Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> частотные преобразователи и регуляторы напряжения, Те или другие
novichok
сообщение 13.10.2005, 17:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328



Уважаемые дамы и господа! Хотелось бы поинтересоваться по поводу Вашего мнения насчет выбора приборов управления скоростью вращения двигателей. Альтернатива - частотные преобразователи или регуляторы напряжения. Буду благодарен за высказанное мнение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 13.10.2005, 17:55
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Как таковой альтернативы уже нет - частотники. Они обеспечивают нормальный режим работы двигателя, а это главное. Все остальное уже является приятным дополнением к основной функции.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 13.10.2005, 19:29
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Уточните определение "регулятор напряжения"! Частотник посути электронный регулятор напряжения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dnks
сообщение 14.10.2005, 8:46
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 6.4.2005
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 630



Цитата
Частотник посути электронный регулятор напряжения.

А это как? Всегда считал что частотник - регулятор частоты. Ну, ток можем регулировать, момент. А напряжение зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 14.10.2005, 9:20
Сообщение #5





Guest Forum






У частотного преобразователя есть U/f характеристика. Пример: при линейной зависимости,
напряжение 380В соответствует 50 Гц, тогда для 10 Гц выходное напряжение 76В. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_MooR_*
сообщение 14.10.2005, 10:38
Сообщение #6





Guest Forum






На сколько я помню: регулировать частоту вращения асинхронного двигателя в широких пределах напряжением не выйдет (исключение - асинхронные двигатели в вненим ротором, специально заточенные под регулирование напряжением). Во всех других случаях нужен ПЧ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dnks
сообщение 14.10.2005, 11:15
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 6.4.2005
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 630



Цитата
У частотного преобразователя есть U/f характеристика.


Вы это серъезно?! Мы же момент потеряем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 14.10.2005, 12:37
Сообщение #8





Guest Forum






Так должно быть по теории, сам не мерял и никому не советую.
Когда упраляете такими нагрузками как вентиляторы и насосы момент пропорционален скорости вращения и при нулевой скорости вращения равен нулю. :wacko:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 19.10.2005, 14:00
Сообщение #9





Guest Forum






Как-то один из моих коллег разбирался с подобным вопросом.
Да, действительно на частотниках кроме изменения частоты изменяется и напряжение.
Иначе бы на малых частотах при номанальном напряжение был бы бешенный ток, последствия все представляют сами...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_witboy_*
сообщение 19.10.2005, 16:30
Сообщение #10





Guest Forum






2RCont
Цитата
Когда упраляете такими нагрузками как вентиляторы и насосы момент пропорционален скорости вращения и при нулевой скорости вращения равен нулю.

Вы меня удивляете, коллега, попробуйте остановить вал двигателя подключенный к частотнику при частоте 5 Гц - вы удивитесь! smile.gif оччень большой момент (впрочем конечно же зависит от мощности двигателя - думаю 100 Вт вы остановите рукой а вот 2 кВт - вряд-ли!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 20.10.2005, 8:33
Сообщение #11





Guest Forum






не надо пытаться блокировать вал рукой! ohmy.gif
просто примите как должное и все U/f ключевая характеристика преобразователя и по умолчанию строится как пропорциональная однако надо проверять, кстати поэтому я бы не порекомендовал для применения ОВК преобразователи с векторным управлениям
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
novichok
сообщение 24.10.2005, 17:51
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328



Резюмируем. Допустим имеется двигатель, годный для того, что бы обороты на нём регулировались при помощи изменения напряжения. Вопрос - что бы Вы применили - частотный преобразователь или регулятор напряжения и почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 25.10.2005, 9:32
Сообщение #13





Guest Forum






Частотный преобразователь без вопросов.
А вообще это похоже на раки по три по пять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 25.10.2005, 17:19
Сообщение #14





Guest Forum






Ну почему ж без вопросов ?
Вопросы как раз есть: назначение двигателя - вентилятор\насос\конвейер\? , мощность (хоть примерно)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
novichok
сообщение 27.10.2005, 21:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328



Двигатель - на вентиляторе, мощность - до 1 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aspirant_*
сообщение 31.10.2005, 18:33
Сообщение #16





Guest Forum






На самом деле существует такая характеристика U/f. Для того, чтобы понять для чего она нужна следует знать принцип действия частотного регулятора. Фактически регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью, для чего там стоит преобразователь AC/DC + силовой IGBT-модуль с 7 силовыми транзисторами. Специальная схема управления производит формирование отпирающих импульсов на транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты. Если провести огибающую этого напряжения (т.е. усреднить его), то в итоге получиться тот же синус, но не 50 Гц, а тот который нужен.
А теперь представте, что изменилась (например, увеличилась) частота напряжения, подаваемого на двигатель. Раз частота увеличилась, то индуктивное сопротивление обмоток двигателя тоже увеличилось, ток уменьшился и момент сразу же упадёт, поэтому для поддержания постоянного момента вращения на валу в нашем случае надо увеличить напряжение. А при снижении частоты работы - уменьшить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Евгений_*
сообщение 2.11.2005, 19:19
Сообщение #17





Guest Forum






Цитата(dnks @ Oct 14 2005, 11:16 )
Цитата
У частотного преобразователя есть U/f характеристика.


Вы это серъезно?! Мы же момент потеряем.

Момент бывает разный. Воздух в данном случае момента (сопротивления!) создавать не будет, но частотник может создавать чрезвычайно большой момент даже при нулевой скорости - например, применение на торможение лифта, пуск конвейера. В таком случае применяется "векторное" регулирование - то есть частотник управляет размером напряжения, его углом сдвига, частотой. Вы удивитесь, какие чудеса можно творить с частотником на двигателе!
К аспиранту: слова умные, красивые, конечно... Я тоже знаю что такое IGBT и ШИМ, но это не та тема... Зачем людям мозги затуманивать?

Резюме: по сравнению с регуляторами напряжения (автотрансформаторы) имеется много дополнительных плюсов: возможность не только ступенчатого регулирования, но и аналдогового, возможность регулирования по какому-либо сигналу, датчику и т.п., возможность интеграции в систему диспетчеризации, защита двигателя, возможность работать на бОльших оборотах и бОльшей производительности, чем номинальная; выше КПД, меньше габариты, возможность отображения и архивирования информации (встроенный амперметр, вольтметр, измерение частоты вращения и т.п.), встроенные часы реального времени, автоматический ввод резервного насоса (вентилятора) и много др. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aspirant_*
сообщение 3.11.2005, 10:07
Сообщение #18





Guest Forum






Ну я просто рад за Вас, Евгений, что Вы всё на свете знаете. Да и пишу, может, не потому, что ума палата, а просто поделиться хочу. Да и почему тема-то не та?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 3.11.2005, 12:53
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Aspirant @ Oct 31 2005, 18:34 )
регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью

... транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты.

Небольшая поправка: изменяется не просто длительность, а скважинность импульсов. Изменение длительности импульсов при постоянной частоте их следования - просто один из вариантов регулировки скважинности. Посему частота импульсов остается постоянной, а скважинность изменяется в соответствии с требуемой/установленной рабочей частотой двигателя.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aspirant_*
сообщение 3.11.2005, 14:30
Сообщение #20





Guest Forum






Поправка правильная. Полностью согласен.
С уважением, Aspirant.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 12.12.2005, 13:18
Сообщение #21





Guest Forum






Прошу прощения, может несколько не в тему, хотя про то же wink.gif
так вот, посоветуйте пожалуйста интернет ресурсы, либо просто поделитесь информацией о векторной шим, т.е. принцип действия.
с печатными изданиями проблема, а в инете ничего толкового не нашел..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.12.2005, 18:33
Сообщение #22


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Guest @ Dec 12 2005, 16:19 )
Прошу прощения, может несколько не в тему, хотя про то же wink.gif
так вот, посоветуйте пожалуйста интернет ресурсы, либо просто поделитесь информацией о векторной шим, т.е. принцип действия.
с печатными изданиями проблема, а в инете ничего толкового не нашел..

наверное имеется ввиду векторное управление АД? бо шим не имеет ничего общего с вектором...

