Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> частотные преобразователи и регуляторы напряжения, Те или другие
LordN
сообщение 30.8.2012, 15:21
Сообщение #31


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(SVKan @ 30.8.2012, 17:41) *
Написать можно что угодно. Особенно от производителя частотника.
Вот только двигатель погорит нафиг при такой эксплуатации...



это языком трепать можно что угодно, а за написаное и подписанное язык режут по самые гланды wink.gif

погорит, если не расчитан, а если расчитан, то будет работать, куда ж он денется против физике-математике. почти вся вентиляха типо втс и иже съыми так строится. ставят дохлый двигун и разгоняют его до упора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 30.8.2012, 18:59
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата
Только что запас по допустимому для частотника току появится. Дык можно просто его взять на ступеньку выше.

так это ичего не даст, ток то повышать нечем. вопрос мой и был на эту тему
если же в треугольник включить... опять же на эту тему я вопрошал.
судя по картинке вышеприведенной, всетаки можно.
но вопрос открытым остается-сгорит или не сгорит и опять же,-если сгорит то, что?

откуда картинка из какой книги?

Сообщение отредактировал Ka3ax - 30.8.2012, 19:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 30.8.2012, 20:33
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 18:59) *
судя по картинке вышеприведенной, всетаки можно.
но вопрос открытым остается-сгорит или не сгорит и опять же,-если сгорит то, что?

откуда картинка из какой книги?


Картинка из каталога Altivar 71.

Сгореть не сгорит.

Но есть один нюанс, напряжение, прикладываемое к обмоткам в 1,71 раза выше номинального, т.е. как это повлияет на изоляцию в долгосрочной перспективе х.з.

На практике лично не использовал и не видел где то в работе, т.е. статистики нет. На старый движок я бы не рискнул, но если двигло новое импортное то можно поиграться.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 5:21
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 30.8.2012, 19:21) *
это языком трепать можно что угодно, а за написаное и подписанное язык режут по самые гланды wink.gif

Ну написано у любого частотника 200-400-1000Гц.
Если Вы вентилятор раскрутите герц на 100-150 и у него лопасти поотлетают гланды резать пойдете?
Они описывают что может выдать частотник, а вот за то сможет ли в таком режиме работать двигатель/механизм они не подписывались...

Цитата(LordN @ 30.8.2012, 19:21) *
погорит, если не расчитан, а если расчитан, то будет работать, куда ж он денется против физике-математике. почти вся вентиляха типо втс и иже съыми так строится. ставят дохлый двигун и разгоняют его до упора.

Покажите мне двигатель, который абсолютно точно рассчитан на то, что с него будут снимать 1,7 номинала по мощности и производитель под этим подписался...

Цитата(Alexander_I @ 30.8.2012, 18:49) *
Никто никуда не погорит. Вполне стандартное использование. Горят двигатели от превышения номинального тока, если вы не в курсе, а он превышен не будет.

Если Вы не в курсе, то горят двигатели (как и все остальное) не от тока, а от нагрева.
Стандартное использование написано на заводской табличке двигателя. Там подписаны ток/напряжение при включении звездой и треугольником и мощность. Если Вы хотите снять в 1,7 раза больше мощности, то можете попробовать, но только не говорите, что это стандартный режим...

Цитата(poludenny @ 31.8.2012, 0:33) *
Сгореть не сгорит.

У Вас двигатели вообще не греются?

Цитата(poludenny @ 31.8.2012, 0:33) *
Но есть один нюанс, напряжение, прикладываемое к обмоткам в 1,71 раза выше номинального, т.е. как это повлияет на изоляцию в долгосрочной перспективе х.з.

Не нюанс.
Напряжение стандартное для этого двигателя. Двигатель то 220/380В и мы подаем на него 380В...

А вот сможет ли он отвести такое количество тепла это уже вопрос.

Сообщение отредактировал SVKan - 31.8.2012, 5:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 31.8.2012, 6:20
Сообщение #35


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Если Вы вентилятор раскрутите герц на 100-150 и у него лопасти поотлетают гланды резать пойдете?
для того существуют тех.характеристики вентиляторов, и е сли вы о них не слышали, то они от этого не исчезли smile.gif
всё, хватит, разговор скатывается к холивару.

есть определённые требования к ПЧ и АД, выполнив которые можно раскрутить стандартный АД до 87Гц получив при этом на валу АД больше мощности по принцыпу Ватт=момент*обороты. не верите, не согласны - ваши проблемы. ok?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 31.8.2012, 9:05
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 5:21) *
Не нюанс.
Напряжение стандартное для этого двигателя. Двигатель то 220/380В и мы подаем на него 380В...

А вот сможет ли он отвести такое количество тепла это уже вопрос.


Тепло тут вообще не при чем. Мы подаем 380 на обмотку 220, но при этом и частоту увеличиваем до 87 герц, соответственно намагничивающий ток остается прежним, токи не возрастают, поле двигателя номинальное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 9:09
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



"Если Вы не в курсе, то горят двигатели (как и все остальное) не от тока, а от нагрева"

Если вы не в курсе, то нагрев определяется током. Закон Ома еще никто не отменял: выделяемая тепловая мощность = I2R.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 31.8.2012, 10:19
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 5:21) *
Ну написано у любого частотника 200-400-1000Гц.
Если Вы вентилятор раскрутите герц на 100-150 и у него лопасти поотлетают гланды резать пойдете?
Они описывают что может выдать частотник, а вот за то сможет ли в таком режиме работать двигатель/механизм они не подписывались...

Ну, подключал ПЧ до авиационных движков 3кВт 115/208 400 Гц . работают стабильно...и испытательный генератор не нужен, ( а он полкомнаты занимал)...подбирал по току с запасом 10%..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 12:24
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(poludenny @ 31.8.2012, 13:05) *
Тепло тут вообще не при чем. Мы подаем 380 на обмотку 220, но при этом и частоту увеличиваем до 87 герц, соответственно намагничивающий ток остается прежним, токи не возрастают, поле двигателя номинальное.

У Вашего двигателя две обмотки?
Двигатель рассчитан на 220/380В в зависимости от способа коммутации обмоток. Сами обмотки и их изоляция от коммутации никак не меняются...

Тут на Шнайдер ссылались в качестве авторитета...
Сошлюсь тоже:
http://www.schneider-electric.ru/documents..._Guide_2011.pdf
Страница 47
Цитата
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
(беличья клетка)

Влияние изменения питающего напряжения на параметры двигателя

• Ток двигателя
Увеличение напряжения выше номинального характеризуется двумя особенностями. При пуске двигателя, пусковой ток будет больше. Если поднимать напряжение на работающем двигателе, потребляемый ток скачкообразно возрастает и возможен перегрев двигателя даже при небольшой нагрузке. Это увеличение тока происходит из-за насыщения магнитной системы двигателя.

• Скорость двигателя
При изменении напряжения синхронная скорость остается неизменной, но при нагруженном двигателе возрастание напряжения приводит к незначительному уменьшению скольжения. На практике это свойство не может быть использовано из-за насыщения двигателя, поскольку происходит скачкообразный рост тока, и возможен перегрев двигателя.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 12:31
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Дык а кто-же вас заставляет подавать напряжение выше номинального для заданной частоты? Если кто-то заставляет - это, однозначно, нехорошие люди! biggrin.gif

Сообщение отредактировал Alexander_I - 31.8.2012, 12:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 13:14
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Alexander_I @ 31.8.2012, 16:31) *
Дык а кто-же вас заставляет подавать напряжение выше номинального для заданной частоты? Если кто-то заставляет - это, однозначно, нехорошие люди! biggrin.gif

Дык здесь вроде предлагается соединить обмотки для 220В, а подать на них 380В...
Сняв при этом примерно в 1,7 раза больше мощности, чем номинал двигателя. Вот такой вот "легкий" тюнинг...
Наверное и КПД в 1,7 раза вырастет по мнению некоторых товарищей. Потерь же не добавится и тепла дополнительного не будет.

Надо производителям посоветовать как влегкую улучшить массогабаритные показатели двигателя и снизить себестоимость.
А то они дураки тепловые режимы сидят просчитывают. А тут раз! И мощность подняли, и потери остались на прежнем уровне...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 13:58
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Кстати кто бы объяснил почему ток по их мнению не поменяется...

Переключаем двигатель на треугольник, прикладываем меньшее напряжение, мощность остается прежней, ток растет.
А вот при переключении на треугольник и не уменьшая напряжения не увеличивается...
Ну прямо мистика какая-то. Или закон Ома уже отменили каким-нибудь указом? Обмотки вроде не меняются. Сопротивление падает. Почему ток то останется на прежнем уровне?
И на приведенной схеме Шнайдера те вроде русским языком написали, что мощность частотника надо поднимать дабы тот переварил увеличившийся ток...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 14:18
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Вы, пардон, невнимательны. "А подать на них 380В" получится только при 87 Гц, при 50 Гц будет подано аккурат 220В. Посему номинальный ток обмоток ну уж никак превышен не будет. А частотник большего габарита требуется для того, чтобы обеспечить ток "треугольника", который в 1.73 больше тока "звезды", и будет он достигнут только на частоте 87 Гц. Так понятнее?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 31.8.2012, 14:48
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 8:21) *
Покажите мне двигатель, который абсолютно точно рассчитан на то, что с него будут снимать 1,7 номинала по мощности и производитель под этим подписался...

Вот. Всенародно любимый битцер.
Прикрепленный файл  __________3.png ( 44,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49


Прикрепленный файл  __________2.png ( 59,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DA!
сообщение 31.8.2012, 15:29
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148429



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 14:14) *
Надо производителям посоветовать как влегкую улучшить массогабаритные показатели двигателя и снизить себестоимость.

Производители прекрасно знают как снизить массогабаритные показатели электрических машин. Вот только себестоймость не уменьшится, а возрастет т.к. требуется более качественная электротехническая сталь (гистерезис есть dry.gif ). Такие вещи применяют, н.р. в авиации частота 400 Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 18:48
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Barbus @ 31.8.2012, 18:48) *
Вот. Всенародно любимый битцер.
Прикрепленный файл  __________3.png ( 44,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49


Прикрепленный файл  __________2.png ( 59,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

И что Вы здесь уникального вычитали?
Практически любой асинхронник 230/380В можно так запускать.
Повышение частоты до 70Гц для любого асинхронника например на 4 полюса вполне нормальная практика. И существенного падения момента еще не происходит. Нехватка момента проявляется при более высоких частотах.
Помнится здесь уже выводили эту величину.
То, что при запуске в треугольнике на 230В ток будет выше по сравнению со звездой на 380В, Вы можете прочитать на заводской табличке любого асихронника.

Вы лучше покажите где Вы здесь вычитали, что можно задрать напряжение и мощность...
То бишь движок 220/380В на пару киловатт запустить в треугольнике на 380В и снять при этом под четыре киловатта.


Цитата(Alexander_I @ 31.8.2012, 18:18) *
Вы, пардон, невнимательны. "А подать на них 380В" получится только при 87 Гц, при 50 Гц будет подано аккурат 220В. Посему номинальный ток обмоток ну уж никак превышен не будет. А частотник большего габарита требуется для того, чтобы обеспечить ток "треугольника", который в 1.73 больше тока "звезды", и будет он достигнут только на частоте 87 Гц. Так понятнее?

А частотник об этом знает?
В чем великий смысл загонять движок в запредельные для него режимы используя ВЧ метод регулирования если можно использовать вектор с поддержанием и увеличением момента и запустить двигатель в нормальном для него режиме?
У нас же вроде от нехватки момента движок перегружался? А не от того, что компрессор прокачать не может и ему требуется слишком большая скорость.

Сообщение отредактировал SVKan - 31.8.2012, 18:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 31.8.2012, 19:50
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



От того же битцера:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 20:13
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Да-с, друже.... Вы не только не понимаете сути вопроса, но и упорно и злобно не хотите понимать. Посему я считаю дальнейшие пояснения бессмысленными. Ведь вы же себя даже не утруждаете чтением того, что вам поясняют, со всяких точек зрения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 1.9.2012, 11:29
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Оп... Сайт грохнулся.
Ещё картинка от битцера, уже с мощностью:
Прикрепленный файл  ______.png ( 37,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.9.2012, 13:08
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Что-то я читал-читал... Это же тот же спор про то, как выжать из двигателя мощность больше, чем его номинал! Ну речь про двигатели типа D-220 / Y-380 - это означает, что на концы каждой их трех обмоток двигателя нельзя подавать напряжение выше 220 В.
У Сименса про эту искусственную характеристику 87 Гц написано примечание: мол, убедитесь, что Ваш двигатель способен работать на повышенных напряжениях. Шнайдер не написал об этом, вот гаденыш!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.9.2012, 13:22
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Прикрепленный файл  87___.gif ( 53,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 1.9.2012, 14:36
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Господа, ей богу, полноте уже! С чего это вдруг, напряжение 380В для двигателя 220/380В оказалось повышенным? И кому на хрен, извиняюсь за выражение, нужен вот такой двигатель? Кто сказал, что если обмотка сделана так, как положено, на ее концы нельзя подать 380В? А если она включена звездой - вы что на нее подаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 1.9.2012, 16:34
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Цитата(Alexander_I @ 1.9.2012, 15:36) *
Господа, ей богу, полноте уже! С чего это вдруг, напряжение 380В для двигателя 220/380В оказалось повышенным? И кому на хрен, извиняюсь за выражение, нужен вот такой двигатель? Кто сказал, что если обмотка сделана так, как положено, на ее концы нельзя подать 380В? А если она включена звездой - вы что на нее подаете?

Звезда , треугольник - это внешняя схема соединения обмоток. А на одну обмотку АД D220/Y380 при любом стандартном подключении подаётся 220В. Из обмотки торчат два изолированных проводника, начало и конец. При стандартных применениях можно не интересоваться реальной электрической прочностью изоляции. При режиме 87Гц Вы подадите на начало и конец обмотки 380В. Индуктивность обмотки снизит ток до номинального, но она не увеличит электрическую прочность изоляции. Теоретически возможен пробой между началом и концом обмотки, о чём Вас и предупреждают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 1.9.2012, 18:16
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Да можно и не предупреждать. Проверено не единожды, причем на самых захудалых движках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.9.2012, 21:24
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Ну частично логика имеется: в случае D/87 Гц/380 В напряжение между корпусом и обмоткой не превышает предельного значения, а вероятность межвитковых коротышей повышается... Может еще попробовать подать 660 В на звезду?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karl_3
сообщение 26.10.2012, 15:13
Сообщение #56





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407



Жаль ушли от темы частотники или регуляторы напряжения.
В частотнике реализована возможность на выходе изменения и U и f.
В регуляторе напряжения только соответственно напряжение.
Если первый имеет из недостатков только большую цену,
то второй применим с большим успехом на однофазном АС двигателе.
может кто сталкивался с т.н. электронным регулятором напряжения, и поделится впечатлением работы.?

Сообщение отредактировал Karl_3 - 26.10.2012, 15:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 1:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных