая характеристика U/f. Для того, чтобы понять для чего она нужна следует знать принцип действия частотного регулятора. Фактически регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью, для чего там стоит преобразователь AC/DC + силовой IGBT-модуль с 7 силовыми транзисторами. Специальная схема управления производит формирование отпирающих импульсов на транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты. Если провести огибающую этого напряжения (т.е. усреднить его), то в итоге получиться тот же синус, но не 50 Гц, а тот который нужен. А теперь представте, что изменилась (например, увеличилась) частота напряжения, подаваемого на двигатель. Раз частота увеличилась, то индуктивное сопротивление обмоток двигателя тоже увеличилось, ток уменьшился и момент сразу же упадёт, поэтому для поддержания постоянного момента вращения на валу в нашем случае надо увеличить напряжение. А при снижении частоты работы - уменьшить.
|
|
|
|
Гость_Гость_Евгений_*
|
2.11.2005, 19:19
|
Guest Forum

|
Цитата(dnks @ Oct 14 2005, 11:16 ) Цитата У частотного преобразователя есть U/f характеристика. Вы это серъезно?! Мы же момент потеряем. Момент бывает разный. Воздух в данном случае момента (сопротивления!) создавать не будет, но частотник может создавать чрезвычайно большой момент даже при нулевой скорости - например, применение на торможение лифта, пуск конвейера. В таком случае применяется "векторное" регулирование - то есть частотник управляет размером напряжения, его углом сдвига, частотой. Вы удивитесь, какие чудеса можно творить с частотником на двигателе! К аспиранту: слова умные, красивые, конечно... Я тоже знаю что такое IGBT и ШИМ, но это не та тема... Зачем людям мозги затуманивать? Резюме: по сравнению с регуляторами напряжения (автотрансформаторы) имеется много дополнительных плюсов: возможность не только ступенчатого регулирования, но и аналдогового, возможность регулирования по какому-либо сигналу, датчику и т.п., возможность интеграции в систему диспетчеризации, защита двигателя, возможность работать на бОльших оборотах и бОльшей производительности, чем номинальная; выше КПД, меньше габариты, возможность отображения и архивирования информации (встроенный амперметр, вольтметр, измерение частоты вращения и т.п.), встроенные часы реального времени, автоматический ввод резервного насоса (вентилятора) и много др.
|
|
|
|
Гость_Aspirant_*
|
3.11.2005, 10:07
|
Guest Forum

|
Ну я просто рад за Вас, Евгений, что Вы всё на свете знаете. Да и пишу, может, не потому, что ума палата, а просто поделиться хочу. Да и почему тема-то не та?
|
|
|
|
|
3.11.2005, 12:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(Aspirant @ Oct 31 2005, 18:34 ) регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью
... транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты. Небольшая поправка: изменяется не просто длительность, а скважинность импульсов. Изменение длительности импульсов при постоянной частоте их следования - просто один из вариантов регулировки скважинности. Посему частота импульсов остается постоянной, а скважинность изменяется в соответствии с требуемой/установленной рабочей частотой двигателя. С уважением Взводатор.
|
|
|
|
Гость_Aspirant_*
|
3.11.2005, 14:30
|
Guest Forum

|
Поправка правильная. Полностью согласен. С уважением, Aspirant.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
12.12.2005, 13:18
|
Guest Forum

|
Прошу прощения, может несколько не в тему, хотя про то же так вот, посоветуйте пожалуйста интернет ресурсы, либо просто поделитесь информацией о векторной шим, т.е. принцип действия. с печатными изданиями проблема, а в инете ничего толкового не нашел..
|
|
|
|
|
12.12.2005, 18:33
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Guest @ Dec 12 2005, 16:19 ) Прошу прощения, может несколько не в тему, хотя про то же так вот, посоветуйте пожалуйста интернет ресурсы, либо просто поделитесь информацией о векторной шим, т.е. принцип действия. с печатными изданиями проблема, а в инете ничего толкового не нашел.. наверное имеется ввиду векторное управление АД? бо шим не имеет ничего общего с вектором... если в двух словах - то, что называют векторным управлением, это просто способ представления тока(ов) АД в виде неподвижных векторов во вращающейся полярной системе координат. упрощается и понимание процессов и само управление. повышается точность управления. векторное управление применяется тогда, когда есть потребность использовать АД в применениях где шаговый движок избыточен (либо шибко дорог), а простое управление скростью вращения АД не дает приемлемых результатов. т.е. ВУ - это попытка сделать из АД - ШД.
|
|
|
|
|
30.8.2012, 3:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(Aspirant @ 31.10.2005, 18:33)  На самом деле существует такая характеристика U/f. Для того, чтобы понять для чего она нужна следует знать принцип действия частотного регулятора. Фактически регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью, для чего там стоит преобразователь AC/DC + силовой IGBT-модуль с 7 силовыми транзисторами. Специальная схема управления производит формирование отпирающих импульсов на транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты. Если провести огибающую этого напряжения (т.е. усреднить его), то в итоге получиться тот же синус, но не 50 Гц, а тот который нужен. А теперь представте, что изменилась (например, увеличилась) частота напряжения, подаваемого на двигатель. Раз частота увеличилась, то индуктивное сопротивление обмоток двигателя тоже увеличилось, ток уменьшился и момент сразу же упадёт, поэтому для поддержания постоянного момента вращения на валу в нашем случае надо увеличить напряжение. А при снижении частоты работы - уменьшить. правильно ли я понял, что в сети 3Ph400 50 Hz из моторов 230-400 50-60Hz больше можно вытянуть, чем из 400-690, по причине невозможности выдачи частотником большего напряжение, чем питание? первые подключать к частотнику треугольником. сейчас моторы на звезде 400 вольт, нужное давление компрессор выдает на грани 60 герц. к сожалению выбором компрессоров не я заведую, но на регулировку нет просто запаса. выражается в таком. пид регулятор, компрессор, клапан открыт за компрессором, давление в норме, частота на максимуме. если закрывается клапан, то часто частотник ошибку выдает. то перенапряжение, то большой ток. если же нужное давление достигается при частоте вращения 50 и ниже герц, то закрытие клапана сбоя в работе частотника не вызывет.
|
|
|
|
|
30.8.2012, 4:34
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
да, если включить в треугольник, то мощности можно снять больше, но при этом и сам пч д.б. соответсвующей мощности. кроме того движок должен допускать перенапряжение и должен иметь запас на перегрев.
|
|
|
|
|
30.8.2012, 6:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(LordN @ 30.8.2012, 8:34)  да, если включить в треугольник, то мощности можно снять больше, но при этом и сам пч д.б. соответсвующей мощности. кроме того движок должен допускать перенапряжение и должен иметь запас на перегрев.  Каким образом? Если у частотника 3х380В на входе, то и на выходе будет никак не больше. Вне зависимости от того как там движок подцеплен... Только что запас по допустимому для частотника току появится. Дык можно просто его взять на ступеньку выше. Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 7:23)  правильно ли я понял, что в сети 3Ph400 50 Hz из моторов 230-400 50-60Hz больше можно вытянуть, чем из 400-690, по причине невозможности выдачи частотником большего напряжение, чем питание? А что изменится от подключения другого двигателя? Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 7:23)  первые подключать к частотнику треугольником. сейчас моторы на звезде 400 вольт, нужное давление компрессор выдает на грани 60 герц. к сожалению выбором компрессоров не я заведую, но на регулировку нет просто запаса. выражается в таком. пид регулятор, компрессор, клапан открыт за компрессором, давление в норме, частота на максимуме. если закрывается клапан, то часто частотник ошибку выдает. то перенапряжение, то большой ток. если же нужное давление достигается при частоте вращения 50 и ниже герц, то закрытие клапана сбоя в работе частотника не вызывет. Взять "силовой" частотник способный полноценно управлять моментом во всем диапазоне с запасом по мощности на одну ступеньку.
|
|
|
|
|
30.8.2012, 10:57
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Каким образом? речь об АД с D-230 и Y-400 если такой АД подключить в треугольник и подключить к ПЧ на 400В, то и раскрутить его можно без потери момента до 87Гц в идеале.
|
|
|
|
|
30.8.2012, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(LordN @ 30.8.2012, 14:57)  речь об АД с D-230 и Y-400 если такой АД подключить в треугольник и подключить к ПЧ на 400В, то и раскрутить его можно без потери момента до 87Гц в идеале. Скорее сгорит нафиг. Частотнику как расскажете, что номинал 220В и модель вектора надо строить под это напряжение?
|
|
|
|
|
30.8.2012, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
_________1.jpg ( 96,85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 75
|
|
|
|
|
30.8.2012, 13:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(poludenny @ 30.8.2012, 16:02) 
_________1.jpg ( 96,85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 75Написать можно что угодно. Особенно от производителя частотника. Вот только двигатель погорит нафиг при такой эксплуатации...
|
|
|
|
|
30.8.2012, 14:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Никто никуда не погорит. Вполне стандартное использование. Горят двигатели от превышения номинального тока, если вы не в курсе, а он превышен не будет.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|