если в двух словах - то, что называют векторным управлением, это просто способ представления тока(ов) АД в виде неподвижных векторов во вращающейся полярной системе координат. упрощается и понимание процессов и само управление. повышается точность управления.
векторное управление применяется тогда, когда есть потребность использовать АД в применениях где шаговый движок избыточен (либо шибко дорог), а простое управление скростью вращения АД не дает приемлемых результатов. т.е. ВУ - это попытка сделать из АД - ШД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 30.8.2012, 3:23
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата(Aspirant @ 31.10.2005, 18:33) *
На самом деле существует такая характеристика U/f. Для того, чтобы понять для чего она нужна следует знать принцип действия частотного регулятора. Фактически регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью, для чего там стоит преобразователь AC/DC + силовой IGBT-модуль с 7 силовыми транзисторами. Специальная схема управления производит формирование отпирающих импульсов на транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты. Если провести огибающую этого напряжения (т.е. усреднить его), то в итоге получиться тот же синус, но не 50 Гц, а тот который нужен.
А теперь представте, что изменилась (например, увеличилась) частота напряжения, подаваемого на двигатель. Раз частота увеличилась, то индуктивное сопротивление обмоток двигателя тоже увеличилось, ток уменьшился и момент сразу же упадёт, поэтому для поддержания постоянного момента вращения на валу в нашем случае надо увеличить напряжение. А при снижении частоты работы - уменьшить.

правильно ли я понял, что в сети 3Ph400 50 Hz из моторов 230-400 50-60Hz больше можно вытянуть,
чем из 400-690, по причине невозможности выдачи частотником большего напряжение, чем питание?
первые подключать к частотнику треугольником.
сейчас моторы на звезде 400 вольт, нужное давление компрессор выдает на грани 60 герц.
к сожалению выбором компрессоров не я заведую, но на регулировку нет просто запаса.
выражается в таком.
пид регулятор, компрессор, клапан открыт за компрессором, давление в норме, частота на максимуме. если закрывается клапан, то часто частотник ошибку выдает. то перенапряжение, то большой ток. если же нужное давление достигается при частоте вращения 50 и ниже герц, то закрытие клапана сбоя в работе частотника не вызывет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.8.2012, 4:34
Сообщение #24


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



да, если включить в треугольник, то мощности можно снять больше, но при этом и сам пч д.б. соответсвующей мощности. кроме того движок должен допускать перенапряжение и должен иметь запас на перегрев. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.8.2012, 6:25
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 30.8.2012, 8:34) *
да, если включить в треугольник, то мощности можно снять больше, но при этом и сам пч д.б. соответсвующей мощности. кроме того движок должен допускать перенапряжение и должен иметь запас на перегрев. smile.gif

Каким образом?
Если у частотника 3х380В на входе, то и на выходе будет никак не больше. Вне зависимости от того как там движок подцеплен...
Только что запас по допустимому для частотника току появится. Дык можно просто его взять на ступеньку выше.

Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 7:23) *
правильно ли я понял, что в сети 3Ph400 50 Hz из моторов 230-400 50-60Hz больше можно вытянуть,
чем из 400-690, по причине невозможности выдачи частотником большего напряжение, чем питание?

А что изменится от подключения другого двигателя?

Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 7:23) *
первые подключать к частотнику треугольником.
сейчас моторы на звезде 400 вольт, нужное давление компрессор выдает на грани 60 герц.
к сожалению выбором компрессоров не я заведую, но на регулировку нет просто запаса.
выражается в таком.
пид регулятор, компрессор, клапан открыт за компрессором, давление в норме, частота на максимуме. если закрывается клапан, то часто частотник ошибку выдает. то перенапряжение, то большой ток. если же нужное давление достигается при частоте вращения 50 и ниже герц, то закрытие клапана сбоя в работе частотника не вызывет.

Взять "силовой" частотник способный полноценно управлять моментом во всем диапазоне с запасом по мощности на одну ступеньку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.8.2012, 10:57
Сообщение #26


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Каким образом?
речь об АД с D-230 и Y-400
если такой АД подключить в треугольник и подключить к ПЧ на 400В, то и раскрутить его можно без потери момента до 87Гц в идеале.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.8.2012, 11:18
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 30.8.2012, 14:57) *
речь об АД с D-230 и Y-400
если такой АД подключить в треугольник и подключить к ПЧ на 400В, то и раскрутить его можно без потери момента до 87Гц в идеале.

Скорее сгорит нафиг.
Частотнику как расскажете, что номинал 220В и модель вектора надо строить под это напряжение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 30.8.2012, 12:02
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Прикрепленный файл  _________1.jpg ( 96,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 75
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.8.2012, 13:41
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(poludenny @ 30.8.2012, 16:02) *
Прикрепленный файл  _________1.jpg ( 96,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 75

Написать можно что угодно. Особенно от производителя частотника.
Вот только двигатель погорит нафиг при такой эксплуатации...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 30.8.2012, 14:49
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Никто никуда не погорит. Вполне стандартное использование. Горят двигатели от превышения номинального тока, если вы не в курсе, а он превышен не будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 0:12
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных